СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для школьного методического объединения "Семья, воспитание детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для школьного методического объединения "Семья, воспитание детей"

Просмотр содержимого документа
«Презентация для школьного методического объединения "Семья, воспитание детей"»

Филиал государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - «Первоуральская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» «Семья – важнейший институт воспитания детей. Влияние семьи на становление личности» Составители: Огнёва Г.А. Байдина Н.Г.

Филиал государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - «Первоуральская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

«Семья – важнейший институт воспитания детей.

Влияние семьи на становление личности»

Составители: Огнёва Г.А.

Байдина Н.Г.

Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей самосохранения(продолжении рода) и самоутверждения! (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет а как чувства, ощущения, где ждут, любят понимают, защищают.
  • Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей самосохранения(продолжении рода) и самоутверждения! (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет а как чувства, ощущения, где ждут, любят понимают, защищают.
Задачи семьи:  создать максимальные условия для роста и развития ребенка;  стать социально-экономической и психологической защитой ребенка;  передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и уважительного отношения к старшим;  научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким привитие навыков духовно-здорового образа жизни воспитать чувства собственного достоинства, ценности собственного «Я».

Задачи семьи:

  • создать максимальные условия для роста и развития ребенка;
  • стать социально-экономической и психологической защитой ребенка;
  • передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и уважительного отношения к старшим;
  • научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким

привитие навыков духовно-здорового образа жизни

воспитать чувства собственного достоинства, ценности собственного «Я».

Нормативно – правовая база семейного восмитания

Нормативно – правовая база семейного восмитания

"Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 04.02.2021, с изм. от 02.03.2021)

"Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 04.02.2021, с изм. от 02.03.2021)

Семейное воспитание - сложная система. На него влияет наследственность и биологическое(природное) здоровье детей и родителей, материально - экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания семьи(место дома), отношение к ребенку. Семья является традиционно главным институтом воспитания.

Семейное воспитание - сложная система. На него влияет наследственность и биологическое(природное) здоровье детей и родителей, материально - экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания семьи(место дома), отношение к ребенку.

Семья является традиционно главным институтом воспитания.

Семья может выступать в качестве как положительного так и отрицательного фактора воспитания . Положительное воздействие на личность ребенка в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки не относятся к ребенку лучше, не любят его так и не заботятся о нем столько. Семья обеспечивает преемственность межу прошлым, настоящим, и будущим.

Семья может выступать в качестве как положительного так и отрицательного фактора воспитания .

Положительное воздействие на личность ребенка в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки не относятся к ребенку лучше, не любят его так и не заботятся о нем столько. Семья обеспечивает преемственность межу прошлым, настоящим, и будущим.

Отрицательный фактор  - никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья
  • Отрицательный фактор - никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья
Изучением детско – родительских взаимоотношений занимались:   А. С. Макаренко С. И. Златоуст В.В Столин А.С. Спиваковская А.Е. Личко Е.Т Соколова В. А. Сухомлинский

Изучением детско – родительских взаимоотношений занимались:

  • А. С. Макаренко
  • С. И. Златоуст
  • В.В Столин
  • А.С. Спиваковская
  • А.Е. Личко
  • Е.Т Соколова
  • В. А. Сухомлинский
Основные типы детско-родительских отношений      Авторитарный  Гиперопекающий  Гипоопекающий   Демократический
  • Основные типы детско-родительских отношений  

Авторитарный

Гиперопекающий

Гипоопекающий

Демократический

   Авторитарный тип  В семье существует строгая иерархия: взрослые считаются всегда правыми, дети обязаны беспрекословно подчиняться всем их требованиям и приказам. Мнение ребенка не учитывается, его интересы и настроения игнорируются, желания и чувства не берутся в расчет.

  Авторитарный тип В семье существует строгая иерархия: взрослые считаются всегда правыми, дети обязаны беспрекословно подчиняться всем их требованиям и приказам. Мнение ребенка не учитывается, его интересы и настроения игнорируются, желания и чувства не берутся в расчет.

