Просмотр содержимого документа
«Презентация "Буквы и-ы после приставок. Практикум" (6 класс)»
Буквы и – ы после приставок. Практикум.
6 класс.
Упражнение №1
- Объясните правописание ы-и после приставок, графически обозначьте орфограмму и условия выбора.
Предыюльские события, сыгранная команда, сверхинтересно рассказывал, предынфарктное состояние, межигровой период, проигрыш, розыгрыш.
Упражнение №2
- Вставьте пропущенные буквы после приставки, обозначьте орфограмму.
Под…тожить результат, до…сторическое событие, из…скать средства, супер…гра, сверх…зобретательные инженеры, небез…нтересный случай, меж…здательское объединение, без…скусное изделие.
Упражнение №3
Вставьте пропущенные буквы после приставки, обозначьте орфограмму. Составьте шифр для проверки, записав по порядку те буквы, которые вставили.
Сверх…нтересный рассказ, раз…гралась метель, от…скать клад, без…мянный палец, с…грать в футбол, дез…нфекция помещений, меж…нститутский матч, под…тожить заседание, небез…звестный автор, из…сканный вкус, пред…словие к книге.
Шифр: ________________________________
Упражнение №4
- Образуйте возможные однокоренные слова от глагола ИГРАТЬ с указанными ниже приставками. Запишите, обозначьте орфограммы.
- Приставки: об-, по-, пере-, с-, про-, от-, под-, раз-, на-, до-, от-, без-, сверх-.
- С какими приставками не получилось образовать новые слова?
Упражнение №5
С…грать мелодию, под…скать актёров, с…митировать звук, под…тожить сказанное, меж…нститутские соревнования, пред…дущий месяц, под…грать на гитаре, раз…грать друга, меж…здательское соглашение, вышел в супер…гру, пред…юньское волнение, без…нициативный сотрудник, в ожидании сан…нспекции, без…мянный палец, смог от…граться, поступил в мед…нститут, вз…мать налоги, без…дейное кино, купить спец…нвентарь, ветви об…ндевели
Упражнение №6
С…грать с пр…ятелем, об…ск пр…ступника, вз…мать пр…доплату, вз…скательный пр…подаватель, пр…дставитель сан…нспекции, пр…влечь к супер…гре, с…кономил пр…пасы, сверх…зысканный пр…зент, пр…вередливый фин…нспектор, пр…дпочёл об…ск, пр…поднести пр…зиденту пр…восходную картину, пр…д…дущий номер.
Упражнение №7
- Орфографический, синтаксический и пунктуационный анализ предложений..
- Небез…звестный скрипач решил с…грать на меж…нститутском концерте и с…мпровизировать.
- Это сверх…нтересное выступление понравилось сверх…зысканному дирижёру, который победил на пред…дущем конкурсе.
- Победитель супер…гры от…скал ноты и приехал под…грать своему коллеге.
- Вз…гравшее самолюбие помешало конкурсанту собраться с силами и показать лучший результат.
Упражнение №8
Эстафета
- Абитуриенты пед…нститута,
- разместить сан…нвентарь,
- пред…юньский вечер,
- без…мянный приток реки,
- сверх…нтересная личность,
- без…сходная тоска,
- начали контр…гру,
- меж…гровое пространство,
- раз…грать соседа,
- от…скать драгоценности
- с…гра…шь на аккордеоне.
Упражнение №9
Эстафета
- новый спорт…нвентарь,
- любитель роз…грышей,
- раз…скать на складе,
- без…корная рыба,
- заметил сверх…зобилие,
- начать с…знова,
- с…митировать восторг,
- двух…гольная швейная машина,
- произвести дез…нфекцию,
- вз…мать налоги,
- участву…шь в супер…гре.
Рефлексия
- Что вы узнали нового на уроке?
- Что помогло в этом?
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.