СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы для родителей будущих первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для родителей будущих первоклассников

Просмотр содержимого документа
«Советы для родителей будущих первоклассников»

Родительское собрание «Советы для родителей будущих первоклассников»

Родительское собрание

«Советы для родителей

будущих первоклассников»

От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший  путь к знаниям.  В.А. Сухомлинский

От того, как будет чувствовать

себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать,

зависит весь его дальнейший

путь к знаниям.

В.А. Сухомлинский

Критерии готовности ребёнка  к школе Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная .

Критерии готовности ребёнка к школе

Готовность к школе:

  • физическая,
  • нравственная,
  • психологическая,
  • мыслительная .
Физическая готовность В первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет .

Физическая готовность

  • В первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению
  • Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет .

Нравственная готовность умение строить отношения с учителем; умение общаться со сверстниками; вежливость, сдержанность, послушание. отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки)  *умение регулировать свои действия и свое поведение, умение восприниматьучебную задачу, внимательно, не перебивая слушать старшего, не вмешиваться в разговор старших; *принимать точку зрения другого, умение взглянуть на себя со стороны, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу других; * Помощь от родителей должна быть в форме совета, а не в виде приказа, навязывания своего мнения.

Нравственная готовность

  • умение строить отношения с учителем;
  • умение общаться со сверстниками;
  • вежливость, сдержанность, послушание.
  • отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки)

  • *умение регулировать свои действия и свое поведение, умение восприниматьучебную задачу, внимательно, не перебивая слушать старшего, не вмешиваться в разговор старших;
  • *принимать точку зрения другого, умение взглянуть на себя со стороны, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу других;
  • * Помощь от родителей должна быть в форме совета, а не в виде приказа, навязывания своего мнения.

Психологическая готовность это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные); умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);  это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Психологическая готовность

  • это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения;
  • это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);
  • умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
  • это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
         В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в 1 класс должен:   Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда,  обувь, растения, животные и т. д.

В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в 1 класс должен:

  • Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
  • Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
  • Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
  • Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов.
  • Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.
  • Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда,
  • обувь, растения, животные и т. д.
Какими знаниями должен обладать ребенок, чтобы учение было для него радостью? Некоторые родители считают, что если ребенок пришел в школу читающим, то ему будет скучно и неинтересно на уроках. Они сознательно “тормозят” процесс познания.  Другие родители занимаются дополнительно, стремясь вооружить знаниями ребенка.  Как поступить? Если хотите избавить ребенка от проблем, то нужно научить его читать до школы, т. к. процесс обучения грамоте – сложный. Психологи пришли к мнению, что легче всего добиваются успехов дети, которые обучились чтению до 6 лет.  Однако нужно помнить, что обучение должно быть организовано в виде игры. Важно, чтобы чтение было плавным, слоговым, без повторов.  Нельзя допускать побуквенного чтения.
  • Какими знаниями должен обладать ребенок, чтобы учение было для него радостью?
  • Некоторые родители считают, что если ребенок пришел в школу читающим, то ему будет скучно и неинтересно на уроках. Они сознательно “тормозят” процесс познания.
  • Другие родители занимаются дополнительно, стремясь вооружить знаниями ребенка.
  • Как поступить? Если хотите избавить ребенка от проблем, то нужно научить его читать до школы, т. к. процесс обучения грамоте – сложный.
  • Психологи пришли к мнению, что легче всего добиваются успехов дети, которые обучились чтению до 6 лет.
  • Однако нужно помнить, что обучение должно быть организовано в виде игры.
  • Важно, чтобы чтение было плавным, слоговым, без повторов.
  • Нельзя допускать побуквенного чтения.
Обучать письменному шрифту не стоит, хотя самые большие трудности у детей возникают именно при обучении письму. Чтобы подготовить руку к письму, следует больше лепить, рисовать, штриховать, шить, работать с мелкими деталями конструктора или мозаики. Конечно, ваш ребенок будет пытаться писать ручкой.  Важно проследить за тем, какая ручка в руках ребенка (Она должна быть легкой, ровной в месте захвата, иметь ограниченный контур, ниже которого пальцы не должны опускаться)  и как он ее держит (при письме ручку держат тремя пальцами: большим – слева, средним поддерживать справа, указательный палец  сверху направляет движение ручки, конец  ручки “смотрит” в сторону плеча).
  • Обучать письменному шрифту не стоит, хотя самые большие трудности у детей возникают именно при обучении письму.
  • Чтобы подготовить руку к письму, следует больше лепить, рисовать, штриховать, шить, работать с мелкими деталями конструктора или мозаики.
  • Конечно, ваш ребенок будет пытаться писать ручкой.
  • Важно проследить за тем, какая ручка в руках ребенка (Она должна быть легкой, ровной в месте захвата, иметь ограниченный контур, ниже которого пальцы не должны опускаться)
  • и как он ее держит (при письме ручку держат тремя пальцами: большим – слева, средним поддерживать справа, указательный палец
  • сверху направляет движение ручки, конец
  • ручки “смотрит” в сторону плеча).
           Как подготовить ребенка к школе   В первую очередь надо начинать с развития речи.  Важно научить ребёнка отвечать на вопросы не одним словом, а полным ответом.  Научить составлять предложения в 2-3 слова, а затем и связный рассказ в 3-5 предложений.  Должен определять количество слов в предложении, называть первое, второе, третье слово.  Ребенок должен уметь пересказать прочитанную сказку, рассказ, составлять простой рассказ по картинке.  Уловить и объяснить смысл прочитанного.

