Попова Наталья Геннадьевна
Музыкальный руководитель
МБДОУ детский сад №10 г.Ельца
Стаж работы 14 лет.
Использование проектного метода в
образовательном процессе ДОУ
Проектный метод обучения считаю уникальным средством
обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом
реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.
Педагогический проект: «Дорога к танцу»
ТИП ПРОЕКТА: информационно-творческий, познавательный, игровой.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: средней продолжительности (13 марта по 31 марта)
УЧАСТНИКИ: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в
дошкольном возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности.
Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный
вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе,
формируется внутренний Духовный мир ребенка. Музыкально-ритмический и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его
самоощущение как индивидуальности. Предусматривается достаточно широкое использование танца в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества.
Цель проекта: Развивать творческие способности детей подготовительной к школе группе,
потребность самовыражения в
движении под музыку с помощью танцевальной деятельности. Задачи: Обучающие: • познакомить детей с танцевальном жанром «Вальс»
(музыкой, композитором, историей, движениями). Развивающие: • развитие музыкальности (эмоциональную отзывчивость на
музыку, слуховые представления, чувство ритма); • формирование художественного вкуса; • развитие выразительности движения; • развитие координации движения. • развитие мышления, воображения, познавательной активности; Воспитательные: • воспитание интереса к музыке и движениям; • психологическое раскрепощение ребенка, творчество в движениях; • Ожидаемые результаты: Проявление самостоятельности и творческой инициативы у
детей подготовительной к школе группе в танце. Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям,
используя которые развивается детское творчество
в движении (исполнительское и композиционное). Раскрытие индивидуальности каждого ребенка. Дети с желанием учатся танцевать.
Основные формы реализации данного проекта:
1 этап: организационно-подготовительный:
Подбор музыкального репертуара. Отбор танцев
с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Составление перспективного плана с использованием
репертуара
Изготовить дидактические игры по теме
2 этап - основной этап:
организационно-практический
- ОД по слушанию музыки П.И. Чайковского
- Рассматривание альбомов по слушанию музыки, беседы.
- Разучивание движений к вальсу
- Просмотр видеозаписей танцев известных
творческих коллективов, концертов.
- Рисование «Вальс цветов», после просмотра отрывка мультфильма «Щелкунчик»
- Проведение музыкально-дидактических игр:«Три кита»
«Три танца»
- Проведение ОД на городском МО по теме: «Дорога к танцу»
3 этап – заключительный
Трансляция(презентация) проекта:»Страна танцевания»
Продукт проектной деятельности :
- выставка рисунков «Вальс цветов»
- Викторина «Что мы знаем про вальс?»
Дети импровизируют
танец цветов
Восприятие музыки: «Вальс цветов»
П.И.Чайковского
Выставка рисунков « Вальс цветов»
Дети собирают картинку и определяют жанр танца
Мы играем
Разучивание движений к вальсу
музыкально-эстетическое воспитание О.Д. по теме: «Дорога к танцу»
Диагностика, проведённая
в подготовительной группе (20 человек)
в начале проектной деятельности и конце проекта