СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Что такое программирование"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Что такое программирование"»

АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ВЕЛИЧИНАМИ

АЛГОРИТМ РАБОТЫ

С ВЕЛИЧИНАМИ

ОСНОВНОЕ НА УРОКЕ: компьютер как исполнитель алгоритмов;  величины: константы и переменные;  команда присваивания ;  команда ввода;  команда вывода. Сегодня вы узнаете…

ОСНОВНОЕ НА УРОКЕ:

  • компьютер как исполнитель алгоритмов;

  • величины: константы и переменные;

  • команда присваивания ;

  • команда ввода;

  • команда вывода.
  • Сегодня вы узнаете…
Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программе. Данные – это множество величин.

Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программе.

  • Данные – это множество величин.
 Величина в информатике – это отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и др.). Величина Переменная Константы

Величина в информатике – это отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и др.).

Величина

Переменная

Константы

КОНСТАНТЫ Значение константы хранится в выделенной под нее ячейке памяти и остается неизменным в течение работы программы.
  • КОНСТАНТЫ

Значение константы хранится в выделенной под нее ячейке памяти и остается неизменным в течение работы программы.

Типы величин Тип величины в алгоритме Целая Числовой Вещественная Один символ Символьная Текстовый Строковые Строка символов ДА (ИСТИНА, TRUE, 1) Логический НЕТ (ЛОЖЬ, FALSE, 0)

Типы величин

Тип величины в алгоритме

Целая

Числовой

Вещественная

Один

символ

Символьная

Текстовый

Строковые

Строка

символов

ДА (ИСТИНА, TRUE, 1)

Логический

НЕТ (ЛОЖЬ, FALSE, 0)

Имя величины-  идентификаторами Имя величины в алгоритме Латинская буква A, B, M, AP Латинская буква и цифра A1, B4, M2 Мнемоническое имя SUMMA, PLAN

Имя величины- идентификаторами

Имя величины в алгоритме

Латинская

буква

A, B, M, AP

Латинская

буква и цифра

A1, B4, M2

Мнемоническое

имя

SUMMA, PLAN

(больше) * (умножение) НЕ (инверсия) / (деление) = (не меньше) = (равно) Операнды - объекты, над которыми выполняют операции. " width="640"

Операции над величинами

Операции над величинами

Арифметические

Логические

Отношения

И (конъюнкция)

+ (сложение)

ИЛИ (дизъюнкция)

  • (вычитание)

(больше)

* (умножение)

НЕ (инверсия)

/ (деление)

= (не меньше)

= (равно)

Операнды - объекты, над которыми выполняют операции.

СИСТЕМА КОМАНД Всякий алгоритм строится исходя из системы команд исполнителя, для которого он предназначен. Любой алгоритм работы с величинами может быть составлен из следующих команд: присваивание; ввод; вывод; обращение к вспомогательному алгоритму; цикл; ветвление.
  • СИСТЕМА КОМАНД

Всякий алгоритм строится исходя из системы команд исполнителя, для которого он предназначен. Любой алгоритм работы с величинами может быть составлен из следующих команд:

  • присваивание;
  • ввод;
  • вывод;
  • обращение к вспомогательному алгоритму;
  • цикл;
  • ветвление.
:= := присваивания Команда присваивания.

:=

:= присваивания

  • Команда присваивания.
Пример 1. X := 4 Y := 3 Z := X + Y. X Y Z 4 3 7

Пример 1.

X := 4

Y := 3

Z := X + Y.

X

Y

Z

4

3

7

Пример 2. X := 5 X := X +1. X 5 6 13

Пример 2.

X := 5

X := X +1.

X

5

6

13

Команда присваивания Свойства присваивания Пока переменной не присвоено значение, она остаётся неопределённой Значение, присвоенное переменной, сохраняется до следующего присваивания Если переменной присваивается новое значение, то предыдущее её значение теряется

Команда присваивания

Свойства присваивания

Пока переменной не присвоено значение, она

остаётся неопределённой

Значение, присвоенное переменной, сохраняется

до следующего присваивания

Если переменной присваивается новое значение,

то предыдущее её значение теряется

Команда ввода ввод  Ввод А,В,С Переменные величины получают конкретные значения в результате выполнения команды присваивания или команды ввода.

Команда ввода

ввод

Ввод А,В,С

Переменные величины получают конкретные значения в результате выполнения команды присваивания или команды ввода.

Ввод А, В, С. А С В 8 -6 3 13

Ввод А, В, С.

А

С

В

8

-6

3

13

вывод    Вывод х1,х2 КОМАНДА ВЫВОДА

вывод

Вывод х1,х2

  • КОМАНДА ВЫВОДА
Трассировочная таблица Команда a:=3 b:=2*a Шаги 1 a:=b a 2 3 b b:=a+b - 3 3 6 6 4 2 6 8
  • Трассировочная таблица

Команда

a:=3

b:=2*a

Шаги

1

a:=b

a

2

3

b

b:=a+b

-

3

3

6

6

4

2

6

8

Трассировочной таблицей называется таблица, в которой против каждой команды указываются значения переменных, которые устанавливаются после её выполнения.

Трассировочной таблицей называется таблица, в которой против каждой команды указываются значения переменных, которые устанавливаются после её выполнения.

Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после  вы­пол­не­ния алгоритма:     Пример: а := 2 b := 4 а := 2*а + 3*b b := a/2*b Выполним программу:   а := 2 b := 4 а := 2*а + 3*b = 4 + 12 = 16 b := a/2*b = 8 · 4 = 32.
  • Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния алгоритма:

  Пример:

а := 2

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

Выполним программу:

  а := 2

b := 4

а := 2*а + 3*b = 4 + 12 = 16

b := a/2*b = 8 · 4 = 32.

1 вариант 2 вариант 12  3 вариант 4 58  1 20 45 1 63 6 Ответы:

1 вариант

2 вариант

12

3 вариант

4

58

1

20

45

1

63

6

  • Ответы:
Аналогия с перемещением Алгоритм перемещения зайца из клетки А в клетку B, а волка - из клетки B - в клетку A. Нужна клетка D. D В А

Аналогия с перемещением

Алгоритм перемещения зайца из клетки А в клетку B, а волка - из клетки B - в клетку A.

Нужна клетка D.

D

В

А

  цел А,В,D  нач ввод A,B D:=A  A:=B  B:=D вывод A,B  кон

цел А,В,D

нач ввод A,B D:=A

A:=B

B:=D

вывод A,B

кон

Опорный конспект Величина в информатике – это отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и др.). Величина Константы Переменная Тип величины Текстовый Числовой Логический  Строковые  Символьный  Вещественный  Целый

Опорный конспект

Величина в информатике – это отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и др.).

Величина

Константы

Переменная

Тип величины

Текстовый

Числовой

Логический

Строковые

Символьный

Вещественный

Целый

Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!

Использованная литература: Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова.- 4-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.-314 с. : ил.
  • Использованная литература:
  • Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова.- 4-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.-314 с. : ил.

b то max:=a иначе max:=b вывод max кон " width="640"

Пример 2.                    Составить блок-схему решения следующей задачи.  Даны значения двух действительных переменных a и b. Найти наибольшее значение из a и b.

цел a,b,max

нач ввод a,b

Если аb

то max:=a

иначе max:=b

вывод max

кон

Пример 3                    Составить блок-схему решения следующей задачи.  Даны значения трех действительных переменных a, b и c. Найти наибольшее значение из a, b и c.

Пример 3                    Составить блок-схему решения следующей задачи.  Даны значения трех действительных переменных a, b и c. Найти наибольшее значение из a, b и c.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!