СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Буквы и-ы после приставок. Практикум" (6 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Буквы и-ы после приставок. Практикум"  предназначена для сопровождения урока-практикума в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Буквы и-ы после приставок. Практикум" (6 класс)»

Буквы и – ы после приставок.  Практикум. 6 класс.

Буквы и – ы после приставок. Практикум.

6 класс.

Упражнение №1 Объясните правописание ы-и после приставок, графически обозначьте орфограмму и условия выбора.  Предыюльские события, сыгранная команда, сверхинтересно рассказывал, предынфарктное состояние, межигровой период, проигрыш, розыгрыш.

Упражнение №1

  • Объясните правописание ы-и после приставок, графически обозначьте орфограмму и условия выбора.

Предыюльские события, сыгранная команда, сверхинтересно рассказывал, предынфарктное состояние, межигровой период, проигрыш, розыгрыш.

Упражнение №2  Вставьте пропущенные буквы после приставки, обозначьте орфограмму.  Под…тожить результат, до…сторическое событие, из…скать средства, супер…гра, сверх…зобретательные инженеры, небез…нтересный случай, меж…здательское объединение, без…скусное изделие.

Упражнение №2

  • Вставьте пропущенные буквы после приставки, обозначьте орфограмму.

Под…тожить результат, до…сторическое событие, из…скать средства, супер…гра, сверх…зобретательные инженеры, небез…нтересный случай, меж…здательское объединение, без…скусное изделие.

Упражнение №3 Вставьте пропущенные буквы после приставки, обозначьте орфограмму. Составьте шифр для проверки, записав по порядку те буквы, которые вставили. Сверх…нтересный рассказ, раз…гралась метель, от…скать клад, без…мянный палец, с…грать в футбол, дез…нфекция помещений, меж…нститутский матч, под…тожить заседание, небез…звестный автор, из…сканный вкус, пред…словие к книге. Шифр: ________________________________

Упражнение №3

Вставьте пропущенные буквы после приставки, обозначьте орфограмму. Составьте шифр для проверки, записав по порядку те буквы, которые вставили.

Сверх…нтересный рассказ, раз…гралась метель, от…скать клад, без…мянный палец, с…грать в футбол, дез…нфекция помещений, меж…нститутский матч, под…тожить заседание, небез…звестный автор, из…сканный вкус, пред…словие к книге.

Шифр: ________________________________

Упражнение №4 Образуйте возможные однокоренные слова от глагола ИГРАТЬ с указанными ниже приставками. Запишите, обозначьте орфограммы. Приставки: об-, по-, пере-, с-, про-, от-, под-, раз-, на-, до-, от-, без-, сверх-. С какими приставками не получилось образовать новые слова?

Упражнение №4

  • Образуйте возможные однокоренные слова от глагола ИГРАТЬ с указанными ниже приставками. Запишите, обозначьте орфограммы.
  • Приставки: об-, по-, пере-, с-, про-, от-, под-, раз-, на-, до-, от-, без-, сверх-.
  • С какими приставками не получилось образовать новые слова?
Упражнение №5 Комментированное письмо. С…грать мелодию, под…скать актёров, с…митировать звук, под…тожить сказанное, меж…нститутские соревнования, пред…дущий месяц, под…грать на гитаре, раз…грать друга, меж…здательское соглашение, вышел в супер…гру, пред…юньское волнение, без…нициативный сотрудник, в ожидании сан…нспекции, без…мянный палец, смог от…граться, поступил в мед…нститут, вз…мать налоги, без…дейное кино, купить спец…нвентарь, ветви об…ндевели

Упражнение №5

  • Комментированное письмо.

С…грать мелодию, под…скать актёров, с…митировать звук, под…тожить сказанное, меж…нститутские соревнования, пред…дущий месяц, под…грать на гитаре, раз…грать друга, меж…здательское соглашение, вышел в супер…гру, пред…юньское волнение, без…нициативный сотрудник, в ожидании сан…нспекции, без…мянный палец, смог от…граться, поступил в мед…нститут, вз…мать налоги, без…дейное кино, купить спец…нвентарь, ветви об…ндевели

Упражнение №6 Комментированное письмо. С…грать с пр…ятелем, об…ск пр…ступника, вз…мать пр…доплату, вз…скательный пр…подаватель, пр…дставитель сан…нспекции, пр…влечь к супер…гре, с…кономил пр…пасы, сверх…зысканный пр…зент, пр…вередливый фин…нспектор, пр…дпочёл об…ск, пр…поднести пр…зиденту пр…восходную картину, пр…д…дущий номер.

Упражнение №6

  • Комментированное письмо.

С…грать с пр…ятелем, об…ск пр…ступника, вз…мать пр…доплату, вз…скательный пр…подаватель, пр…дставитель сан…нспекции, пр…влечь к супер…гре, с…кономил пр…пасы, сверх…зысканный пр…зент, пр…вередливый фин…нспектор, пр…дпочёл об…ск, пр…поднести пр…зиденту пр…восходную картину, пр…д…дущий номер.

Упражнение №7 Орфографический, синтаксический и пунктуационный анализ предложений.. Небез…звестный скрипач решил с…грать на меж…нститутском концерте и с…мпровизировать. Это сверх…нтересное выступление понравилось сверх…зысканному дирижёру, который победил на пред…дущем конкурсе. Победитель супер…гры от…скал ноты и приехал под…грать своему коллеге. Вз…гравшее самолюбие помешало конкурсанту собраться с силами и показать лучший результат.

Упражнение №7

  • Орфографический, синтаксический и пунктуационный анализ предложений..
  • Небез…звестный скрипач решил с…грать на меж…нститутском концерте и с…мпровизировать.
  • Это сверх…нтересное выступление понравилось сверх…зысканному дирижёру, который победил на пред…дущем конкурсе.
  • Победитель супер…гры от…скал ноты и приехал под…грать своему коллеге.
  • Вз…гравшее самолюбие помешало конкурсанту собраться с силами и показать лучший результат.
Упражнение №8   Эстафета Абитуриенты пед…нститута, разместить сан…нвентарь, пред…юньский вечер, без…мянный приток реки, сверх…нтересная личность, без…сходная тоска, начали контр…гру, меж…гровое пространство, раз…грать соседа, от…скать драгоценности с…гра…шь на аккордеоне.

Упражнение №8

  Эстафета

  • Абитуриенты пед…нститута,
  • разместить сан…нвентарь,
  • пред…юньский вечер,
  • без…мянный приток реки,
  • сверх…нтересная личность,
  • без…сходная тоска,
  • начали контр…гру,
  • меж…гровое пространство,
  • раз…грать соседа,
  • от…скать драгоценности
  • с…гра…шь на аккордеоне.
Упражнение №9   Эстафета новый спорт…нвентарь, любитель роз…грышей, раз…скать на складе, без…корная рыба,  заметил сверх…зобилие,  начать с…знова, с…митировать восторг, двух…гольная швейная машина,  произвести дез…нфекцию, вз…мать налоги, участву…шь в супер…гре.

Упражнение №9

  Эстафета

  • новый спорт…нвентарь,
  • любитель роз…грышей,
  • раз…скать на складе,
  • без…корная рыба,
  • заметил сверх…зобилие,
  • начать с…знова,
  • с…митировать восторг,
  • двух…гольная швейная машина,
  • произвести дез…нфекцию,
  • вз…мать налоги,
  • участву…шь в супер…гре.
Рефлексия Что вы узнали нового на уроке? Что помогло в этом? Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Рефлексия

  • Что вы узнали нового на уроке?
  • Что помогло в этом?
  • Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.