СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для внеклассного мероприятия "Клуб юных физиков"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для внеклассного мероприятия  по физике в 7 классе "Клуб юных физиков".

Просмотр содержимого документа
«Презентация для внеклассного мероприятия "Клуб юных физиков"»

«Клуб юных  физиков»

«Клуб юных физиков»

И преграды нас не остановят! Новые миры к себе манят, Нам оставить след в науке стоит . И внести в открытия свой вклад!  Из песни школьников.

И преграды нас не остановят!

Новые миры к себе манят,

Нам оставить след в науке стоит .

И внести в открытия свой

вклад!

Из песни школьников.

Цели и задачи  урока: Показать использование знаний и умений учащихся, приобретенных на уроках. Заинтересовать учащихся изучением предмета физики. Сформировать потребность к углублению и расширению знаний. Приобщать учащихся к экспериментальным заданиям.

Цели и задачи урока:

  • Показать использование знаний и умений учащихся, приобретенных на уроках.
  • Заинтересовать учащихся изучением предмета физики.
  • Сформировать потребность к углублению и расширению знаний.
  • Приобщать учащихся к экспериментальным заданиям.
Галилео Галилей С помощью телескопа обнаружил горы на луне,  открыл 4 спутника  у Юпитера.

Галилео Галилей

С помощью

телескопа

обнаружил

горы на луне,

открыл

4 спутника

у Юпитера.

Иссак Ньютон Он вышел в сад без пледа,  без плаща, Чтоб мысль остыла и размяла тело, То яблоко над ним еще висело, Вселенским глазом  гения ища.

Иссак Ньютон

Он вышел в

сад без пледа,

без плаща,

Чтоб мысль остыла и

размяла тело,

То яблоко над ним

еще висело,

Вселенским глазом

гения ища.

Юрий Алексеевич Гагарин Свой исторический полет в космос от совершил 12 апреля 1961 года на советском корабле – спутнике  «Восток». Полет продолжался 1 час 48 минут.

Юрий Алексеевич Гагарин

Свой исторический

полет в космос

от совершил

12 апреля 1961 года

на советском

корабле – спутнике

«Восток».

Полет продолжался

1 час 48 минут.

Архимед Ему принадлежит возглас «ЭВРИКА!», прозвучавший вслед за сделанным открытием.

Архимед

Ему принадлежит

возглас «ЭВРИКА!»,

прозвучавший вслед за

сделанным открытием.

Вильгельм Конрад Рентген  В.К.Рентген – лауреат первой Нобелевской премии по физике (1901 г.)

Вильгельм Конрад Рентген

В.К.Рентген – лауреат первой Нобелевской премии по физике

(1901 г.)

Михаил Васильевич Ломоносов По его инициативе и по его проекту был создан и открыт Московский  университет

Михаил Васильевич Ломоносов

По его

инициативе и

по его проекту

был создан и

открыт

Московский

университет

И преграды нас не остановят! Новые миры к себе манят, Нам оставить след в науке стоит . И внести в открытия свой вклад!  Из песни школьников.

И преграды нас не остановят!

Новые миры к себе манят,

Нам оставить след в науке стоит .

И внести в открытия свой

вклад!

Из песни школьников.

Вопросы для I -ой команды

Вопросы для I -ой команды

1.  Как называется самое распространенное  вещество в природе?          (вода) 2.  Что тяжелее тонна соломы или тонна железа?  ( они одинаковы) 3.  В какой комнате запах распространяется  быстрее в теплой или в холодной? (теплой) 4.  Как звали Ломоносова? (Михаил Васильевич)

1. Как называется самое распространенное

вещество в природе?

(вода)

2. Что тяжелее тонна соломы или тонна железа?

( они одинаковы)

3. В какой комнате запах распространяется

быстрее в теплой или в холодной?

(теплой)

4. Как звали Ломоносова?

(Михаил Васильевич)

5.  Назовите наибольшую единицу времени.  а) век; б) год; в) минута; г) час. 6. Какое из приведенных слов не является явлением? а) инерция; б)диффузия; в)дождь;      г) капля воды. 7.  При резкой остановке автобуса человек, стоящий в нем отклонится: а) влево;  б)вперед;  в) назад;  г) вправо. 8.  В каких единицах измеряется масса?  а) метр;  б)секунда;  в) килограмм;  г) час.

