СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для открытого урока в 9 классе "Права человека и гражданина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для закрепления темы. Содержит элементы составления мини-поекта(творческая лаборатория).

Просмотр содержимого документа
«Презентация для открытого урока в 9 классе "Права человека и гражданина"»

«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.»  (ст. 2 Конституции РФ)

«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.»

(ст. 2 Конституции РФ)

Тема урока: «ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА»

Тема урока:

«ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА»

Задачи урока ознакомиться с содержанием статей главы 2 Конституции РФ, сформировать понимание основных прав и свобод человека и гражданина; научиться классифицировать права и свободы граждан РФ по группам (мини-проект).

Задачи урока

  • ознакомиться с содержанием статей главы 2 Конституции РФ,
  • сформировать понимание основных прав и свобод человека и гражданина;
  • научиться классифицировать права и свободы граждан РФ по группам (мини-проект).
Права и свободы гражданина РФ По сферам жизнедеятельности Гражданские (личные): права, принадлежащие человеку как биосоциодуховному существу Политические:  возможности участия личности в политической жизни общества Экономические:  возможности свободного распоряжения имущественными благами и ведения хозяйственной деятельности Социальные: притязания на достойный уровень жизни и благосостояние Культурные:  права, обеспечивающие духовное развитие и самореализацию личности

Права и свободы гражданина РФ

По сферам жизнедеятельности

Гражданские (личные):

права, принадлежащие человеку как биосоциодуховному существу

Политические:

возможности участия личности в политической жизни общества

Экономические:

возможности свободного распоряжения имущественными благами и ведения хозяйственной деятельности

Социальные:

притязания на достойный уровень жизни и благосостояние

Культурные:

права, обеспечивающие духовное развитие и самореализацию личности

Задание для мини-проекта «Права гражданина РФ» Напишите, к какой группе прав относятся права  Право на жизнь  Право на участие в управлении делами государством  Право на охрану здоровья и медицинскую помощь  Право на частную собственность (в т.ч. на землю и имущество)  Право на участие в выборах  Право на свободу творчества: литератур., художеств., технического  Право на свободу предпринимательской деятельности  Право на свободу и личную неприкосновенность  Право на социальное обеспечение  Право на мирные собрания, митинги, демонстрации, шествия  Право на свободу передвижения и места жительства  Право наследования  Право на участие в культурной жизни  Право на защиту от безработицы  Право пользоваться музеями, театрами, библиотеками

Задание для мини-проекта «Права гражданина РФ»

Напишите, к какой группе прав относятся права

  • Право на жизнь
  • Право на участие в управлении делами государством
  • Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
  • Право на частную собственность (в т.ч. на землю и имущество)
  • Право на участие в выборах
  • Право на свободу творчества: литератур., художеств., технического
  • Право на свободу предпринимательской деятельности
  • Право на свободу и личную неприкосновенность
  • Право на социальное обеспечение
  • Право на мирные собрания, митинги, демонстрации, шествия
  • Право на свободу передвижения и места жительства
  • Право наследования
  • Право на участие в культурной жизни
  • Право на защиту от безработицы
  • Право пользоваться музеями, театрами, библиотеками
Вывод: Права человека — это естественные, неотъемлемые, универсальные и объективные права, выражающие реальные возможности личности пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных интересов. Государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в своих законах. По мере развития общества права человека приобретают характер масштаба свобод, меры справедливости, равенства и возможного поведения людей .

Вывод:

  • Права человека это естественные, неотъемлемые, универсальные и объективные права, выражающие реальные возможности личности пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных интересов. Государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в своих законах. По мере развития общества права человека приобретают характер масштаба свобод, меры справедливости, равенства и возможного поведения людей .
РЕФЛЕКСИЯ. Сегодня я узнал … Было трудно… Теперь я могу … Я научился (ась)…  У меня получилось… Мне захотелось … Урок дал мне для жизни…

РЕФЛЕКСИЯ.

  • Сегодня я узнал
  • Было трудно…
  • Теперь я могу
  • Я научился (ась)…
  • У меня получилось…
  • Мне захотелось
  • Урок дал мне для жизни…
Д.з. П. 14-15. глава 2 Конституции РФ. Выписать обязанности(ст.57-60) Подготовиться к тесту.

Д.з.

  • П. 14-15. глава 2 Конституции РФ.
  • Выписать обязанности(ст.57-60)
  • Подготовиться к тесту.
Сегодня мы узнали: познакомились с главой 2 Конституции РФ, Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка; сформировали понимание основных прав и свобод человека и гражданина; научились классифицировать права и свободы гражданина РФ по группам, выполнив мини-проект.

Сегодня мы узнали:

  • познакомились с главой 2 Конституции РФ, Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка;
  • сформировали понимание основных прав и свобод человека и гражданина;
  • научились классифицировать права и свободы гражданина РФ по группам, выполнив мини-проект.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!