СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для методического объединения "Проектно-технологическая деятельность на уроках технологии как средство развития творческой личности ученика"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может помочь для подготовки доклада на заседании методического объединения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для методического объединения "Проектно-технологическая деятельность на уроках технологии как средство развития творческой личности ученика"»

 Проектно-технологическая деятельность на уроках технологии как средство развития творческой личности ученика Я слышу  и забываю. Я   вижу и запоминаю.  Я   делаю и понимаю.  Конфуций. Пивоваров Виталий Леонидович, учитель технологий

Проектно-технологическая деятельность на уроках технологии как средство развития творческой личности ученика

Я слышу  и забываю. Я   вижу и запоминаю.  Я   делаю и понимаю.

Конфуций.

Пивоваров Виталий Леонидович,

учитель технологий

ЗНАНИЯ нельзя дать…….. их можно только извлечь  НАВЫКИ  нельзя сформировать………  их можно только приобрести нельзя привить……. его можно только проявить

ЗНАНИЯ

нельзя дать……..

их можно только извлечь

НАВЫКИ

нельзя сформировать………

их можно только приобрести

нельзя привить…….

его можно только проявить

Проект ( латин. projectus – выдвинут вперед ) подразумевает способ решения той или иной практически или теоретически значимой проблемы, оформленной в виде конечного продукта.

Проект ( латин. projectus – выдвинут вперед ) подразумевает способ решения той или иной практически или теоретически значимой проблемы, оформленной в виде конечного продукта.

Исторические аспекты проектной технологии  Проектную технологию относят к инновационным. Однако она имеет глубокие исторические корни. - исторические исследования свидетельствуют, что он возник еще в XVI в. в архитектурных мастерских Италии во второй половине XIX в. в сельскохозяйственных школах США его подробно описали американские педагоги Дж. Дьюи, В. Х. Килпатрик, Э. Коллинз, Дж. Дьюи в отечественной педагогике одним из первых методов проектов заинтересовался А. Макаренко, который в результате собственной новаторской педагогической деятельности пришел к выводу о проектировании личности как субъекта педагогического труда .

Исторические аспекты проектной технологии

Проектную технологию относят к инновационным. Однако она имеет глубокие исторические корни.

- исторические исследования свидетельствуют, что он возник еще в XVI в. в архитектурных мастерских Италии

  • во второй половине XIX в. в сельскохозяйственных школах США его подробно описали американские педагоги Дж. Дьюи, В. Х. Килпатрик, Э. Коллинз, Дж. Дьюи
  • в отечественной педагогике одним из первых методов проектов заинтересовался А. Макаренко, который в результате собственной новаторской педагогической деятельности пришел к выводу о проектировании личности как субъекта педагогического труда .
Проектная технология – это система обучения, алгоритм действий которой предполагает проектирование и разработку под контролем учителя новых продуктов (товаров или услуг) с практическим значением как результат реализации межпредметных связей.

Проектная технология

это система обучения, алгоритм действий которой предполагает проектирование и разработку под контролем учителя новых продуктов (товаров или услуг) с практическим значением как результат реализации межпредметных связей.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ индивидуальный групповой парный по количеству участников кратковременный эпизодический долгосрочный по  продолжительности монопроект межпредметный внепредметный   по предметному содержанию практико-ориентированный исследовательский информационный творческий игровой по виду деятельности

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ

  • индивидуальный
  • групповой
  • парный

по количеству участников

  • кратковременный
  • эпизодический
  • долгосрочный

по

продолжительности

  • монопроект
  • межпредметный
  • внепредметный

по предметному содержанию

  • практико-ориентированный
  • исследовательский
  • информационный
  • творческий
  • игровой

по виду деятельности

Виды проектов исследовательский проект вариант научного исследования оформляется в виде реферата, доклада, альбома, энциклопедии и т.п. информационный проект сбор информации о каком-либо объекте или по определенной теме с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории (маркетинговые исследования, социологический опрос и т.д.) оформляется в виде каталога, буклета, опросника, информационного стенда, рекламной продукции и т.п.   ролевой проект самостоятельно созданный сценарий может быть представлен в виде телепередачи, шоу, спектакля и т.д. творческий проект  свободный и подчас нетрадиционный подход к выполнению; презентация результатов: показ мод, видеофильм, спектакль и т.п.

Виды проектов

исследовательский проект

  • вариант научного исследования
  • оформляется в виде реферата, доклада, альбома, энциклопедии и т.п.