5. Назовите наибольшую единицу времени.

а) век; б) год; в) минута; г) час.

6. Какое из приведенных слов не является явлением?

а) инерция; б)диффузия; в)дождь; г) капля воды.

7. При резкой остановке автобуса человек, стоящий в нем отклонится:

а) влево; б)вперед; в) назад; г) вправо.

8. В каких единицах измеряется масса?

а) метр; б)секунда; в) килограмм; г) час.

Вопросы для II -ой команды

Вопросы для II -ой команды

1.  Как называется маленькое количество  жидкости? (капля) 2.  Одно яйцо варят при нормальных условиях до состояния «крутое» 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты ) 3.  Чем отличаются молекулы воды, пара, льда? (ничем, это молекулы одного вещества ) 4.  Кто говорит на всех языках? (эхо)

1. Как называется маленькое количество жидкости?

(капля)

2. Одно яйцо варят при нормальных условиях до состояния «крутое» 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

(4 минуты )

3. Чем отличаются молекулы воды, пара, льда?

(ничем, это молекулы одного вещества )

4. Кто говорит на всех языках?

(эхо)

5. Какой прибор служит для измерения скорости?  а)термометр;  б)спидометр;  в)ареометр;     г)вольтметр. 6. Какое из приведенных слов означает вещество?  а) книга; б)линейка; в)свинец; г)мензурка. 7. Что из приведенного является физической величиной?  а)инерция;  б)взаимодействие; в) молния;  г)масса. 8. Какая из единиц массы самая большая? а) тонна;  б)грамм;  в)центнер; г) килограмм .

5. Какой прибор служит для измерения скорости?

а)термометр; б)спидометр; в)ареометр; г)вольтметр.

6. Какое из приведенных слов означает вещество?

а) книга; б)линейка; в)свинец; г)мензурка.

7. Что из приведенного является физической величиной?

а)инерция; б)взаимодействие; в) молния; г)масса.

8. Какая из единиц массы самая большая?

а) тонна; б)грамм; в)центнер; г) килограмм .

Загадка первая  Сейчас вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения, но остановиться на одном из них.

Загадка первая

Сейчас вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения, но остановиться на одном из них.

Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XIII в., XV в., в конце XVIII и в середине XX в. Данное изобретение используется и в мирных целях? Предполагается, что родина этого изобретения Китай. В Европе (XIII в.,) его разновидность получила название «летающий огонь», или «огненный волан», а в середине XX в. – имя милой девушки. Это изобретение – основной двигатель космических кораблей.
  • Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XIII в., XV в., в конце XVIII и в середине XX в.
  • Данное изобретение используется и в мирных целях?
  • Предполагается, что родина этого изобретения Китай.
  • В Европе (XIII в.,) его разновидность получила название «летающий огонь», или «огненный волан», а в середине XX в. – имя милой девушки.
  • Это изобретение – основной двигатель космических кораблей.
Загадка вторая В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет речь сейчас. Что это за вещество?

Загадка вторая

В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет речь сейчас. Что это за вещество?

Из этого вещества на 65 % состоит организм взрослого человека. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся. Его можно использовать для уменьшения трения. Его используют в системах нагрева и охлаждения. Это вещество называют «соком жизни» на Земле.
  • Из этого вещества на 65 % состоит организм взрослого человека.
  • Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся.
  • Его можно использовать для уменьшения трения.
  • Его используют в системах нагрева и охлаждения.
  • Это вещество называют «соком жизни» на Земле.
Загадка третья Что это?

Загадка третья

Что это?

Сначала он плавал, потом стал летать. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь. Он не любит большую жару и сильную тряску, он всегда целенаправлен. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.
  • Сначала он плавал, потом стал летать.
  • Он многим, будучи их проводником, спас жизнь.
  • Он не любит большую жару и сильную тряску, он всегда целенаправлен.
  • Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.
Загадка четвертая Что это?

Загадка четвертая

Что это?

