СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для 9 класса по искусству "Стили современной архитектуры"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

С древних времен, когда люди научились возводить первые жилища, они исходили из функциональных особенностей постройки, необходимой прочности, строительных материалов, имеющихся в их распоряжении и эстетики. И на сегодняшний день,по взгляду на здание мы можем определить к какой эпохе оно относится и в каком стиле выполнено. Что касается современной архитектуры, то она разнообразна, не однородна и эклектична. Среди множества стилей и направлений есть те, которые являются наиболее самостоятельными. Об этих стилях идет речь в данной презентации.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для 9 класса по искусству "Стили современной архитектуры"»

СТИЛИ СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ  Учитель искусства Комарова Н.А

СТИЛИ СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ

Учитель искусства Комарова Н.А

С древних времен, когда люди научились возводить первые жилища, они исходили из функциональных особенностей постройки, необходимой прочности, строительных материалов, имеющихся в их распоряжении и эстетики. И на сегодняшний день,по взгляду на здание мы можем определить к какой эпохе оно относится и в каком стиле выполнено. Что касается современной архитектуры, то она разнообразна, не однородна и эклектична. Среди множества стилей и направлений есть те, которые являются наиболее самостоятельными. Их и рассмотрим ниже.
  • С древних времен, когда люди научились возводить первые жилища, они исходили из функциональных особенностей постройки, необходимой прочности, строительных материалов, имеющихся в их распоряжении и эстетики. И на сегодняшний день,по взгляду на здание мы можем определить к какой эпохе оно относится и в каком стиле выполнено. Что касается современной архитектуры, то она разнообразна, не однородна и эклектична. Среди множества стилей и направлений есть те, которые являются наиболее самостоятельными. Их и рассмотрим ниже.
 1. ХАЙ-ТЕК (от англ.hightechnology — высокие технологии)   Как стиль зародился в 60-х годах, основываясь на научных достижениях и идеях поп-арта: искусство как продукт общества потребления. Его теоретиками и практиками стали Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, Ж. Нувель, Д. Пакстон, а знаковым первым сооружением сталЦентр Помпиду в Париже (Ричард Роджерс, Ренцо Пиано, 1977г.)

1. ХАЙ-ТЕК (от англ.hightechnology — высокие технологии)

  • Как стиль зародился в 60-х годах, основываясь на научных достижениях и идеях поп-арта: искусство как продукт общества потребления. Его теоретиками и практиками стали Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, Ж. Нувель, Д. Пакстон, а знаковым первым сооружением сталЦентр Помпиду в Париже (Ричард Роджерс, Ренцо Пиано, 1977г.)
Раннему хай-теку присуще ироничность и акцентирование внимания на технических достижениях. Теперь декоративными элементами служат инженерные коммуникации, опорные конструкции, которые демонстрируются зрителю, чей взор обращен на фасад здания. Нет попытки их спрятать, тк стиль прочно основывается на прагматизме и функциональности. Это больше не преклонение перед научными и техническими достижениями, а ироничная игра, в которую предлагает сыграть архитектор. Излюбленными материалами, используемые в стиле стали: металл, пластик, стекло. Предпочтение в цветовой гамме отдается монохромным и ярким чистым цветам.
  • Раннему хай-теку присуще ироничность и акцентирование внимания на технических достижениях. Теперь декоративными элементами служат инженерные коммуникации, опорные конструкции, которые демонстрируются зрителю, чей взор обращен на фасад здания. Нет попытки их спрятать, тк стиль прочно основывается на прагматизме и функциональности. Это больше не преклонение перед научными и техническими достижениями, а ироничная игра, в которую предлагает сыграть архитектор. Излюбленными материалами, используемые в стиле стали: металл, пластик, стекло. Предпочтение в цветовой гамме отдается монохромным и ярким чистым цветам.
Поначалу хай-тек не получил широкого распространения, но уже в конце 80-х – начале 90-х из-за развития высоких технологий и отказу от ироничности в пользу гармоничности формы, он стал символом престижности и неизменным при создании коммерческих и общественных сооружений. Это деловой и строгий стиль, не терпящий небрежности, основанный на сочетании пространства и света.
  • Поначалу хай-тек не получил широкого распространения, но уже в конце 80-х – начале 90-х из-за развития высоких технологий и отказу от ироничности в пользу гармоничности формы, он стал символом престижности и неизменным при создании коммерческих и общественных сооружений. Это деловой и строгий стиль, не терпящий небрежности, основанный на сочетании пространства и света.
2. БИО-ТЕК Хай-теку противостоит био-тек. Его популярность приходится на начало 90-х годов ХХв. Стиль развился из бионики-науки, изучающей живую природу с целью использования полученных знаний в практической деятельности человека. То есть, био-тек – это «нео-органическая» архитектура, которая не спорит с природой, не входит с ней в противоречие, а является ее продолжением.  Основоположником стиля стал Антонио Гауди. Его Дом Бальо (1907г.) при разном освещении способен менять оттенок и ассоциируется с природными, биологическими формами: балконы, словно раковины, колонны и балясины в виде костей, а отделка дома – мозаика – напоминает чешую рыбы.  Основные признаки био-тека: несимметричность, формы, заимствованные из природы (зооморфизм, антропоморфизм, фитоморфизм). Отдается предпочтение материалам, похожим на природные структуры.  Большинство проектов данного стиля находятся лишь в теории из-за только недавнего становления био-тека.

