Школа России
Литературное чтение
3 класс
1.Имеющий особый неприятный, едкий вкус…
2. Такой, который имеет высокую температуру…
3. Возбуждённо говорить, действовать…
4. Человек, проживающий в данном государстве…
5. Перелётная птица с чёрным блестящим оперением…
6. Сильно звучащий, хорошо слышный, звучный…
7. Некультурный, неделикатный, резкий…
8. Испытывать грусть, печалиться…
9.Чувство уныния, лёгкой печали…
10. Внезапно с силой зазвучать, загреметь…
1.Имеющий особый неприятный, едкий вкус… (горький)
2. Такой, который имеет высокую температуру… (горячий)
3. Возбуждённо говорить, действовать… (горячиться)
4. Человек, проживающий в данном государстве… (гражданин)
5. Перелётная птица с чёрным блестящим оперением… (грач)
6. Сильно звучащий, хорошо слышный, звучный… (громкий)
7. Некультурный, неделикатный, резкий… (грубый)
8. Испытывать грусть, печалиться… (грустить)
9.Чувство уныния, лёгкой печали… (грусть)
10. Внезапно с силой зазвучать, загреметь…(грянуть)
Я ельником шла,
Гостинец нашла.
Отличный-отличный.
До самых краёв
Корзина полна
И свеж аромат
земляничный.
Читаем «Жужжащим» чтением.
- Читаем с повышением тона, с понижением тона.
- Читаем вместе со мной хором выразительно.
Собери пословицу.
наберёшь Собирай
– кузовок по ягодке
Первое произведение называется также как и наш раздел. Мы сегодня на уроке знакомимся с ним и его автором.
Борис Викторович
Шергин
1893 - 1973
Родился в Архангельске, там же провел детство и юность. Б. Шергин писал, что в Архангельске «живо было устное народное творчество. Кругом там пели еще былины и рассказывали сказы, предания... я усвоил в детстве подлинное былинное звучание, сказы северные, подлинные». Отец будущего писателя «был и кораблестроителем, и мореходцем... он сорок пять лет ходил в море... Зимой в свободный час он мастерил модели фрегатов, бригов, шхун» (Б. Шергин). Свою мать Б. Шергин называл «хранительницей слова».
В своих произведениях Борис Шергин описывал природу Поморья – Русского Севера.
В Архангельске установлен памятник Борису Шергину и названа библиотека его именем.
ШТУКАТУРНОЕ – штукатур - мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства;
МАЛЯРНОЕ – маляр - рабочий, занимается окраской зданий, помещений.
Звание «Мастер малярного дела»; АКАДЕМИЯ - высшее научное или художественное заведение.
-Назовите главных героев рассказа?
-За кого из них мы больше всего переживаем?
- Почему? Чем вызвана тревога?
-Всё ли правильно вначале делал Митя?
-В чём его ошибка?
-На что он надеялся?
-Когда он осознал, что поступил неправильно?
-Кто помог ему исправиться?
- Какой мудрости он научил Митю?
- Почему бабушка закончила свой рассказ словами «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».
- Как это относится к Мите? Ведь он же ягодки не собирал? Что здесь имеется ввиду?
Выборочное чтение
1. Прочитайте строчки, из которых можно узнать о Ваниной бабушке. Опишите ее.
2. Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка - художником?
3. Что случилось с Митей?
4. Как ему помогли Ванина бабушка и мастер?
5. Как вы думаете, почему автор не сразу начал рассказывать эту историю, а написал зачем-то о бабушке и Ване?
Подберите строки из рассказа к иллюстрациям.
Отгадай героев произведения с помощью ребусов.
Выберите пословицы, которые подходят к нашему рассказу.
Холода не бойся – сам по пояс мойся.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Нету лучшего дружка, чем родная матушка.
У семи нянек дитя без глаза.
Хлеб всему голова!
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Труд делает человека умелым.
Терпение и труд всё перетрут .
Дорогу осилит идущий.
Умелые руки не знают скуки.
Не учись безделью – учись рукоделью.
(то и пожнёшь)
(не выловить и рыбку из пруда)
(гуляй смело)
(ни одного не поймаешь)
(люби и саночки возить)
(вылетит – не поймаешь)
Продолжите пословицы:
Что посеешь…
Без труда…
Сделал дело…
За двумя зайцами погонишься…
Любишь кататься…
Слово не воробей…
Восстановите последовательность
событий в рассказе
«И в один день закончил верхний угол»
«За неделю работа не продвинулась ни на полмизинца».
Бабушка закончила свой рассказ словами:
«Собирай по ягодке – наберешь кузовок».
Недавно мастер поручил Мите выклеить столешницу».
«Каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь».
С каким рассказом познакомились?
Кто его автор?
Кто из героев рассказа вам симпатичен и почему?
Какая главная мысль рассказа?
Как люди должны относиться к своей профессии, чтобы стать настоящими мастерами и работать с удовольствием?
Какой урок вы получили из этой истории?
у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л