информационный проект

  • сбор информации о каком-либо объекте или по определенной теме с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории (маркетинговые исследования, социологический опрос и т.д.)
  • оформляется в виде каталога, буклета, опросника, информационного стенда, рекламной продукции и т.п.

ролевой проект

  • самостоятельно созданный сценарий
  • может быть представлен в виде телепередачи, шоу, спектакля и т.д.

творческий проект

  • свободный и подчас нетрадиционный подход к выполнению;
  • презентация результатов: показ мод, видеофильм, спектакль и т.п.
С точки зрения учителя, учебный проект - это дидактическое средство, которое учит проектированию, то есть целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения вытекающих из этой проблемы задач.  С точки зрения ученика, учебный проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самом, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, испытать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; она направлена на решение интересной проблемы, определенной самими учащимися в виде цели и задачи, а результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, интересен и значим для них самих.

С точки зрения учителя, учебный проект - это дидактическое средство, которое учит проектированию, то есть целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения вытекающих из этой проблемы задач.

С точки зрения ученика, учебный проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самом, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, испытать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; она направлена на решение интересной проблемы, определенной самими учащимися в виде цели и задачи, а результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, интересен и значим для них самих.

Роль учителя во время реализации учебного проекта: координирует работу, поддерживает и поощряет учащихся, устанавливает деловой контакт между педагогом и учеником; помогает искать источники, необходимые для работы, сам является источником информации; помогает организовать исследовательскую, творческую, самостоятельную деятельность учащихся; применяет разные методы и формы самостоятельной познавательной и практической работы.

Роль учителя во время реализации учебного проекта:

  • координирует работу, поддерживает и поощряет учащихся, устанавливает деловой контакт между педагогом и учеником;
  • помогает искать источники, необходимые для работы, сам является источником информации;
  • помогает организовать исследовательскую, творческую, самостоятельную деятельность учащихся;
  • применяет разные методы и формы самостоятельной познавательной и практической работы.
Во время проектно-технологической деятельности ученики должны: научиться самостоятельно искать необходимую информацию и использовать её на практике; сформировать коммуникативные навыки, умение работать в группах, выполняя разные социальные роли: лидер (спикер), исполнитель, посредник и т.п.); научиться пользоваться исследовательскими приемами: сбор необходимой информации, анализ полученной информации, банк данных и др.; научиться оценивать идеи, исходя из реальных материальных возможностей, выбирать наиболее технологичный, экономический и экологический способ изготовления объекта проектной деятельности.

Во время проектно-технологической

деятельности ученики должны:

  • научиться самостоятельно искать необходимую информацию и использовать её на практике;
  • сформировать коммуникативные навыки, умение работать в группах, выполняя разные социальные роли: лидер (спикер), исполнитель, посредник и т.п.);
  • научиться пользоваться исследовательскими приемами: сбор необходимой информации, анализ полученной информации, банк данных и др.;
  • научиться оценивать идеи, исходя из реальных материальных возможностей, выбирать наиболее технологичный, экономический и экологический способ изготовления объекта проектной деятельности.
Етапы проектной деятельности

Етапы проектной деятельности

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА (ПРОБЛЕМА)

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА (ПРОБЛЕМА)

Планирование работы над проектом Определение источников информации, средств сбора Определение методов анализа информации библиотека, Internet, СМИ, предприятия, организации, клубы, объединения Обсуждение средств представления результатов сравнение и объединение идей, составление тезисов, таблиц, схем, цитирование Установление критериев оценки результатов и процесса краткое изложение основной темы, целей, задач проекта, личных (групповых) достижений использование ТЗН, наглядности, выразительность выступления, полнота раскрытия содержания, качество презентации

Планирование работы над проектом

Определение источников информации, средств сбора

Определение методов анализа информации

библиотека, Internet,

СМИ, предприятия, организации, клубы, объединения

Обсуждение средств представления результатов

сравнение и объединение идей,

составление тезисов, таблиц, схем, цитирование

Установление критериев оценки результатов и процесса

краткое изложение основной темы, целей, задач проекта,

личных (групповых) достижений

использование ТЗН, наглядности, выразительность выступления, полнота раскрытия содержания, качество презентации

Поиск информации Работа с информационными источниками: прием «Мой опыт» (продолжи предложение) для поиска информации нужно знать… . лучше искать информацию… . у меня есть опыт использования таких источников информации, как… . чтобы проанализировать найденную информацию, нужно…

Поиск информации

Работа с информационными источниками:

  • прием «Мой опыт» (продолжи предложение)
  • для поиска информации нужно знать… .
  • лучше искать информацию… .
  • у меня есть опыт использования таких

источников информации, как… .

