СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. 11 класс. Жизнь и творчество А.И. Куприна. "Гранатовый браслет"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. 11 класс. Жизнь и творчество А.И. Куприна. "Гранатовый браслет"

Просмотр содержимого презентации
«Жизнь Куприна»

Александр Иванович Куприн (1870 – 1938). Жизнь и творчество.  «Человек стихии и интуиции».    Урок литературы в 11 классе. Учитель: Малахова Е.В. 900igr.net

Александр Иванович Куприн (1870 – 1938). Жизнь и творчество.

«Человек стихии и интуиции».

Урок литературы в 11 классе.

Учитель: Малахова Е.В.

900igr.net

Детские  годы Родился 8 сентября 1870 г. в городке Наровчатове Пензенской губернии. Отец умер от холеры. С 7 лет учеба в сиротском училище. Затем в кадетском корпусе в Москве.  «Все серо, казарменно…  Товарищи грубы, начальство недоброжелательно.»  А.И.Куприн.

Детские годы

  • Родился 8 сентября 1870 г. в городке Наровчатове Пензенской губернии. Отец умер от холеры. С 7 лет учеба в сиротском училище. Затем в кадетском корпусе в Москве.
  • «Все серо, казарменно…

Товарищи грубы, начальство недоброжелательно.»

А.И.Куприн.

Начало литературной деятельности

Начало литературной деятельности

  • В кадетском корпусе появились первые склонности к литературе. Будучи курсантом, Куприн впервые опубликовал первый рассказ «Последний дебют»(1889)
  • Четырнадцать лет длилась военная жизнь.
Повесть «Поединок» (1905)

Повесть «Поединок» (1905)

  • Куприн в звании подпоручика служит в 46-ом пехотном Днепровском полку. Там находится 4 года.
  • Этот период отражен в повести «Поединок». Это произведение принесло автору всероссийскую известность.
  • Тема: кризис России, всех сфер русской жизни, т.к. проблемы армии всегда отражают жизнь общества.
Повесть «Олеся» ( 1898) Весной 1897 г. писатель находился в Полесье. Впечатления этой поездки послужили основой создания повести.  «Я люблю Россию и привязан к ее земле. Я с радостью провожу время в простой русской деревне: поле, лес, размах русской природы…»  Тема: социальное неравенство людей, приводящее к печальным последствиям.

Повесть «Олеся» ( 1898)

  • Весной 1897 г. писатель находился в Полесье. Впечатления этой поездки послужили основой создания повести.
  • «Я люблю Россию и привязан к ее земле. Я с радостью провожу время в простой русской деревне: поле, лес, размах русской природы…»
  • Тема: социальное неравенство людей, приводящее к печальным последствиям.

«Гранатовый браслет»  (1910) Рассказ автобиографичен: мать писателя получала письма от анонимного влюбленного. Он писал, что разница в социальном положении не позволяет ему рассчитывать на взаимность.  « …прислал моей матери гранатовый браслет. Мой дядя и отец отправились к нему. Тот обещал не писать больше и принял браслет. Этим все и кончилось».   А.И.Куприн

«Гранатовый браслет» (1910)

  • Рассказ автобиографичен: мать писателя получала письма от анонимного влюбленного. Он писал, что разница в социальном положении не позволяет ему рассчитывать на взаимность.
  • « …прислал моей матери гранатовый браслет. Мой дядя и отец отправились к нему. Тот обещал не писать больше и принял браслет. Этим все и кончилось».

А.И.Куприн

Работа над рассказом «Гранатовый браслет»

Работа над рассказом «Гранатовый браслет»

  • 1. С чего начинается рассказ?
  • 2. Какова роль пейзажа?
  • 2. Как вы объясните смысл заглавия произведения?
Любовь как высшая ценность мира в рассказе «Гранатовый браслет»

Любовь как высшая ценность мира в рассказе «Гранатовый браслет»

  • 4. Что вы знаете о Вере Николаевне и ее семье?
  • 5. Какие были взаимоотношения между супругами?
  • 6. Для чего введен в рассказ образ генерала Аносова?
«Да светится имя твое».

«Да светится имя твое».

  • 7. Расскажите историю любви Желткова. Что означал его подарок?
  • 8. Почему он не мог рассчитывать на взаимность?
  • 9. Какова роль писем? Прочитайте выдержки из последнего письма.
«…Я прекращаю всю эту историю».

«…Я прекращаю всю эту историю».

  • 10. Как вы расцениваете поступок мужа Веры Николаевны и брата?
  • 11. Каково отношение к Желткову Василия Львовича?
  • 12. Кто виноват в смерти влюбленного?
«Почему я это предчувствовала?»

«Почему я это предчувствовала?»

  • 13. Как отнеслась к самоубийству Желткова Вера Николаевна?
  • 14. Какова роль музыкального произведения Бетховена в идейном содержании рассказа?
  • 15. Бывает ли в жизни такая самоотверженная любовь?