СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Бунташный век - XVII век"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Бунташный век - XVII век"»

Бунташный век – XVII век Век семнадцатый – век непонятный. Отзвук твой до сих пор не утих. Проступают кровавые пятна. На страницах, на годах твоих.

Бунташный век – XVII век

Век семнадцатый – век непонятный.

Отзвук твой до сих пор не утих.

Проступают кровавые пятна.

На страницах, на годах твоих.

Назовите по характеристике имя исторической личности

Назовите по характеристике имя исторической личности

Какие события произошли в эти годы? 1619 – ?  1645 – ?  1649 – ?  1651 – ?  1654 – ?

Какие события произошли в эти годы?

  • 1619 – ?

  • 1645 – ?

  • 1649 – ?

  • 1651 – ?

  • 1654 – ?

Объясните понятия:  Раскол – ?  Соборное Уложение – ?  Старообрядцы – ?

Объясните понятия:

  • Раскол – ?

  • Соборное Уложение – ?

  • Старообрядцы – ?

Народные движения XVII века XVII век - Бунташный век

Народные движения XVII века

XVII век - Бунташный век

Бунташный век – это время массового недовольства различных слоев населения своим экономическим и социальным положением 17 век неспокойно прошёл, Народ на борьбу за волю пошёл. Восстания, бунты, длились сто лет За это «бунташным» назвали тот век.

Бунташный век – это время массового недовольства различных слоев населения своим экономическим и социальным положением

17 век неспокойно прошёл,

Народ на борьбу за волю пошёл. Восстания, бунты, длились сто лет За это «бунташным» назвали тот век.

Причины восстаний народа: Закрепощение крестьян и рост феодальных повинностей; Усиление налогового гнета, ведение непрерывных войн; Усиление приказной волокиты; Попытки ограничения казачьей вольности; Церковный раскол и расправы со старообрядцами.  Очень многое не нравилось народу в политике царя. И вот наступают первые бунты.

Причины восстаний народа:

  • Закрепощение крестьян и рост феодальных повинностей;
  • Усиление налогового гнета, ведение непрерывных войн;
  • Усиление приказной волокиты;
  • Попытки ограничения казачьей вольности;
  • Церковный раскол и расправы со старообрядцами.

Очень многое не нравилось народу в политике царя. И вот наступают первые бунты.

Используя материал из учебника заполните сравнительную таблицу Вопросы для сравнения Медный бунт Дата события Соляной бунт Очаг восстания Причина восстания Участники Результаты

Используя материал из учебника заполните сравнительную таблицу

Вопросы для сравнения

Медный бунт

Дата события

Соляной бунт

Очаг восстания

Причина восстания

Участники

Результаты

Восстание Степана Разина 1 этап (1667 – 1669) – обычно называют «походом за зипунами». Это был поход восставших за добычей. 2 этап (1670 – 1671) – выступления С. Разина

Восстание Степана Разина

1 этап (1667 – 1669) – обычно называют «походом за зипунами». Это был поход восставших за добычей.

2 этап (1670 – 1671) – выступления С. Разина

Рассмотрите легенду карты: Как обозначена территория охваченная восставшими? Какие города были заняты восставшими? Какие народы приняли участие в восстании?

Рассмотрите легенду карты:

Как обозначена территория охваченная восставшими?

Какие города были заняты восставшими?

Какие народы приняли участие в восстании?

Какие события происходили в данных годах?  1648 – 1662 –  1667 – 1670 – 1671  Какое из данных событий было наиболее масштабным? Почему?  Чем закончились данные события?
  • Какие события происходили в данных годах?

1648 – 1662 –

1667 – 1670 – 1671

  • Какое из данных событий было наиболее масштабным? Почему?

  • Чем закончились данные события?

Домашнее задание:   Параграф 8 Вопросы 1 – 5 после параграфа Нарисовать рисунок – иллюстрацию по теме урока.

Домашнее задание:

  • Параграф 8
  • Вопросы 1 – 5 после параграфа
  • Нарисовать рисунок – иллюстрацию по теме урока.