СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для открытого урока по географии : "Жизнь в океане"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой наглядный материал, необходимый для проведения открытого урока.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для открытого урока по географии : "Жизнь в океане"»

урок географии в 6 классе

урок географии в 6 классе

Цель урока -   сформировать представление о морских организмах как части биосферы, их многообразии, приспособлениях к жизни в водной среде; об основных факторах, влияющих на вертикальное распространение морских организмов. Задачи: выяснить особенности распространения жизни в океане, факторы, влияющие на особенности распространения орг.мира, ознакомить с новыми понятиями; совершенствование работы с источниками гео.информации, развитие речи, памяти обучающихся; продолжить формирование мировоззрения, положительного отношения к предмету, умения вести себя на уроке, бережного отношения к учебным принадлежностям

Цель урока -   сформировать представление о морских организмах как части биосферы, их многообразии, приспособлениях к жизни в водной среде; об основных факторах, влияющих на вертикальное распространение морских организмов.

Задачи:

  • выяснить особенности распространения жизни в океане, факторы, влияющие на особенности распространения орг.мира, ознакомить с новыми понятиями;
  • совершенствование работы с источниками гео.информации, развитие речи, памяти обучающихся;
  • продолжить формирование мировоззрения, положительного отношения к предмету, умения вести себя на уроке, бережного отношения к учебным принадлежностям
Известно около 160 000 видов животных и 10 000 видов растений, обитающих в океане

Известно около 160 000 видов животных и 10 000 видов растений, обитающих в океане

1. Действует выталкивающая сила воды, поэтому в ней могут жить организмы больших размеров. 2. Нет резких перепадов температуры воды по сезонам года. 3. В воде растворен кислород, дышат морские организмы.
  • 1. Действует выталкивающая сила воды, поэтому в ней могут жить организмы больших размеров.
  • 2. Нет резких перепадов температуры воды по сезонам года.
  • 3. В воде растворен кислород, дышат морские организмы.
Распределение жизни в океане зависит от следующих условий: 1.свет 2. наличие питательных веществ; 3. температура воды; 4. соленость и плотность воды; 5. количество растворенного кислорода;  6. течения; 7 . давление воды.

Распределение жизни в океане зависит от следующих условий:

1.свет

2. наличие питательных веществ;

3. температура воды;

4. соленость и плотность воды;

5. количество растворенного кислорода;

6. течения;

7 . давление воды.

1. Арктический и антарктический пояса; 2. Умеренный пояс; 3. Тропический пояс; 4. Экваториальный пояс.

1. Арктический и антарктический пояса;

2. Умеренный пояс;

3. Тропический пояс;

4. Экваториальный пояс.

Рыбы и питающиеся ими моржи и тюлени. сельдь, хек, треска, сайра, лососевые кораллов, моллюсков, иглокожих, ракообразных морские черепахи, моллюски, тунец, сардина, макрель.

Рыбы и питающиеся ими моржи и тюлени.

сельдь, хек, треска, сайра, лососевые

кораллов, моллюсков, иглокожих, ракообразных

морские черепахи, моллюски, тунец, сардина, макрель.

Шельф –материковая отмель, 9% от S Мирового океана

Шельф –материковая отмель, 9% от S Мирового океана

 планктон - от греч. «блуждающий» - пассивно перемещающиеся (течениями) водоросли и животные.  рачки, медузы, криль, диатомеи и планктонные водоросли.

планктон - от греч. «блуждающий» - пассивно перемещающиеся (течениями) водоросли и животные.

рачки, медузы, криль, диатомеи и планктонные водоросли.

 нектон (греч. плавающий) -активно передвигающиеся организмы.  рыбы, китообразные, млекопитающие, моллюски -осьминоги, кальмары; черепахи

нектон (греч. плавающий) -активно передвигающиеся организмы.

рыбы, китообразные, млекопитающие, моллюски -осьминоги, кальмары; черепахи

организмы, живущие на дне бентос с греческого «глубина» бурые и красные водоросли, ракообразные, морские звезды, моллюски, актинии придонные рыбы, морские елей  вестиментиферы

организмы, живущие на дне бентос с греческого «глубина»

бурые и красные водоросли, ракообразные, морские звезды, моллюски, актинии придонные рыбы, морские елей

вестиментиферы

Рефлексивного экран : сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни…  мне захотелось…

Рефлексивного экран :

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…
 Домашнее задание. § 20, сообщения о самых необычных обитателях морских глубин.

Домашнее задание.

§ 20, сообщения о самых необычных обитателях морских глубин.