Государственное бюджетное образовательное учреждение «Введенская специальная (коррекционная) школа
Анализ состояния
работы по темам
самообразования
учителей основной
школы.
Подготовила руководитель МО Т.М. Лобанова
«Учитель живёт до тех пор,
пока учится, как только он перестает учиться,
в нём умирает учитель»
(К.Д.Ушинский)
Основные направления самообразования
- профессиональное;
- психолого-педагогическое;
- методическое.
Источники информации для повышения профессионального уровня
- литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная );
- Интернет;
- видео, аудио материалы;
- курсы повышения квалификации;
- семинары, вебинары ;
- мастер - классы;
- мероприятия по обмену опытом.
Задачи
- изучить
- создать условия
- обеспечить
- обучить
- сформировать
- разработать
- включить
- составить
- накопить
- внедрить
- выстроить систему
Конечный результат
- активизация;
- расширение;
- повышение;
- обеспечение;
- накопление;
- внедрение.
Темы самообразования
определены, исходя из:
- единой методической темы школы;
- актуальности и важности темы,
- научно-теоретического и практического значения,
- затруднений педагогов;
- уровня профессиональной
компетентности педагога.
1
Развитие познавательной активности обучающихся на уроках русского языка.
2
Формирование словарного запаса обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости как способ социализации и адаптации их в обществе.
3
Формирование информационной и компьютерной грамотности как компонента функциональной грамотности обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
4
Развитие двигательной активности детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью в игровой деятельности на уроках физической культуры.
5
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе.
Этапы работы над темой
Теоретический
Практический
Диагностический (выявление проблемы)
Корректировка работы
Прогностический
Внедрение опыта работы
Организационный (подбор и анализ литературы, определение времени на изучение материалов, знакомство с практическим опытом).
Формирование и оформление методических материалов
Анализ и оценка эффективности выполненной работы
Результаты самообразования
- повышение качества преподавания предмета;
- разработанные методические пособия, программы, сценарии,
- разработка новых форм, приёмов обучения;
- доклады, выступления;
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
- выработка методических рекомендаций ;
- разработка и проведение открытых уроков ;
- обобщение опыта по изучаемой теме;
- участие в конкурсах;
- проведение мастер классов.
«Формальное образование поможет вам выжить.
Самообразование же приведёт вас к успеху».
Джим Рон
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!