СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для выступления на МО учителей русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рассказвает об успехах в подготовке к ОГЭ и итоговому собеседованию.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для выступления на МО учителей русского языка»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Малощербединская СОШ»  Романовского района Саратовской области «Система подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе и к устному экзамену». Составила Евскова Марина Александровна, учитель русского языка и литературы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Малощербединская СОШ»

Романовского района Саратовской области

«Система подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе и к устному экзамену».

Составила Евскова Марина Александровна, учитель русского языка и литературы

Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей  мысли, а не памятью.                        Л.Н.Толстой                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей  мысли, а не памятью.

                       Л.Н.Толстой                                               

                                                                                                           

  •                                                                                                                            
Итоговая аттестация – первая по-настоящему серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит наш результат.

Итоговая аттестация – первая по-настоящему серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит наш результат.

Главная задача учителя - учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания, поэтому наша  позиция – учитель-помощник,  учитель-партнер. Думаю, что этим и определяется выбор стратегии и тактики учителя в системе подготовки к ОГЭ, подходы к организации процесса взаимодействия и с учениками, и с родителями.     

Главная задача учителя - учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания, поэтому наша  позиция – учитель-помощник,  учитель-партнер. Думаю, что этим и определяется выбор стратегии и тактики учителя в системе подготовки к ОГЭ, подходы к организации процесса взаимодействия и с учениками, и с родителями.     

Анализ работ показывает, что объектом контроля являются не отдельные знания, умения и навыки, а их комплексы, составляющие ту или иную компетенцию. Задания, предлагаемые учащимся на итоговой аттестации,   проверяют все виды компетенций: лингвистическую; языковую; коммуникативную.

Анализ работ показывает, что объектом контроля являются не отдельные знания, умения и навыки, а их комплексы, составляющие ту или иную компетенцию. Задания, предлагаемые учащимся на итоговой аттестации,   проверяют все виды компетенций:

  • лингвистическую;
  • языковую;
  • коммуникативную.
У  каждого  учителя  постепенно  формируется  свой  стиль  подготовки к экзамену. Из опыта моих коллег я могу выделить   следующие  направления работы предметной подготовки учащихся к ОГЭ: развитие мотивации и целеполагания; формирование умения решать задания разного уровня; развитие самоконтроля; формирование уверенности и положительной самооценки;

У  каждого  учителя  постепенно  формируется  свой  стиль  подготовки к экзамену.

Из опыта моих коллег я могу выделить   следующие  направления работы предметной подготовки учащихся к ОГЭ:

  • развитие мотивации и целеполагания;
  • формирование умения решать задания разного уровня;
  • развитие самоконтроля;
  • формирование уверенности и положительной самооценки;
В систему работы по подготовке к ОГЭ входят: Психологический настрой  учащихся: Наиболее значимыми причинами волнения выпускников  являются: сомнение в полноте и прочности знаний; сомнение в собственных способностях;   неумение анализировать, концентрировать и распределять внимание; быстрая утомляемость, тревожность, неуверенность в себе.

В систему работы по подготовке к ОГЭ входят:

Психологический настрой  учащихся:

Наиболее значимыми причинами волнения выпускников  являются:

  • сомнение в полноте и прочности знаний;
  • сомнение в собственных способностях;
  •   неумение анализировать, концентрировать и распределять внимание;
  • быстрая утомляемость, тревожность, неуверенность в себе.

Организация информационной работы по подготовке к ОГЭ. В рамках информационной работы  в кабинете   оформлен стенд, отражающий общую информацию, связанную с ОГЭ по русскому языку, также на стенде представлены демонстрационные варианты КИМов, инструкции по выполнению работы,  рекомендации для выпускников, список литературы и адреса сайтов.

Организация информационной работы по подготовке к ОГЭ.

В рамках информационной работы  в кабинете   оформлен стенд, отражающий общую информацию, связанную с ОГЭ по русскому языку, также на стенде представлены демонстрационные варианты КИМов, инструкции по выполнению работы,  рекомендации для выпускников, список литературы и адреса сайтов.

Создание методической базы. Приобретаем    учебно-методические пособия ФИПИ и пособия, авторами которых являются разработчики контрольно-измерительных материалов. Учебные пособия содержит варианты экзаменационных работ для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме в 9-м классе, структурированных        в   соответствии   со   спецификацией   2020  г., утверждённой ФИПИ и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ, и снабжённых ответами.

Создание методической базы.

