СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

Цель: познакомить с новым разделом, с произведением Б. В. Шергина «Собирай по ягодке - наберешь и кузовок». Совершенствовать технику чтения, развивать речь, учить мыслить, рассуждать. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, любовь к знаниям.

Оборудование:  презентация.

Ход урока:

  1. Оргмомент

Ровно встали,                                  (Слайд 1)

Тихо сели,

На меня все посмотрели.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

2.Проверка домашнего задания

С каким автором познакомились на прошлом уроке?   (Слайд 2)

Какие стихотворения читали.

Выставка рисунков по произведениям Е. А. Благининой.

3-4 ученика читают стихотворения наизусть.

3.Артикуляционная гимнастика (Слайд 3)

У меня для вас есть тоже одно небольшое стихотворение.

Я ельником шла,

Гостинец нашла.

Отличный-отличный.

До самых краёв

Корзина полна

И свеж аромат

                       земляничный. 

- Читаем «Жужжащим» чтением.

- Читаем с повышением тона, с понижением тона.

- Читаем вместе со мной хором выразительно.

- Читаем выразительно без меня.

- Прочитаем первые буквы строчек по вертикали. Какое слово получилось?

Правильно, ягодки.

(щелчок на слайде)

Я предлагаю вам сложить из слов пословицу. (Щелчок на слайде)

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Посмотрите на кузовок на картинке. Ягодки очень маленькие. Как получился полный кузовок?

Кто- то очень старался собирать ягоды. Так и мы можем собирать свои добрые поступки, полезные дела. Которые потом все вместе объединятся и принесут нам и людям пользу.

4.Постановка цели и темы урока

Наша пословица дала название целому разделу в учебнике.

Открываем учебник стр. 123. Как вы думаете. О чём будут рассказы, собранные в этом разделе?

Первое произведение называется также как и наш раздел. Мы сегодня на уроке знакомимся с ним и его автором.

5.Работа по теме урока

  • Знакомство с биографией Бориса Владимировича Шергина.

(Слайд 4 – 7)

Русский писатель. Родился в Архангельске, там же провел детство и юность. Б. Шергин писал, что в Архангельске «живо было устное народное творчество. Кругом там пели еще былины и рассказывали сказы, предания... я усвоил в детстве подлинное былинное звучание, сказы северные, подлинные». Отец будущего писателя «был и кораблестроителем, и мореходцем... он сорок пять лет ходил в море... Зимой в свободный час он мастерил модели фрегатов, бригов, шхун» (Б. Шергин). Свою мать Б. Шергин называл «хранительницей слова».

В своих произведениях Борис Шергин описывал природу Поморья – Русского Севера. Посмотрите, какие красивые ландшафты находятся в этой области России. (5-7)

  • Слайд 8

Какие произведения Бориса Шергина вам знакомы?

Вспомните сказку «Волшебное кольцо». Все произведения Шергина учат нас добру и справедливости, трудолюбию.

Слайд 9. В Архангельске установлен памятник Борису Шергину и названа библиотека его именем. (щелчок на слайде)

Физминутка для глаз Слайд 10

6. Чтение текста

Слайд 11 словарная работа

Слайд 12

Читает учитель, хорошо читающие дети по абзацу, чтение «Буксир»(читает учитель, дети вместе с ним), «жужжащее» чтение, чтение в темпе скороговорки.

До конца текст дочитываем «тихо»-«громко» -«про себя»

7. Работа по тексту

Слайд 13, 14, 15

8.Итог урока

Слайд 16

9. Домашнее задание

Выразительное чтение текста, придумать мини-сочинение к пословице «Глаза боятся, а руки делают». Нарисовать рисунок, написать сочинение на альбомном листе.

Просмотр содержимого документа
«Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.»

Урок чтения

Тема: Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

Цель: познакомить с новым разделом, с произведением Б. В. Шергина «Собирай по ягодке - наберешь и кузовок». Совершенствовать технику чтения, развивать речь, учить мыслить, рассуждать. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, любовь к знаниям.

Оборудование: презентация.

Ход урока:

  1. Оргмомент

Ровно встали, (Слайд 1)

Тихо сели,

На меня все посмотрели.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

2.Проверка домашнего задания

С каким автором познакомились на прошлом уроке? (Слайд 2)

Какие стихотворения читали.

Выставка рисунков по произведениям Е. А. Благининой.

3-4 ученика читают стихотворения наизусть.

3.Артикуляционная гимнастика (Слайд 3)

У меня для вас есть тоже одно небольшое стихотворение.

Я ельником шла,

Гостинец нашла.

Отличный-отличный.

До самых краёв

Корзина полна

И свеж аромат

земляничный. 

- Читаем «Жужжащим» чтением.

- Читаем с повышением тона, с понижением тона.

- Читаем вместе со мной хором выразительно.

- Читаем выразительно без меня.

- Прочитаем первые буквы строчек по вертикали. Какое слово получилось?

Правильно, ягодки.

(щелчок на слайде)

Я предлагаю вам сложить из слов пословицу. (Щелчок на слайде)

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Посмотрите на кузовок на картинке. Ягодки очень маленькие. Как получился полный кузовок?

Кто- то очень старался собирать ягоды. Так и мы можем собирать свои добрые поступки, полезные дела. Которые потом все вместе объединятся и принесут нам и людям пользу.

4.Постановка цели и темы урока

Наша пословица дала название целому разделу в учебнике.

Открываем учебник стр. 123. Как вы думаете. О чём будут рассказы, собранные в этом разделе?

Первое произведение называется также как и наш раздел. Мы сегодня на уроке знакомимся с ним и его автором.

5.Работа по теме урока

  • Знакомство с биографией Бориса Владимировича Шергина.

(Слайд 4 – 7)

Русский писатель. Родился в Архангельске, там же провел детство и юность. Б. Шергин писал, что в Архангельске «живо было устное народное творчество. Кругом там пели еще былины и рассказывали сказы, предания... я усвоил в детстве подлинное былинное звучание, сказы северные, подлинные». Отец будущего писателя «был и кораблестроителем, и мореходцем... он сорок пять лет ходил в море... Зимой в свободный час он мастерил модели фрегатов, бригов, шхун» (Б. Шергин). Свою мать Б. Шергин называл «хранительницей слова».

В своих произведениях Борис Шергин описывал природу Поморья – Русского Севера. Посмотрите, какие красивые ландшафты находятся в этой области России. (5-7)

  • Слайд 8

Какие произведения Бориса Шергина вам знакомы?

Вспомните сказку «Волшебное кольцо». Все произведения Шергина учат нас добру и справедливости, трудолюбию.

Слайд 9. В Архангельске установлен памятник Борису Шергину и названа библиотека его именем. (щелчок на слайде)

Физминутка для глаз Слайд 10

6. Чтение текста

Слайд 11 словарная работа

Слайд 12

Читает учитель, хорошо читающие дети по абзацу, чтение «Буксир»(читает учитель, дети вместе с ним), «жужжащее» чтение, чтение в темпе скороговорки.

До конца текст дочитываем «тихо»-«громко» -«про себя»

7. Работа по тексту

Слайд 13, 14, 15

8.Итог урока

Слайд 16

9. Домашнее задание

Выразительное чтение текста, придумать мини-сочинение к пословице «Глаза боятся, а руки делают». Нарисовать рисунок, написать сочинение на альбомном листе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!