СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для повторения 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация для повторения 6 класс»

Обществознание  6 «Б» класс  Урок обобщающего повторения  по теме: «ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ»

Обществознание 6 «Б» класс Урок обобщающего повторения по теме: «ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ»

Что такое «обществознание»? Обществознание – это комплекс научных дисциплин, изучающих различные стороны жизни общества и человека . Социология Психология Культурология Экономика Политика Право Как «обществознание» может помочь вам в будущей жизни?

Что такое «обществознание»?

Обществознание – это комплекс научных дисциплин, изучающих различные стороны жизни общества и человека .

  • Социология
  • Психология
  • Культурология
  • Экономика
  • Политика
  • Право

Как «обществознание» может помочь вам в будущей жизни?

 Человек – личность Тема № 1

Человек – личность

Тема № 1

1. Что такое человек?  Древнейшие люди жили более двух миллионов лет назад в Восточной Африке . Приблизительно 40 тысяч лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени ( homo sapiens ) .

1. Что такое человек?

Древнейшие люди жили более двух миллионов лет назад в Восточной Африке . Приблизительно 40 тысяч лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени ( homo sapiens ) .

1. Что такое человек? Заполните таблицу Общие черты человека с животным миром Отличия человека от животного мира

1. Что такое человек?

Заполните таблицу

Общие черты человека с животным миром

Отличия человека от животного мира

1. Что такое человек? Человек – существо био социальное  Индивид – представитель человеческого рода  Индивидуальность Личность

1. Что такое человек?

Человек – существо био социальное

Индивид – представитель человеческого рода

Индивидуальность

Личность

2. Индивидуальность – хорошо или плохо?  Индивидуальность - это неповторимость и своеобразие человека то, что делает его непохожим на других людей.  Индивидуальные черты могут передаваться по наследству или приобретаться в процессе жизни . Индивидуальность определяет способности человека к деятельности , ее успешность.

2. Индивидуальность – хорошо или плохо?

Индивидуальность - это неповторимость и своеобразие человека то, что делает его непохожим на других людей.

Индивидуальные черты могут передаваться по наследству или приобретаться в процессе жизни . Индивидуальность определяет способности человека к деятельности , ее успешность.

3. Что такое личность?  Личность - это совокупность социально значимых качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни и необходимы человеку для жизни в нем. Когда о человеке можно сказать, что он личность?  Понимание человека самого себя, отделение своего «я» от других людей; Способность человека к разной деятельности( игра, труд, учёба). Сознание - отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чём мечтает. Сознание позволяет человеку заниматься различной деятельностью, вступать в общение с другими людьми.

3. Что такое личность?

Личность - это совокупность социально значимых качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни и необходимы человеку для жизни в нем.

Когда о человеке можно сказать, что он личность?

  • Понимание человека самого себя, отделение своего «я» от других людей;
  • Способность человека к разной деятельности( игра, труд, учёба).

Сознание - отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чём мечтает. Сознание позволяет человеку заниматься различной деятельностью, вступать в общение с другими людьми.

4. Сильная личность  Сильная личность – это личность, которая не смотря на свои недостатки может их преодолеть. Приведите примеры сильной личности

4. Сильная личность

Сильная личность – это личность, которая не смотря на свои недостатки может их преодолеть.

Приведите примеры сильной личности

 Человек познает мир Тема № 2

Человек познает мир

Тема № 2

1. Познание мира И познаете истину, и истина сделает вас свободными

1. Познание мира

И познаете истину, и истина сделает вас свободными

 Понятия «познание» и «знание» Познание – это процесс деятельности человека, направленный на получение знаний об окружающем мире. Знание — это результат познания.    Проблема познаваемости мира Скептики утверждают, что познавание возможно, выражая сомнение в достоверности полученного знания Пессимисты  Оптимисты отрицают познаваемость  мира утверждают, что мир принципиально познаваем

Понятия «познание» и «знание»

  • Познание – это процесс деятельности человека, направленный на получение знаний об окружающем мире.
  • Знание — это результат познания.

Проблема познаваемости мира

Скептики

утверждают,

что познавание

возможно, выражая

сомнение

в достоверности

полученного знания

Пессимисты

Оптимисты

отрицают

познаваемость

мира

утверждают,

что мир

принципиально

познаваем

2. Самопознание  Самопознание – это процесс познания себя. «Человек, познавший свою жизнь, подобен человеку-рабу, который вдруг узнаёт, что он царь»   Л.Н. Толстой 1. Зачем человек познает себя? 2. Что может формироваться в процессе познания себя?

2. Самопознание

Самопознание – это процесс познания себя.

«Человек, познавший свою жизнь, подобен человеку-рабу, который вдруг узнаёт, что он царь»

Л.Н. Толстой

1. Зачем человек познает себя?

2. Что может формироваться в процессе познания себя?

2. Самопознание  Самооценка – это оценка личностью самого себя, своих способностей, качеств и возможностей . Объективная Завышенная Заниженная

2. Самопознание

Самооценка – это оценка личностью самого себя, своих способностей, качеств и возможностей .

