СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Азбука, прощай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет классному руководителю подготовить мероприятие. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Азбука, прощай"»

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса

Сценарий прощания с азбукой

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

Задачи: Повторить изученные звуки и буквы; Способствовать раскрытию талантов у учащихся; Формировать у учащихся самооценку своих достижений. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я”. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми. Прививать бережное отношение к книгам.

Оборудование: плакаты с изображением букв и предметов, начинающихся с этой буквы, разноцветные воздушные шарики, большие цветные фотографии детей – на стенах актового зала; рисунки детей с буквами – выставка; на сцене – декорация – корабль, на парусах которого изображена обложка “Азбуки”, домик Бабы-яги; ваза для цветов; плакат «Прощай, азбука!»; школьный флаг; торт, кошелек, конфеты для старухи Шапокляк; костюмы утенка, теленка, козы, ветра, кукол для инсценировки песни.

В зале сидят гости. Звучит музыка, дети встают со своих мест и исполняют песню.

“Чему учат в школе”. (Автор слов – М. Пляцковский, композитор – В. Шаинский)

Учитель: “Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычный день. Мы прощаемся с нашей первой книгой – Азбукой! Прощание – это всегда волнение, даже слёзы. Но мы надеемся, что слёз сегодня не будет. Ведь у нас сегодня праздник ”.

Ученик.

Хороша сегодня школа,

С радостью туда идем.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем!

Дети (хором). Праздник азбуки!

Учитель: Дети, давайте позовём – “Аз – бу – ка!”.

Дети (хором) «АЗ –БУ- КА!»

Учитель: – Азбука, мы тебя ждём!

(Выходит на сцену Азбука.)

Азбука: Здравствуйте, мамы и папы! Здравствуйте, бабушки и дедушки!

Здравствуйте уважаемые учителя! Привет мальчики и девочки! Я рада встрече с вами!

Азбука: Только в школу вы пришли –

Встретилась я с вами!
Дни учёбы потекли,
Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас, и письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду, а ещё терпению. 
Вас сегодня не узнать – стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали – поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: “Рада, я, друзья, за вас!”

Учитель: Уважаемая азбука, принимай парад букв!

Азбука: Есть принимать парад!

Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я.

(Дети выходят по очереди и строятся перед сценой.)

Азбука: Буквы гласных звуков здесь?

– Да.

Азбука: Буквы согласных звуков здесь?

– Да.

Азбука: Буквы, которые не обозначают звуков здесь?

– Да.

(Дети читают стихи А.В.Кочергиной).

С “А” Азбука наша, друзья, начинается. 
С буквами встреча для вас открывается. 
Наш герой без всяких штучек 
В букве “Б” увидел ключик, 
Что когда-то подарила 
Ему бабушка Тортила. 
Завитушка-кренделёк, 
Он попал к нам на урок. 
И теперь он в алфавите 
Буквой “В” стоит, смотрите! 
Встал по струнке уголок 
В “Азбуке” моей, дружок. 
Он не хочет быть углом,

Вырезал флажок упорно,
Только вышел он неровно.
Но зато у нас теперь 
Есть цветная буква “Р”.
Ночью в небо я смотрел:


В небе каравай висел.
Кто потом его клевал?
Букву “С” кто рисовал?
Тесто, тучки, телефон, 
Точки, танкер и тритон. 
Как антенны, встали в ряд – 
Буквы “Т” в словах стоят. 
Среди букв стоит сучок