2. БИО-ТЕК

  • Хай-теку противостоит био-тек. Его популярность приходится на начало 90-х годов ХХв. Стиль развился из бионики-науки, изучающей живую природу с целью использования полученных знаний в практической деятельности человека. То есть, био-тек – это «нео-органическая» архитектура, которая не спорит с природой, не входит с ней в противоречие, а является ее продолжением. Основоположником стиля стал Антонио Гауди. Его Дом Бальо (1907г.) при разном освещении способен менять оттенок и ассоциируется с природными, биологическими формами: балконы, словно раковины, колонны и балясины в виде костей, а отделка дома – мозаика – напоминает чешую рыбы. Основные признаки био-тека: несимметричность, формы, заимствованные из природы (зооморфизм, антропоморфизм, фитоморфизм). Отдается предпочтение материалам, похожим на природные структуры. Большинство проектов данного стиля находятся лишь в теории из-за только недавнего становления био-тека.
движение  в   архитектуре ХХ   века , переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказом от художествен-ных стилей прошлого. 3. МОДЕРНИЗМ

движение  в   архитектуре ХХ   века , переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказом от художествен-ных стилей прошлого.

3. МОДЕРНИЗМ

4. ПОСТМОДЕРНИЗМ   Постмодернизм представляет собой совокупность течений в архитектуре, которые пришли на смену модернизму. Стиль поставил для себя задачу гармонизировать архитектуру в соответствии естественной и искусственной окружающими средами. Главной составляющей постмодернизма стал упор на эстетический облик сооружений и их оригинальность.Запрет на декоративные элементы, как это было в модерне, снят.

4. ПОСТМОДЕРНИЗМ

  • Постмодернизм представляет собой совокупность течений в архитектуре, которые пришли на смену модернизму. Стиль поставил для себя задачу гармонизировать архитектуру в соответствии естественной и искусственной окружающими средами. Главной составляющей постмодернизма стал упор на эстетический облик сооружений и их оригинальность.Запрет на декоративные элементы, как это было в модерне, снят.
Практиками постмодернизма стали: Роберт Вентури, Морис Кюло, Леон Крие, Альдо Росси, Антуан Грюмбах. Как таковой новой идеи постмодерн не несет. Стиль основан на подражании историческим памятникам и создании архитектурных объектов, используя упрощение классические формы и их хаотичное применение. Логика и простота отошли на последний план. Искусство как «храм культуры» отрицается и происходит слияние изящных искусств и масс культуры. Как и в хай-теке подход к воплощению сооружению ироничный.
  • Практиками постмодернизма стали: Роберт Вентури, Морис Кюло, Леон Крие, Альдо Росси, Антуан Грюмбах. Как таковой новой идеи постмодерн не несет. Стиль основан на подражании историческим памятникам и создании архитектурных объектов, используя упрощение классические формы и их хаотичное применение. Логика и простота отошли на последний план. Искусство как «храм культуры» отрицается и происходит слияние изящных искусств и масс культуры. Как и в хай-теке подход к воплощению сооружению ироничный.
Материалы, использу-емые в стиле: нержавею-щая сталь, неоновые трубки, алюминий и т.д. Предпочте-ние в выборе цвета отдается ярким цветам.
  • Материалы, использу-емые в стиле: нержавею-щая сталь, неоновые трубки, алюминий и т.д. Предпочте-ние в выборе цвета отдается ярким цветам.
5. КОНСТРУКТИВИЗМ - художественное направление 1920-х годов ХХ  века   в   архитек-туре , оформительском, и театрально-декорационном искусстве, в дизайне.  Век бурно развивающейся промышленности и новых технологий многократно ускорил ход времени.