При таком стиле детско-родительских отношений:   · ребенок «удобен», поскольку он послушен, исполнителен, нетребователен, им легко управлять, его легко подчинять родительской воле;   ·       у родителей есть иллюзорное ощущение полного контроля над воспитательной ситуацией и будущим ребенка;   ·      ребенок удовлетворяет не свои потребности, а потребности родителей, обеспечивая им более удобную жизнь.
  • При таком стиле детско-родительских отношений: · ребенок «удобен», поскольку он послушен, исполнителен, нетребователен, им легко управлять, его легко подчинять родительской воле; ·       у родителей есть иллюзорное ощущение полного контроля над воспитательной ситуацией и будущим ребенка; ·      ребенок удовлетворяет не свои потребности, а потребности родителей, обеспечивая им более удобную жизнь.
В дальнейшем это может привести к тому, что ребенок:   ·   при достижении подросткового возраста может захотеть вырваться из слишком жесткой системы, где его интересы игнорируются, и обрести свободу, часто ценой потери отношений со своей прежней семьей;  ·       вырастая, может попасть под влияние любой другой авторитарной системы: секты, политической партии, криминальной компании, в которой он будет так же послушен и управляем;  ·       став взрослым, либо сам приобретет весьма авторитарный характер, либо станет послушным исполнителем чужой воли: пассивным, зависимым и подавленным
  • В дальнейшем это может привести к тому, что ребенок: ·   при достижении подросткового возраста может захотеть вырваться из слишком жесткой системы, где его интересы игнорируются, и обрести свободу, часто ценой потери отношений со своей прежней семьей; ·       вырастая, может попасть под влияние любой другой авторитарной системы: секты, политической партии, криминальной компании, в которой он будет так же послушен и управляем; ·       став взрослым, либо сам приобретет весьма авторитарный характер, либо станет послушным исполнителем чужой воли: пассивным, зависимым и подавленным
Гиперопекающий тип   Ребенок является центром семьи, замыкая всех на своей персоне. Большинство его желаний удовлетворяются, часто даже до того, как они были осознаны и озвучены им самим. Ребенок ограждается от любых трудностей, забот, негативных эмоций и неприятностей. К нему не предъявляется никаких требований, обязанностей, просьб. Он живет в основном своими интересами и потребностями, не принимая во внимание чувства и желания остальных членов семьи.

Гиперопекающий тип Ребенок является центром семьи, замыкая всех на своей персоне. Большинство его желаний удовлетворяются, часто даже до того, как они были осознаны и озвучены им самим. Ребенок ограждается от любых трудностей, забот, негативных эмоций и неприятностей. К нему не предъявляется никаких требований, обязанностей, просьб. Он живет в основном своими интересами и потребностями, не принимая во внимание чувства и желания остальных членов семьи.

При таком стиле детско-родительских отношений:   ·        у родителей возникает иллюзия контроля над жизнью и здоровьем ребенка, тем самым они пытаются снизить свою тревогу;  ·       они ощущают себя «сделавшими все для своих детей», чем снижают чувство вины, часто присущее родителям;  ·      до начала социализации (поступления в детский сад или школу) ребенок ощущает себя защищенным.
  • При таком стиле детско-родительских отношений: ·        у родителей возникает иллюзия контроля над жизнью и здоровьем ребенка, тем самым они пытаются снизить свою тревогу; ·       они ощущают себя «сделавшими все для своих детей», чем снижают чувство вины, часто присущее родителям; ·      до начала социализации (поступления в детский сад или школу) ребенок ощущает себя защищенным.
В дальнейшем это может привести к тому, что:   ·   ребенок будет мало адаптирован к взрослой жизни, ему будет трудно приспособиться к любой ситуации, отличающейся от той, что была в его семье;  · он станет инфантильно-потребительски относиться к миру;  ·   будет болезненно реагировать на любые требования и ограничения любых систем, в которые попадет;  ·   ему будет трудно, а иногда и невозможно, справиться со своими чувствами: горем, злостью, досадой, обидой, которые впоследствии все же настигнут его в реальной жизни.
  • В дальнейшем это может привести к тому, что: ·   ребенок будет мало адаптирован к взрослой жизни, ему будет трудно приспособиться к любой ситуации, отличающейся от той, что была в его семье; · он станет инфантильно-потребительски относиться к миру; ·   будет болезненно реагировать на любые требования и ограничения любых систем, в которые попадет; ·   ему будет трудно, а иногда и невозможно, справиться со своими чувствами: горем, злостью, досадой, обидой, которые впоследствии все же настигнут его в реальной жизни.
Гипоопекающий тип   Родители мало интересуются ребенком, до него попросту «не доходят руки». Потребности ребенка, и в частности в эмоциональном контакте, игнорируются. Ребенок испытывает недостаток внимания, заботы, тепла. Может наблюдаться как в семьях с невысоким достатком, где родители вынуждены много работать, так и в весьма благополучных в материальном плане семьях, где родители, занятые своей жизнью, прекрасно одевают и кормят малыша, снабжают игрушками, однако практически не имеют с ним контакта.   

