СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для классного часа по ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация для классного часа по ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ»

Выполнила: студентка группы «Математика и информатика» Сафронова Анна Презентация для классного часа по ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ

Выполнила: студентка группы «Математика и информатика» Сафронова Анна

Презентация для классного часа по ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ

Как вы думаете, чем отличается мальчик от девочки?

Как вы думаете, чем отличается мальчик от девочки?

Одежда Поступки Имена Прическа Различия Цвета в одежде Поведение Тело Игры, игрушки

Одежда

Поступки

Имена

Прическа

Различия

Цвета в одежде

Поведение

Тело

Игры, игрушки

По данным ученых-нейропсихологов и нейро-физиологов мозг мальчиков и девочек работают и устроены по-разному. Это и обусловливает отличия между вами. Так давайте же разберемся, в чем мы отличаемся!
  • По данным ученых-нейропсихологов и нейро-физиологов мозг мальчиков и девочек работают и устроены по-разному. Это и обусловливает отличия между вами.
  • Так давайте же разберемся, в чем мы отличаемся!
О чем эти стихотворения? Девочки хрупки, нежны  Все им помогать должны.  Тяжестей они не носят,  А помочь мальчишек просят.  И любой ответит: «Да!»  Не откажет никогда. Ходят в школу ребятишки –  И девчонки и мальчишки.  Проживает с пользой век  Только умный человек,  Помогают в каждом деле  Знания достигнуть цели. В куклы девочки играют,   Кормят их и пеленают,   И укладывают спать   Кто в коляску, кто в кровать.   Хочется им самыми   Лучшими стать мамами.  Раздаются со двора   Крики громкие: «Ура!»   Для ребят забавы нету   Лучше сабли с пистолетом,   Ведь Отечества сыны   Защищать его должны.

О чем эти стихотворения?

Девочки хрупки, нежны Все им помогать должны. Тяжестей они не носят, А помочь мальчишек просят. И любой ответит: «Да!» Не откажет никогда.

Ходят в школу ребятишки – И девчонки и мальчишки. Проживает с пользой век Только умный человек, Помогают в каждом деле Знания достигнуть цели.

В куклы девочки играют,  Кормят их и пеленают,  И укладывают спать  Кто в коляску, кто в кровать.  Хочется им самыми  Лучшими стать мамами.

Раздаются со двора  Крики громкие: «Ура!»  Для ребят забавы нету  Лучше сабли с пистолетом,  Ведь Отечества сыны  Защищать его должны.

Немного истории Мужчины всегда были сильнее женщин - они воевали, охотились, поднимали тяжести.

Немного истории

  • Мужчины всегда были сильнее женщин - они воевали, охотились, поднимали тяжести.
Женщины занимались домашним хозяйством, им не надо было тренировать свои мышцы, учиться владеть оружием, физически они были слабее.
  • Женщины занимались домашним хозяйством, им не надо было тренировать свои мышцы, учиться владеть оружием, физически они были слабее.
Мужские и женские профессии  Настоящие мужчины строят заводы, водят корабли и летают на самолетах, служат в армии, но и женщины так же успешно овладевают этими профессиями, поэтому во многих странах женщины работают во всех областях наравне с мужчинами. Мужчины также могут быть танцорами, поварами и учителями. Из этого мы делаем вывод, что в современном обществе мужчины и женщины равны в правах.

Мужские и женские профессии

Настоящие мужчины строят заводы, водят корабли и летают на самолетах, служат в армии, но и женщины так же успешно овладевают этими профессиями, поэтому во многих странах женщины работают во всех областях наравне с мужчинами. Мужчины также могут быть танцорами, поварами и учителями. Из этого мы делаем вывод, что в современном обществе мужчины и женщины равны в правах.

Интересные факты о Вас! Девочки более покладисты, аккуратны, исполнительны, ориентированы на общение. Девочки привязаны к дому, часто более успешны в учебе. Интересуются рукоделием, кулинарией. Мальчики более сильные, храбрые, подвижные, менее дисциплинированы и терпеливы. Их интересуют типы машин, правила дорожного движения, вещи, выходящие за рамки действительности – космос, дальние страны, загадочные происшествия.

Интересные факты о Вас!

  • Девочки более покладисты, аккуратны, исполнительны, ориентированы на общение. Девочки привязаны к дому, часто более успешны в учебе. Интересуются рукоделием, кулинарией.
  • Мальчики более сильные, храбрые, подвижные, менее дисциплинированы и терпеливы. Их интересуют типы машин, правила дорожного движения, вещи, выходящие за рамки действительности – космос, дальние страны, загадочные происшествия.
А как вы отвечаете на уроках? Девочка всегда смотрит в глаза учителю и ищет подтверждения, что ответила правильно. Мальчик, если не знает ответ – смотрит перед собой, а если знает – в сторону.

А как вы отвечаете на уроках?

  • Девочка всегда смотрит в глаза учителю и ищет подтверждения, что ответила правильно.
  • Мальчик, если не знает ответ – смотрит перед собой, а если знает – в сторону.
Как вы думаете, что такое «гендер»?