5. КОНСТРУКТИВИЗМ

  • - художественное направление 1920-х годов ХХ  века   в   архитек-туре , оформительском, и театрально-декорационном искусстве, в дизайне.  Век бурно развивающейся промышленности и новых технологий многократно ускорил ход времени.
Особенности конструктивизма  Монолитность К характерным чертам конструктивизма относят, прежде всего, визуальную целостность образа здания. Мастерство проектировщиков тех времен в том, что геометрическая сегментация не нарушает, а наоборот подчеркивает композиционную слитность.  Сегментированность Речь о четком архитектурном делении на отдельные фигуры и секции, свойственном практически всем минималистичным стилям. Но если функционализм допускает зрительный распад фасада на составляющие, то здесь фрагментация выполнялась в контексте цельности здания.

Особенности конструктивизма

  • Монолитность
  • К характерным чертам конструктивизма относят, прежде всего, визуальную целостность образа здания. Мастерство проектировщиков тех времен в том, что геометрическая сегментация не нарушает, а наоборот подчеркивает композиционную слитность.

  • Сегментированность
  • Речь о четком архитектурном делении на отдельные фигуры и секции, свойственном практически всем минималистичным стилям. Но если функционализм допускает зрительный распад фасада на составляющие, то здесь фрагментация выполнялась в контексте цельности здания.
 Масштабность В числе признаков конструктивизма этот, пожалуй, самый узнаваемый. В пику подчеркнутой рукотворности строений, популярной среди нэпманов, архитектура пролетариата делала ставку на размеры. Дворцы культуры, редакции центральных газет, гаражи госучреждений возводились многоэтажными, растянутыми по горизонтали и ввысь. В современном городе они до сих пор производят впечатление огромных.

  • Масштабность
  • В числе признаков конструктивизма этот, пожалуй, самый узнаваемый. В пику подчеркнутой рукотворности строений, популярной среди нэпманов, архитектура пролетариата делала ставку на размеры. Дворцы культуры, редакции центральных газет, гаражи госучреждений возводились многоэтажными, растянутыми по горизонтали и ввысь. В современном городе они до сих пор производят впечатление огромных.
Объемные решения Архитектурные формы конструктивизма выделяются большим разнообразием по сравнению с функционализмом. Для стиля типичны массивные опоры, плоские крыши, удлиненные оконные проемы. Параллелепипеды переходят в цилиндры и кубы, большие окружности окон разбавляют плоскость квадратного фасада, сложные выступающие объемы перемежаются гладкими простенками, прямоугольные ризалиты дополняют обтекаемые полукруглые балконы. При строительстве домов в стиле конструктивизм разные по геометрии секции не нагромождались хаотично: одна форма логично переходила в соседнюю, создавая цельный экстерьерный образ.
  • Объемные решения
  • Архитектурные формы конструктивизма выделяются большим разнообразием по сравнению с функционализмом. Для стиля типичны массивные опоры, плоские крыши, удлиненные оконные проемы. Параллелепипеды переходят в цилиндры и кубы, большие окружности окон разбавляют плоскость квадратного фасада, сложные выступающие объемы перемежаются гладкими простенками, прямоугольные ризалиты дополняют обтекаемые полукруглые балконы. При строительстве домов в стиле конструктивизм разные по геометрии секции не нагромождались хаотично: одна форма логично переходила в соседнюю, создавая цельный экстерьерный образ.
Материалы Ведущие – бетон, стекло, металл. Их применение ограничивал тогдашний уровень строительных технологий, но даже имеющиеся ресурсы позволяли создавать необычные по внешнему виду и внутренней планировке объекты. Шероховатые поверхности, прозрачное остекление работают как художественные приемы.  Выразительные средства Одна из заметных характеристик конструктивизма – отказ от декора. Архитекторы новой волны отрицали историческую преемственность, а потому с легкостью ушли от украшательства классических стилей. Инструментами выражения стали вертикали и горизонтали строения, ритм самих строительных конструкций. При этом мелкие членения устранялись, объемы укрупнялись, внешний облик фасада упрощался.
  • Материалы
  • Ведущие – бетон, стекло, металл. Их применение ограничивал тогдашний уровень строительных технологий, но даже имеющиеся ресурсы позволяли создавать необычные по внешнему виду и внутренней планировке объекты. Шероховатые поверхности, прозрачное остекление работают как художественные приемы.

  • Выразительные средства
  • Одна из заметных характеристик конструктивизма – отказ от декора. Архитекторы новой волны отрицали историческую преемственность, а потому с легкостью ушли от украшательства классических стилей. Инструментами выражения стали вертикали и горизонтали строения, ритм самих строительных конструкций. При этом мелкие членения устранялись, объемы укрупнялись, внешний облик фасада упрощался.