Гипоопекающий тип Родители мало интересуются ребенком, до него попросту «не доходят руки». Потребности ребенка, и в частности в эмоциональном контакте, игнорируются. Ребенок испытывает недостаток внимания, заботы, тепла. Может наблюдаться как в семьях с невысоким достатком, где родители вынуждены много работать, так и в весьма благополучных в материальном плане семьях, где родители, занятые своей жизнью, прекрасно одевают и кормят малыша, снабжают игрушками, однако практически не имеют с ним контакта.  

При таком стиле детско-родительских отношений:  ·       родители поначалу не тратят много сил и времени на воспитание ребенка;  ·      ребенок вынужден учиться решать свои проблемы самостоятельно.     Однако в дальнейшем:  ·     отсутствие контакта, близких эмоциональных отношений с родителями может привести к возникновению у ребенка личностных проблем, низкой самооценки, неумению понимать себя и других;  · отсутствие правил и требований, регламентирующих жизнь, приводит к тому, что у ребенка нет твердой опоры, чувства защищенности.   
  • При таком стиле детско-родительских отношений: ·       родители поначалу не тратят много сил и времени на воспитание ребенка; ·      ребенок вынужден учиться решать свои проблемы самостоятельно.   Однако в дальнейшем: ·     отсутствие контакта, близких эмоциональных отношений с родителями может привести к возникновению у ребенка личностных проблем, низкой самооценки, неумению понимать себя и других; · отсутствие правил и требований, регламентирующих жизнь, приводит к тому, что у ребенка нет твердой опоры, чувства защищенности.  
Демократический

Демократический

Демократический тип   Родители в семье такого типа считаются главными, им принадлежит основная доля власти и ответственности. Но при решении важных семейных вопросов интересы и мнения детей учитываются. В семье принято уважительное отношение друг другу независимо от возраста. Семья характеризуется существованием определенных традиций, правил и ценностей, которые обсуждаются и поддерживаются всеми участниками. Ребенок хорошо знает свои ограничения, полномочия и зону своей ответственности. В семье преобладает теплый эмоциональный климат, конфликтные или сложные ситуации не замалчиваются, а обсуждаются и решаются конструктивно.   
  • Демократический тип Родители в семье такого типа считаются главными, им принадлежит основная доля власти и ответственности. Но при решении важных семейных вопросов интересы и мнения детей учитываются. В семье принято уважительное отношение друг другу независимо от возраста. Семья характеризуется существованием определенных традиций, правил и ценностей, которые обсуждаются и поддерживаются всеми участниками. Ребенок хорошо знает свои ограничения, полномочия и зону своей ответственности. В семье преобладает теплый эмоциональный климат, конфликтные или сложные ситуации не замалчиваются, а обсуждаются и решаются конструктивно.  
При таком виде детско-родительских отношений:     ·      жизнь в семье требует от родителей внимания, душевной работы, творческого подхода к воспитательным задачам, постоянного «взросления» вместе с каждым своим ребенком;  · отсутствуют простые решения, иллюзия контроле над ситуацией, нет однозначности, нет родительского авторитета априори;  ·   родитель участвует во взрослении человека, отличающегося от него самого, ему придется осознавать и уважать эти различия, устанавливая и поддерживая непростой баланс между родительским участием и передачей ответственности ребенку за его собственную жизнь.
  • При таком виде детско-родительских отношений:   ·      жизнь в семье требует от родителей внимания, душевной работы, творческого подхода к воспитательным задачам, постоянного «взросления» вместе с каждым своим ребенком; · отсутствуют простые решения, иллюзия контроле над ситуацией, нет однозначности, нет родительского авторитета априори; ·   родитель участвует во взрослении человека, отличающегося от него самого, ему придется осознавать и уважать эти различия, устанавливая и поддерживая непростой баланс между родительским участием и передачей ответственности ребенку за его собственную жизнь.
В дальнейшем ребенок:   · вырастает дружелюбным, уважительно расположенным к себе самому и окружающим его людям;  · осознает свои потребности и понимает желания окружающих, способен устанавливать здоровые и гармоничные взаимоотношения;  · приобретает эмоциональную устойчивость, уверенность в своих силах, самостоятельность, ответственность, способность справляться со многими жизненными трудностями и конфликтами.
  • В дальнейшем ребенок: · вырастает дружелюбным, уважительно расположенным к себе самому и окружающим его людям; · осознает свои потребности и понимает желания окружающих, способен устанавливать здоровые и гармоничные взаимоотношения; · приобретает эмоциональную устойчивость, уверенность в своих силах, самостоятельность, ответственность, способность справляться со многими жизненными трудностями и конфликтами.
В психолого-педагогических исследованиях, посвященных проблемам специального воспитания, отмечается, что процесс развития ребенка с ОВЗ предъявляет дополнительные требования к внешнему окружению, в том числе и семье, существующим в ней отношениям, характеру семейного воспитания. В этой ситуации многократно возрастает воспитательная значимость семьи.
  • В психолого-педагогических исследованиях, посвященных проблемам специального воспитания, отмечается, что процесс развития ребенка с ОВЗ предъявляет дополнительные требования к внешнему окружению, в том числе и семье, существующим в ней отношениям, характеру семейного воспитания. В этой ситуации многократно возрастает воспитательная значимость семьи.
Ряд исследователей считает, что при наличии в семье ребёнка с проблемами всегда имеет место «искажённый брак» (Дж. Фрамо), такая семья является мультипроблемной (Л. Онис), в ней существует специфическая опасность, которая «может ослабить её внутреннюю сплоченность» (3. Матейчик). В таких семьях отмечается изменение структуры и характера взаимоотношений между ее членами. Семья, воспитывающая ребёнка с ограниченными возможностями, поставлена в особые условия в обществе и по отношению к ребёнку (О.Е. Буланова, Е.И. Игнатьева, Р.В. Овчарова и др.).