Приобретаем    учебно-методические пособия ФИПИ и пособия, авторами которых являются разработчики контрольно-измерительных материалов.

Учебные пособия содержит варианты экзаменационных работ для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме в 9-м классе, структурированных        в   соответствии   со   спецификацией   2020  г., утверждённой ФИПИ и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ, и снабжённых ответами.

Я использую в своей работе  следующие пособия: «Русский язык. ОГЭ-2019. Типовые тестовые задания» , Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Егораева Г.Т.;  «Русский язык. Типовые экзаменационные вари анты», И.П.Цыбулько;

Я использую в своей работе  следующие пособия: «Русский язык. ОГЭ-2019. Типовые тестовые задания» , Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Егораева Г.Т.;  «Русский язык. Типовые экзаменационные вари анты», И.П.Цыбулько;

икт  в системе подготовки к огэ. Активно использую ИКТ (цифровые  образовательные  ресурсы,  а  также  Интернет - ресурсы), которые  эффективно   помогают  ученикам  в  подготовке  как  к  урокам,  так и к экзамену. Применение новых ИТ позволяет разнообразить и комбинировать методы и средства работы по подготовке  к итоговой аттестации учащихся, усилить мотивацию обучения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения.

икт  в системе подготовки к огэ.

Активно использую ИКТ (цифровые  образовательные  ресурсы,  а  также  Интернет - ресурсы), которые  эффективно   помогают  ученикам  в  подготовке  как  к  урокам,  так и к экзамену.

Применение новых ИТ позволяет разнообразить и комбинировать методы и средства работы по подготовке  к итоговой аттестации учащихся, усилить мотивацию обучения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения.

Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе. На уроке пояснение каждой темы уходит 10- 15 минут,  остальное время уделяю решению ключевых задач, таким образом, базовый уровень получает весь класс, затем перехожу к дифференцированному обучению.   Для этого использую дополнительный дидактический материал из КИМов, проектирую на экран задания по каждой теме, аналогичные тем, которые представлены в демоверсии ОГЭ-2020. Решив задания, учащиеся отмечают правильно выполненные, а те задания, с которыми они не смогли справиться, выполняем совместно, проговаривая алгоритм действия, что способствует лучшему усвоению темы. Я рекомендую учащимся и их родителям прежде всего официальные сайты ГИА-9,  ФИПИ, «По уши в ГИА(ОГЭ) и ЕГЭ».

Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе. На уроке пояснение каждой темы уходит 10- 15 минут,  остальное время уделяю решению ключевых задач, таким образом, базовый уровень получает весь класс, затем перехожу к дифференцированному обучению.

  Для этого использую дополнительный дидактический материал из КИМов, проектирую на экран задания по каждой теме, аналогичные тем, которые представлены в демоверсии ОГЭ-2020. Решив задания, учащиеся отмечают правильно выполненные, а те задания, с которыми они не смогли справиться, выполняем совместно, проговаривая алгоритм действия, что способствует лучшему усвоению темы.

Я рекомендую учащимся и их родителям прежде всего официальные сайты ГИА-9,  ФИПИ, «По уши в ГИА(ОГЭ) и ЕГЭ».

Смысловые отношения между предложениями в тексте Причинно-следственные и условно-следственные отношения Сопоставление и противопоставление частей информации Временная соотнесенность частей информации Иллюстрация, пояснения к предыдущей информации Дополнение и уточнение предыдущей информации Ссылка на предыдущую или последующую информацию Обобщение, вывод, итог предыдущей информации

