СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Эффективные приемы социализации

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация Эффективные приемы социализации

Просмотр содержимого документа
«Презентация Эффективные приемы социализации»

МБДОУ № 2 «Умка» Эффективные приемы социализации дошкольников с ОВЗ Воспитатель: Абызгареева Р.М.   Г. Миасс 2021 г.

МБДОУ № 2 «Умка»

Эффективные приемы социализации дошкольников с ОВЗ

Воспитатель: Абызгареева Р.М.

Г. Миасс

2021 г.

Личность проходит следующие стадии социализации: 1. Имитацию - копирование детьми поведения взрослых; 2. Игровую - детское поведение, как использование роли со значением; 3. Группровые игры- роль, как ожидаемое от нее поведение.

Личность проходит следующие стадии социализации:

  • 1. Имитацию - копирование детьми поведения взрослых;
  • 2. Игровую - детское поведение, как использование роли со значением;
  • 3. Группровые игры- роль, как ожидаемое от нее поведение.
Основные задачи социализации: Пробуждение социальной активности; Воспитание чувства собственного достоинства; Максимальная индивидуализация обучения; Формирование стремления к самоопределению; Формирование навыков правильного поведения; Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда; Развитие творческих способностей.

Основные задачи социализации:

  • Пробуждение социальной активности;
  • Воспитание чувства собственного достоинства;
  • Максимальная индивидуализация обучения;
  • Формирование стремления к самоопределению;
  • Формирование навыков правильного поведения;
  • Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда;
  • Развитие творческих способностей.
Проблемы социализации детей с ОВЗ: В сложности установления полноценной связи с миром; В ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми; В ограниченном общении с природой; Недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.

Проблемы социализации детей с ОВЗ:

  • В сложности установления полноценной связи с миром;
  • В ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми;
  • В ограниченном общении с природой;
  • Недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.
Роль семьи Социальные нормы. Стиль жизни. Знакомит с трудовыми навыками. Познает что такое добро, зло, любовь, дружба. Семья выполняет образовательную функцию.

Роль семьи

  • Социальные нормы.
  • Стиль жизни.
  • Знакомит с трудовыми навыками.
  • Познает что такое добро, зло, любовь, дружба.
  • Семья выполняет образовательную функцию.
Режимные моменты в ДОУ: Встреча детей воспитателем. Утренняя гимнастика, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая. Трудовое поручение, дежурство. Гигиенические процедуры с использованием художественного слова. Прием пищи с использованием игровых моментов. Трудовое поручение (убрать за собой чашку). Игры, самостоятельная деятельность.

Режимные моменты в ДОУ:

  • Встреча детей воспитателем.
  • Утренняя гимнастика, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая.
  • Трудовое поручение, дежурство.
  • Гигиенические процедуры с использованием художественного слова.
  • Прием пищи с использованием игровых моментов.
  • Трудовое поручение (убрать за собой чашку).
  • Игры, самостоятельная деятельность.
Занятия по расписанию. Подготовка к прогулке ( приучение к самообслуживанию). Прогулка. Обед. Сон час. Пробуждение. Полдник. Занятие, самостоятельные игры. Прогулка. Уход домой
  • Занятия по расписанию.
  • Подготовка к прогулке ( приучение к самообслуживанию).
  • Прогулка.
  • Обед.
  • Сон час.
  • Пробуждение.
  • Полдник.
  • Занятие, самостоятельные игры.
  • Прогулка.
  • Уход домой
«Ум ребенка находится на кончиках его пальчиков.» В.Сухомлинский Приемы социализации дошкольников с ОВЗ: Арт- терапия . Игра в «Каракули», Техника рисования по-сырому. Рисование мятой бумагой. Техника «Набрызг». Рисование крупой . Рисование штампами.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальчиков.»

В.Сухомлинский

Приемы социализации дошкольников с ОВЗ:

Арт- терапия .

  • Игра в «Каракули»,
  • Техника рисования по-сырому.
  • Рисование мятой бумагой.
  • Техника «Набрызг».
  • Рисование крупой .
  • Рисование штампами.
Развитие мелкой моторики рук: «Сухой пальчиковый бассейн» (игры с крупами).
  • Развитие мелкой моторики рук:
  • «Сухой пальчиковый бассейн» (игры с крупами).
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!