Как подготовить ребенка к школе

В первую очередь надо начинать с развития речи.

Важно научить ребёнка отвечать на вопросы не одним словом, а полным ответом.

Научить составлять предложения в 2-3 слова, а затем и связный рассказ в 3-5 предложений.

Должен определять количество слов в предложении, называть первое, второе, третье слово.

Ребенок должен уметь пересказать прочитанную сказку, рассказ, составлять простой рассказ по картинке.

Уловить и объяснить смысл прочитанного.

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого  2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться  3.Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи  4.Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться

3.Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи

4.Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе

5. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи  6. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений  7. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе  8. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни

5. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

6. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений

7. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе

8. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни

Обязательна ли школьная форма в 1 классе?  Да.  Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.

Обязательна ли школьная форма в 1 классе?

Да.

  • Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.
Школьная форма

Школьная форма

Что нужно для урока физкультуры? футболка белого цвета   спортивные брюки (тёмные)   шорты (тёмные)   спортивная обувь (лёгкая, с легко сгибаемой подошвой )

Что нужно для урока физкультуры?

футболка белого цвета  спортивные брюки (тёмные)  шорты (тёмные)  спортивная обувь (лёгкая, с легко сгибаемой подошвой )

Что необходимо приобрести ученику для 1 класса?

Что необходимо приобрести ученику для 1 класса?

Канцелярия первоклассника 1.  20 тетрадей (10 - в клетку и 10 - в косую линейку). 2.  20 обложек для тетрадей . 3.  6 обложек для книг  4.  2-3 синие шариковые ручки  5.  2 -3 простых карандаша  6.  Ластик  7.  Линейка 20 см 8.Точилка для карандашей  9.  Дневник  10.  Пенал  11.  Папка для тетрадей

Канцелярия первоклассника

  • 1. 20 тетрадей (10 - в клетку и 10 - в косую линейку).
  • 2. 20 обложек для тетрадей .
  • 3. 6 обложек для книг
  • 4. 2-3 синие шариковые ручки
  • 5. 2 -3 простых карандаша
  • 6. Ластик
  • 7. Линейка 20 см
  • 8.Точилка для карандашей
  • 9. Дневник
  • 10. Пенал
  • 11. Папка для тетрадей
12.  Альбом для рисования  13.  Цветные карандаши  14.  Счетные палочки  15.  Пластилин  16.  Набор цветной бумаги  17.  Клей  18.  Ножницы  19.  Акварельные краски.  20. Кисти.
  • 12. Альбом для рисования
  • 13. Цветные карандаши
  • 14. Счетные палочки
  • 15. Пластилин
  • 16. Набор цветной бумаги
  • 17. Клей
  • 18. Ножницы
  • 19. Акварельные краски.
  • 20. Кисти.
Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями. Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.   Родители нужны нам, учителям!
  • Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями.
  • Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.

Родители нужны нам, учителям!

