МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 ИМ. А.В. МОКРОУСОВА С
УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Презентация к уроку алгебры 8 класса
« Решение систем линейных неравенств
с одной переменной »
- Повторить и обобщить знания по теме «Линейные неравенства и их системы»
10 ? 2) Является ли число -6 решением неравенства 4х 12 ? 3) Является ли неравенство 5х-15 4х+14 строгим? 4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [ -2,8; - 2,6 ] ? 5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а ² + 4 о? 6) Верно ли , что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется? " width="640"
- Является ли число 12 решением неравенства 2х 10 ?
2) Является ли число -6 решением неравенства 4х 12 ?
3) Является ли неравенство 5х-15 4х+14 строгим?
4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [ -2,8; - 2,6 ] ?
5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а ² + 4 о?
6) Верно ли , что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?
101010
В лист самооценки - №1
- Сформулируйте свойства неравенств, используемые при решении и доказательстве неравенств и их систем?
- Что называется решением системы неравенств?
- Алгоритм решения системы неравенств?
лист самооценки- №2
Алгоритм решения системы неравенств
1. Улыбнись системе неравенств, и она поможет тебе ее решить!!!
2. Решить каждое неравенство отдельно, используя свойства числовых неравенств (не забыть изменить знак неравенства, при делении на отрицательное число).
3. Найти пересечение промежутков, соответствующих каждому простейшему неравенству.
4. Написать ответ (не забыть сделать проверку)))!
Подготовка к ОГЭ . Тест:
1. Какой промежуток соответствует системе неравенств?
2. Какая система неравенств соответствует данному числовому промежутку?
3. Известно, что х [-3; 5). Какое из следующих неравенств соответствует этому?
4. На каком рисунке изображено множество решений
х
[2;
)?
5. Какое наименьшее целое число является решением данной системы?
А: -6; Б: - 8; В: 6; Г: 8.
6. Какова область определения функции у =
А: (2;
); Б: (-
; 2]; В: [2;
); Г: (-
;2).
« Умные, дорожите неравенством с глупцами.
Честные, гордитесь неравенством с подлецами. Города должны быть непохожи, как люди. Люди непохожи, как города. Равенства не будет. Никто. Никому. Не равен. Никогда.»
Александр Володин
(1919 2001)
Домашнее задание
- п.35 стр. 184 – 187, выучить определения.
- № 885(а,б) – 883(г).
- Найти информацию о различных значениях слов «система» и «неравенство».
0, 5a 1 5 6a ≤ 4 8 " width="640"
2. Найдите количество целых чисел, являющихся решениями системы
3-2а ≤ 13, 12a-3 6 0,
5a 1 5 6a ≤ 4 8
2 вариант
1. а)[- ∞;-4)
б)решений нет
3. пять
1 вариант
1. а) [-2;2)
б)(-∞;2)
3. восемь
Использованная литература: 1. Алгебра. 8 класс [ Текст ] : учебник для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова] ; под общ. редакцией С. В. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010. – 271 с.: ил. – Библиогр.: с. 130-134.- 80000 экз.- ISBN 978-5-09-023435-1.
Электронные ресурсы:
1. Открытый банк заданий ГИА: [ Электронный ресурс ] // ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Федеральный институт педагогических измерений». М., 2004-2015. URL: http://opengia.ru/subjects/mathematics-9/topics/3 . (Дата обращения 10.01.15)
2. Короткова, Н.А. Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»: [ Электронный ресурс ] //Н.А.Короткова. - Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем». 10.03.2011. URL: http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2011/03/10/korotkova-na-urok-sistematizatsii-i-obobshcheniya-izuchennogo (Дата обращения 10.01.15)