Просмотр содержимого документа
«Презентация для открытого урока по географии : "Жизнь в океане"»
урок географии в 6 классе
Цель урока - сформировать представление о морских организмах как части биосферы, их многообразии, приспособлениях к жизни в водной среде; об основных факторах, влияющих на вертикальное распространение морских организмов.
Задачи:
- выяснить особенности распространения жизни в океане, факторы, влияющие на особенности распространения орг.мира, ознакомить с новыми понятиями;
- совершенствование работы с источниками гео.информации, развитие речи, памяти обучающихся;
- продолжить формирование мировоззрения, положительного отношения к предмету, умения вести себя на уроке, бережного отношения к учебным принадлежностям
Известно около 160 000 видов животных и 10 000 видов растений, обитающих в океане
- 1. Действует выталкивающая сила воды, поэтому в ней могут жить организмы больших размеров.
- 2. Нет резких перепадов температуры воды по сезонам года.
- 3. В воде растворен кислород, дышат морские организмы.
Распределение жизни в океане зависит от следующих условий:
1.свет
2. наличие питательных веществ;
3. температура воды;
4. соленость и плотность воды;
5. количество растворенного кислорода;
6. течения;
7 . давление воды.
1. Арктический и антарктический пояса;
2. Умеренный пояс;
3. Тропический пояс;
4. Экваториальный пояс.
Рыбы и питающиеся ими моржи и тюлени.
сельдь, хек, треска, сайра, лососевые
кораллов, моллюсков, иглокожих, ракообразных
морские черепахи, моллюски, тунец, сардина, макрель.
Шельф –материковая отмель, 9% от S Мирового океана
планктон - от греч. «блуждающий» - пассивно перемещающиеся (течениями) водоросли и животные.
рачки, медузы, криль, диатомеи и планктонные водоросли.
нектон (греч. плавающий) -активно передвигающиеся организмы.
рыбы, китообразные, млекопитающие, моллюски -осьминоги, кальмары; черепахи
организмы, живущие на дне бентос с греческого «глубина»
бурые и красные водоросли, ракообразные, морские звезды, моллюски, актинии придонные рыбы, морские елей
вестиментиферы
Рефлексивного экран :
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- я попробую…
- меня удивило…
- урок дал мне для жизни…
- мне захотелось…
Домашнее задание.
§ 20, сообщения о самых необычных обитателях морских глубин.