Цветовая гамма Аскетичное восприятие декора сказалось на украшательстве не только пластичном, но и цветовом. К основным чертам конструктивизма относят ровную, приглушенную палитру. Большинство строений  выдер-жано в серых, светло-бежевых, белых тонах. Исключение составляют здания автопарковых гаражей, сложенные из красного кирпича.
  • Цветовая гамма
  • Аскетичное восприятие декора сказалось на украшательстве не только пластичном, но и цветовом. К основным чертам конструктивизма относят ровную, приглушенную палитру. Большинство строений  выдер-жано в серых, светло-бежевых, белых тонах. Исключение составляют здания автопарковых гаражей, сложенные из красного кирпича.
6. ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ   Стиль неразрывно связан с постмодерном, но принято разделять эти два направления. Он основан на постоянной изменчивости и поиску новых форм самовыражения. Основное отличие от постмодернизма – это удаленность от массового потребителя и более тесная связь с архитектурными теориями начала XX века.

6. ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ

  • Стиль неразрывно связан с постмодерном,
  • но принято разделять эти два направления.
  • Он основан на постоянной изменчивости и поиску
  • новых форм самовыражения. Основное отличие от постмодернизма –
  • это удаленность от массового потребителя и более тесная
  • связь с архитектурными теориями начала XX века.

Главные отличия деконструктивизма от модерна и конструктивизма выражается в отрицании функциональности помещения. В видении деконструктивизма архитектура не решает задачи, а создает их.. Также большим отличием от постмодерна можно считать идейность – происходит отметание старого и создание нового.  Форма зданий выбирается усложненная, ломанная, поэтому сооружения смотрятся агрессивно. Деконструктивизм позиционирует себя как архитектура для избранных.
  • Главные отличия деконструктивизма от модерна и конструктивизма выражается в отрицании функциональности помещения.
  • В видении деконструктивизма архитектура не решает задачи, а создает их.. Также большим отличием от постмодерна можно считать идейность – происходит отметание старого и создание нового. Форма зданий выбирается усложненная, ломанная, поэтому сооружения смотрятся агрессивно.
  • Деконструктивизм позиционирует себя как архитектура для избранных.
7. МЕТАБОЛИЗМ   Зародился в конце 50-х годов ХХ в. в Японии. Кионори Кикутаке стал главным идеологом направления.Взор первопроходцев данного стиля был обращен, как и в случае с био-теком к природе. Концепция метаболизма заключается в перенесении принципов индивидуального развития живого организма в архитектуру.Мир быстро меняется, и, чтобы идти в ногу со временем, архитекторы решили этот вопрос посредством перестройки сооружения и замену его составляющих при заданных требованиях. Признаком такой архитектуры является ячеистость, модульность. А особенностью стала незавершенность и недосказанность.Таким образом здания выглядят динамичными. А незаполненные пространства заставляют акцентировать на себе внимание и весь архитектурный объект находится в диалоге с окружающим миром.

7. МЕТАБОЛИЗМ

  • Зародился в конце 50-х годов ХХ в. в Японии. Кионори Кикутаке стал главным идеологом направления.Взор первопроходцев данного стиля был обращен, как и в случае с био-теком к природе. Концепция метаболизма заключается в перенесении принципов индивидуального развития живого организма в архитектуру.Мир быстро меняется, и, чтобы идти в ногу со временем, архитекторы решили этот вопрос посредством перестройки сооружения и замену его составляющих при заданных требованиях. Признаком такой архитектуры является ячеистость, модульность. А особенностью стала незавершенность и недосказанность.Таким образом здания выглядят динамичными. А незаполненные пространства заставляют акцентировать на себе внимание и весь архитектурный объект находится в диалоге с окружающим миром.
8. МИНИМАЛИЗМ   Зародился в 40-е г. Расцвет направления пришелся на 60-е г. ХХ в. Руководствуясь принципом«Меньше — значит больше» Мисван дер Роэ развивает концепцию универсального дома и становится основоположником данного направления. Особенностью стиля стало избегание декора и украшений, монохромность, максимально простые прямые линии с минимальным изгибом, открытость, размытие границ между внутренним пространством и окружающей средой. 

8. МИНИМАЛИЗМ

  • Зародился в 40-е г. Расцвет направления пришелся на 60-е г. ХХ в. Руководствуясь принципом«Меньше — значит больше» Мисван дер Роэ развивает концепцию универсального дома и становится основоположником данного направления. Особенностью стиля стало избегание декора и украшений, монохромность, максимально простые прямые линии с минимальным изгибом, открытость, размытие границ между внутренним пространством и окружающей средой. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!