СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Б. В. Шергин "Собирай по ягодке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Б. В. Шергин "Собирай по ягодке"»

 Школа России  Литературное чтение  3 класс

Школа России

Литературное чтение

3 класс

1.Имеющий особый неприятный, едкий вкус… 2. Такой, который имеет высокую температуру… 3. Возбуждённо говорить, действовать… 4. Человек, проживающий в данном государстве… 5. Перелётная птица с чёрным блестящим оперением… 6. Сильно звучащий, хорошо слышный, звучный… 7. Некультурный, неделикатный, резкий… 8. Испытывать грусть, печалиться… 9.Чувство уныния, лёгкой печали… 10. Внезапно с силой зазвучать, загреметь…

1.Имеющий особый неприятный, едкий вкус…

2. Такой, который имеет высокую температуру…

3. Возбуждённо говорить, действовать…

4. Человек, проживающий в данном государстве…

5. Перелётная птица с чёрным блестящим оперением…

6. Сильно звучащий, хорошо слышный, звучный…

7. Некультурный, неделикатный, резкий…

8. Испытывать грусть, печалиться…

9.Чувство уныния, лёгкой печали…

10. Внезапно с силой зазвучать, загреметь…

1.Имеющий особый неприятный, едкий вкус… (горький) 2. Такой, который имеет высокую температуру… (горячий) 3. Возбуждённо говорить, действовать… (горячиться) 4. Человек, проживающий в данном государстве… (гражданин) 5. Перелётная птица с чёрным блестящим оперением… (грач) 6. Сильно звучащий, хорошо слышный, звучный… (громкий) 7. Некультурный, неделикатный, резкий… (грубый) 8. Испытывать грусть, печалиться… (грустить) 9.Чувство уныния, лёгкой печали… (грусть) 10. Внезапно с силой зазвучать, загреметь…(грянуть)

1.Имеющий особый неприятный, едкий вкус… (горький)

2. Такой, который имеет высокую температуру… (горячий)

3. Возбуждённо говорить, действовать… (горячиться)

4. Человек, проживающий в данном государстве… (гражданин)

5. Перелётная птица с чёрным блестящим оперением… (грач)

6. Сильно звучащий, хорошо слышный, звучный… (громкий)

7. Некультурный, неделикатный, резкий… (грубый)

8. Испытывать грусть, печалиться… (грустить)

9.Чувство уныния, лёгкой печали… (грусть)

10. Внезапно с силой зазвучать, загреметь…(грянуть)

Я ельником шла, Гостинец нашла. Отличный-отличный. До самых краёв Корзина полна И свеж аромат земляничный.  Читаем «Жужжащим» чтением. - Читаем с повышением тона, с понижением тона. - Читаем вместе со мной хором выразительно.

Я ельником шла,

Гостинец нашла.

Отличный-отличный.

До самых краёв

Корзина полна

И свеж аромат

земляничный.

Читаем «Жужжащим» чтением.

- Читаем с повышением тона, с понижением тона.

- Читаем вместе со мной хором выразительно.

Собери пословицу. наберёшь Собирай – кузовок по ягодке Первое произведение называется также как и наш раздел. Мы сегодня на уроке знакомимся с ним и его автором.

Собери пословицу.

наберёшь Собирай

кузовок по ягодке

Первое произведение называется также как и наш раздел. Мы сегодня на уроке знакомимся с ним и его автором.

Борис Викторович Шергин  1893 - 1973

Борис Викторович

Шергин

1893 - 1973

  Родился в Архангельске, там же провел детство и юность. Б. Шергин писал, что в Архангельске «живо было устное народное творчество. Кругом там пели еще былины и рассказывали сказы, предания... я усвоил в детстве подлинное былинное звучание, сказы северные, подлинные». Отец будущего писателя «был и кораблестроителем, и мореходцем... он сорок пять лет ходил в море... Зимой в свободный час он мастерил модели фрегатов, бригов, шхун» (Б. Шергин). Свою мать Б. Шергин называл «хранительницей слова».

  Родился в Архангельске, там же провел детство и юность. Б. Шергин писал, что в Архангельске «живо было устное народное творчество. Кругом там пели еще былины и рассказывали сказы, предания... я усвоил в детстве подлинное былинное звучание, сказы северные, подлинные». Отец будущего писателя «был и кораблестроителем, и мореходцем... он сорок пять лет ходил в море... Зимой в свободный час он мастерил модели фрегатов, бригов, шхун» (Б. Шергин). Свою мать Б. Шергин называл «хранительницей слова».

В своих произведениях Борис Шергин описывал природу Поморья – Русского Севера. 

В своих произведениях Борис Шергин описывал природу Поморья – Русского Севера. 

  В Архангельске установлен памятник Борису Шергину и названа библиотека его именем.

  В Архангельске установлен памятник Борису Шергину и названа библиотека его именем.

ШТУКАТУРНОЕ – штукатур - мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства; МАЛЯРНОЕ – маляр - рабочий, занимается окраской зданий, помещений. Звание «Мастер малярного дела»; АКАДЕМИЯ - высшее научное или художественное заведение.