( Тест Керна-Ирасека) включает 3 задания:  рисунок    человека (мужчины) по памяти:   копирование   с образца  короткой  фразы   срисовывание с образца 10 симметрично расположенных точек

( Тест Керна-Ирасека) включает

3 задания:

  • рисунок    человека (мужчины) по памяти:
  • копирование   с образца  короткой  фразы
  • срисовывание с образца 10 симметрично расположенных точек
Критерии оценки: Каждое выполненное задание оценивается баллами от 1 (наилучшая оценка)  до 5 (наихудшая оценка). Выполнение всех 3 заданий с суммарной оценкой от 3 до 9 баллов - является показателем готовности к школьному обучению. Оценка в 10 и более баллов — неготовности к школе.

Критерии оценки:

Каждое выполненное задание оценивается баллами от 1 (наилучшая оценка)

до 5 (наихудшая оценка).

Выполнение всех 3 заданий с суммарной оценкой от 3 до 9 баллов -

является показателем готовности к школьному обучению.

Оценка в 10 и более баллов — неготовности к школе.

Желаем успехов!   Спасибо за внимание

Желаем успехов!

Спасибо за внимание

Адаптация Адаптация ребенка к школе пройдет быстрее, если у него будут воспитаны навыки общественного поведения:  вежливость, сдержанность, послушание .  В возрасте 6-7 лет ребенок должен внимательно, не перебивая слушать взрослого, не вмешиваться в разговор старших, быть предупредительным с товарищами.  Если ребенок не умеет считаться с другими людьми, ему будет сложнее установить дружеские отношения с детьми, войти в школьный коллектив. Взрослые должны помнить, что средствами воспитания навыков общественного поведения являются:  пример взрослых, справедливая оценка поступков ребенка, постоянные напоминания об общепринятых  правилах поведения.

Адаптация

  • Адаптация ребенка к школе пройдет быстрее, если у него будут воспитаны навыки общественного поведения: вежливость, сдержанность, послушание .
  • В возрасте 6-7 лет ребенок должен внимательно, не перебивая слушать взрослого, не вмешиваться в разговор старших, быть предупредительным с товарищами.
  • Если ребенок не умеет считаться с другими людьми, ему будет сложнее установить дружеские отношения с детьми, войти в школьный коллектив.
  • Взрослые должны помнить, что средствами воспитания навыков общественного поведения являются: пример взрослых, справедливая оценка поступков ребенка, постоянные напоминания об общепринятых правилах поведения.
показатели психологической готовности к школьному обучению   Ребенок имеет твердое желание и первоначальное умение учиться. Он обладает достаточно развитыми познавательными способностями. Умеет общаться и работать в коллективе. Правильно воспринимает оценку себя и своего поведения товарищами, учителями, взрослыми. Стремится к самосовершенствованию .

показатели психологической готовности к школьному обучению

  • Ребенок имеет твердое желание и первоначальное умение учиться.
  • Он обладает достаточно развитыми познавательными способностями.
  • Умеет общаться и работать в коллективе.
  • Правильно воспринимает оценку себя и своего поведения товарищами, учителями, взрослыми.
  • Стремится к самосовершенствованию .
НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА     К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:   мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;   умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;   причёсываться (своей расчёской);   мыть ноги перед сном тёплой водой;   утром и вечером чистить зубы;  при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не  болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;   пользоваться носовым платком;   быстро одеться, раздеться, убрать постель;   содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;   содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;   при входе в помещение вытирать обувь;   переодеваться в домашнюю одежду и обувь;   при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА

  • К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:  мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;  умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;  причёсываться (своей расчёской);  мыть ноги перед сном тёплой водой;  утром и вечером чистить зубы; при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не  болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;  пользоваться носовым платком;  быстро одеться, раздеться, убрать постель;  содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;  содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;  при входе в помещение вытирать обувь;  переодеваться в домашнюю одежду и обувь;  при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.
Документы для поступления в школу в первый класс 1. Заявление от родителей 2. Копия свидетельства о рождении 3. Медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка 4. Справка с места жительства 5. Фотографии – 2 (3х4) 6. файл

Документы для поступления в школу в первый класс

1. Заявление от родителей

2. Копия свидетельства о рождении

3. Медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка

4. Справка с места жительства

5. Фотографии – 2 (3х4)

6. файл


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!