Как вы думаете, что такое «гендер»?

Как вы думаете, что такое «пол» человека?

Как вы думаете, что такое «пол» человека?

А теперь разберемся в этих понятиях! Биологический пол человека — это характеристики, отличающие мужской организм от женского . Пол дается человеку при рождении.

А теперь разберемся в этих понятиях!

  • Биологический пол человека — это характеристики, отличающие мужской организм от женского .
  • Пол дается человеку при рождении.
Гендер (англ. gender, от лат. genus «род») – это: социальный пол человека, формирующийся в процессе воспитания.(пол, в котором воспитывают ребенка в семье, включая выбор одежды, прически и игр.)

Гендер (англ. gender, от лат. genus «род») – это:

  • социальный пол человека, формирующийся в процессе воспитания.(пол, в котором воспитывают ребенка в семье, включая выбор одежды, прически и игр.)
Мозг женщины готов к ответу на любой вопрос, может отреагировать на любое воздействие. Мозг мужчины – это двигатель прогресса! Открытия в науке, как правило, делают мужчины, а женщины эти открытия совершенствуют. Хоть мы все и разные, но мы отлично дополняем друг друга и помогаем друг другу совершенствоваться!
  • Мозг женщины готов к ответу на любой вопрос, может отреагировать на любое воздействие.
  • Мозг мужчины – это двигатель прогресса!
  • Открытия в науке, как правило, делают мужчины, а женщины эти открытия совершенствуют.
  • Хоть мы все и разные, но мы отлично дополняем друг друга и помогаем друг другу совершенствоваться!
А теперь игра-физкульт-минутка!

А теперь игра-физкульт-минутка!

Я люблю играть с друзьями в футбол Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом В садике я часто играла в дочки-матери Мне нравятся фильмы про супер-героев Мне нравятся фильмы про фей, пони, принцесс Я очень люблю лазить по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю Я люблю животных Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво Я люблю цветы Я обожаю сладости   Я люблю помогать папе, делать ремонт в квартире, помогать ему в гараже Я люблю помогать маме по дому и готовить
  • Я люблю играть с друзьями в футбол
  • Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом
  • В садике я часто играла в дочки-матери
  • Мне нравятся фильмы про супер-героев
  • Мне нравятся фильмы про фей, пони, принцесс
  • Я очень люблю лазить по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю
  • Я люблю животных
  • Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво
  • Я люблю цветы
  • Я обожаю сладости
  •   Я люблю помогать папе, делать ремонт в квартире, помогать ему в гараже
  • Я люблю помогать маме по дому и готовить
Легко ли было определять, кто о себе говорит? Почему? Какие выводы можно сделать из этой игры?

Легко ли было определять, кто о себе говорит? Почему? Какие выводы можно сделать из этой игры?

Задание! Нарисуй мальчика и девочку и подпиши те черты, которыми они, по твоему мнению, должны обладать.

Задание!

  • Нарисуй мальчика и девочку и подпиши те черты, которыми они, по твоему мнению, должны обладать.
Спасибо за внимание!!

Спасибо за внимание!!

Цель: Создание условий для развития и формирования у детей основ гендерного воспитания, моделей поведения и взаимоотношений между полами, идеалов женщины и мужчины.

Цель:

  • Создание условий для развития и формирования у детей основ гендерного воспитания, моделей поведения и взаимоотношений между полами, идеалов женщины и мужчины.
Задачи: Расширить кругозор учащихся в области гендерного воспитания; Развить способности детей видеть и понимать особенности противоположных полов; Воспитать чувство такта, уважения к друг другу; Призвать детей к взаимопомощи;

Задачи:

  • Расширить кругозор учащихся в области гендерного воспитания;
  • Развить способности детей видеть и понимать особенности противоположных полов;
  • Воспитать чувство такта, уважения к друг другу;
  • Призвать детей к взаимопомощи;
Вывод: Вопрос гендерного воспитания особенно актуален в наши дни. Основы должны закладываться именно в начальной школе, ведь в дальнейшем это сказывается на взаимоотношении людей в обществе. Сформированность знаний о гендерах, идеалах своего и противоположного пола способствует адекватному оцениванию представлений детей о культуре взаимоотношений между людьми. И наша задача как педагогов – соответствовать требованиям времени и обучать, развивать, воспитывать подрастающее поколение таким, чтобы оно было развито во всех отношениях, в том числе, конечно же, в гендерном плане.

Вывод:

  • Вопрос гендерного воспитания особенно актуален в наши дни. Основы должны закладываться именно в начальной школе, ведь в дальнейшем это сказывается на взаимоотношении людей в обществе. Сформированность знаний о гендерах, идеалах своего и противоположного пола способствует адекватному оцениванию представлений детей о культуре взаимоотношений между людьми. И наша задача как педагогов – соответствовать требованиям времени и обучать, развивать, воспитывать подрастающее поколение таким, чтобы оно было развито во всех отношениях, в том числе, конечно же, в гендерном плане.