ШТУКАТУРНОЕ – штукатур - мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства;

МАЛЯРНОЕ – маляр - рабочий, занимается окраской зданий, помещений.

Звание «Мастер малярного дела»; АКАДЕМИЯ - высшее научное или художественное заведение.

  -Назовите главных героев рассказа?   -За кого из них мы больше всего переживаем? - Почему? Чем вызвана тревога? -Всё ли правильно вначале делал Митя? -В чём его ошибка? -На что он надеялся? -Когда он осознал, что поступил неправильно? -Кто помог ему исправиться? - Какой мудрости он научил Митю? Почему бабушка закончила свой рассказ словами «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Как это относится к Мите? Ведь он же ягодки не собирал? Что здесь имеется ввиду?  

  -Назовите главных героев рассказа?

  -За кого из них мы больше всего переживаем?

- Почему? Чем вызвана тревога?

-Всё ли правильно вначале делал Митя?

-В чём его ошибка?

-На что он надеялся?

-Когда он осознал, что поступил неправильно?

-Кто помог ему исправиться?

- Какой мудрости он научил Митю?

  • Почему бабушка закончила свой рассказ словами «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».
  • Как это относится к Мите? Ведь он же ягодки не собирал? Что здесь имеется ввиду?  
Выборочное чтение   1. Прочитайте строчки, из которых можно узнать о Ваниной бабушке. Опишите ее.  2. Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка - художником? 3. Что случилось с Митей? 4. Как ему помогли Ванина бабушка и мастер? 5. Как вы думаете, почему автор не сразу начал рассказывать эту историю, а написал зачем-то о бабушке и Ване?

Выборочное чтение

1. Прочитайте строчки, из которых можно узнать о Ваниной бабушке. Опишите ее.

2. Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка - художником?

3. Что случилось с Митей?

4. Как ему помогли Ванина бабушка и мастер?

5. Как вы думаете, почему автор не сразу начал рассказывать эту историю, а написал зачем-то о бабушке и Ване?

Подберите строки из рассказа к иллюстрациям.

Подберите строки из рассказа к иллюстрациям.

Отгадай героев произведения с помощью ребусов.

Отгадай героев произведения с помощью ребусов.

Выберите пословицы, которые подходят к нашему рассказу. Холода не бойся – сам по пояс мойся. Любишь кататься, люби и саночки возить. Нету лучшего дружка, чем родная матушка. У семи нянек дитя без глаза. Хлеб всему голова! Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Труд делает человека умелым. Терпение и труд всё перетрут . Дорогу осилит идущий. Умелые руки не знают скуки. Не учись безделью – учись рукоделью.

Выберите пословицы, которые подходят к нашему рассказу.

Холода не бойся – сам по пояс мойся.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Нету лучшего дружка, чем родная матушка.

У семи нянек дитя без глаза.

Хлеб всему голова!

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Труд делает человека умелым.

Терпение и труд всё перетрут .

Дорогу осилит идущий.

Умелые руки не знают скуки.

Не учись безделью – учись рукоделью.

(то и пожнёшь) (не выловить и рыбку из пруда)  (гуляй смело)  (ни одного не поймаешь) (люби и саночки возить)  (вылетит – не поймаешь) Продолжите пословицы: Что посеешь… Без труда…   Сделал дело… За двумя зайцами погонишься… Любишь кататься… Слово не воробей…

(то и пожнёшь)

(не выловить и рыбку из пруда)

(гуляй смело)

(ни одного не поймаешь)

(люби и саночки возить)

(вылетит – не поймаешь)

Продолжите пословицы:

Что посеешь…

Без труда…

Сделал дело…

За двумя зайцами погонишься…

Любишь кататься…

Слово не воробей…

Восстановите последовательность событий в рассказе «И в один день закончил верхний угол»  «За неделю работа не продвинулась ни на полмизинца».  Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».   Недавно мастер поручил Мите выклеить столешницу».  «Каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь».

Восстановите последовательность

событий в рассказе

«И в один день закончил верхний угол»

«За неделю работа не продвинулась ни на полмизинца».

Бабушка закончила свой рассказ словами:

«Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

Недавно мастер поручил Мите выклеить столешницу».

«Каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь».

С каким рассказом познакомились? Кто его автор? Кто из героев рассказа вам симпатичен и почему? Какая главная мысль рассказа? Как люди должны относиться к своей профессии, чтобы стать настоящими мастерами и работать с удовольствием? Какой урок вы получили из этой истории?

С каким рассказом познакомились?

Кто его автор?

Кто из героев рассказа вам симпатичен и почему?

Какая главная мысль рассказа?

Как люди должны относиться к своей профессии, чтобы стать настоящими мастерами и работать с удовольствием?

Какой урок вы получили из этой истории?

у з н а л   у д и в и л с я   з а д у м а л с я   п о в т о р и л   н а у ч и л с я   з а п о м н и л

у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л


Скачать

© 2020 17703 8266

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!