Г” его мы назовём. 
Есть изба на курьих ножках 
На неведомых дорожках. 
Почему же та изба 
Рядом с буквой “Г” и “А”? 
Буква “В” мне объяснила: 
Применялась злая сила. 
Мы исправим это зло: 
Буква “Д” у нас добро! 
“З” зеркально отразили – 
Букву “Е” мы получили. 
Завиточки, завиточки… 
К букве “Е” прибили точки. 
Что же это за враньё? 
Тут не “Е” стоит, а “Ё”
Что за чудо?! Вот так да! 
Страшный жук ползёт сюда. 
Среди букв остановился, 
В букву “Ж” он превратился. 
– Ой, Маришка, посмотри! 
На странице цифра “три”. 
Как в слова она попала? 
– Букву “З” я в ней узнала! 
Я две палочки, дружок, 
Соединил наискосок. 
Ты внимательно смотри: 
Это буква-буква “И”
Йогурт, Йемен, йод и йог: 
Буква “Й” даёт урок. 
Я отрезок взял, поставил, 
Уголок к нему приставил. 
И теперь из уголка 
Получилась буква “К”. 
Наши палочки устали, 
Ровненько стоять не стали, 
Вот друг к дружке наклонились, 
В букву “Л” оборотились. 
Буквы “Л” я две поставил 
Букву новую составил. 
И теперь скажу я всем: 
Эта буква – буква “М”
Вот с подушками кровать, 
Но на ней не будем спать. 
Знает Настя и Арсен, 
Что кровать та – буква “Н”
Знаем, Карлсон любит плюшки, 
А Незнайка выбрал сушки. 
И пока не понял, что 
Взял не сушку, – букву “О”
В руки палочку возьми, 
Да не две, а лучше три. 
Две поставь, а третью 
На них положим, дети. 
Что за буква? Посмотрите
И её мне назовите. (“П”.)

Или для пальто крючок.
И по правде вам скажу – 
С буквой “У” всегда дружу.
Ножницы я в руку взял –
Букву “Ф” я в них узнал.
Повернул я плюс – ха, ха!
Он теперь не плюс, а “Х”!
На качели мы присели. 
Что за странные качели!
Не качаются никак…
– Это буква “Ц” , чудак! 
Вот буква “Ч”. А наш Егорка 
Кричит дедуле:
– Тут четвёрка!
Потом увидел он “четыре”.
Тут буква “Ч”! –
Кричит он Ире.
А теперь смотри, дружок:
В нашей строчке гребешок. 
Не могу никак понять:
Что им можно расчесать?(“Ш”)
Щётка есть, но вот беда:
Не чистят ею никогда. 
Пусть в строй букв она вернётся,
Буквой “Щ” всегда зовётся. 
Раз два слова: “сели”, “съели” -
Друг на друга поглядели. 
Не поймут те забияки:
Их отличье – в ТВЁРДОМ ЗНАКЕ!
Вот, ребята, мягкий знак
Держит палочку в руках. 
– Мягкий Знак, ну не спеши!
Ты же станешь буквой Ы!
Этот знак – смотри, дружок, – 
Примостился в уголок.
И теперь у нас не угол,
А для топки нужный уголь.(Ь)
Мастер наш, фотограф Петя,
Букву “С” застал в буфете. 
Буква эта так крутилась,
Так смеялась и дразнилась,
Что потом на фото Петя
Букву “С” уже не встретил. 
Там – представьте вы себе!-
Получилась буква “Э”!
“О” – смотрите: вот дела! – 
В руки палочку взяла,
На неё облокотилась
В букву “Ю” оборотилась.
“Я” вперёд поставит ножку
И закончит всю дорожку.
От начальной буквы “А”
Я до “Я” дошёл, друзья!

 

Звучит песня. “Первоклашка, первоклассник, у тебя сегодня праздник…”, муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина (Дети стоят на своих местах.)

Первоклашка, первоклассник,

У тебя сегодня праздник!

Он серьезный и веселый -

Встреча первая со школой.


Был вчера еще только ребенок,

Ничего не поделаешь тут.

Называли тебя дошколенок,

А теперь первоклашкой зовут.


Первоклашка, первоклассник,

У меня сегодня праздник!

Он серьезный и веселый -

Встреча первая со школой.


Все пока в образцовом порядке

И вопрос ни один не возник,

Ни помарочки нету в тетрадке,

Чист, как синее небо, дневник.


Первоклашка, первоклассник,

У меня сегодня праздник!

Он серьезный и веселый -

Встреча первая со школой.


Пусть на плечи ложатся заботы,

Но тебе ли о них унывать?

С понедельника и до субботы

Будешь знания ты добывать.


Первоклашка, первоклассник,

У тебя сегодня праздник!

Он серьезный и веселый -

Встреча первая со школой.





