СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Б. В. Шергин "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Знакомство с разделом.Б.В.Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». 

Просмотр содержимого документа
«Б. В. Шергин "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок".»

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе.

Тема урока


Б.Шергин « Собирай по ягодке- наберешь кузовок».


Тип урока

Открытие новых знаний (ОНЗ)


Планируемый

результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)


сформировать умение различать жанры и виды устного народного творчества, находить нужный отрывок в тексте по вопросу;

формировать навык осознанного чтения;

расширять словарный запас учащихся;

уверенность в победе добра над злом.

Личностные

осознание алгоритма учебного действия;

способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

ценить и принимать следующие базовые ценности: добро, терпение, вежливость, справедливость.

Метапредметные

Регулятивные:

освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

Познакомиться с новым произведением

Коммуникативные

формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

принимать на себя ответственность за результат своих действий;

наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Основные понятия

Академия – высшее учреждение.

Вылощил волчьим зубом – натёр до блеска.

Паркетчик – мастер, который составляет из дощечек узоры.


Межпредметные связи

Изобразительное искусство– литературное чтение


Ресурсы:

- основные

-дополнительные

Литературное чтение. Учебник для 3 класса. Часть 2

Мультимедийное сопровождение урока литературы.

Сигнальные карточки «Рефлексия урока»


Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.














Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые

универсальные учебные действия

1. Мотивация к учебной деятельности

Включение в деловой ритм.

Устное сообщение учителя.

Здравствуйте, дети.

Я вам сейчас прочитаю пословицу, а вы послушайте и объясните мне, как вы ее понимаете.

Приветствуют и внимательно слушают учителя.









Регулятивные: освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.


2. Постановка цели урока.



«Собирай по ягодке - наберешь кузовок».





Хорошо, как вы думаете какое произведение мы будем изучать Б.Шергина?

Правильно.


То есть, что только кропотливый, упорный труд может привести к ожидаемому результату.


« Собирай по ягодке- наберешь кузовок»


Коммуникативные

формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

принимать на себя ответственность за результат своих действий;

наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

3. Работа по теме урока.

Автор этого произведения Борис Шергин. Великий русский писатель, публицист и художник, Борис Викторович Шергин, появился на свет в июле 1893 года, в небесном городе Архангельске. Его отец был потомственным мореходом. Он также любил рассказывать истории, и эту страсть передал своему сыну. Однако и мать сыграла в жизни художника не последнюю роль. Она познакомила юного Бориса с поэзией Русского Севера. С детства Шергин много рисовал, и вскоре влюбился в эту деятельность. Он рисовал все, что казалось ему интересным. Во время учебы в школе, он собирал и записывал сказки своего народа, песни и былины. После учебы некоторое время работал как художник реставратор.

В 1922 году Шергин переехал в столицу и там устроился на должность преподавателя в институт детского чтения. Выступал с докладами об истории сказок перед детской аудиторией.

В 1934 году он становится профессиональным литератором. При его жизни было опубликовано девять его книг. Он любил и изучал литературу и искусство.

Умер 30 октября 1973 года. Шергин похоронен в Москве.

Смотрят внимательно презентацию, слушают учителя. Слайд 1- 4

Познавательные:

Познакомиться с новым произведением


4. Первичное чтение

Ребята, я вам сейчас включу аудиозапись вы внимательно прослушаете произведение и после ответите на такой вопрос. Какой совет дал мастер Мите?

Учитель включает аудиозапись.


Слушают внимательно учителя затем диктора. Отвечают на поставленный вопрос.


Ответ: Чтобы Митя каждый день выклеивал и отделывал на доске столько, сколько покроет его ладонь. Ни больше, ни меньше. И дело будет продвигаться, и отделку он будет производить не спеша, в твоем вкусе.

Коммуникативные

формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

принимать на себя ответственность за результат своих действий;

наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.


Посмотрите на презентацию. На ней написаны слова которые могут быть вам не понятны.

Красовато- красиво

Допытался –узнать

Коричное – коричневое

Присаживает- прикрепить, приделать накрепко.

Академия – высшее учреждение.

Вылощил волчьим зубом – натёр до

блеска.

Паркетчик – мастер, который составляет

из дощечек узоры.

А теперь ребята проведем речевую разминку.

Речевая разминка

Городу ночью холодно стало,

Ночь для него одеяло достала.

Снегом заботливо город одела

И посветлело от доброго дела.

Читают новые слова, проговаривают, запоминают.

Слайд 5














Слайд 6


5. Чтение произведения .

Откройте учебник на стр 124 начинаем читать по цепочке каждый читает по предложению.

1 часть прочитанного:

1)Кто является главным героем?( Витя, бабушка)

2) Из каких строк можно узнать о Ваниной бабушке? Опиши ее.

3) Какое звание у Ваниной бабушки?

4) Какие новые слова вам встретились?

2 часть прочитанного:

  1. Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка художником?

  2. Как ему помогли Ванина бабушка и мастер?

  3. Какие пословицы, при чтении рассказа, вам встретилось? Объясните их смысл.

3 часть прочитанного:

  1. Какой заказ получил мастер от академика?

  2. Как Митя принялся за дело? Что он сделал в первый день?

  3. Как он провел следующую неделю?( зачитайте)

  4. Продвинулась ли работа за неделю?

  5. Почему в субботу Митя перестал веселиться?

4 часть прочитанного:

  1. В какие сроки Митя выполнил работу?

5 часть прочитанного:

  1. Как мастер отреагировал на выполненную работу?

  2. Какими словами бабушка закончила свой рассказ?

Читаю произведения Шергина, отвечают на вопросы.

Коммуникативные

формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

принимать на себя ответственность за результат своих действий;

наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

6. Рефлексия.

Презентация отвечают на вопросы.

Урок для меня показался ?

Над чем заставил задуматься урок?

Что нового ты узнал на уроке?

Было ли для тебя интересно на уроке?

Я сегодня на уроке узнал …

Мне эти знания пригодятся…..

Вместе с учителем анализируют урок.

Слайд 10

Личностные

осознание алгоритма учебного действия;

способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

ценить и принимать следующие базовые ценности: добро, терпение, вежливость, справедливость

7. Итог урока.

Ребята, произведение какого автора мы сегодня изучили? Как называется это произведение? С какими новыми словами вы сегодня познакомились?


Подводят итог, отвечая на вопросы учителя.

Личностные

осознание алгоритма учебного действия;

способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

ценить и принимать следующие базовые ценности: добро, терпение, вежливость, справедливость



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!