СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Алгоритмы. Порядок действий в вычислениях".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: информатика, математика.

Тема: "Алгоритмы. Порядок действий в вычислениях".

Продолжительность: 45 мин.

Классы: 5 и 10.

Технологии: работа в группах, ИКТ

Место урока в структуре образовательного процесса: 

  • урок по учебному плану в 5 классе по теме «Порядок действий в вычислениях».

Учебник:

«Математика 5». Авторы: Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.

Тип урока – комбинированный урок с использованием ИКТ. Обобщение и закрепление материала, решение задач различного уровня сложности, проверка усвоения знаний по теме.

Методы обучения: лекция, объяснительно-иллюстративный, фронтальный опрос, исследование, тестирование, использование интерактивных методов.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, таблицы, презентации, схемы, учебник.

Дидактический материал: карточки с заданиями, презентация «К уроку»,  тренажер «Таблица умножения».

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Алгоритмы. Порядок действий в вычислениях".»

Порядок выполнения действий в вычислениях Интегрированный урок математики и информатики

Порядок выполнения действий в вычислениях

Интегрированный урок математики и информатики

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит ( Ломоносов М.В.)

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит ( Ломоносов М.В.)

  • "Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива.» ( Петер Ропсе )
  • Счет и вычисления - основа порядка в голове. ( Песталоцци )
День надо начинать с утренней гимнастики, а урок математики – с гимнастики ума  Вычислите устно      Найдите число х из равенства а) 35 · х = 70; б) х : 5 = 60; в) 64 – х = 29 25 ∙ 3 15 ∙ 4  : 15 + 16  + 29  : 19  : 17 - 3 ---------- ----------  ? ? 75 60 5 76 34 4 1 2 2 300 35

День надо начинать с утренней гимнастики, а урок математики – с гимнастики ума

  • Вычислите устно

  • Найдите число х из равенства

а) 35 · х = 70;

б) х : 5 = 60;

в) 64 – х = 29

25 ∙ 3 15 ∙ 4

: 15 + 16

+ 29 : 19

: 17 - 3

---------- ----------

? ?

75

60

5

76

34

4

1

2

2

300

35

Какие действия относятся к действиям        первой ступени —       Какие действия относятся к действиям   второй ступени —       сложение   и   вычитание умножение   и   деление. 
  • Какие действия относятся к действиям      первой ступени   
  • Какие действия относятся к действиям

  второй ступени —    

сложение   и   вычитание

умножение   и   деление. 

 В каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок? 1. Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку слева направо.  80-65+31+14-11=99  780:39∙2:10∙13=52 2.  Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нем нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, потом – действия первой ступени.  58-75:25∙4+144:12 Действия второй ступени 75:25=3 3∙4=12 144:12=12 Действия первой ступени 58-12=46 46+12=58       

В каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок?

1. Если в выражении нет скобок и оно содержит действия только одной ступени, то их выполняют по порядку слева направо.

80-65+31+14-11=99

780:39∙2:10∙13=52

2.  Если выражение содержит действия первой и второй ступени и в нем нет скобок, то сначала выполняют действия второй ступени, потом – действия первой ступени.

58-75:25∙4+144:12

Действия второй ступени 75:25=3 3∙4=12 144:12=12

Действия первой ступени 58-12=46 46+12=58

     

В каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками?  3.     Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2)   3500 : (62+ 4∙2) - 15∙2=  20

В каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками?

3.     Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2)

3500 : (62+ 4∙2) - 15∙2=

20

 1. В каком случае в выражении, содержащем скобки, скобки можно не писать? В выражениях скобки можно скобки не писать, если при этом порядок действий не меняется.  ( 53-12)+14  53-12+14  53-12=41, 41 +14=55  2. Можно ли изменять порядок выполнения действий? В каких случаях?  Изменить порядок действий можно на основе свойств сложения и вычитания.

1. В каком случае в выражении, содержащем скобки, скобки можно не писать?

В выражениях скобки можно скобки не писать, если при этом порядок действий не меняется.

( 53-12)+14

53-12+14

53-12=41, 41 +14=55

2. Можно ли изменять порядок выполнения действий? В каких случаях?

Изменить порядок действий можно на основе свойств сложения и вычитания.