Азбука: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие вместе со мной. Давайте вспомним всё, о чём говорили на уроках. Путешествовать будем на корабле. Нас много, мы все поместимся.

Но, чтобы попасть на корабль, нужно отгадать загадки.

Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу, 
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться! КНИГА

Чёрные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу вдруг заговорят. БУКВЫ

То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? ТЕТРАДЬ

Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж, 
Что же это? КАРАНДАШ.

Азбука: Молодцы, вы успешно справились с заданием. И мы продолжаем наш праздник.

(Появляется старуха Шапокляк с кошельком и тортом)

Старуха Шапокляк.

Я здесь самая уважаемая, я!

Здорово, ребята-клопята!

Меня узнали вы как-никак,

Веселую старушку Шапокляк?

Азбука. Ой! Что за страсти?

Старуха Шапокляк. В честь праздника я решила стать самой доброй бабушкой в мире и делать только одни гадости... ой, радости и подарки. Кто хочет 100 рублей? Идите сюда.

(Проводится игра «Кошелек на веревочке». Трое ребят пытаются схватить кошелек на веревочке по команде Шапокляк «гоп!». В кошельке лежат три маленькие шоколадки - призы детям.)

Азбука. Спасибо, дорогая гостья, за угощение. Спасибо! А торт вы кому несете?

Старуха Шапокляк. Какой торт?

Азбука. Да вот же, у вас в коробке.

Старуха Шапокляк. Так это меня Гена с Чебурашкой на день рождения пригласили. Ну вот я им сюрприз и приготовила.

Азбука. Красивый! А вкусный?

Старуха Шапокляк. Могу показать! (Открывает коробку, а там кирпич.)

Азбука. Ты просто неисправима. Обещала быть самой доброй, а на деле что получается?

Старуха Шапокляк. Обещала, обещала... на праздник. А день рождения завтра. Сегодня я самая хорошая! Что-то я не вижу тут никаких умных и серьезных учеников.

Азбука. Да ты не туда смотришь! (Поворачивает голову Шапокляк в другую сторону.) Теперь видишь?

Старуха Шапокляк. Вижу, вижу...Девчонки, мальчишки сидят, молчат, на нас глядят. Они, наверное, языки проглотили. Да какие же они умные? Как же они учатся?

Азбука:  А мы сейчас проверим. Ребята, слушайте меня внимательно и отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если это про вас. А если не про вас, то сидите тихо-тихо.

(Игра «Это я, это я, это все мои друзья».)

Азбука.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Старуха Шапокляк.

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Азбука.

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Старуха Шапокляк.

Кто из вас, такой хороший,

Загорать ходил в калошах?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Азбука.

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Ну что, бабушка, убедилась, что ребята у нас умные, старательные, серьезные?

Старуха Шапокляк (обиженно). Знала бы, лучше бы совсем к вам не приходила. А можно мне хотя бы помочь?

Азбука. Разрешим, ребята?

(Старуха Шапокляк вместе с ребятами поднимает флаг.)

Учитель. А теперь, ребята, я предлагаю Азбуке сесть отдохнуть и посмотреть как вы повзрослели, поумнели. И споём для Азбуки и наших гостей песню «По секрету всему свету» (Дети исполняют песню)

Всем, всем, всем и каждому скажу:
Я, я, я секретов не держу.
Я, я, я — не шкаф и не музей
Хранить секреты от друзей.

Кто, кто, кто-то двойку получил.
Кто, кто, кто-то ноги промочил.
Он, он, он расскажет это сам
Сначала мне, а после вам.

Ля-ля-ля, жу-жу-жу,
По секрету всему свету
Что случилось — расскажу!
По секрету всему свету
Что случилось — расскажу,
Жу-жу-жу!

Вы, вы, вы меня при всем при том
Не, не, не считайте болтуном.
Мы, мы, мы друзья на тыщи лет,
А у друзей секретов нет!

Всем, всем, всем и каждому скажу:
Я, я, я секретов не держу.
Я, я, я — не шкаф и не музей
Хранить секреты от друзей.

Ля-ля-ля, жу-жу-жу,
По секрету всему свету
Что случилось — расскажу!
По секрету всему свету
Что случилось — расскажу,
Жу-жу-жу!

