СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для занятия "Общение в нашей жизни"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для занятия по социализации выпускников 9-х и 11-х классов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для занятия "Общение в нашей жизни"»

Общение в нашей жизни

Общение в нашей жизни

10 рекомендаций Дейла Карнеги Дейл Бре́кенридж Карнеги — американский педагог, лектор, писатель, оратор-мотиватор. Стоял у истоков создания теории общения.

10 рекомендаций Дейла Карнеги

  • Дейл Бре́кенридж Карнеги — американский педагог, лектор, писатель, оратор-мотиватор. Стоял у истоков создания теории общения.
Правило №1 — откажитесь от критики   «Критиковать — верный способ нажить врагов», пишет Дейл Карнеги.

Правило №1 — откажитесь от критики

  • «Критиковать — верный способ нажить врагов», пишет Дейл Карнеги.
Правило №2 – искренне восхищайтесь людьми Именно искренне — люди нередко понимают этот совет превратно, льстят и подхалимничают. Со слов Карнеги, это правило — наиважнейшее.«Восхищения достоин каждый, и вы в том числе», – писал Карнеги.

Правило №2 – искренне восхищайтесь людьми

  • Именно искренне — люди нередко понимают этот совет превратно, льстят и подхалимничают. Со слов Карнеги, это правило — наиважнейшее.«Восхищения достоин каждый, и вы в том числе», – писал Карнеги.
Правило №3 — проявляйте интерес к людям Проявите искренний интерес — и получите то же самое в ответ. Карнеги рассказывал историю фокусника Говарда Тэрстона. Он был успешен в своем ремесле потому, что не принимал зрителей за «деревенских неучей», а был благодарен им за то, что они приходят посмотреть на него. Перед каждым выходом на сцену он говорит себе: «Я люблю моих зрителей».

Правило №3 — проявляйте интерес к людям

  • Проявите искренний интерес — и получите то же самое в ответ. Карнеги рассказывал историю фокусника Говарда Тэрстона. Он был успешен в своем ремесле потому, что не принимал зрителей за «деревенских неучей», а был благодарен им за то, что они приходят посмотреть на него. Перед каждым выходом на сцену он говорит себе: «Я люблю моих зрителей».
Правило №4 — давайте людям то, что они хотят получить Если хотите что-то получить — обращайтесь не с просьбой, а с предложением помощи. Это работает. Тот, кто сможет встать на место другого человека и будет следовать этому правилу, добьется всего.

Правило №4 — давайте людям то, что они хотят получить

  • Если хотите что-то получить — обращайтесь не с просьбой, а с предложением помощи. Это работает. Тот, кто сможет встать на место другого человека и будет следовать этому правилу, добьется всего.
Правило №5 — улыбайтесь Всегда улыбайтесь ещё до начала разговора. Так вы получите колоссальное преимущество — вы расположите человека к себе, поможете ему снять напряжение, стать более открытым в общении.

Правило №5 — улыбайтесь

  • Всегда улыбайтесь ещё до начала разговора. Так вы получите колоссальное преимущество — вы расположите человека к себе, поможете ему снять напряжение, стать более открытым в общении.
Правило №6 — научитесь ставить себя на место других «Три четверти людей, с которыми вы завтра встретитесь, жаждут сочувствия. Проявите его, и они полюбят вас». Дейл Карнеги считал, что повлиять на человека можно только одним способом. Поставьте себя на его место, поймите, почему он так думает — и лишь затем поищите точки соприкосновения. «Чтобы понять человека, пройдись в его туфлях» - американская пословица.

Правило №6 — научитесь ставить себя на место других

  • «Три четверти людей, с которыми вы завтра встретитесь, жаждут сочувствия. Проявите его, и они полюбят вас». Дейл Карнеги считал, что повлиять на человека можно только одним способом. Поставьте себя на его место, поймите, почему он так думает — и лишь затем поищите точки соприкосновения.
  • «Чтобы понять человека, пройдись в его туфлях» - американская пословица.
Правило №7 — признавайте свои ошибки «Когда мы чувствуем, что нам собираются устроить хорошую головомойку, не лучше ли опередить обвинителя?» Не нужно посыпать голову пеплом и обвинять себя во всех грехах. Но признать ошибки первым – полезно, кроме того, в общении это даже даст вам козырь.

Правило №7 — признавайте свои ошибки

  • «Когда мы чувствуем, что нам собираются устроить хорошую головомойку, не лучше ли опередить обвинителя?» Не нужно посыпать голову пеплом и обвинять себя во всех грехах. Но признать ошибки первым – полезно, кроме того, в общении это даже даст вам козырь.
Правило №8 — взывайте к благородству и сами будьте благородны Увидьте в человеке хорошее — и он станет вашим другом. Люди относятся к нам так же, как и мы относимся к ним. Попробуйте — хотя бы для интереса — убедить человека в том, что он хороший и благородный.

Правило №8 — взывайте к благородству и сами будьте благородны

  • Увидьте в человеке хорошее — и он станет вашим другом. Люди относятся к нам так же, как и мы относимся к ним. Попробуйте — хотя бы для интереса — убедить человека в том, что он хороший и благородный.
Правило №9 — откажитесь от приказного тона Карнеги предлагает такой алгоритм: продумайте действие, которое хотите поручить коллеге, знакомому или члену семьи. Он/она готов(а) сделать это? Есть ли силы, опыт, знания? Поставьте задачу в форме вопроса. Не «сделай это», а «Как мы можем сделать это?», «Не хочешь ли поучаствовать со мной в решении этой задачи?».

Правило №9 — откажитесь от приказного тона

  • Карнеги предлагает такой алгоритм: продумайте действие, которое хотите поручить коллеге, знакомому или члену семьи. Он/она готов(а) сделать это? Есть ли силы, опыт, знания? Поставьте задачу в форме вопроса. Не «сделай это», а «Как мы можем сделать это?», «Не хочешь ли поучаствовать со мной в решении этой задачи?».
Правило №10 — научитесь хвалить и одобрять других людей Карнеги сформулировал несколько правил, как лучше хвалить людей. Комплименты должны быть: доброжелательными - без иронии или подтекста, с чувством меры и разнообразными, конкретными  и искренними.

Правило №10 — научитесь хвалить и одобрять других людей

  • Карнеги сформулировал несколько правил, как лучше хвалить людей. Комплименты должны быть: доброжелательными - без иронии или подтекста, с чувством меры и разнообразными, конкретными  и искренними.
практика Пятиминутный диалог с любым педагогом центра на выбор. Необходимо: Сделать минимум 1 искренний комплимент. Проявите уважение и дружелюбие. Не забудьте поинтересоваться, не занят ли человек и как его дела. Затем необходимо вернуться и поделиться опытом.

практика

  • Пятиминутный диалог с любым педагогом центра на выбор.

Необходимо:

  • Сделать минимум 1 искренний комплимент.
  • Проявите уважение и дружелюбие.
  • Не забудьте поинтересоваться, не занят ли человек и как его дела.

Затем необходимо вернуться и поделиться опытом.