  • чтобы проанализировать найденную

информацию, нужно…

ПРОДУКТ (ПРАКТИЧЕСКИЙ ЕТАП) эскиз шаблоны, черчение подбор инструментов и материалов выбор технологии

ПРОДУКТ (ПРАКТИЧЕСКИЙ ЕТАП)

эскиз

шаблоны, черчение

подбор инструментов и материалов

выбор технологии

Презентация (заключительный этап) анализ выполненного изделия по сравнению с прогнозируемым; оформление проекта; защита проекта; самооценка качества и анализ результатов проекта; оценка проекта; реализация проекта.

Презентация (заключительный этап)

  • анализ выполненного изделия по сравнению с прогнозируемым;
  • оформление проекта;
  • защита проекта;
  • самооценка качества и анализ результатов проекта;
  • оценка проекта;
  • реализация проекта.
 Виды оформление  результатов проектной деятельности  Сувенир, панно, украшения, поделки, игрушки, одежда, моделирование, учебное пособие, мультимедийный проект, оформление кабинета, проект дизайна мебели, интерьера комнаты, сборник приготовления пищи, изготовление изделий декоративно-прикладного назначения, сценарий праздника, справочник, видеофильм, выставка, газета и т.п.

Виды оформление результатов проектной деятельности

Сувенир, панно, украшения, поделки, игрушки, одежда, моделирование, учебное пособие, мультимедийный проект, оформление кабинета, проект дизайна мебели, интерьера комнаты, сборник приготовления пищи, изготовление изделий декоративно-прикладного назначения, сценарий праздника, справочник, видеофильм, выставка, газета и т.п.

План выступления к защите готового проекта Цель проекта: аргументирование выбора темы; себестоимость изделия; обоснование потребности. Решаемые задачи конструктивные:  соответствие конструкции назначению изделия; прочность и надежность изделия; вес; удобство в использовании;  технологические: расход материалов, долговечность; необходимое оборудование; сложность и объем выполненных работ; экологические: влияние на окружающую среду; возможность использования отходов производства; эстетические: оригинальность формы; декоративность; цветовое решение; экономические и маркетинговые: возможность массового производства и реализации.

План выступления

к защите готового проекта

Цель проекта:

  • аргументирование выбора темы;
  • себестоимость изделия;
  • обоснование потребности.

Решаемые задачи

  • конструктивные: соответствие конструкции назначению изделия; прочность и надежность изделия; вес; удобство в использовании;
  • технологические: расход материалов, долговечность; необходимое оборудование; сложность и объем выполненных работ;
  • экологические: влияние на окружающую среду; возможность использования отходов производства;
  • эстетические: оригинальность формы; декоративность; цветовое решение;
  • экономические и маркетинговые: возможность массового производства и реализации.
 развивает критическое мышление, умение выявлять проблему и искать пути ее решения развивает коммуникацию  и сотрудничество  повышает уверенность в своих способностях ценность метода проекта для учеников учит использовать собственные силы развивает навыки самостоятельной работы   создает атмосферу доброжелательной конкуренции учит презентовать результаты своей исследовательской и творческой деятельности учит находить информацию, обосновывать факты

развивает критическое мышление, умение выявлять проблему и искать пути ее решения

развивает коммуникацию

и сотрудничество

повышает

уверенность в своих способностях

ценность метода

проекта для учеников

учит использовать собственные силы

развивает навыки самостоятельной работы

создает атмосферу доброжелательной конкуренции

учит презентовать результаты своей исследовательской и творческой деятельности

учит находить информацию, обосновывать факты

 Метод проектов – это способность к саморазвитию и самообразованию в условиях современного мира Во время практической проектной деятельности учащийся формирует собственный опыт технологических знаний, умений и навыков, на основе которых у него появляется комплекс собственных суждений, отношений, которые следует понимать как проектно-технологическую компетентность.

Метод проектов – это способность к саморазвитию и самообразованию в условиях современного мира

Во время практической проектной деятельности учащийся формирует собственный опыт технологических знаний, умений и навыков, на основе которых у него появляется комплекс собственных суждений, отношений, которые следует понимать как проектно-технологическую компетентность.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!