Учитель: Хочу я сделать вам подарок,

Пусть вечен будет он и ярок.

Да не иссякнет никогда

Живительный сей светоч знаний.

(Звучит музыка, учитель зажигает Огонь знаний. Он передается каждому ребенку и возвращается к учителю.) Музыка песни «Школьные годы чудесные…»

Учитель.

Все начинается со школьного звонка.

Мечта, наука, дружба - что хотите!

Все это будет поздно или рано,

Все впереди, ребята, а пока

Все за руки крепко возьмитесь!

Хотите все на свете знать?

Хотите знанья получать?

Живите честно и с добром,

Берегите школу, как свой дом!

Ученик 1.

Впереди длинна дорога,

Сразу не пройти никак,

Но у школьного порога

Делаем мы первый шаг.

Ученик 2.

Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс.

Книги нам с карандашами

Подарили в первый раз.

Ученик 3. Самый трудный - первый класс.

Ученики (вместе).

Потому что в первый раз.

Ученик 3.

Первоклашки вам расскажут

И конечно же, покажут,

Что нам азбука дала,

Как учила нас она.

Ученик 4.

Азбука - первая книга моя!

Как не любить мне за это тебя?

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

Ученик 5.

Если хотите в школе учиться,

С азбукой надо вам подружиться.

Ученик 6.

Азбука научила нас писать,

Азбука научила нас читать!

 

Разные буквы есть в алфавите,

И ни одной вы не пропустите.

Ученик 1.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать

Ученик 2.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Учитель: А сей час мы споём песню «Вместе весело шагать…»

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепёлка-перепёлочка,
Раз иголка, два иголка будет ёлочка,
Раз дощечка, два дощечка будет лесенка,
Раз словечко, два словечко будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка, два берёзка будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка будет лесенка,
Раз словечко, два словечко будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка будет радуга,
Раз дощечка, два дощечка будет лесенка,
Раз словечко, два словечко будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.



Ученица 1.

Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться.

Ведь всему нас учат в школе,

А ученье - шутка, что ли?

Ученица 2.

Я бросила кукол, играть не хочу.

Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова.

Теперь, как большая, читаю сама.

Ученик 1.

Букв вначале мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились буквы с нами.

Ученик 3

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.

А, Б, В, Г,Д, Е, Ж –

Прикатили на еже.

И, Й, К, Л, М, Н, О –

Дружно вылезли в окно.

П, Р, С, Т, У, Ф, X –

Оседлали петуха.

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -

Вот и все они, друзья!

Ученик 2

Так восславим буквы эти,

Пусть они приходят к детям.

И пусть будет знаменит

Наш славянский алфавит.

Ученик 3

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Ученик 1

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду,

Заяц нужен мне самой,

Ничего, что он хромой.

А медведь измазан слишком,

Куклу жалко отдавать.

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса.

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса.

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.



(Инсценировка)

Вова. Петь, здорово!

Петя. Здравствуй, Вова!

Вова. Как уроки?

Петя. Не готовы.

Понимаешь, вредный кот

Заниматься не дает.

Только сел было за стол,

Слышу: «Мяу!» - «Что пришел?

Уходи! - кричу коту. –

Мне и так невмоготу.

Видишь, занят я наукой,

Так что брысь и не мяукай».

Он тогда залез на стул,

Притворился, что уснул.

Как же ловко сделал вид,

Ну совсем как будто спит.

Но меня ведь не обманешь.

Он умен, и я умен –

Раз его за хвост.

Вова. А он?

Петя.

Он мне руку исцарапал,

Скатерть со стола стянул,

Все тетрадки мне заляпал

И в окошко улизнул.

Я кота простить готов,

Я жалею их, котов.

Но зачем же говорят,

Будто сам я виноват?

Я сказал открыто маме:

"Это просто клевета!

Вы попробовали б сами

Удержать за хвост кота!"

(Дети исполняют частушки.)

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Очень замечательно.

 

«Что за грохот, что за шум?» -

Папу мучает вопрос.

Это первачки решили

В коридоре выдать кросс.

 

Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются.

