БРЕЙН-РИНГ
по русскому языку
«Умники и Умницы»
2 класс
2 «б» класс
Сурун-оол Тересмаа Ивановна
1 раунд «Разминка» «Вопрос- ответ».
- Сколько букв в русском алфавите?
- Чего в русском языке больше: гласных букв или звуков?
- Какие буквы в русском языке не имеют звука?
- Эта гласная не может быть в начале слова?
- Сколько звуков в слове соль?
- Сколько слогов в слове «зелёная»?
2 раунд «Узнай звук»
Определи одинаковый звук в словах каждой строки.
Метро, мятлик, мясо, ремень
Стон, нос, план, поклон
Веник, привет, святой, ковёр
Лук, лавка, лыжи, столы
Игра со зрителями.
« Шуточный вопрос».
1)Что у цапли впереди,
а у зайца позади?
2) В каком слове отрицание
«нет» слышится 100 раз?
3)Что находится между горой и оврагом?
4)Что в огурцах и арбузах есть,
а в дыне и тыкве нет?
3 раунд «Расшифруй слова»
Расшифруй слова, найди «лишнее».
ЖЫИЛ
АНСКИ
КЬИОНК
НОЛС
4 раунд « Словарные слова »
Записать 8- 10 слов по теме «Школа»
Игра со зрителями
Собрать рассыпавшиеся словарные слова:
кар га род
о лек даш
де ран тив
ма ти ный
ка жур зин
кол го на
5 раунд «Получи слово»
1 команда. Уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки и получите слово.
ПФБКТЕХРШЁСЧЗЩАЦ
2 команда. Уберите буквы, обозначающие
звонкие согласные звуки и получите слово.
РЛПМНЕЗВТГДУЖХБ
Игра со зрителями «Это правда или нет?»
Тёплая весна сейчас?
Виноград созрел у нас?
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу?
А зимой среди ветвей.
«Га – га- га ! - пел соловей?
Быстро дайте мне ответ –
Это правда или нет?
6 раунд «Перевёртыши»
Прочитай слова . Произнеси звуки в обратном порядке . Назовите слова, которые получились.
ДОГ КОТ АРАБ
Игра со зрителями.
• Как записать «сухая трава» четырьмя буквами?
• Что можно видеть закрытыми глазами?
• Какую ноту кладут в суп?
• Из какого крана не льётся вода?
7 раунд «Вставь недостающий слог»
Если вы правильно вставите в скобки слог из двух букв, то прочтете два слова: первое будет заканчиваться на данный слог, а второе – начинаться.
ТРА (ВА) ЗА ВЕС (НА) РОД
ССО ( РА) КЕТА КО (ЗА) БОР
ДЕ (ЛО) КОТЬ ЗУ (БЫ) ЧОК
Задание болельщикам.
Закончи пословицу.
1. Жизнь дана на ….
2. Про доброе дело …
3. Слово серебро, молчанье - …
4. Доброе слово и кошке …
5. Что посеешь, то и …
6. Один ум хорошо, …
7. Терпенье и труд, …
8. раунд
За одну минуту составьте и запишите «цепочку» из слов. Последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова.
Карандаш - …
9 раунд
Из слова
ТРАНСПОРТ
составьте как можно
больше слов.
Игра с болельщиками. Игра «Потопаем – похлопаем» .
Если вы согласны с высказыванием – похлопайте, если нет – потопайте ногами.
- Сначала приходит лето, а затем осень.
- Снег тает весной.
- Кота в сапогах придумал А.Пушкин.
- Утка крякает.
- На реках взламывается лед осенью.
- В алфавите 33 буквы.
- Учебный год в школе начинается летом.
- Все согласные звуки глухие.
- Если сегодня понедельник, то завтра будет вторник.
- Если дорога мокрая, то идет дождь.
Русский язык очень богат; с помощью слов можно передать все: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». К. Паустовский.
Подведение итогов Слово жюри
С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился говорить, как следует, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы. А сказки, прибаутки, песенки – это язык. И так всю жизнь, до глубокой старости, человек находится в мире языка. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, то есть саму жизнь. Поэтому, ребята, изучайте свой родной язык. Всего вам доброго!