Агрегат моментальной съемки. Есть у каждого в доме, «и языка нет и правду скажет». Стекло – с одной стороны имеющее серебристую поверхность. Девчонки часто смотрятся в него. Легко увидеть своё отражение.
  • Агрегат моментальной съемки.
  • Есть у каждого в доме, «и языка нет и правду скажет».
  • Стекло – с одной стороны имеющее серебристую поверхность.
  • Девчонки часто смотрятся в него.
  • Легко увидеть своё отражение.
В жизни многих животных трение играет положительную роль. Нет ли «лишнего» в этом перечне слов? Хобот слона Хвост собаки Тело змеи Лапки птиц Панцирь черепахи       Ответ: 5

В жизни многих животных трение играет положительную роль. Нет ли «лишнего» в этом перечне слов?

  • Хобот слона
  • Хвост собаки
  • Тело змеи
  • Лапки птиц
  • Панцирь черепахи

Ответ: 5

Все ли эти пословицы роднит одно физическое явление? Ученье и труд все перетрут Сухая ложка-рот дерет. Идет как по маслу. Скрипит как несмазанная телега. Скользкий как налим.        Ответ:  1

Все ли эти пословицы роднит одно физическое явление?

  • Ученье и труд все перетрут
  • Сухая ложка-рот дерет.
  • Идет как по маслу.
  • Скрипит как несмазанная телега.
  • Скользкий как налим.

Ответ: 1

По горизонтали:  4.  Назовите первого космонавта облетевшего земной  шар.   6. Назовите вид движения падающей снежинки.   7. Что представляет собой вода в твёрдом  состоянии?   9. Прибор для измерения длины. 10. О веществе известно, что оно не сохраняет свой  объём. В каком состоянии находится тело?     По вертикали:  1. Что хранится в г.Севр (близ Парижа)? 2. Как называется мельчайшая частица вещества? 3. Как называется явление, при котором молекулы  одного вещества проникают между молекулами  другого вещества? 5. Тело хорошо сохраняет свою форму. В каком  состоянии оно находится? 8. Какое слово было введено в русский язык  Михаилом Васильевичем Ломоносовым?

По горизонтали: 

4. Назовите первого космонавта облетевшего земной

шар.  

6. Назовите вид движения падающей снежинки.  

7. Что представляет собой вода в твёрдом

состоянии?  

9. Прибор для измерения длины.

10. О веществе известно, что оно не сохраняет свой

объём. В каком состоянии находится тело?   

По вертикали:

1. Что хранится в г.Севр (близ Парижа)?

2. Как называется мельчайшая частица вещества?

3. Как называется явление, при котором молекулы

одного вещества проникают между молекулами

другого вещества?

5. Тело хорошо сохраняет свою форму. В каком

состоянии оно находится?

8. Какое слово было введено в русский язык

Михаилом Васильевичем Ломоносовым?

2   6           5     7  10             4   1                               3 8                                       9              

2

 

6

 

 

 

 

 

5

 

 

7

10

 

 

 

 

 

 

4

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

2 м   о   л 6   е н   р   к 5 а    у в т 7   л 10 е  н л г   а 4 о   р д з  1   а г м   д   о   т э   г е   о   а р   е   б 3   л р  н 8   р   и д о ф и    а   н ф  н  е   з   ф   и   н   у   о   к з  е  9   а   и л   и   н е  й    к а 

2

м

  о

  л

6

  е

н

  р

  к

5

а 

  у

в

т

7

  л

10

е 

н

л

г

  а

4

о

  р

д

з 

1

  а

г

м

  д

  о

  т

э

  г

е

  о

  а

р

  е

  б

3

  л

р 

н

8

  р

  и

д

о

ф

и 

  а

  н

ф 

н 

е

  з

  ф

  и

  н

  у

  о

  к

з 

е 

9

  а

  и

л

  и

  н

е 

й 

  к

а 

Демонстрация  опыта

Демонстрация опыта

«Тепло есть сила, оно может быть превращено в движение»

«Тепло есть сила,

оно может быть

превращено в движение»

От тепловых паровых машин усилиями ряда конструкторов и изобретателей техника перешла к двигателю внутреннего сгорания.

От тепловых паровых

машин усилиями

ряда конструкторов

и изобретателей

техника перешла

к двигателю

внутреннего

сгорания.

И преграды нас не остановят! Новые миры к себе манят, Нам оставить след в науке стоит . И внести в открытия свой вклад!  Из песни школьников.

И преграды нас не остановят!

Новые миры к себе манят,

Нам оставить след в науке стоит .

И внести в открытия свой

вклад!

Из песни школьников.

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!