Это наши первоклашки

С азбукой прощаются.

 

На уроках мы сидим,

На учителя глядим.

Мы сказали: «Тишина!» -

В школе треснула стена.

 

Тряс и тряс портфель Тарас,

Чтоб найти тетрадки.

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.

 

Дал списать я на контрольной

Из тетрадки Полечке.

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.



Буквы в Машиной тетради

Не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.

 

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

(Дети исполняют песню «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского).)

  1. Медленно минуты уплывают в даль,
    Встречи с ними ты уже не жди.
    И хотя нам прошлое немного жаль,
    Лучшее, конечно, впереди.
    Припев:
    Скатертью, скатертью
    Дальний путь стелется,
    И упирается прямо в небосклон.
    Каждому, каждому
    В лучшее верится...
    Катится, катится
    Голубой вагон.
    2. Может мы обидели кого-то зря,
    Календарь закроет старый лист.
    К новым приключениям спешим, друзья...
    Эй, прибавь-ка ходу, машинист!
    Припев.
    3.
    Голубой вагон бежит, качается,
    Скорый поезд набирает ход...
    Ах, зачем же этот день кончается,
    Пусть бы он тянулся целый год!



Учитель. Первого сентября вы пришли в школу маленькими, смешными, глупыми малышами, а сейчас посмотрите на себя: как вы выросли, повзрослели! Вы закончили изучать азбуку. Хорошо потрудились, а теперь вас ждет заслуженная награда.

(Раздается стук в дверь.)

Учитель.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С А, Б, В на медной бляшке

И на форменной фуражке?

Это он, это он –

Наш знакомый почтальон.

Почтальон Печкин.

Получите! Вам письмо!

Очень срочное оно! (Вручает.)

К вам я прибыл издалека,

Из волшебной стороны.

Ни минуты не теряя,

Вы в путь отправиться должны.

Учитель. В чем же дело? Объясните.

Почтальон Печкин.

Вы в журнал свой загляните.

Злой волшебник Звукомор

Налетел из дальних гор,

Буквы все у вас украл

И журнал заколдовал.

Если праздновать хотите,

Звукомора победите.

Учитель.

Может, лучше убежим?

Нам не справиться одним!

Звукомор куда сильней!

Как же нам бороться с ним?

(Появляется Звукомор.)

Звукомор.

Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня?

Я добрый дядька Звукомор!

Учитель. Известный мастер драк и ссор!

Звукомор. Защитник я и друг детей!

Учитель. Завистник хитрый и злодей!

Звукомор.

Люблю, конечно, я вас всех,

Бездельников и неумех.

Спешил я к вам на этот праздник...

Старуха Шапокляк.

Он все испортит, безобразник.

Звукомор (поет).

Буквы разные писать

На обоях и в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Умножать и прибавлять,

Двойки тоже получать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

Как контрольную списать,

Как с урока убежать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Как учителю наврать,

Что дневник забыл опять,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

Как шпаргалки доставать,

На экзамене списать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Аттестат как получить,

А уроки не учить,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель. Неправда! Ребята, скажите, чему учат в школе?

(Исполняется песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).)

  1. Буквы разные писать
    Тонким перышком в тетрадь
    Учат в школе учат в школе учат в школе
    Вычитать и умножать
    Малышей не обижать
    Учат в школе учат в школе учат в школе
    Вычитать и умножать малышей не обижать
    Учат в школе учат в школе учат в школе
    2. К четырем прибавить два
    По слогам читать слова
    Учат в школе учат в школе учат в школе
    Книжки добрые любить
    И воспитанными быть
    Учат в школе учат в школе учат в школе
    Книжки добрые любить
    И воспитанными быть
    Учат в школе учат в школе учат в школе
    3. Находить Восток и Юг рисовать квадрат и круг
    Учат в школе учат в школе учат в школе
    И не путать никогда
    Острова и города
    Учат в школе учат в школе учат в школе
    И не путать никогда
    Острова и города
    Учат в школе учат в школе учат в школе
    4. Про глаголы про тире
    И про дождик на дворе
    Учат в школе учат в школе учат в школе
    Крепко-накрепко дружить
    С детства дружбой дорожить
    Учат в школе учат в школе учат в школе
    Крепко-накрепко дружить
    С детства дружбой дорожить
    Учат в школе учат в школе учат в школе
     

Учитель. Послушай, дядька, уходи!