Ряд исследователей считает, что при наличии в семье ребёнка с проблемами всегда имеет место «искажённый брак» (Дж. Фрамо), такая семья является мультипроблемной (Л. Онис), в ней существует специфическая опасность, которая «может ослабить её внутреннюю сплоченность» (3. Матейчик). В таких семьях отмечается изменение структуры и характера взаимоотношений между ее членами.

Семья, воспитывающая ребёнка с ограниченными возможностями, поставлена в особые условия в обществе и по отношению к ребёнку (О.Е. Буланова, Е.И. Игнатьева, Р.В. Овчарова и др.).

Исследования Е.А. Игнатьевой свидетельствуют о зависимости родительского отношения к умственно отсталому ребенку от степени тяжести его интеллектуального дефекта Более легкая степень умственной отсталости у школьников Умеренная и сильно выраженная дебильность отношение к нему близких взрослых характеризуется понимающим теплым эмоциональным фоном, адекватным восприятием его особенностей, конструктивными формами поведения. отношения взрослых приобретает дисфункциональный характер, получая искажения на эмоциональном и (или) когнитивном уровнях. Взаимодействие с ребенком отличается   наличием   деструктивных   форм   контроля   и   родительского поведения (жесткое доминирование, потакание, попустительство).

Исследования Е.А. Игнатьевой свидетельствуют о зависимости родительского отношения к умственно отсталому ребенку от степени тяжести его интеллектуального дефекта

Более легкая степень умственной отсталости у школьников

Умеренная и сильно выраженная дебильность

отношение к нему близких взрослых характеризуется понимающим теплым эмоциональным фоном, адекватным восприятием его особенностей, конструктивными формами поведения.

отношения взрослых приобретает дисфункциональный характер, получая искажения на эмоциональном и (или) когнитивном уровнях. Взаимодействие с ребенком отличается   наличием   деструктивных   форм   контроля   и   родительского поведения (жесткое доминирование, потакание, попустительство).

формы отношения родителей к своим детям, имеющим проблемы в развитии: родители проявляют чрезмерную опеку;  преувеличивают возможности ребёнка или стесняются неполноценности своего ребенка;  отводят ребенку с проблемами в семье положение «пасынка»; не обращают внимания на ребенка, стараясь все воспитание переложить на образовательные учреждения.

