Тема урока | Б.Шергин « Собирай по ягодке- наберешь кузовок». | |
Тип урока | Открытие новых знаний (ОНЗ) | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
| сформировать умение различать жанры и виды устного народного творчества, находить нужный отрывок в тексте по вопросу; формировать навык осознанного чтения; расширять словарный запас учащихся; уверенность в победе добра над злом. | Личностные осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности. ценить и принимать следующие базовые ценности: добро, терпение, вежливость, справедливость. Метапредметные Регулятивные: освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. Познавательные: Познакомиться с новым произведением Коммуникативные формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их. |
Основные понятия | Академия – высшее учреждение. Вылощил волчьим зубом – натёр до блеска. Паркетчик – мастер, который составляет из дощечек узоры. | |
Межпредметные связи | Изобразительное искусство– литературное чтение | |
Ресурсы: - основные -дополнительные | Литературное чтение. Учебник для 3 класса. Часть 2 Мультимедийное сопровождение урока литературы. Сигнальные карточки «Рефлексия урока» | |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа. | |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые универсальные учебные действия |
1. Мотивация к учебной деятельности | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Здравствуйте, дети. Я вам сейчас прочитаю пословицу, а вы послушайте и объясните мне, как вы ее понимаете. | Приветствуют и внимательно слушают учителя. | Регулятивные: освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение. |
2. Постановка цели урока. | «Собирай по ягодке - наберешь кузовок». Хорошо, как вы думаете какое произведение мы будем изучать Б.Шергина? Правильно. | То есть, что только кропотливый, упорный труд может привести к ожидаемому результату. « Собирай по ягодке- наберешь кузовок» | Коммуникативные формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их. |
3. Работа по теме урока. | Автор этого произведения Борис Шергин. Великий русский писатель, публицист и художник, Борис Викторович Шергин, появился на свет в июле 1893 года, в небесном городе Архангельске. Его отец был потомственным мореходом. Он также любил рассказывать истории, и эту страсть передал своему сыну. Однако и мать сыграла в жизни художника не последнюю роль. Она познакомила юного Бориса с поэзией Русского Севера. С детства Шергин много рисовал, и вскоре влюбился в эту деятельность. Он рисовал все, что казалось ему интересным. Во время учебы в школе, он собирал и записывал сказки своего народа, песни и былины. После учебы некоторое время работал как художник реставратор. В 1922 году Шергин переехал в столицу и там устроился на должность преподавателя в институт детского чтения. Выступал с докладами об истории сказок перед детской аудиторией. В 1934 году он становится профессиональным литератором. При его жизни было опубликовано девять его книг. Он любил и изучал литературу и искусство. Умер 30 октября 1973 года. Шергин похоронен в Москве. | Смотрят внимательно презентацию, слушают учителя. Слайд 1- 4 | Познавательные: Познакомиться с новым произведением |
4. Первичное чтение | Ребята, я вам сейчас включу аудиозапись вы внимательно прослушаете произведение и после ответите на такой вопрос. Какой совет дал мастер Мите? Учитель включает аудиозапись. | Слушают внимательно учителя затем диктора. Отвечают на поставленный вопрос. Ответ: Чтобы Митя каждый день выклеивал и отделывал на доске столько, сколько покроет его ладонь. Ни больше, ни меньше. И дело будет продвигаться, и отделку он будет производить не спеша, в твоем вкусе. | Коммуникативные формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их. |
| Посмотрите на презентацию. На ней написаны слова которые могут быть вам не понятны. Красовато- красиво Допытался –узнать Коричное – коричневое Присаживает- прикрепить, приделать накрепко. Академия – высшее учреждение. Вылощил волчьим зубом – натёр до блеска. Паркетчик – мастер, который составляет из дощечек узоры. А теперь ребята проведем речевую разминку. Речевая разминка Городу ночью холодно стало, Ночь для него одеяло достала. Снегом заботливо город одела И посветлело от доброго дела. | Читают новые слова, проговаривают, запоминают. Слайд 5 Слайд 6 | |
5. Чтение произведения . | Откройте учебник на стр 124 начинаем читать по цепочке каждый читает по предложению. 1 часть прочитанного: 1)Кто является главным героем?( Витя, бабушка) 2) Из каких строк можно узнать о Ваниной бабушке? Опиши ее. 3) Какое звание у Ваниной бабушки? 4) Какие новые слова вам встретились? 2 часть прочитанного: Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка художником? Как ему помогли Ванина бабушка и мастер? Какие пословицы, при чтении рассказа, вам встретилось? Объясните их смысл. 3 часть прочитанного: Какой заказ получил мастер от академика? Как Митя принялся за дело? Что он сделал в первый день? Как он провел следующую неделю?( зачитайте) Продвинулась ли работа за неделю? Почему в субботу Митя перестал веселиться? 4 часть прочитанного: В какие сроки Митя выполнил работу? 5 часть прочитанного: Как мастер отреагировал на выполненную работу? Какими словами бабушка закончила свой рассказ? | Читаю произведения Шергина, отвечают на вопросы. | Коммуникативные формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их. |
6. Рефлексия. | Презентация отвечают на вопросы. Урок для меня показался ? Над чем заставил задуматься урок? Что нового ты узнал на уроке? Было ли для тебя интересно на уроке? Я сегодня на уроке узнал … Мне эти знания пригодятся….. | Вместе с учителем анализируют урок. Слайд 10 | Личностные осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности. ценить и принимать следующие базовые ценности: добро, терпение, вежливость, справедливость |
7. Итог урока. | Ребята, произведение какого автора мы сегодня изучили? Как называется это произведение? С какими новыми словами вы сегодня познакомились? | Подводят итог, отвечая на вопросы учителя. | Личностные осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности. ценить и принимать следующие базовые ценности: добро, терпение, вежливость, справедливость |