Звукомор.

Ах вот ты как! Ну, погоди!

Готов сейчас я слово дать:

Букв вам ваших не видать!

Учитель.

Что же делать? Как нам быть?

Как нам буквы раздобыть?

Может, сбегать на опушку,

Заглянуть к Яге в избушку?

Пусть на блюдце погадает,

Что нас дальше ожидает.

(Входит Баба-яга.)

Звукомор. Пойдем, голубка моя, погуляем, а? Баб а-я г а. Что ты, сокол мой ясный, за ерунду предлагаешь? Я еще уроки не сделала, форму физкультурную не постирала, шнурки не погладила, алфавит не выучила, стометровку для урока физкультуры не прорепетировала, упражнения по пению не повторила... Дел по горло! Какое гулянье? Я, чай, отличница.

Звукомор. Ну, тараторка! Какие уроки? Ты же сто лет назад школу закончила.

Баба-яга. Внуки у меня, родненький, на шее сидят. Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Хотя это, наверное, ужасно непедагогично.

Звукомор. Чего это вдруг непедагогично? Я уже целый год за своего внучонка уроки делаю.

Баба-яга. Э-э-э, давненько его уже балуешь.

Звукомор. Не балую. Знаешь, я как с ним строго. Ух! Сделаю уроки, начерчу, а потом он сам начисто переписывает.

Баба-яга. У-у-у! Действительно строго. А то у меня в этом деле большой опыт. Если что, меня спрашивай.

Звукомор. А давай детям загадки загадаем.

(Звукомор и Баба-яга загадывают загадки.)

1. Кукарекает спросонок
Милый, добрый ...
(петух) 
2. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ...
(белка) 
3. Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный ... (бабочка) 
4. Кружевную паутину
Сплёл искусно ... (паук)
5. В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два ... (петуха) 
6. Очень медленно и тихо 
По листу ползёт ... (улитка)

Баба-яга. Молодцы! Сами выучили? Или мамы с папами помогали? Сами? Не может быть! Какие хорошие ребята! Вы, наверное, учитесь хорошо? И уроки сами делаете?

(Дети отвечают.)

Звукомор. Да врут они все. Ты что, детей не знаешь? На урок опоздал, говорит: «Часы встали». Уроки не выучил, говорит: «Болел сильно». Разве можно им верить? А родители, смотри, сидят тихо-смирно, чтобы чад своих не выдать. Знаем мы, как они уроки делают.

Баба-яга. Да неужто? А на вид такие миленькие, благоразумненькие. А давай-ка, Звукомор, их проверим. Устроим им сейчас экзамен. Ребята, вы согласны?

Звукомор. Конечно, экзамен! Как я сразу не догадался?

(Баба-яга задает детям вопросы на знание таблицы умножения. Звукомор проверяет знание детских литературных произведений.)

◘ В какой сказке рассказывается об ограниченном приёме пайщиков в жилищный кооператив?

(Русская народная сказка «Теремок».)

◘ Как назывался горшок, который сделали своим жильём звери?

(Теремок.)

◘ Назовите жаркое место рождения Колобка.

(Печь.)

◘ Назовите популярную русскую народную сказку с тремя покушениями на убийство и одним убийством?

(«Колобок».)

◘ Какая зверюга жаловалась Айболиту, что её укусила оса; не смогла пообедать у журавля; наказала Колобка за хвастовство?

(Лиса.)

◘ Назовите «отчество» хитрой и ловкой лисы, встречающееся в русских народных сказках.

(Лиса Патрикеевна.)

◘ В какой сказке рассказывается о деятельности экспериментального крестьянского хозяйства, где недостаток техники компенсируется количеством рабочих рук и лап?

(Русская народная сказка «Репка».)

◘ Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно.

(Жучка.)

◘ Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи.

(Царевна-лягушка.)

◘ Назовите деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды.

(Рукава платья Царевны-лягушки.)

◘ Какое настоящее имя у Царевны-лягушки?