формы отношения родителей к своим детям, имеющим проблемы в развитии:

  • родители проявляют чрезмерную опеку;
  • преувеличивают возможности ребёнка или стесняются неполноценности своего ребенка;
  • отводят ребенку с проблемами в семье положение «пасынка»;
  • не обращают внимания на ребенка, стараясь все воспитание переложить на образовательные учреждения.
Экспериментальные исследования В.В.Ткачева (1999, 2005) позволили выделить 3 психологических типа родителей детей с ОВЗ (типология личностных деформаций):  1. Авторитарный 2. Невротичный тип 3. Психосоматический тип

Экспериментальные исследования В.В.Ткачева (1999, 2005) позволили выделить 3 психологических типа родителей детей с ОВЗ (типология личностных деформаций):

1. Авторитарный

2. Невротичный тип

3. Психосоматический тип

Методы семейного воспитания

Методы семейного воспитания

Метод воспитания – это способ воздействия на сознание, чувства ребёнка с целью формирования убеждений, волевых свойств личности, опыта нравственного поведения.

Метод воспитания – это способ воздействия на сознание, чувства ребёнка с целью формирования убеждений, волевых свойств личности, опыта нравственного поведения.

Специфика методов воспитания. 1 . Влияние на ребенка осуществляется исключительно индивидуально и основывается на его конкретных действиях и поступках, а также приспособлении к его психическим и личностным особенностям; 2. Выбор методов зависит от педагогической культуры родителей: понимания цели воспитания, родительской роли, представлений о ценностях, стиля отношений в семье, особенностей воспитательного взаимодействия и др.

Специфика методов воспитания.

1 . Влияние на ребенка осуществляется исключительно индивидуально и основывается на его конкретных действиях и поступках, а также приспособлении к его психическим и личностным особенностям;

2. Выбор методов зависит от педагогической культуры родителей: понимания цели воспитания, родительской роли, представлений о ценностях, стиля отношений в семье, особенностей воспитательного взаимодействия и др.

Методы: - убеждения; - поощрения; - метод совместной практической деятельности; - метод принуждения (наказания).

Методы:

- убеждения;

- поощрения;

- метод совместной практической деятельности;

- метод принуждения (наказания).

Метод убеждения предусматривает педагогическое взаимодействие родителей с целью формирования у ребенка внутреннего согласия с предъявляемыми к нему требованиями. В качестве его средств преимущественно используются объяснение, внушение и совет.

Метод убеждения

предусматривает педагогическое взаимодействие родителей с целью формирования у ребенка внутреннего согласия с предъявляемыми к нему требованиями. В качестве его средств преимущественно используются объяснение, внушение и совет.

Метод поощрения предполагает использование системы педагогически целесообразных средств (похвала, подарки, формирование перспективы) с целью побуждения ребенка к формированию у себя желаемых свойств и качеств личности или привычек поведения.

Метод поощрения

предполагает использование системы педагогически целесообразных средств (похвала, подарки, формирование перспективы) с целью побуждения ребенка к формированию у себя желаемых свойств и качеств личности или привычек поведения.

Метод совместной практической деятельности подразумевает участие родителей и детей в одних и тех же мероприятиях воспитательной направленности (посещение музеев, театров; семейные выезды на природу, и д.р.)

Метод совместной практической деятельности

подразумевает участие родителей и детей в одних и тех же мероприятиях воспитательной направленности (посещение музеев, театров; семейные выезды на природу, и д.р.)

 Метод принуждения (наказания) предполагает применение по отношению к ребенку системы специальных не унижающих его личностного достоинства средств, с целью формирования у него отказа от нежелательных действий, поступков, суждений и др. Как правило, в качестве средств наказания используется лишение его определенного перечня значимых для него удовольствий – просмотра телевизора, прогулки с друзьями, использования компьютера и др.

Метод принуждения (наказания)

предполагает применение по отношению к ребенку системы специальных не унижающих его личностного достоинства средств, с целью формирования у него отказа от нежелательных действий, поступков, суждений и др. Как правило, в качестве средств наказания используется лишение его определенного перечня значимых для него удовольствий – просмотра телевизора, прогулки с друзьями, использования компьютера и др.