 Устный счет

Устный счет

Не производя вычислений определите, в каком из примеров указанный порядок действий приводит к неверному результату:

Не производя вычислений определите, в каком из примеров указанный порядок действий приводит к неверному результату:

   а) 87+54 14 +32  б) 1998-10 (8 9+28)  в) 50:2-3-1  г)111+(24-13) 4-7 3 v

а) 87+54 14 +32

б) 1998-10 (8 9+28)

в) 50:2-3-1

г)111+(24-13) 4-7 3

v

a + b = b + a (a + b) + c = a + (b + c) a b = b a a 0 = 0 a : b = c a 1 = а 0 : а = 0 a : a = 1 Тест

a + b = b + a

(a + b) + c = a + (b + c)

a b = b a

a 0 = 0

a : b = c

a 1 = а

0 : а = 0

a : a = 1

Тест

Тест. Вариант 1 1. Какое действие выполняется последним в выражении  200 + (20 – 10 : 2)? а) умножение; б) вычитание; в) сложение; г) деление.   2. Какое действие выполняется первым в выражении  19 . 57 – 69 + 120 : 5? а) сложение; б) вычитание; в) умножение; г) деление.   3. Не выполняя вычислений определите, в каком из примеров верно указан порядок действий:   а ) 87 + 54 . 14 + 32; б) 1998 – 13 . (8 . 9 + 45); в) 50 : 2 – 3 – 1; г) 111 + (54 –  13) . 4 – 7 . 3.   3 1 2 3 1 2 4 3 1 2 1 3 2 4 5

Тест. Вариант 1

1. Какое действие выполняется последним в выражении

200 + (20 – 10 : 2)?

а) умножение; б) вычитание; в) сложение; г) деление.

 

2. Какое действие выполняется первым в выражении

19 . 57 – 69 + 120 : 5?

а) сложение; б) вычитание; в) умножение; г) деление.

 

3. Не выполняя вычислений определите, в каком из примеров верно указан порядок действий:

 

а ) 87 + 54 . 14 + 32; б) 1998 – 13 . (8 . 9 + 45);

в) 50 : 2 – 3 – 1; г) 111 + (54 – 13) . 4 – 7 . 3.

 

3

1

2

3

1

2

4

3

1

2

1

3

2

4

5

Тест. Вариант 2. 1. Какое действие выполняется последним в выражении  400 – ( 40 + 2 . 7)? а) умножение; б) вычитание; в) сложение; г) деление.   2. Какое действие выполняется первым в выражении  740 – 600 : 15 + 7 . 5? а) сложение; б) вычитание; в) умножение; г) деление.   3. Не выполняя вычислений определите, в каком из примеров верно указан порядок действий:   а ) 33 + 12 : 4 + 37; б) 776 + 34 .  (12 .  4 – 47); в) 376 – 9 · 3 + 76; г) 76 – (45 + 30) :  25 – 9 . 2.   1 2 3 3 1 2 4 3 1 2 1 3 2 4 5

Тест. Вариант 2.

1. Какое действие выполняется последним в выражении

400 – ( 40 + 2 . 7)?

а) умножение; б) вычитание; в) сложение; г) деление.

 

2. Какое действие выполняется первым в выражении

740 – 600 : 15 + 7 . 5?

а) сложение; б) вычитание; в) умножение; г) деление.

 

3. Не выполняя вычислений определите, в каком из примеров верно указан порядок действий:

 

а ) 33 + 12 : 4 + 37; б) 776 + 34 . (12 . 4 – 47);

в) 376 – 9 · 3 + 76; г) 76 – (45 + 30) : 25 – 9 . 2.

 

1

2

3

3

1

2

4

3

1

2

1

3

2

4

5

Проверь тест Вариант 1 1. Вариант 2 в) сложение 2. в) умножение в) вычитание 3. в) деление б) б)

Проверь тест

Вариант 1

1.

Вариант 2

в) сложение

2.

в) умножение

в) вычитание

3.

в) деление

б)

б)

Физкультминутка

Физкультминутка

Верное предложение – встаём,   неверное предложение -  сидим  В записи числа тысяча – три нуля. В записи числа миллион – пять нулей. Для записи натуральных чисел применяется 11 цифр. При умножении числа на 0 – произведение равно 0. При делении числа на 1 – получаем 1. При умножении числа на 1 – получаем то же самое число.