(Василиса Премудрая.)

◘ Назовите имя сказочного царя-долгожителя.

(Кощей Бессмертный.)

◘ Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных персонажей, славящихся своим долголетием?

(Игла.)

◘ Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?

(Сказочную шапку-невидимку.)

◘ Какие сказочные персонажи А.С. Пушкина прожили вместе «тридцать лет и три года»?

(Старик и старуха.)

◘ Какому сказочному герою принадлежат слова: «Не печалься, ступай себе с богом...»?

(Золотой рыбке.)

◘ Как звали персонажа сказки А.С. Пушкина, который превращался в шмеля, муху и комара?

(Князь Гвидон.)



Баба-яга.

Ой, дед! Ты чего слегка смурной?

Что причиной? Что виной?

Вроде все мы разгадали,

Все загадки до одной.

Звукомор.

Нет беде моей конца!

Чую, скоро захвораю,

Да и враз сойду с лица.

Нам не справиться, видать.

Придется буквы отдавать.

Учитель.

Не просто буквы нам отдать,

Но с нами праздник продолжать!

Яркий свет в глазах у первоклассников.

Как они нарядны и стройны!

В честь большого, радостного праздника

Родители поздравить их пришли.

(Слово предоставляется родителям.)

Учитель.

Позади нелегкий труд

Слогов чтения,

Вам сегодня выдают

Удостоверения,

О том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Вы читаете все книжки.

(Учитель выдает удостоверения)

 

Ученик: Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Ученик: Смех и слёзы, радость и печаль (Колотухина)

За год довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль

Книги нам легко теперь читать.

Ученик: Азбуке хотим сказать спасибо.(Илюшина)
Мы за всё тебя благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй!» – новой книге говорим.

(звучит музыка входит Литературное чтение) «Школьные годы чудесные..»

Литературное чтение:

Здравствуйте, ребята.
Поздравляю вас с первой победой.

Ученик: Здравствуй, гостья дорогая! (Сильнова)
Приходи сюда скорей!
Расскажи нам про Россию,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете,
Расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!

Литературное чтение: Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу первоклассников встать.

  • Обещайте, бережно относится к каждому учебнику, каждой книге.

  • Обещайте подружиться с книгой.

  • Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки.

Мы простимся с Азбукой, и рукой помашем,
И спасибо десять раз дружно хором скажем!

Учитель: Дорогие первоклассники!  В народе говорят: "Азбука, к мудрости ступенька ". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.

(Вручение)

– Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости

Исполняется песня «Не крутите пестрый глобус» 



Не крутите пёстрый глобус -
Не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой,
О которой мы поём.
Наша старая планета
Вся изучена давно,
Но страна большая эта -
Словно белое пятно.

Припев:
Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда,
Нас мамы впервые
Приводят за ручку сюда.
В стране этой звонкой, весёлой
Встречают нас, как новосёлов.
Страна эта в сердце всегда!

В новый класс, как в новый город,
Мы приходим каждый год -
Племя юных фантазёров,
Непоседливый народ.
Значит, вновь лететь и плыть нам
По бескрайней той стране,
К неожиданным открытьям,
К выпускной своей весне.

Припев.

Здесь нам слышится порою
В тихом шелесте страниц
Шум далёких новостроек,
Голоса цветов и птиц.
Ветер странствий крутит глобус,
Машет нам своим крылом
В той стране, стране особой,
О которой мы поём.

Припев.











  1. Таблицы на сложение не знали мы когда-то

И Азбуку-малышку читали по слогам.

Теперь так много знаний получено, ребята,

Но самое главное ясно стало нам.



Припев:

Каждый день для нас солнышко светит,

Всем напоминая с утра,

Самая главная азбука на свете-

Азбука любви и добра. 2 раза



2. Но мы себя порою ведем не осторожно

И выслушать друг друга готовы не всегда

Обидеть человека бывает так не сложно

А вот извиниться не просто иногда.

Припев:



3. Нам азбуку такую всю жизнь учить придется

Хотя наука эта понятна и проста

Когда творишь ты злое, все зло к тебе вернется

А доброе сеешь, вернется доброта.

Припев: