СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для педагогического семинара "Психологическое здоровье педагогов"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация для педагогического семинара "Психологическое здоровье педагогов"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №31 город Сургут Ханты-Мансийский автономный округ-ЮГРА Российская Федерация ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГОВ   г .  Сургут ,  ХМАО  –  Югра 2022 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №31

город Сургут Ханты-Мансийский автономный округ-ЮГРА

Российская Федерация

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

ПЕДАГОГОВ

 

г . Сургут , ХМАО – Югра

2022 год

~ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА ~ фундаментальная способность человека адекватно усваивать, перерабатывать и генерировать новую информацию; гибко, мобильно выстраивать конструктивные жизненные сценарии и успешно реализовать их в быстроменяющейся, воздействующей или агрессивной среде.   совокупность профессиональных характеристик личности специалиста, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной адаптации, успешной самореализации

~ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА ~

фундаментальная способность человека адекватно усваивать, перерабатывать и генерировать новую информацию; гибко, мобильно выстраивать конструктивные жизненные сценарии и успешно реализовать их в быстроменяющейся, воздействующей или агрессивной среде.

совокупность профессиональных характеристик личности специалиста, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной адаптации, успешной самореализации

~Критерии психологического здоровья~ стрессоустойчивость, умение находить собственные ресурсы в трудной ситуации, вызванной неблагоприятными факторами рабочей среды 04 01 принятие себя, своих достоинств и недостатков, осознание собственной ценности и уникальности, своих способностей и возможностей в профессиональной деятельности принятие коллег и учеников, осознание ценности и уникальности каждого человека вне зависимости от возраста, статуса и национальности 02 03 хорошо развитая рефлексия, умение распознавать свои эмоциональные состояния, мотивы поведения, последствия поступков .

~Критерии психологического здоровья~

стрессоустойчивость, умение находить собственные ресурсы в трудной ситуации, вызванной неблагоприятными факторами рабочей среды

04

01

принятие себя, своих достоинств и недостатков, осознание собственной ценности и уникальности, своих способностей и возможностей в профессиональной деятельности

принятие коллег и учеников, осознание ценности и уникальности каждого человека вне зависимости от возраста, статуса и национальности

02

03

хорошо развитая рефлексия, умение распознавать свои эмоциональные состояния, мотивы поведения, последствия поступков .

~ Признаки снижения психологического здоровья педагогов ~ на физиологическом уровне: небольшое повышение температуры; боль и першение в горле; увеличение лимфатических узлов; боли в мышцах и суставах; расстройство сна. 01 02 03

~ Признаки снижения психологического здоровья педагогов ~

на физиологическом уровне:

  • небольшое повышение температуры;
  • боль и першение в горле;
  • увеличение лимфатических узлов;
  • боли в мышцах и суставах;
  • расстройство сна.

01

02

03

~ Признаки снижения психологического здоровья педагогов ~ на психологическом уровне: чувство непреходящей усталости и слабости; депрессия, потеря вкуса к жизни; снижение интеллектуальных возможностей; быстрая утомляемость; раздражительность. 01 02 03

~ Признаки снижения психологического здоровья педагогов ~

на психологическом уровне:

  • чувство непреходящей усталости и слабости;
  • депрессия, потеря вкуса к жизни;
  • снижение интеллектуальных возможностей;
  • быстрая утомляемость;
  • раздражительность.

01

02

03

~ Признаки снижения психологического здоровья педагогов ~ на социальном уровне: потеря интереса и ощущение апатии в работе; появление проблем в отношении с коллегами; свертывание перспективных жизненных планов; падение интереса к общественной жизни. 01 02 03

~ Признаки снижения психологического здоровья педагогов ~

на социальном уровне:

  • потеря интереса и ощущение апатии в работе;
  • появление проблем в отношении с коллегами;
  • свертывание перспективных жизненных планов;
  • падение интереса к общественной жизни.

01

02

03

~Факторы, влияющие на здоровье педагогов (по результатам диагностики) ~ 1. большое нервно-психическое напряжение; 2. повышенная нагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты; 3. отсутствие эмоциональной разрядки; 4. принудительный характер общения; 5. большое количество контактов во время рабочего дня; 6. усталость - это нарушение кровоснабжения, гибель нервных клеток; 7. отсутствие средств на отдых и неумение отдыхать (смена одной работы на другую - это не отдых). 8. 85% учителей идут на прием к врачу только тогда, когда уже на работу идти не могут.

~Факторы, влияющие на здоровье педагогов (по результатам диагностики) ~

1. большое нервно-психическое напряжение;

2. повышенная нагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты;

3. отсутствие эмоциональной разрядки;

4. принудительный характер общения;

5. большое количество контактов во время рабочего дня;

6. усталость - это нарушение кровоснабжения, гибель нервных клеток;

7. отсутствие средств на отдых и неумение отдыхать (смена одной работы на другую - это не отдых).

8. 85% учителей идут на прием к врачу только тогда, когда уже на работу идти не могут.

