СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " А. Блок "Поэма "Двенадцать"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассматривается анализ поэмы А. Блока "Двенадцать".

Просмотр содержимого документа
«Презентация " А. Блок "Поэма "Двенадцать"»

«Двенадцать» «Мир и братство народов- вот знак, под которым проходит русская революция. Вот о чем ревет ее поток. Вот музыка, которую имеющий уши должен слышать». А.Блок.

«Двенадцать»

«Мир и братство народов- вот знак, под которым проходит русская революция. Вот о чем ревет ее поток. Вот музыка, которую имеющий уши должен слышать». А.Блок.

«Всем телом, всем сердцем, всем сознанием - слушайте Революцию!» А. Блок.

«Всем телом, всем сердцем, всем сознанием - слушайте Революцию!» А. Блок.

«Одно из благодеяний революции заключается в том, что она пробуждает к жизни всего человека, если он идет к ней навстречу, она напрягает все его силы и открывает те пропасти, которые были крепко закрыты».  А. Блок.

«Одно из благодеяний революции заключается в том, что она пробуждает к жизни всего человека, если он идет к ней навстречу, она напрягает все его силы и открывает те пропасти, которые были крепко закрыты».

А. Блок.

I. Смысл заглавия : 1)12 красноармейцев, патрулирующих революционный Петербург; 2)12апостолов Христа- разносчики учения Христа. II. Тема: тема революционной стихии, влияющей на судьбы людей. III. Жанр : поэма - лиро-эпический жанр. IV. Идея : два начала в революции: разрушение старого и созидание нового.  V. Проблема:  1 )ВРЕМЯ- ЧЕЛОВЕК- ИСТОРИЯ; 2 )проблема СВОБОДЫ ; 3 )БУДУЩЕЕ РОССИИ

I. Смысл заглавия :

1)12 красноармейцев, патрулирующих революционный Петербург;

2)12апостолов Христа- разносчики учения Христа.

II. Тема: тема революционной стихии, влияющей на судьбы людей.

III. Жанр : поэма - лиро-эпический жанр.

IV. Идея : два начала в революции: разрушение старого и созидание нового.

V. Проблема:

1 )ВРЕМЯ- ЧЕЛОВЕК- ИСТОРИЯ;

2 )проблема СВОБОДЫ ;

3 )БУДУЩЕЕ РОССИИ

Стоит буржуй, как пес голодный, Стоит безмолвный, как вопрос. И старый мир, как пес безродный, Стоит за ним, поджавши хвост.

Стоит буржуй, как пес голодный,

Стоит безмолвный, как вопрос.

И старый мир, как пес безродный,

Стоит за ним, поджавши хвост.

Красногвардейский патруль в Петрограде. «…ко всему готовы, ничего не жаль…»

Красногвардейский патруль в Петрограде.

«…ко всему готовы, ничего не жаль…»

Революционный отряд. « Как пошли наши ребята В красной гвардии служить- В красной гвардии служить- Буйну голову сложить!»

Революционный отряд.

« Как пошли наши ребята

В красной гвардии служить-

В красной гвардии служить-

Буйну голову сложить!»

Поэма «Двенадцать» иллюстрации Ю. Анненкова.

Поэма «Двенадцать» иллюстрации Ю. Анненкова.

«А Катька где?- Мертва, мертва! Простреленная голова!»

«А Катька где?- Мертва, мертва! Простреленная голова!»

« …Над нами повисла косматая грудь коренника, и готовы опуститься тяжелые копыта».  А. Блок «Народ и интеллигенция».

« …Над нами повисла косматая грудь коренника, и готовы опуститься тяжелые копыта».

А. Блок «Народ и интеллигенция».

VIII.  Художественные средства:

VIII. Художественные средства:

IX. Полемика: «Своей поэму считали и красные и белые…»  «12»  «+» «-» 1.Соловьев В. 1. И. Бунин «вульгарное,  безобразное, больше ничего». 2.Горький 2. М. Волошин «12 распяли Христа» «дневниковая запись революционных дней». 3.Луначарский «Первое произведение о революции».

IX. Полемика:

«Своей поэму считали и красные и белые…»

«12»

«+» «-»

1.Соловьев В. 1. И. Бунин «вульгарное,

безобразное, больше ничего».

2.Горький 2. М. Волошин «12 распяли Христа»

«дневниковая запись революционных

дней».

3.Луначарский «Первое произведение

о революции».