СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Длина окружности и площадь круга

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Длина окружности и площадь круга»

Атаева Аминат Салавутдиновна Учитель математики МБОУ «Параульская СОШ №3»

Атаева Аминат Салавутдиновна

Учитель математики

МБОУ «Параульская СОШ №3»

Природа говорит языком математики: буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры.   Г. Галилей

Природа говорит языком математики: буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры. Г. Галилей

Теоретические вопросы: Каким свойством обладают точки окружности? Какой отрезок называется радиусом? диаметром? Чему равно отношение длины окружности к длине её диаметра? Запишите формулу для вычисления длины окружности. Что называют кругом? Приведите примеры. Запишите формулу для вычисления площади круга.

Теоретические вопросы:

  • Каким свойством обладают точки окружности?
  • Какой отрезок называется радиусом? диаметром?
  • Чему равно отношение длины окружности к длине её диаметра?
  • Запишите формулу для вычисления длины окружности.
  • Что называют кругом? Приведите примеры.
  • Запишите формулу для вычисления площади круга.
УСТНЫЙ СЧЁТ Вычислить длину окружности, диаметр которой равен: d 1 см C 3 дм 10 м 3,14 см 9,42 дм 31,4 м

УСТНЫЙ СЧЁТ

Вычислить длину окружности, диаметр которой равен:

d

1 см

C

3 дм

10 м

3,14 см

9,42 дм

31,4 м

УСТНЫЙ СЧЁТ Вычислить длину окружности, радиус которой равен: R 5 дм C 100 мм 0,5 см 31,4 дм 628 мм 3,14 см

УСТНЫЙ СЧЁТ

Вычислить длину окружности, радиус которой равен:

R

5 дм

C

100 мм

0,5 см

31,4 дм

628 мм

3,14 см

УСТНЫЙ СЧЁТ Вычислить площадь круга, диаметр которого равен: d 2 см S 20 см 0,2 м 3,14 см 2 0,0314 см 2 314 см 2

УСТНЫЙ СЧЁТ

Вычислить площадь круга, диаметр которого равен:

d

2 см

S

20 см

0,2 м

3,14 см 2

0,0314 см 2

314 см 2

Практическая работа Вычислить: диаметр окружности:  _______; _______; длину окружности:  _______; _______; площадь круга,  ограниченного данной  окружностью  _______ ; _______. 1,8 см 3,5 см 5,652 см 10,99 см 2,5434 см 2 9,61625 см 2

Практическая работа

Вычислить:

  • диаметр окружности:

_______; _______;

  • длину окружности:

_______; _______;

  • площадь круга,

ограниченного данной

окружностью

_______ ; _______.

1,8 см

3,5 см

5,652 см

10,99 см

2,5434 см 2

9,61625 см 2

Критерий оценок 3 выполненных задания – «5» 2 выполненных задания – «4» 1 выполненное задание – «3»

Критерий оценок

  • 3 выполненных задания – «5»
  • 2 выполненных задания – «4»
  • 1 выполненное задание – «3»
Из истории математики

Из истории математики

Сообщение «ШАР»  Шар – это  пространственная  фигура.

Сообщение «ШАР»

Шар – это

пространственная

фигура.

Не нужно путать понятия «шар» и «сфера». Сфера – это, можно сказать, оболочка или граница шара. Мяч, глобус – это сферы,  а вот арбуз, апельсин, Солнце, Луна, Земля и остальные планеты имеют форму немного сплющенного шара.
  • Не нужно путать понятия «шар» и «сфера». Сфера – это, можно сказать, оболочка или граница шара.
  • Мяч, глобус – это сферы,

а вот арбуз, апельсин, Солнце, Луна, Земля и остальные планеты имеют форму немного сплющенного шара.

Сфера обладает очень интересным свойством – все её точки одинаково удалены от центра шара. Отрезок, соединяющий любую точку сферы с центром шара, называется радиусом шара.  На рисунке отрезки ОА, ОВ, О D и ОС являются радиусами. Отрезок, соединяющий две точки сферы и проходящий через центр шара, называется диаметром шара. На рисунке отрезок С D является диаметром шара. Диаметр шара равен двум радиусам. Любое сечение шара имеет вид круга. Если рассекать шар ближе к центру, то круги будут больше, если дальше от центра, то радиусы кругов будут меньше.
  • Сфера обладает очень интересным свойством – все её точки одинаково удалены от центра шара.
  • Отрезок, соединяющий любую точку сферы с центром шара, называется радиусом шара.

На рисунке отрезки ОА, ОВ, О D и ОС являются радиусами.

  • Отрезок, соединяющий две точки сферы и проходящий через центр шара, называется диаметром шара. На рисунке отрезок С D является диаметром шара. Диаметр шара равен двум радиусам.
  • Любое сечение шара имеет вид круга. Если рассекать шар ближе к центру, то круги будут больше, если дальше от центра, то радиусы кругов будут меньше.
Логические задачи Посмотрев внимательно на рисунки, определить, что должно быть изображено в пустых клетках

Логические задачи

Посмотрев внимательно на рисунки, определить, что должно быть изображено в пустых клетках

Логические задачи Посмотрев внимательно на рисунки, определить, что должно быть изображено в пустых клетках

Логические задачи

Посмотрев внимательно на рисунки, определить, что должно быть изображено в пустых клетках

Логические задачи Посмотрев внимательно на рисунки, определить, что должно быть изображено в пустой клетке

Логические задачи

Посмотрев внимательно на рисунки, определить, что должно быть изображено в пустой клетке

Подведение итогов урока Решите следующую задачу. Всем известны пушкинские слова:  У Лукоморья дуб зелёный,  Златая цепь на дубе том.  И днём, и ночью Кот учёный,  Все ходит по цепи кругом.  Какую линию описывает Кот при своём движении?

Подведение итогов урока

Решите следующую задачу.

Всем известны пушкинские слова:

У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём, и ночью Кот учёный,

Все ходит по цепи кругом.

Какую линию описывает Кот при своём движении?

Домашнее задание § 1.7, № 170 (2),173 Творческое задание: Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии.  А.С. Пушкин  Написать четверостишие о круге

Домашнее задание

§ 1.7, № 170 (2),173

Творческое задание:

Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии. А.С. Пушкин

Написать четверостишие о круге

Рефлексия Понравился ли тебе урок? Что не понравилось на уроке? Поставь отметку учителю по 5-бальной системе. Оцени свою деятельность по 5-бальной системе. Какие действия учителя считаешь неправильными? Какой фрагмент урока был самым интересным?

Рефлексия

  • Понравился ли тебе урок?
  • Что не понравилось на уроке?
  • Поставь отметку учителю по 5-бальной системе.
  • Оцени свою деятельность по 5-бальной системе.
  • Какие действия учителя считаешь неправильными?
  • Какой фрагмент урока был самым интересным?