СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Анализ урока"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал рекомендован для  проведения анализа и самоанализа  урока.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Анализ урока"»

Выполнила учитель начальных классов  МОУ СОШ № 2 г. Моршанска Цибизова Инна Николаевна

Выполнила учитель начальных классов

МОУ СОШ № 2 г. Моршанска

Цибизова Инна Николаевна

не контроль работы учителя, а услуга ему; инструмент, при помощи которого осуществляется признание результатов труда учителя; канал для контакта руководителя, методиста с учителем по поводу совершенствования преподавания; стимулятор педагогической производительности учителя, его профессионального роста. Главная задача методиста – постоянно формировать у учителя чувство УСПЕХА.  Помним! Только успешный учитель воспитает успешного ученика.
  • не контроль работы учителя, а услуга ему;
  • инструмент, при помощи которого осуществляется признание результатов труда учителя;
  • канал для контакта руководителя, методиста с учителем по поводу совершенствования преподавания;
  • стимулятор педагогической производительности учителя, его профессионального роста.
  • Главная задача методиста – постоянно формировать у учителя чувство УСПЕХА.

Помним!

Только успешный учитель

воспитает успешного ученика.

Цель – это желаемый, запрограммированный результат, достижимый в будущем. Педагогический анализ – это не констатация фактов, а умение разобраться в отношениях, связях, взаимодействиях, в «анатомии» и «физиологии» педагогического процесса и такого определяющего и важнейшего его компонента, как УРОК .

Цель – это желаемый, запрограммированный результат, достижимый в будущем.

  • Педагогический анализ – это не констатация фактов, а умение разобраться в отношениях, связях, взаимодействиях, в «анатомии» и «физиологии» педагогического процесса и такого определяющего и важнейшего его компонента, как УРОК .

Научный анализ (вычленение основных и второстепенных вопросов, установление связи нового материала с ранее изученным). Логический анализ (определение последовательности предъявления различных частей учебного материала ученику). Психологический анализ (установление влияния решаемых задач, ситуаций на качество восприятия, скорость и адекватность ответных реакций, на эмоциональный фон). Дидактический анализ (дифференциация учебного материала, способов организации учебного процесса и способов эмоционального настроя учащихся). Анализ воспитательной значимости урока (определение степени влияния урока на формирование познавательной потребности ученика и его интереса к учению).
  • Научный анализ (вычленение основных и второстепенных вопросов, установление связи нового материала с ранее изученным).
  • Логический анализ (определение последовательности предъявления различных частей учебного материала ученику).
  • Психологический анализ (установление влияния решаемых задач, ситуаций на качество восприятия, скорость и адекватность ответных реакций, на эмоциональный фон).
  • Дидактический анализ (дифференциация учебного материала, способов организации учебного процесса и способов эмоционального настроя учащихся).
  • Анализ воспитательной значимости урока (определение степени влияния урока на формирование познавательной потребности ученика и его интереса к учению).
 Основа системного анализа- это структурно- функциональные  компоненты деятельностного подхода: Оценка основных личностных качеств учителя (первого, ведущего субъекта деятельности и компонента урока как деятельностной системы). Оценка основных характеристик учащихся данного класса ( второго субъекта деятельности и компонента урока как деятельностной системы). Оценка содержания совместной деятельности учителя и учащихся в ходе урока (первого системообразующего фактора урока как деятельностной системы). Оценка эффективности способов деятельности учителя и учащихся в ходе урока (второго системообразующего фактора урока как деятельностной системы). Оценка цели и результатов проведенного урока с позиций эффективности основных действий учителя и учащихся (третьего системообразующего фактора урока как деятельностной системы).

Основа системного анализа- это структурно- функциональные

компоненты деятельностного подхода:

  • Оценка основных личностных качеств учителя (первого, ведущего субъекта деятельности и компонента урока как деятельностной системы).
  • Оценка основных характеристик учащихся данного класса ( второго субъекта деятельности и компонента урока как деятельностной системы).
  • Оценка содержания совместной деятельности учителя и учащихся в ходе урока (первого системообразующего фактора урока как деятельностной системы).
  • Оценка эффективности способов деятельности учителя и учащихся в ходе урока (второго системообразующего фактора урока как деятельностной системы).
  • Оценка цели и результатов проведенного урока с позиций эффективности основных действий учителя и учащихся (третьего системообразующего фактора урока как деятельностной системы).
Подготовка учащихся к началу занятия, создание атмосферы деловитости и дружелюбия. Подготовленность технического оснащения, оформление класса (в зависимости от темы урока).
  • Подготовка учащихся к началу занятия, создание атмосферы деловитости и дружелюбия.
  • Подготовленность технического оснащения, оформление класса (в зависимости от темы урока).
Четкость постановки цели и задач урока. Взаимодействие учителя с учащимися на этапе постановки цели и задач (обсуждение или декларация?). Готовность детей к обсуждению и принятию задач урока.
  • Четкость постановки цели и задач урока.
  • Взаимодействие учителя с учащимися на этапе постановки цели и задач (обсуждение или декларация?).
  • Готовность детей к обсуждению и принятию задач урока.
Создание заинтересованности в изучении темы урока. Удовлетворение потребностей и учет индивидуальных способностей школьников
  • Создание заинтересованности в изучении темы урока.
  • Удовлетворение потребностей и учет индивидуальных способностей школьников
Целесообразность выбора формы, вида и типа урока. Готовность детей к учебной деятельности.
  • Целесообразность выбора формы, вида и типа урока.
  • Готовность детей к учебной деятельности.
1.Методика, технология преподавания (оценивается по результатам успешности учащихся): традиционные методы обучения (это совсем неплохо!); авторские методические приемы; использование инновационных технологий. 2. Создание атмосферы дружелюбия, заинтересованности в успешности каждого. 3. Сочетание напряженной работы, плотности урока и элементов разрядки. 4. Взаимодействие и общение учителя и учащихся .

1.Методика, технология преподавания

(оценивается по результатам успешности учащихся):

  • традиционные методы обучения (это совсем неплохо!);
  • авторские методические приемы;
  • использование инновационных технологий.

2. Создание атмосферы дружелюбия, заинтересованности в успешности каждого.

3. Сочетание напряженной работы, плотности урока и элементов разрядки.

4. Взаимодействие и общение учителя и учащихся .

Что делали школьники? Зачем они это делали? Как дифференцировалась их деятельность? К какому результату пришел каждый из учащихся? «Учебная деятельность – основа развития школьников» В.В.Давыдов
  • Что делали школьники?
  • Зачем они это делали?
  • Как дифференцировалась их деятельность?
  • К какому результату пришел каждый из учащихся?

«Учебная деятельность – основа развития школьников» В.В.Давыдов

Истомина Н.Б. Проблемы современного урока математики в начальных классах.// Начальная школа. 2001. № 4. Кульневич С.В., Гончарова В.И. Анализ современного урока. – Ростов н/Д:«Учитель». 2002 Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть III . Проблемные уроки. – Ростов н/Д:«Учитель». 2006 Симонов В.П. Пришел в школу практикант. Чему научим? // Начальная школа. 2005. №12
  • Истомина Н.Б. Проблемы современного урока математики в начальных классах.// Начальная школа. 2001. № 4.
  • Кульневич С.В., Гончарова В.И. Анализ современного урока. – Ростов н/Д:«Учитель». 2002
  • Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть III . Проблемные уроки. – Ростов н/Д:«Учитель». 2006
  • Симонов В.П. Пришел в школу практикант. Чему научим? // Начальная школа. 2005. №12