Смысловые отношения между предложениями в тексте

Причинно-следственные и условно-следственные отношения

Сопоставление и противопоставление частей информации

Временная соотнесенность частей информации

Иллюстрация, пояснения к предыдущей информации

Дополнение и уточнение предыдущей информации

Ссылка на предыдущую или последующую информацию

Обобщение, вывод, итог предыдущей информации

Орфоэпические нормы. Сочиняем «запоминалки» На стене — смотрите! — новый стиль граффИти ! За труд не нужно забывать учителей премировАть . Из Парижа привези нам на окна жалюзИ ,  И оттуда ж тОрты отправь в аэропОрты ! Объявление: «По средАм я пою для милых дам». Долго я ждалА гостей и приятных новостЕй . Исинбаевой взятА была и эта высота. Нам сегодня три ключа от дома нового вручАт ! Всем известны с детства от капризов срЕдства . Как червяк лежит удав, крокодилу жизнь отдАв ! Положи-ка в свой портфЕль свежесрезанный щавЕль . Чтоб в футбол играть начАть , нужно мячик накачать. Тот свои знания углубИт , кто уроки повторИт . Как все дружно замолчат — сразу музыку включАт ! Всем раздали фанты — розовые бАнты . Помни: тот счастливее, кто душой красИвее ! Подарила дочке длинную цепОчку . Сделали мне пол отличный: крепкий, яркий, мозаИчный ! Сегодня горько плачем мы: урок пропущен знАчимый ! По поведению видно, что вам сейчас завИдно . Аладдин был в ступоре: джинна он откУпориЛ ! Возле речки — ива, а под ней — крапИва . Облюбован мухами старый столик кУхонный .  

Орфоэпические нормы. Сочиняем «запоминалки»

  • На стене — смотрите! — новый стиль граффИти !
  • За труд не нужно забывать учителей премировАть .
  • Из Парижа привези нам на окна жалюзИ , И оттуда ж тОрты отправь в аэропОрты !
  • Объявление: «По средАм я пою для милых дам».
  • Долго я ждалА гостей и приятных новостЕй .
  • Исинбаевой взятА была и эта высота.
  • Нам сегодня три ключа от дома нового вручАт !
  • Всем известны с детства от капризов срЕдства .
  • Как червяк лежит удав, крокодилу жизнь отдАв !
  • Положи-ка в свой портфЕль свежесрезанный щавЕль .
  • Чтоб в футбол играть начАть , нужно мячик накачать.
  • Тот свои знания углубИт , кто уроки повторИт .
  • Как все дружно замолчат — сразу музыку включАт !
  • Всем раздали фанты — розовые бАнты .
  • Помни: тот счастливее, кто душой красИвее !
  • Подарила дочке длинную цепОчку .
  • Сделали мне пол отличный: крепкий, яркий, мозаИчный !
  • Сегодня горько плачем мы: урок пропущен знАчимый !
  • По поведению видно, что вам сейчас завИдно .
  • Аладдин был в ступоре: джинна он откУпориЛ !
  • Возле речки — ива, а под ней — крапИва .
  • Облюбован мухами старый столик кУхонный .

 

Базовые умения работы с текстом в 5 классе 1. Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым. 2. Адекватно понимать содержание прочитанных учебно-научных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение): • устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста; • формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; • передавать в устной и письменной форме содержание прочитанных учебно- научных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи. 3. Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст.  Рекомендуемый объём текста для устного пересказа — 100–110 слов. Рекомендуемый объём текста, предлагаемого обучающимся для чтения на уроках русского языка, — 200–250 слов.

Базовые умения работы с текстом в 5 классе

1. Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым.

2. Адекватно понимать содержание прочитанных учебно-научных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение):

устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста;

формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;

передавать в устной и письменной форме содержание прочитанных учебно- научных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи.

3. Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст.

Рекомендуемый объём текста для устного пересказа — 100–110 слов.

Рекомендуемый объём текста, предлагаемого обучающимся для чтения на уроках русского языка, — 200–250 слов.

Пополняем словарный запас Выберите глаголы, которые Вы считаете наиболее уместными для передачи действий фотографа: увидеть, наблюдать, выбирать, снять, изобразить, заснять, запечатлеть, сфотать, сфоткать, щёлкнуть, сделать снимок. Подберите определения, которые помогут Вам охарактеризовать позу (-ы) запечатлённого (-ых) на снимке.  3. Обратите внимание на детали, которые помогут Вам ответить на вопросы.  4. Назовите эмоции, чувства, настроение, которые переданы на фотографии.

Пополняем словарный запас

  • Выберите глаголы, которые Вы считаете наиболее уместными для передачи действий фотографа: увидеть, наблюдать, выбирать, снять, изобразить, заснять, запечатлеть, сфотать, сфоткать, щёлкнуть, сделать снимок.
  • Подберите определения, которые помогут Вам охарактеризовать позу (-ы) запечатлённого (-ых) на снимке.

3. Обратите внимание на детали, которые помогут Вам ответить на вопросы.

4. Назовите эмоции, чувства, настроение, которые переданы на фотографии.

Создание и интерпретация текстов на основе лексического поля фотографии Опора для создания текста: тематически обусловленные ключевые слова, отражающие содержание, композицию, авторское отношение к изображаемому Важно  а) пробудить воображение школьников;  б) учить использовать в создании текста языковые средства образности;   в) ориентировать их на выражение собственного отношения к объектам, изображённым на фото.