Верное предложение – встаём,

  неверное предложение -  сидим

  • В записи числа тысяча – три нуля.
  • В записи числа миллион – пять нулей.
  • Для записи натуральных чисел применяется 11 цифр.
  • При умножении числа на 0 – произведение равно 0.
  • При делении числа на 1 – получаем 1.
  • При умножении числа на 1 – получаем то же самое число.
Угадай ребус

Угадай ребус

Термин «алгоритм» произошёл от имени великого математика Мухаммеда аль-Хорезми (по-латыни algorithmus ). Мухаммед аль-Хорезми ещё в  IX  веке разработал правила выполнения четырёх действий арифметики.  Со временем способы решения разнообразных задач стали называть алгоритмами. 

Термин «алгоритм»

  • произошёл от имени великого математика Мухаммеда аль-Хорезми (по-латыни algorithmus ).
  • Мухаммед аль-Хорезми ещё в IX веке разработал правила выполнения четырёх действий арифметики.
  • Со временем способы решения разнообразных задач стали называть алгоритмами. 
Алгоритм – это точное предписание последовательности действий, которые должны быть произведены для получения результата

Алгоритм –

  • это точное предписание последовательности действий, которые должны быть произведены для получения результата
Исполнители алгоритмов

Исполнители алгоритмов

Программирование в Си++

Программирование в Си++

Junior Skills

Junior Skills

Создание модели ракеты в программе Open Rocket

Создание модели ракеты в программе Open Rocket

Робототехника

Робототехника

Робототехника

Робототехника

Каждое выражение задает программу своего вычисления. Она состоит из команд. 38 (814 + 36 27) : (101 – 2052 : 38) = Перемножить числа 36 и 27 Сложить 814 с результатом команды 1. Разделить 2052 на 38 Вычесть из 101 результат команды 3 Разделить результат команды 2 на результат команды 4. (972) (1786) (54) (47) (38)

Каждое выражение задает программу своего вычисления. Она состоит из команд.

38

(814 + 36 27) : (101 – 2052 : 38) =

  • Перемножить числа 36 и 27
  • Сложить 814 с результатом команды 1.
  • Разделить 2052 на 38
  • Вычесть из 101 результат команды 3
  • Разделить результат команды 2 на результат команды 4.

(972)

(1786)

(54)

(47)

(38)

Определите порядок выполнения действий и вычислите значения выражений:  а) 78+22-28 =  б) 318-(48+52):10 = д)318-48+50:5 =  в) 120:(43-38)-10 =  г) 132-(64:16+75:15)= 72 280 308 2 123

Определите порядок выполнения действий и вычислите значения выражений:

а) 78+22-28 =

б) 318-(48+52):10 = д)318-48+50:5 =

в) 120:(43-38)-10 =

г) 132-(64:16+75:15)=

72

280

308

2

123

a + b = b + a (a + b) + c = a + (b + c) a b = b a a 0 = 0 a : b = c a 1 = а 0 : а = 0 a : a = 1 Проверочная работа

a + b = b + a

(a + b) + c = a + (b + c)

a b = b a

a 0 = 0

a : b = c

a 1 = а

0 : а = 0

a : a = 1

Проверочная работа

2. Округлите полученный результат до наивысшего разряда 2. Округлите полученный результат до наивысшего разряда

2. Округлите полученный результат до наивысшего разряда

2. Округлите полученный результат до наивысшего разряда

Каждое выражение задает программу своего вычисления. Она состоит из команд. 38 (814 + 36 27) : (101 – 2052 : 38) = Перемножить числа 36 и 27 Сложить 814 с результатом команды 1. Разделить 2052 на 38 Вычесть из 101 результат команды 3 Разделить результат команды 2 на результат команды 4. (972) (1786) (54) (47) (38)

Каждое выражение задает программу своего вычисления. Она состоит из команд.

38

(814 + 36 27) : (101 – 2052 : 38) =

  • Перемножить числа 36 и 27
  • Сложить 814 с результатом команды 1.
  • Разделить 2052 на 38
  • Вычесть из 101 результат команды 3
  • Разделить результат команды 2 на результат команды 4.

(972)

(1786)

(54)

(47)

(38)

Итог урока: Что у нас на уроке получилось? Над чем надо ещё работать?

Итог урока:

Что у нас на уроке получилось?

Над чем надо ещё работать?

Домашнее задание: № 646, 647 (а, б), 651(б).

Домашнее задание:

№ 646, 647 (а, б), 651(б).

Спасибо за урок !

Спасибо за урок !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!