Просмотр содержимого документа
«Презентация для классного часа по ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ»
Выполнила: студентка группы «Математика и информатика» Сафронова Анна
Презентация для классного часа по ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ
Как вы думаете, чем отличается мальчик от девочки?
Одежда
Поступки
Имена
Прическа
Различия
Цвета в одежде
Поведение
Тело
Игры, игрушки
- По данным ученых-нейропсихологов и нейро-физиологов мозг мальчиков и девочек работают и устроены по-разному. Это и обусловливает отличия между вами.
- Так давайте же разберемся, в чем мы отличаемся!
О чем эти стихотворения?
Девочки хрупки, нежны Все им помогать должны. Тяжестей они не носят, А помочь мальчишек просят. И любой ответит: «Да!» Не откажет никогда.
Ходят в школу ребятишки – И девчонки и мальчишки. Проживает с пользой век Только умный человек, Помогают в каждом деле Знания достигнуть цели.
В куклы девочки играют, Кормят их и пеленают, И укладывают спать Кто в коляску, кто в кровать. Хочется им самыми Лучшими стать мамами.
Раздаются со двора Крики громкие: «Ура!» Для ребят забавы нету Лучше сабли с пистолетом, Ведь Отечества сыны Защищать его должны.
Немного истории
- Мужчины всегда были сильнее женщин - они воевали, охотились, поднимали тяжести.
- Женщины занимались домашним хозяйством, им не надо было тренировать свои мышцы, учиться владеть оружием, физически они были слабее.
Мужские и женские профессии
Настоящие мужчины строят заводы, водят корабли и летают на самолетах, служат в армии, но и женщины так же успешно овладевают этими профессиями, поэтому во многих странах женщины работают во всех областях наравне с мужчинами. Мужчины также могут быть танцорами, поварами и учителями. Из этого мы делаем вывод, что в современном обществе мужчины и женщины равны в правах.
Интересные факты о Вас!
- Девочки более покладисты, аккуратны, исполнительны, ориентированы на общение. Девочки привязаны к дому, часто более успешны в учебе. Интересуются рукоделием, кулинарией.
- Мальчики более сильные, храбрые, подвижные, менее дисциплинированы и терпеливы. Их интересуют типы машин, правила дорожного движения, вещи, выходящие за рамки действительности – космос, дальние страны, загадочные происшествия.
А как вы отвечаете на уроках?
- Девочка всегда смотрит в глаза учителю и ищет подтверждения, что ответила правильно.
- Мальчик, если не знает ответ – смотрит перед собой, а если знает – в сторону.
Как вы думаете, что такое «гендер»?
Как вы думаете, что такое «пол» человека?
А теперь разберемся в этих понятиях!
- Биологический пол человека — это характеристики, отличающие мужской организм от женского .
- Пол дается человеку при рождении.
Гендер (англ. gender, от лат. genus «род») – это:
- социальный пол человека, формирующийся в процессе воспитания.(пол, в котором воспитывают ребенка в семье, включая выбор одежды, прически и игр.)
- Мозг женщины готов к ответу на любой вопрос, может отреагировать на любое воздействие.
- Мозг мужчины – это двигатель прогресса!
- Открытия в науке, как правило, делают мужчины, а женщины эти открытия совершенствуют.
- Хоть мы все и разные, но мы отлично дополняем друг друга и помогаем друг другу совершенствоваться!
А теперь игра-физкульт-минутка!
- Я люблю играть с друзьями в футбол
- Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом
- В садике я часто играла в дочки-матери
- Мне нравятся фильмы про супер-героев
- Мне нравятся фильмы про фей, пони, принцесс
- Я очень люблю лазить по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю
- Я люблю животных
- Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво
- Я люблю цветы
- Я обожаю сладости
- Я люблю помогать папе, делать ремонт в квартире, помогать ему в гараже
- Я люблю помогать маме по дому и готовить
Легко ли было определять, кто о себе говорит? Почему? Какие выводы можно сделать из этой игры?
Задание!
- Нарисуй мальчика и девочку и подпиши те черты, которыми они, по твоему мнению, должны обладать.
Спасибо за внимание!!
Цель:
- Создание условий для развития и формирования у детей основ гендерного воспитания, моделей поведения и взаимоотношений между полами, идеалов женщины и мужчины.
Задачи:
- Расширить кругозор учащихся в области гендерного воспитания;
- Развить способности детей видеть и понимать особенности противоположных полов;
- Воспитать чувство такта, уважения к друг другу;
- Призвать детей к взаимопомощи;
Вывод:
- Вопрос гендерного воспитания особенно актуален в наши дни. Основы должны закладываться именно в начальной школе, ведь в дальнейшем это сказывается на взаимоотношении людей в обществе. Сформированность знаний о гендерах, идеалах своего и противоположного пола способствует адекватному оцениванию представлений детей о культуре взаимоотношений между людьми. И наша задача как педагогов – соответствовать требованиям времени и обучать, развивать, воспитывать подрастающее поколение таким, чтобы оно было развито во всех отношениях, в том числе, конечно же, в гендерном плане.