Создание и интерпретация текстов на основе лексического поля фотографии

Опора для создания текста:

тематически обусловленные ключевые слова, отражающие

содержание, композицию, авторское отношение к изображаемому

Важно

а) пробудить воображение школьников;

б) учить использовать в создании текста

языковые средства образности;

в) ориентировать их на выражение собственного

отношения к объектам, изображённым на фото.

Работа   с   текстом   Первым заданием  ОГЭ по русскому языку является написание сжатого изложения. Работу по формированию навыка компрессии текста я начинаю уже в 5 классе,   программой  предусмотрено написание подробного и сжатого изложения. Очень важно обращать внимание на определение микротем текста (абзацное членение). Этот критерий проверки изложения дает 2 балла, поэтому очень важно  научить учащихся приемам компрессии (сжатия).

Работа   с   текстом  

Первым заданием  ОГЭ по русскому языку является написание сжатого изложения. Работу по формированию навыка компрессии текста я начинаю уже в 5 классе,   программой  предусмотрено написание подробного и сжатого изложения. Очень важно обращать внимание на определение микротем текста (абзацное членение). Этот критерий проверки изложения дает 2 балла, поэтому очень важно  научить учащихся приемам компрессии (сжатия).

Создание банка тестовых заданий.  Использую тестовые технологии в разных классах с 5 по 9 на этапах изучения нового материала, закрепления, систематизации,  обобщения и проверки знаний. Применяю различные виды тестов: с выбором ответов и без выбора ответов, с развёрнутым ответом, на соответствие, на заполнение пропусков, на установление истинности или ложности, на понимание текста.

Создание банка тестовых заданий. 

Использую тестовые технологии в разных классах с 5 по 9 на этапах изучения нового материала, закрепления, систематизации,  обобщения и проверки знаний.

Применяю различные виды тестов: с выбором ответов и без выбора ответов, с развёрнутым ответом, на соответствие, на заполнение пропусков, на установление истинности или ложности, на понимание текста.

Собственное высказывание  на заданную тему. Написание сочинения-рассуждения – это, пожалуй, одно из самых сложных заданий.  Для того, чтобы учащиеся осознанно выполняли задание, а результаты работы были бы очевидными для моих учеников и для меня, выстраиваю систему обучения написанию сочинения – рассуждения. 

Собственное высказывание на заданную тему.

Написание сочинения-рассуждения – это, пожалуй, одно из самых сложных заданий.  Для того, чтобы учащиеся осознанно выполняли задание, а результаты работы были бы очевидными для моих учеников и для меня, выстраиваю систему обучения написанию сочинения – рассуждения. 

Задание 9.3 -  сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. За основу будущего сочинения берется собственное определение, которое ученик должен дать тому или иному качеству или жизненному явлению, связанному со смыслом текста, использованного для выполнения основных заданий во второй части. Поскольку написать необходимо именно рассуждение, его основу должны составить размышления, анализ, а не пересказ представленного ранее текста. Объем сочинения не должен быть менее 70 слов.

Задание 9.3 -  сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

За основу будущего сочинения берется собственное определение, которое ученик должен дать тому или иному качеству или жизненному явлению, связанному со смыслом текста, использованного для выполнения основных заданий во второй части. Поскольку написать необходимо именно рассуждение, его основу должны составить размышления, анализ, а не пересказ представленного ранее текста.

Объем сочинения не должен быть менее 70 слов.

Элективные занятия в системе  подготовки к ОГЭ. Элективный  курс  «Готовимся к ОГЭ по русскому языку»  в 9  классе направлен на развитие умений и навыков выполнения заданий ОГЭ,  повышения  «орфографической зоркости».   На каждом занятии предусматривается теоретическая часть: повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста и практическая часть: выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки.

Элективные занятия в системе подготовки к ОГЭ.

Элективный  курс  «Готовимся к ОГЭ по русскому языку»  в 9  классе направлен на развитие умений и навыков выполнения заданий ОГЭ,  повышения  «орфографической зоркости».  

На каждом занятии предусматривается теоретическая часть: повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста и практическая часть: выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки.

Диагностика уровня подготовки учащихся.  С целью создания ситуации успеха для каждого ученика применяю технологию уровневой дифференциации  - внутреннюю дифференциацию, учитывая индивидуальные возможности каждого ученика. Для этого применяю карточки базового и повышенного уровня.

Диагностика уровня подготовки учащихся. 

