СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для 8 класса "А.П. Чехов. Рассказы. "О любви"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 8 класса "А.П. Чехов. Рассказы.  "О любви".

Просмотр содержимого документа
«Презентация для 8 класса "А.П. Чехов. Рассказы. "О любви"»

РАССКАЗ А.П. ЧЕХОВА  «О ЛЮБВИ» КАК ИСТОРИЯ  ОБ УПУЩЕННОМ СЧАСТЬЕ А что такое счастье? Кто это знает? Счастье не в том, чтобы спать и есть, - этого слишком мало для человека. Надо делать добро, надо помогать людям… А.П. Чехов. 5literatura.net

РАССКАЗ А.П. ЧЕХОВА «О ЛЮБВИ» КАК ИСТОРИЯ ОБ УПУЩЕННОМ СЧАСТЬЕ

А что такое счастье? Кто это знает?

Счастье не в том, чтобы спать и есть, -

этого слишком мало для человека.

Надо делать добро, надо помогать людям…

А.П. Чехов.

5literatura.net

А.П. ЧЕХОВ –  МАСТЕР КОРОТКОГО РАССКАЗА  А.П. Чехов – талантливый писатель, врач, тонкий психолог, мастер короткого рассказа .  В своих  произведениях  старался  показать несовершенство существующей  жизни, пошлость  маленьких людей и помочь им излечиться от физических и  нравственных болезней.   Каким путем следует идти человеку, чтобы обрести счастье?

А.П. ЧЕХОВ – МАСТЕР КОРОТКОГО РАССКАЗА

А.П. Чехов – талантливый писатель, врач, тонкий психолог, мастер короткого рассказа .

В своих произведениях старался показать несовершенство существующей жизни, пошлость маленьких людей и помочь им излечиться от физических и нравственных болезней.

Каким путем следует идти человеку, чтобы обрести счастье?

ТРИЛОГИЯ О  «ФУТЛЯРНОЙ ЖИЗНИ»   Трилогия о «футлярной жизни» -      «Человек в футляре», «Крыжовник»,    «О любви» -   погружает читателя именно в эту, важнейшую для  Чехова,  проблематику.   Эти 3 рассказа были опубликованы в 1898 году в журнале «Русская мысль»

ТРИЛОГИЯ О «ФУТЛЯРНОЙ ЖИЗНИ»

Трилогия о «футлярной жизни» -

«Человек в футляре», «Крыжовник»,

«О любви» -

погружает читателя именно в эту, важнейшую для Чехова, проблематику.

Эти 3 рассказа были опубликованы в 1898 году в журнале «Русская мысль»

«ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ»  В рассказе возникает сквозной образ «футлярного существования», характеризующего жизнь современной России, где главный герой ограничивает свою жизнь только рамками дозволенного и руководствуется прописными истинами общепринятых мнений, боящихся свободного слова, свободного дела и держащих в страхе других.

«ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ»

В рассказе возникает сквозной образ «футлярного существования», характеризующего жизнь современной России, где главный герой ограничивает свою жизнь только рамками дозволенного и руководствуется прописными истинами общепринятых мнений, боящихся свободного слова, свободного дела и держащих в страхе других.

«ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ»   Учитель греческого языка Беликов прячет в футляр не только часы, перочинный нож, но и мысли, чувства. Он боится жизни…  «Беликова похоронили, а сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько их еще будет!»

«ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ»

Учитель греческого языка Беликов прячет в футляр не только часы, перочинный нож, но и мысли, чувства. Он боится жизни…

«Беликова похоронили, а сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько их еще будет!»

«КРЫЖОВНИК»  - А в какой футляр заключает себя герой другого рассказа – «Крыжовник»?

«КРЫЖОВНИК»

- А в какой футляр заключает себя герой другого рассказа – «Крыжовник»?

«КРЫЖОВНИК»   Этим футляром для главного героя рассказа Николая Ивановича стала усадьба, о которой он мечтал, усадьба с крыжовником.   Верхом его мечтаний оказался кислый, невкусный крыжовник, выращенный на собственном участке.  Дальше его интересы не распространяются, в конце концов он потерял человеческий облик и стал напоминать свинью.

«КРЫЖОВНИК»

Этим футляром для главного героя рассказа Николая Ивановича стала усадьба, о которой он мечтал, усадьба с крыжовником.

