СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для сайта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для сайтв дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Презентация для сайта»

Разработка контролирующих материалов в форме тестов


Задание 1

Тест: Опасные ситуации природного характера


Инструкция: Внимательно прочитайте вопрос и выберите один или несколько правильных ответов (в зависимости от указания в вопросе).


1. Что является причиной большинства землетрясений?

а) Извержение вулканов

б) Падение метеоритов

в) Движение тектонических плит

г) Взрывы в шахтах


2. Какое природное явление характеризуется быстрым подъемом уровня воды в реке, озере или море?

а) Цунами

б) Засуха

в) Наводнение

г) Оползень


3. Что такое "тревожный чемоданчик"?

а) Набор инструментов для ремонта дома

б) Сумка с необходимыми вещами для экстренной эвакуации

в) Комплект для пикника на природе

г) Набор лекарств от всех болезней


4. Какое природное явление чаще всего сопровождается сильными ветрами и ливнями?

а) Землетрясение

б) Цунами

в) Ураган

г) Оползень


5. Что нужно делать при лесном пожаре, если вы не можете покинуть опасную зону?

а) Развести костер и подавать сигналы дымом

б) Закопаться в землю и ждать, пока огонь пройдет

в) Найти водоем и погрузиться в воду, дыша через мокрую ткань

г) Бежать в сторону ветра


6. Какое природное явление представляет собой смещение масс горных пород вниз по склону под действием силы тяжести?

а) Наводнение

б) Оползень

в) Вулкан

г) Град


7. Что такое цунами?

а) Сильный дождь

б) Огромные волны, вызванные подводными землетрясениями или извержениями вулканов

в) Сильный ветер

г) Засуха


8. Какие признаки могут указывать на приближение землетрясения? (Выберите все подходящие варианты)

а) Слабые толчки

б) Необычное поведение животных

в) Резкое изменение уровня воды в водоемах

г) Все вышеперечисленное


9. Что нужно делать во время урагана, находясь в помещении? (Выберите все подходящие варианты)

а) Закрыть окна и двери

б) Отойти от окон и занять безопасное место (например, под стол или в ванной)

в) Выйти на улицу, чтобы посмотреть, что происходит

г) Отключить электроприборы


10. Что такое смерч?

а) Подземный толчок

б) Сильный ливень

в) Атмосферный вихрь, возникающий под кучево-дождевым облаком

г) Резкое понижение температуры


11. Какое природное явление наиболее опасно для горных районов?

а) Наводнение

б) Сель

в) Лесной пожар

г) Засуха


12. Как называется наука, изучающая землетрясения?

а) Геология

б) Сейсмология

в) Метеорология

г) Вулканология


13. Укажите номер телефона службы спасения в России.

_______________


14. Какие документы рекомендуется хранить в "тревожном чемоданчике"? (Выберите все подходящие варианты)

а) Паспорт

б) Свидетельство о рождении (для детей)

в) Медицинский полис

г) Дипломы об образовании

д) Документы на собственность


15. Какое природное явление может быть вызвано продолжительной засухой и высокими температурами?

а) Наводнение

б) Лесной пожар

в) Землетрясение

г) Цунами


16. Соедините вид опасной ситуации и действия, которые необходимо предпринять:

• 1. Наводнение А. Укрыться в прочном здании, отойти от окон

• 2. Ураган Б. Подняться на возвышенность или верхние этажи

здания

• 3. Землетрясение В. Спрятаться под стол или в дверном проеме


17. Как правильно дышать при задымлении?

а) Глубоко и часто

б) Через мокрую ткань

в) Ртом, а не носом

г) Не дышать вообще


18. Какие средства связи могут пригодиться в экстренной ситуации? (Выберите все подходящие варианты)

а) Мобильный телефон

б) Радиоприемник

в) Спутниковый телефон

г) Домашний телефон


19. Что такое штормовое предупреждение?

а) Объявление о начале шторма

б) Предупреждение о возможном ухудшении погодных условий

в) Информация о закрытии пляжей

г) Отмена занятий в школах


20. Какое природное явление характеризуется выпадением большого количества осадков в виде града?

а) Смерч

б) Буря

в) Сель

г) Град


Ключ к тесту:

1. в

2. в

3. б

4. в

5. в

6. б

7. б

8. г

9. а, б, г

10. в

11. б

12. б

13. 112 (или 01, 101)

14. а, б, в, д

15. б

16. 1-Б, 2-А, 3-В

17. б

18. а, б, в

19. б

20. г


Критерии оценивания:

• 18-20 правильных ответов: Отлично! У вас хорошие знания об опасных природных ситуациях.

• 14-17 правильных ответов: Хорошо! Вы неплохо разбираетесь в теме, но есть над чем поработать.

• 10-13 правильных ответов: Удовлетворительно! Вам необходимо повторить материал.

• Менее 10 правильных ответов: Неудовлетворительно! Вам требуется серьезно изучить тему.


Задание 2.


Cсылка: https://onlinetestpad.com/l5zufav63qvya



Задание 2.

Опишите методические рекомендации по применению разработанного теста по схеме:


Название предмета

ОБЖ

Класс

7

Тема урока

Опасные ситуации природного характера

Дидактические цели использования ЭОР на уроке

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроке "Опасные ситуации природного характера" позволяет достичь разнообразных дидактических целей, направленных на повышение эффективности обучения и усвоения материала. Вот основные из них:

1. Визуализация и наглядность.

2. Моделирование и симуляция.

3. Интерактивность и вовлечение.

4. Индивидуализация обучения.

5. Доступность и гибкость.

6. Развитие критического мышления.

Описание (базовые понятия, количество и типы заданий, способы организации учебной деятельности учащихся при работе с тестом на этапах урока, критерии оценки)

Тест предназначен для проверки знаний учащихся об основных понятиях, связанных с опасными ситуациями природного характера. К ним относятся:

• Определение и классификация природных явлений: Землетрясения, наводнения, ураганы, смерчи, оползни, сели, лесные пожары, цунами, засухи, экстремальные температуры (жара и холод).

• Причины возникновения: Факторы, приводящие к возникновению этих явлений (тектонические процессы, погодные условия, деятельность человека и т.д.).

• Последствия: Ущерб, наносимый природными явлениями, влияние на жизнь и здоровье людей, экономику и окружающую среду.

• Правила безопасного поведения: Действия, которые необходимо предпринять для защиты себя и окружающих при угрозе или возникновении опасной ситуации.

• Системы предупреждения и оповещения: Способы информирования населения о надвигающейся опасности.

• Средства индивидуальной защиты: Наличие и использование средств, снижающих риск получения травм и заболеваний.

• "Тревожный чемоданчик": Состав и назначение.