Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока по теме "Рубль и копейка"»
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Говорите четко, внятно
Чтобы все было понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.
5, 80, 12, 77, 18, 20
92, 93, 94, 95
45, 73, 38
Как-то в городе Странвил двое друзей, Крошка-единорог и Лисенок, получили от родителей по рублю. И решили они пойти в магазин сладостей. В магазине они захотели каждый купить конфету по 90 копеек.
Но Крошка-единорог считает, что ему не хватит денег. А Лисенок ему доказывает, что ему хватит денег и еще сдача останется.
На Руси деньги имели свою историю. Ученые изучали монеты, и им стало ясно, что на Руси деньги появились самостоятельно. Они пришли не с Востока, и не с Запада.
Происхождение слова «рубль» связано со словом «рубить». Дело в том, что денежные слитки рубили на отдельные кусочки. Впервые слово «рубль» встречается в берестяных грамотах 13 века.
И лишь через 5 веков царь Петр первый возобновил чеканку монет достоинством в один рубль.
И с тех пор рубль является денежной единицей нашего государства.
А слово «копейка» произошло от изображения всадника с копьем.
обозначение рубля
НАЧАЛО ОТСЧЕТА
ВРЕМЯ ИСТЕКЛО!
Задача:
Собрать как можно больше вариантов получения 1 рубля из копеек.
СРОК:
30 секунд
7
10 коп. Задание 2. Реши задачу. Катя заплатила 2 монеты по 50 копеек и одну монету по 10 копеек на конфету. Сколько всего потратила Катя? 50 + 50 + 10 = 110 (коп.) 110 коп. = 1 р. 10 коп. Ответ: Катя потратила 1 р. 10 коп. " width="640"
Задание 1. Реши неравенства.
1 р. 10 коп. = 110 коп.
50 коп.
1 р. 25 коп.
15 коп. 10 коп.
Задание 2. Реши задачу.
Катя заплатила 2 монеты по 50 копеек и одну монету по 10 копеек на конфету. Сколько всего потратила Катя?
50 + 50 + 10 = 110 (коп.)
110 коп. = 1 р. 10 коп.
Ответ: Катя потратила 1 р. 10 коп.