СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Деление с остатком", 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Деление с остатком", 5 класс»

Математика, 5 класс ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ   Учитель математики : Жарникова Елена Георгиевна МБОУ СОШ № 16, г. Усолье-Сибирское

Математика, 5 класс

ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ

Учитель математики :

Жарникова Елена Георгиевна

МБОУ СОШ № 16, г. Усолье-Сибирское

 Выполните устно деление:   34:17 945:9 0:67 134:1 567:567  0 : k  m : m с : 1 b :0 13 :2;  24 : 5

Выполните устно деление:

34:17

945:9

0:67

134:1

567:567

0 : k

m : m

с : 1

b :0

13 :2;

24 : 5

Повторим название компонентов при выполнении действий   a + b = c d – e = f m ∙ n = k x : y = z

Повторим название компонентов при выполнении действий

a + b = c

d e = f

m n = k

x : y = z

Решите задачу : Хватит ли, положить на счет мобильного телефона 300 рублей на месяц, если ежедневно снимается:  1 ряд - 5 руб?  2 ряд - 8 руб?  3 ряд - 11 руб?

Решите задачу :

Хватит ли, положить на счет мобильного телефона 300 рублей на месяц, если ежедневно снимается:

1 ряд - 5 руб?

2 ряд - 8 руб?

3 ряд - 11 руб?

Проверка: 1)300:5=60 дней. 2)300:8=37 дней и 4 руб останется. 3)300:11= 27 дней и 3 руб останется. Вывод: в первом и втором случае денег хватит на месяц.

Проверка:

  • 1)300:5=60 дней.
  • 2)300:8=37 дней и 4 руб останется.
  • 3)300:11= 27 дней и 3 руб останется.

Вывод: в первом и втором случае денег хватит на месяц.

Деление с остатком Цели урока: научиться выполнять деление с остатком, делать проверку, решать задачи с использованием изученных понятий, сформировать навыки выполнения деления с остатком, установливать связи между компонентами.  

Деление с остатком

Цели урока:

  • научиться выполнять деление с остатком,
  • делать проверку,
  • решать задачи с использованием изученных понятий,
  • сформировать навыки выполнения деления с остатком,
  • установливать связи между компонентами.  
300 : 11 =27 (ост. 3)  Такая запись указывает, что в делимом содержится 11 раз по 27 и ещё 3 единицы, то есть: 300 = 11 ∙ 27 + 3 Делимое Неполное частное Остаток Делитель

300 : 11 =27 (ост. 3)

Такая запись указывает, что в делимом содержится 11 раз по 27 и ещё 3 единицы, то есть:

300 = 11 ∙ 27 + 3

Делимое

Неполное частное

Остаток

Делитель

Сформулируйте правило нахождения неизвестного делимого при делении с остатком. Делимое равно произведению делителя и неполного частного, сложенному с остатком.  a = b ∙ c + d  a – делимое,  b – делитель,  с – неполное частное,  d – остаток.  a = b ∙ c + d  a – делимое,  b – делитель,  с – неполное частное,  d – остаток.  a = b ∙ c + d  a – делимое,  b – делитель,  с – неполное частное,  d – остаток.  a = b ∙ c + d  a – делимое,  b – делитель,  с – неполное частное,  d – остаток.

Сформулируйте правило нахождения неизвестного делимого при делении с остатком.

Делимое равно произведению делителя и неполного частного, сложенному с остатком.

a = b ∙ c + d

a делимое,

b делитель,

с – неполное частное,

d остаток.

  • a = b ∙ c + d a делимое, b делитель, с – неполное частное, d остаток.
  • a = b ∙ c + d a делимое, b делитель, с – неполное частное, d остаток.
  • a = b ∙ c + d a делимое, b делитель, с – неполное частное, d остаток.
Каким может быть остаток при делении на 5? Устно выполните деление:  21 : 5 = 22 : 5 = 23 : 5 = 24 : 5 = 25 : 5 = 4 (ост.1 ) 4 (ост.2) 4 (ост.3 ) 4 (ост.4 ) 5 (ост.0) Вывод: Остаток не может быть больше делителя.

Каким может быть остаток при делении на 5?

Устно выполните деление:

  • 21 : 5 =
  • 22 : 5 =
  • 23 : 5 =
  • 24 : 5 =
  • 25 : 5 =

4 (ост.1 )

4 (ост.2)

4 (ост.3 )

4 (ост.4 )

5 (ост.0)

Вывод:

Остаток не может быть больше делителя.

Физкультминутка Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! По коленкам – шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлёпай! Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись.

Физкультминутка

  • Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

Работа с учебником С. 94 № 3.142 – работа в парах, с проговариванием; № 3.143 (устно) № 3.144 (задача)

Работа с учебником

  • С. 94 № 3.142 – работа в парах, с проговариванием;
  • № 3.143 (устно)
  • № 3.144 (задача)
 Домашнее задание : п. 14, с. 97, № 3.172, 3.173
  • Домашнее задание : п. 14, с. 97,

№ 3.172, 3.173

Итог урока: Назовите компоненты при делении с остатком. Может ли остаток при делении быть равным делителю? Делимому? Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку? Какой может быть остаток при делении на 12? Какие цели мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

Итог урока:

  • Назовите компоненты при делении с остатком.
  • Может ли остаток при делении быть равным делителю? Делимому?
  • Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?
  • Какой может быть остаток при делении на 12?
  • Какие цели мы ставили на уроке? Достигли ли цели?
Рефлексия

Рефлексия

СПАСИБО ЗА УРОК!!!

СПАСИБО ЗА УРОК!!!