«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа…» Л. Кассиль

«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа…» Л. Кассиль

Совместные задачи семьи и школы:  - сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;  - обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;  - обеспечить единство требований школы, классного коллектива и семьи.
  • Совместные задачи семьи и школы: - сделать школу и семью союзниками в воспитании детей; - обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию; - обеспечить единство требований школы, классного коллектива и семьи.
 -  -  Формы взаимодействия семьи и школы:  - родительские собрания;  - проектная деятельность;  - индивидуальные консультации для детей и родителей;  - беседы;  - анкетирование;  - посещение семей воспитанников;  - тематические праздники;  - организация разнообразных форм досуговой деятельности;  - выставки семейных работ.

- -

Формы взаимодействия семьи и школы: - родительские собрания; - проектная деятельность; - индивидуальные консультации для детей и родителей; - беседы; - анкетирование; - посещение семей воспитанников; - тематические праздники; - организация разнообразных форм досуговой деятельности; - выставки семейных работ.

Рекомендации родителям: не забывайте о единстве требований отца и матери, предъявляемых ребенку; находите больше возможностей привлекать детей к труду: дома, вне дома, в помощь школе; разделяйте в равной мере материальные и моральные блага между взрослыми и детьми; не унижайте, не оскорбляйте ребёнка, давайте право на ошибку и ее исправление ;

Рекомендации родителям:

  • не забывайте о единстве требований отца и матери, предъявляемых ребенку;
  • находите больше возможностей привлекать детей к труду: дома, вне дома, в помощь школе;
  • разделяйте в равной мере материальные и моральные блага между взрослыми и детьми;
  • не унижайте, не оскорбляйте ребёнка, давайте право на ошибку и ее исправление ;
не забывайте о значимости похвалы для ребенка; не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными; убеждайте Ваших детей в жизненной важности успешного учения в школе; ежедневно осведомляйтесь у детей об их успехах в учебе; помогайте им преодолевать отставание; следите за тем, как дети используют гаджеты, и интернет.
  • не забывайте о значимости похвалы для ребенка;
  • не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными;
  • убеждайте Ваших детей в жизненной важности успешного учения в школе;
  • ежедневно осведомляйтесь у детей об их успехах в учебе;
  • помогайте им преодолевать отставание;
  • следите за тем, как дети используют гаджеты, и интернет.
РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

 ЗАДАНИЕ №1  Игра “Закончи предложение”.     1. Ребенка постоянно критикуют, он учится ... ( ненавидеть ).  2. Ребенок живет во вражде, он учится... ( быть агрессивным ).  3. Ребенок живет в упреках, он учится... ( жить с чувством вины ).  4. Ребенок растет в терпимости, он учится... ( понимать других ).  5. Ребенка хвалят, он учится ... ( быть благородным ).  6. Ребенок растет в честности, он учится ... ( быть справедливым ).  7. Ребенок растет в безопасности, он учится ... ( верить в людей ).  8. Ребенка поддерживают, он учится ... ( ценить себя ).  9. Ребенка высмеивают, он учится ... ( быть замкнутым ).  1 0. Живет в понимании и дружбе, он учится ... ( находить любовь в мире ). 

ЗАДАНИЕ №1 Игра “Закончи предложение”.  

1. Ребенка постоянно критикуют, он учится ... ( ненавидеть ). 

2. Ребенок живет во вражде, он учится... ( быть агрессивным ). 

3. Ребенок живет в упреках, он учится... ( жить с чувством вины ). 

4. Ребенок растет в терпимости, он учится... ( понимать других ). 

5. Ребенка хвалят, он учится ... ( быть благородным ). 

6. Ребенок растет в честности, он учится ... ( быть справедливым ). 

7. Ребенок растет в безопасности, он учится ... ( верить в людей ). 

8. Ребенка поддерживают, он учится ... ( ценить себя ). 

9. Ребенка высмеивают, он учится ... ( быть замкнутым ). 

1 0. Живет в понимании и дружбе, он учится ... ( находить любовь в мире ). 

ЗАДАНИЕ №2 Сформулируйте не менее трёх рекомендаций для родителей по воспитанию детей.

ЗАДАНИЕ №2

Сформулируйте не менее трёх рекомендаций для родителей по воспитанию детей.

ДЕТИ ВОСПИТАНИЕ СЕМЬЯ ШКОЛА ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ХОРОШИЙ РЕЗУЛЬТАТ

ДЕТИ

ВОСПИТАНИЕ

СЕМЬЯ

ШКОЛА

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ

СОТРУДНИЧЕСТВО

ХОРОШИЙ РЕЗУЛЬТАТ

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!