Объективная

Завышенная

Заниженная

2. Самопознание  Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы.  Способности – индивидуальные качества человека, которые позволяют ему успешно заниматься определенного рода деятельностью. Уровни развития способностей: Одаренность – сочетание развитых способностей. Талант – это выдающиеся способности. Гениальность – высший уровень развития способностей и талантов.

2. Самопознание

Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы.

Способности – индивидуальные качества человека, которые позволяют ему успешно заниматься определенного рода деятельностью.

Уровни развития способностей:

  • Одаренность – сочетание развитых способностей.
  • Талант – это выдающиеся способности.
  • Гениальность – высший уровень развития способностей и талантов.
Человек и его деятельность Тема № 3

Человек и его деятельность

Тема № 3

1. Понятие  «деятельности»

1. Понятие «деятельности»

1. Понятие «деятельность» «Пчела мала, да и то работает» Как вы считаете, только человек может заниматься деятельностью?

1. Понятие «деятельность»

«Пчела мала, да и то работает»

Как вы считаете, только человек может

заниматься деятельностью?

1. Понятие «деятельность» Деятельность человека и поведение животных Преобразование (создание искусственной среды обитания) Целеполагание Разумная деятельность Приспособление (путем перестройки собственного организма) Целесообразность Инстинкты

1. Понятие «деятельность»

Деятельность человека и поведение животных

Преобразование

(создание искусственной среды обитания)

Целеполагание

Разумная

деятельность

Приспособление

(путем перестройки собственного

организма)

Целесообразность

Инстинкты

3. Виды деятельности Ученые выделяют четыре вида деятельности: труд, игра, учение, общение Распределите виды деятельности по основным возрастным этапам человека: дети, младшие подростки, старшие подростки, взрослые

3. Виды деятельности

Ученые выделяют четыре вида деятельности:

труд, игра, учение, общение

Распределите виды деятельности по основным возрастным этапам человека:

дети, младшие подростки, старшие подростки, взрослые

Обсудим вместе: Живет на свете человек. Все у него есть. Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремиться. Как вы считаете, такое возможно?

Обсудим вместе: Живет на свете человек. Все у него есть. Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремиться. Как вы считаете, такое возможно?

 Потребности человека Тема № 4

Потребности человека

Тема № 4

1. Потребности

1. Потребности

1. Потребности Обратитесь к рубрике «Жил на свете человек» на стр. 35 и ответьте на вопросы Вспомните произведение А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке», проанализируйте его и дайте оценку поступкам героев с точки зрения изучаемой нами темы. - Перечислите, какие виды потребностей возникли у старухи? - Перечислите, какие потребности не возникли. - Какие выводы можно сделать из сюжета сказки?

1. Потребности

Обратитесь к рубрике «Жил на свете человек»

на стр. 35 и ответьте на вопросы

Вспомните произведение А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке», проанализируйте его и дайте оценку поступкам героев с точки зрения изучаемой нами темы.

- Перечислите, какие виды потребностей возникли у старухи?

- Перечислите, какие потребности не возникли.

- Какие выводы можно сделать из сюжета сказки?

2. Мир мыслей и чувств  Мышление - это высшая форма познавательной деятельности человека, процесс опосредованного отражения действительности, процесс поисков и открытия нового.

2. Мир мыслей и чувств

Мышление - это высшая форма познавательной деятельности человека, процесс опосредованного отражения действительности, процесс поисков и открытия нового.

2. Мир мыслей и чувств Чувства Эмоции эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным явлениям. это субъективные реакции человека на воздействие внешних и внутренних раздражителей, удовлетворение или неудовлетворение его потребностей.

2. Мир мыслей и чувств

Чувства

Эмоции

эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным явлениям.

это субъективные реакции человека на воздействие внешних и внутренних раздражителей, удовлетворение или неудовлетворение его потребностей.

На пути к жизненному успеху Тема № 5

На пути к жизненному успеху

Тема № 5

1. Что такое жизненный успех? Если вы хотите добиться успеха, избегайте шести пороков: сонливости, лени, страха, гнева, праздности и нерешительности Продолжите фразу «Жизненный успех – это»

1. Что такое жизненный успех?

Если вы хотите добиться успеха, избегайте шести пороков: сонливости, лени, страха, гнева, праздности и нерешительности

Продолжите фразу «Жизненный успех – это»

Можно ли этих людей назвать успешными? Аргументируйте свой ответ. Какие качества личности позволили им стать успешными ? Можно ли сказать, что те люди, которые не знамениты – не успешны?

Можно ли этих людей назвать успешными? Аргументируйте свой ответ. Какие качества личности позволили им стать успешными ?

Можно ли сказать, что те люди, которые не знамениты – не успешны?

2. Слагаемы жизненного успеха Нам необходимо составить формулу жизненного успеха ? + ? + ? + = Успех 1 И если цель тебе видна. Иди, не бойся оступиться, На то и жизнь тебе дана

2. Слагаемы жизненного успеха

Нам необходимо составить формулу жизненного успеха

? + ? + ? + = Успех

1

И если цель тебе видна.

Иди, не бойся оступиться,

На то и жизнь тебе дана