С целью создания ситуации успеха для каждого ученика применяю технологию уровневой дифференциации  - внутреннюю дифференциацию, учитывая индивидуальные возможности каждого ученика. Для этого применяю карточки базового и повышенного уровня.

  Папка для учащихся 9 класса  «Подготовка к ОГЭ по русскому языку». Теоретические сведения по темам  ОГЭ, алгоритмы решения  тестовых заданий, схемы, таблицы, опорные конспекты, памятки собраны  в  одну  папку.    Информация, собранная в соответствии с заданиями КИМов,   даёт возможность быстро находить нужный раздел и систематически повторять материал по всем частям экзаменационной работы.

  Папка для учащихся 9 класса  «Подготовка к ОГЭ по русскому языку».

Теоретические сведения по темам  ОГЭ, алгоритмы решения  тестовых заданий, схемы, таблицы, опорные конспекты, памятки собраны  в  одну  папку.    Информация, собранная в соответствии с заданиями КИМов,   даёт возможность быстро находить нужный раздел и систематически повторять материал по всем частям экзаменационной работы.

Заключение Постоянная, но разнообразная работа по подготовке к  ОГЭ по русскому языку помогает и учителю, и ученику преодолеть психологический дискомфорт во время итогового контроля знаний. Каждый        педагог,  творчески  подходящий  к  процессу  обучения, вырабатывает свою систему работы с учащимися по подготовке учащихся к ОГЭ, но всех нас объединяет одно: необходим результат.

Заключение

Постоянная, но разнообразная работа по подготовке к  ОГЭ по русскому языку помогает и учителю, и ученику преодолеть психологический дискомфорт во время итогового контроля знаний. Каждый        педагог,  творчески  подходящий  к  процессу  обучения, вырабатывает свою систему работы с учащимися по подготовке учащихся к ОГЭ, но всех нас объединяет одно: необходим результат.

Источники информации: https://c8.alamy.com/comp/FBYTD9/emoticon-silence-FBYTD9.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1549417/9d9fc4a7-da99-44bf-8c73-89c3349e58a5/s1200?webp=false https://donschool91.files.wordpress.com/2018/03/b9d71-25d0259d25d025b02b25d1258125d025b025d025b925d1258225d025b52b22-11-17.jpg http:// едусладково.рф/ assets/images/Nikulinskaya/%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F%20%D0%BA%20%D0%93%D0%98%D0%90.jpg http://uksyanka-school.ru/images/banners/iK3BQQ8OR.jpg https://libs.ru/media/cache/a8/ac/a8ac439d288a870ef8e714b1d49f2d31.jpg https://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1024005931.jpg https://i6.otzovik.com/2018/11/15/7245725/img/88154625.jpeg http://fipi-site.ru/wp-content/uploads/2018/04/oficialniy-site-fipi-2018-2.jpg https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/03/17/sistema-podgotovki-k-gia-po-russkomu-yazyku-v-9-klassah https://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2016/02/01/sistema-podgotovki-k-oge-po-russkomu-yazyku-v-9 https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/215709/3b9252c7-4a7f-48a0-9f23-6b048da18705/s1200

Источники информации:

  • https://c8.alamy.com/comp/FBYTD9/emoticon-silence-FBYTD9.jpg
  • https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1549417/9d9fc4a7-da99-44bf-8c73-89c3349e58a5/s1200?webp=false
  • https://donschool91.files.wordpress.com/2018/03/b9d71-25d0259d25d025b02b25d1258125d025b025d025b925d1258225d025b52b22-11-17.jpg
  • http:// едусладково.рф/ assets/images/Nikulinskaya/%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F%20%D0%BA%20%D0%93%D0%98%D0%90.jpg
  • http://uksyanka-school.ru/images/banners/iK3BQQ8OR.jpg
  • https://libs.ru/media/cache/a8/ac/a8ac439d288a870ef8e714b1d49f2d31.jpg
  • https://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1024005931.jpg
  • https://i6.otzovik.com/2018/11/15/7245725/img/88154625.jpeg
  • http://fipi-site.ru/wp-content/uploads/2018/04/oficialniy-site-fipi-2018-2.jpg
  • https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/03/17/sistema-podgotovki-k-gia-po-russkomu-yazyku-v-9-klassah
  • https://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2016/02/01/sistema-podgotovki-k-oge-po-russkomu-yazyku-v-9
  • https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/215709/3b9252c7-4a7f-48a0-9f23-6b048da18705/s1200


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!