~ Источники ежедневного стресса педагогов ~ 1. Мелкие ежедневные неурядицы; 2. Конфликты либо общение с неприятными людьми; 3. Препятствия, которые не дают Вам возможности достигнуть поставленных целей; 4. Ощущение постоянного давления; 5. Слишком высокие требования к себе; 6. Шум; 7. Монотонная работа; 8. Самобичевание, укор самого себя в том, что вы чего-то не достигли либо что-то упустили; 9. Напряжённое состояние (ожидание негативных ситуаций или информации); 10. Финансовые трудности.

~ Источники ежедневного стресса педагогов ~

1. Мелкие ежедневные неурядицы;

2. Конфликты либо общение с неприятными людьми;

3. Препятствия, которые не дают Вам возможности достигнуть поставленных целей;

4. Ощущение постоянного давления;

5. Слишком высокие требования к себе;

6. Шум;

7. Монотонная работа;

8. Самобичевание, укор самого себя в том, что вы чего-то не достигли либо что-то упустили;

9. Напряжённое состояние (ожидание негативных ситуаций или информации);

10. Финансовые трудности.

~Влияние стрессового состояния на организм ~  1.  Повышение уровня содержания сахара в крови. Такая реакция организма активирует внутренние защитные механизмы. Но частые выбросы дополнительной дозы глюкозы приводит к развитию сахарного диабета. 2. Ослабление иммунной системы через снижение выработки лейкоцитов. Человек начинает гораздо чаще болеть без видимых на то причин.   3. Зажатые мышцы, которые не могут расслабиться, начинают само разрушаться. Это относится и к некоторым внутренним органам.   4. Расширение сосудов, очаг которого ведет к нарушению работы сердечно-сосудистой системы.   5. Сбой в работе метаболизма. Накопление токсинов, которые не выводятся своевременно, просто травит нас изнутри. Отсюда повышение массы тела, проблемы с внешним видом (важный фактор для женщины).

~Влияние стрессового состояния на организм ~

1.  Повышение уровня содержания сахара в крови. Такая реакция организма активирует внутренние защитные механизмы. Но частые выбросы дополнительной дозы глюкозы приводит к развитию сахарного диабета.

2. Ослабление иммунной системы через снижение выработки лейкоцитов. Человек начинает гораздо чаще болеть без видимых на то причин.

  3. Зажатые мышцы, которые не могут расслабиться, начинают само разрушаться. Это относится и к некоторым внутренним органам.

  4. Расширение сосудов, очаг которого ведет к нарушению работы сердечно-сосудистой системы.

  5. Сбой в работе метаболизма. Накопление токсинов, которые не выводятся своевременно, просто травит нас изнутри. Отсюда повышение массы тела, проблемы с внешним видом (важный фактор для женщины).

Что происходит внутри меня? Что происходит с моим организмом? ~ Психофизиология стрессового состояния ~ Стресс проходит 5 уровней: 1. Активизация гипоталамуса (гомеостаз). 2. Запуск эндокринной системы (формирование иммунитета). 3. Включение симпатической нервной системы (адаптация к изменяющимся условиям). 4. Стимуляция мышечных зажимов. 5. Оживление потока негативного сознания (депрессии, эмоциональное выгорание).

Что происходит внутри меня?

Что происходит с моим организмом?

~ Психофизиология стрессового состояния ~

Стресс проходит 5 уровней:

1. Активизация гипоталамуса (гомеостаз).

2. Запуск эндокринной системы (формирование иммунитета).

3. Включение симпатической нервной системы (адаптация к изменяющимся условиям).

4. Стимуляция мышечных зажимов.

5. Оживление потока негативного сознания (депрессии, эмоциональное выгорание).

~Психофизиология стрессового состояния ~ .

~Психофизиология стрессового состояния ~

.

~Психофизиология стрессового состояния ~ .

~Психофизиология стрессового состояния ~

.

~Управление стрессовым состоянием ~

Снижение активности гипоталамуса (предотвращение депрессивных тенденций, ведущих к синдрому эмоционального выгорания):

1. Дыхательные действия (три глубоких вдоха со счетом до 10). Это обеспечит приток кислорода в кровь и прогонит лишний адреналин.

2. Рассказать об этом другому человеку, поделиться (женский вариант – женщине нельзя оставаться в одиночестве в этот момент)

3. Выпить стакан воды (сладкой воды или чая). Иметь с собой сладости. (Взаимодействие с водой).

4. Уборка рабочего места помогает упорядочить мысли и сосредоточиться. 

5. Подойдите к зеркалу и внимательно посмотрите на свое отражение. Разглядывая себя, вы успокоитесь.

6. Запахи сильно связаны с эмоциональной памятью. Поэтому очень полезно иметь под рукой аромат, который ассоциирующийся у вас с чем-то очень хорошим.

7. Несложные физические упражнения. Пять минут – и стресс как рукой снимет!

8. Логические действия – переключение на иную мыслительную деятельность.

9. Стрессовая ситуация – это не конец света, а новые возможности! Попробуйте найти положительные аспекты случившегося.

10. Лишняя паника не поможет вам, а только замедлит процесс выхода из стрессового состояния и испортит ваше самочувствие. Постарайтесь прокрутить в голове самый плохой сценарий – попытайтесь представить последствия. Убедитесь, что в глобальном плане эта небольшое негативное обстоятельство никак не повлияет на вашу жизнь. 

, .

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!