Т Тема урока : Согласные звуки г,г'. Буква Г,г. Тип урока : изучение нового материала.
- Цели:
- Образовательные:
- Формировать умение находить в словах букву г, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки сознательного, правильного, беглого чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).
- Способствовать развитию фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся; воспитание сознательного отношения к учёбе и к изучению предмета.
- Формировать УУД:
- - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.
- - Регулятивные УУД: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения
- - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
- - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.
-
-
-
-
1.Организационный момент. Психологический настрой
- Громко прозвенел звонок –
- Начинается урок.
- Наши ушки на макушке.
- Глазки широко открыты.
- Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем
2. Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)
А О Я У И Ы Е
На какие группы разделите данные буквы?.
Когда буквы обозначают 2 звука?
Прочитайте слова, в которых буква я обозначает 2 звука Прочитайте имена собственные;
- Я ЗЫК САДОВА Я
- Я НА Б Е ЛА Я
- ТАН Я КРАСНА Я
- Я КОР Я З Е МЛ Я НИКА
- Прочитайте слова, в которых буква я обозначает мягкость согласного звука;
Составьте новые слова
З Е МЛ Я Н И К А
- Где растёт земляника?
- Продолжим путешествие в лес
3.Постановка учебной задачи. Открытие детьми нового
- Какую цель поставим на уроке? - Какая тема нашего урока?
3.Постановка учебной задачи. Открытие детьми нового
- Стоят на крепкой ножке
- Теперь лежат в лукошке
Колько лет дереву
Анализ схемы слова
Первичное закрепление (7-9 мин)
- Куда поселим букву г на нашей ленте букв?
- -Почему?
- Упражнения в чтении слов, предложений с буквой г.
- -Открыли учебники на с. 119.
- - Попробуем хором прочитать слоги в азбуке.
- (Чтение слогов в учебнике хором )
- -На какие группы разделим?
- (слоги, в которых г-тв., и г -мягкая)
- -Теперь читаем столбики слов, которые помогут нам хорошо, без ошибок прочитать текст.
- -Прочитайте слова, в которых все согласные мягкие;
- -Все согласные твёрдые;
- -Имена собственные;
- -Слово, соответствующее схеме;
Работа с текстом стр119
- Чтение текста .
- -Прочитаем по "Цепочке".
- -Сколько здесь предложений?
- - Прочитай текст самостоятельно. Придумай вопросы по его содержанию и задай их классу.
- - Составь схему первого предложения и обсуди её с соседом по парте.
- -Озаглавьте текст.
- - Назовите съедобные грибы, в названиях которых есть звуки [г'], [г]
Работа по развитию речи.
- Стр.118 в "Азбуке ".
- -Посмотрите на иллюстрацию на странице;
- -Чем занимаются жители города?
- -Какое название можно дать этому городу?
- -Составьте рассказ "Жили-были..."
- - Мы использовали слова "гриб, грибочек, грибной".Как можно назвать эти слова?
Как можно назвать эти слова?
Гриб , гриб очек, гриб ной
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону в классе (Работа в группах )стр 121
- 1 группа. Найди и подчеркни слова с буквой г в рассказе "Весна"
- 2 группа
- Найди и прочитай предложение, в котором говорится, куда сбегает вода весной?
- 2) Самопроверка.
- – Поднимите руку, у кого так же
Работа в парах Игра "Найди слово в слове"
ГРОЗА
ГАЗЕТА
ГИТАРА
Включение в систему знаний и повторение (10-12 мин)
- 1). Самостоятельное чтение по азбуке.
- 1группа – чтение слов и предложений (с.123)
- 2группа – чтение текста (с.122)
- Проверка самостоятельного чтения.
- Чтение вслух загадок.
- Чтение вслух рассказа "Подарки к празднику"
Рефлексия деятельности (2-3 мин)
- Наш урок подходит к концу.
- - С какими звуками и буквами познакомились?
- -Что узнали о букве г?
- -За что можете себя похвалить?
- -Над чем ещё надо поработать?
- -Достигли ли цели?
- Дети с помощью слов – подсказок подводят итог урока
- -Мне удалось...
- -Я могу похвалить...
- -Я недостаточно...
- -Я старался...