Верхом его мечтаний оказался кислый, невкусный крыжовник, выращенный на собственном участке.

Дальше его интересы не распространяются, в конце концов он потерял человеческий облик и стал напоминать свинью.

В ЧЕМ СЧАСТЬЕ ЧЕЛОВЕКА?  Чехов утверждает, что человеку для счастья нужны не три аршина земли, а весь земной шар, вся природа.   Счастье не в том, чтобы спать и  есть, - этого слишком мало для человека. Надо делать добро, надо помогать людям…

В ЧЕМ СЧАСТЬЕ ЧЕЛОВЕКА?

Чехов утверждает, что человеку для счастья нужны не три аршина земли, а весь земной шар, вся природа.

Счастье не в том, чтобы спать и есть, -

этого слишком мало для человека.

Надо делать добро, надо помогать людям…

ФУТЛЯР – ЧТО ЭТО ТАКОЕ?   Итак, «футляр» - это то,что отгораживает человека от живой стихии жизни .  Футляром может быть что угодно:  зонтик и профессия,  калоши и мировоззрение, гроб и образ жизни…   Итак, «футляр» - это то,что отгораживает человека от живой стихии жизни .  Футляром может быть что угодно:  зонтик и профессия,  калоши и мировоззрение, гроб и образ жизни…

ФУТЛЯР – ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Итак, «футляр» - это то,что отгораживает человека от живой стихии жизни .

Футляром может быть что угодно:

зонтик и профессия,

калоши и мировоззрение, гроб и образ жизни…

  • Итак, «футляр» - это то,что отгораживает человека от живой стихии жизни . Футляром может быть что угодно: зонтик и профессия, калоши и мировоззрение, гроб и образ жизни…
«О ЛЮБВИ»  - А можно ли поместить в футляр ЛЮБОВЬ?  Маленькую «футлярную» трилогию Чехова завершает замечательный рассказ  «О любви» , где писатель удивительно тонко рисует женское сердце, рассуждает о любви и о счастье…

«О ЛЮБВИ»

- А можно ли поместить в футляр ЛЮБОВЬ?

  • Маленькую «футлярную» трилогию Чехова завершает замечательный рассказ «О любви» , где писатель удивительно тонко рисует женское сердце, рассуждает о любви и о счастье…
Роковые вопросы в рассказе  А.П. Чехова

Роковые вопросы в рассказе А.П. Чехова "О любви"

  • Что такое любовь?
  • Как она зарождается?
  • Что может (и может ли вообще) сдержать чувства, если его последствия окажутся разрушительными?
  • Надо ли страховаться от любви?
  • Что важнее для человека – личное счастье или устоявшаяся , привычная, порой бессмысленная жизнь?
 К.П.Алёхин  А.А.Луганович

К.П.Алёхин

А.А.Луганович

«О ЛЮБВИ»  Персонажи были готовы к тому, чтобы полюбить друг друга, они похожи в своем одиночестве и неудовлетворенности жизнью.  Автор романтизирует отношения героев, рисует их с теплым чувством, приглашает читателя к сопереживанию Алехину, Анне Алексеевне.  Культура XIX – начала XX века определяла трепетное отношение к любви, уважительное отношение к женщине, воспитывала высокие нравственные ценности в подрастающем поколении.

«О ЛЮБВИ»

  • Персонажи были готовы к тому, чтобы полюбить друг друга, они похожи в своем одиночестве и неудовлетворенности жизнью.
  • Автор романтизирует отношения героев, рисует их с теплым чувством, приглашает читателя к сопереживанию Алехину, Анне Алексеевне.
  • Культура XIX – начала XX века определяла трепетное отношение к любви, уважительное отношение к женщине, воспитывала высокие нравственные ценности в подрастающем поколении.
ЧЕХОВ О ЛЮБВИ «Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить из высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе».

ЧЕХОВ О ЛЮБВИ

  • «Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить из высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе».
 Домашнее задание : 1. Прочитать рассказ И.А. Бунина “ Кавказ ” 2. Сопоставить сюжеты и героев рассказов Чехова и Бунина.

Домашнее задание :

  • 1. Прочитать рассказ И.А. Бунина “ Кавказ ”
  • 2. Сопоставить сюжеты и героев рассказов Чехова и Бунина.