СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для родителей будущих первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для учителей начальной школы, которым предстоит первая встреча с родителями будущих первоклассников.

В презентации есть памятка для родителей, разъяснение программы ФГОС, понятие интегрированного обучения, характеристика внеурочной деятельности и её цель.

А так же в презентации представлен учебно-методический комплекс по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Презентация для родителей будущих первоклассников»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ ШКОЛА № 126 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА” ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  07.06.2018 Подготовила: учитель начальных классов Акопян К.В . г. Нижний Новгород 2018

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА № 126 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА” ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 07.06.2018

Подготовила:

учитель начальных классов

Акопян К.В .

г. Нижний Новгород

2018

ПЛАН СОБРАНИЯ: Знакомство с учителем. Памятка для родителей. ФГОС НОО. Знакомство с УМК «Школа России».

ПЛАН СОБРАНИЯ:

  • Знакомство с учителем.
  • Памятка для родителей.
  • ФГОС НОО.
  • Знакомство с УМК «Школа России».
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Поддерживайте в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не получаться – это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

  • Поддерживайте в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  • Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не получаться – это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите за что можно было бы его похвалить. Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка. Его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к педагогу или школьному психологу. Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Помните, невозможно научиться чему-то не ошибаясь.
  • Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите за что можно было бы его похвалить.
  • Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка. Его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к педагогу или школьному психологу.
  • Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Помните, невозможно научиться чему-то не ошибаясь.
Не сравнивайте ребёнка с другими, признайте за ребёнком право на индивидуальность.  С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем Вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.
  • Не сравнивайте ребёнка с другими, признайте за ребёнком право на индивидуальность.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем Вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.

При прощании не напутствуйте ребёнка: «Смотри. Не балуйся» или « Чтобы сегодня не было плохих отметок». Лучше будет, если вы пожелаете ему удачи. Найдёте несколько ласковых слов.  Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
  • При прощании не напутствуйте ребёнка: «Смотри. Не балуйся» или « Чтобы сегодня не было плохих отметок». Лучше будет, если вы пожелаете ему удачи. Найдёте несколько ласковых слов.
  • Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Главная цель введения  Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества образования

Главная цель введения

Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО)

повышение качества образования

ЧТО ТАКОЕ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ  НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ? Это - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания

ЧТО ТАКОЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ?

Это - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ НОВОГО СТАНДАРТА? Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения  Формировать, давать знания Развивать умения  Целью школы становятся не только знания, но и умения: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком сохранять и укреплять своё здоровье  В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!

ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ НОВОГО СТАНДАРТА?

  • Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения
  • Формировать, давать знания Развивать умения
  • Целью школы становятся не только знания, но и умения:
  • ставить цель и добиваться ее;
  • самостоятельно добывать и применять знания;
  • составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
  • задавать вопросы;
  • ясно выражать свои мысли;
  • заботиться о других, быть нравственным человеком
  • сохранять и укреплять своё здоровье

  • В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!
Так учили Так будут учить 1. Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2. Учитель объявляет новую тему. 3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4. Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). 1 .Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем , в учебнике). 4. Ученики делают вывод по теме. Меняется и роль родителей Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать!

Так учили

Так будут учить

1. Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал».

2. Учитель объявляет новую тему.

3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).

4. Учитель проверяет, как поняли «повтори!»).

1 .Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся.

2. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос.

3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем , в учебнике).

4. Ученики делают вывод по теме.

Меняется и роль родителей

Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы!

Текст нужно понять и уметь использовать!

Так будут учить Так учили «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки». Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора. На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике. Роль родителей Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике!  Нужно учиться выбирать главное и интересное!

Так будут учить

Так учили

«Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки».

Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора.

На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике.

Роль родителей

Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике!

Нужно учиться выбирать главное и интересное!

Так будут учить  Так учили Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов. В учебнике всегда есть один правильный ответ!  В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Роль родителей Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!»  Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения.

Так будут учить

Так учили

Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст.

Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов.

В учебнике всегда есть один правильный ответ!

В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения.

Роль родителей

Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!»

Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения.

Так будут учить  Так учили «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься». Домашнее задание – это способ развития самостоятельности. Роль родителей Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам.  Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным.

Так будут учить

Так учили

«Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься».

Домашнее задание – это способ развития самостоятельности.

Роль родителей

Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам.

Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным.

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. В контексте изучения всех предметов будут использоваться различные источники информации, в том числе, в Интернете.

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста.

В контексте изучения всех предметов будут использоваться различные источники информации, в том числе, в Интернете.

ЧТО ТАКОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ? В 1-ом классе реализуется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это, например, проекты:  «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое.

ЧТО ТАКОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ?

В 1-ом классе реализуется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях.

Это, например, проекты:

  • «Я и мое имя»,
  • «Моя семья»,
  • совместное издание Азбуки и многое другое.
ЧТО ТАКОЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ? Интегрированный подход к обучению предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится проект, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ?

Интегрированный подход к обучению предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится проект, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

ЧТО ТАКОЕ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАКОВЫ ЕЕ ОСОБЕННОСТИ ?  Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия во второй половине дня (внеурочную деятельность)   Во внеурочную деятельность могут входить:  выполнение домашних заданий ,  индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.),  экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования,  поисковые исследования и выполнение проектов.  выполнение домашних заданий ,  индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.),  экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования,  поисковые исследования и выполнение проектов.     

ЧТО ТАКОЕ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАКОВЫ ЕЕ ОСОБЕННОСТИ ?

  • Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия во второй половине дня (внеурочную деятельность)

  Во внеурочную деятельность могут входить:

  • выполнение домашних заданий , индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые исследования и выполнение проектов.
  • выполнение домашних заданий ,
  • индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.),
  • экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования,
  • поисковые исследования и выполнение проектов.

    

КАКОЙ ОН – ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ? любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности; уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий своё и чужое мнение; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки; имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни.

КАКОЙ ОН – ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ?

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
  • умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий своё и чужое мнение;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
  • имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни.
                УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИЙ  КОМПЛЕКС   «ШКОЛА РОССИИ»

УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ШКОЛА РОССИИ»

 НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ  УМК «ШКОЛА РОССИИ»  АНДРЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ ПЛЕШАКОВ   Этот результат достигается в очень большой степени благодаря современному УМК, включающего учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающих всем требованиям Стандарта. Именно таким комплектом является УМК «Школа России» издательства «Просвещение».

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УМК «ШКОЛА РОССИИ» АНДРЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ ПЛЕШАКОВ

Этот результат достигается в очень большой степени благодаря современному УМК, включающего учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающих всем требованиям Стандарта. Именно таким комплектом является УМК «Школа России» издательства «Просвещение».

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 частях

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 частях

Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи. 1 класс. В 4 частях

Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи. 1 класс. В 4 частях

РУССКИЙ ЯЗЫК Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс

РУССКИЙ ЯЗЫК

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс

МАТЕМАТИКА Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 частях Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях

МАТЕМАТИКА

Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 частях

Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 частях Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 частях

Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 частях Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 частях

Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях