СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Экологические проблемы и математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть полезна при проведении уроков математики и внеурочных мероприятий

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Экологические проблемы и математика"»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Экологические проблемы на территории нашего училища и их решение »          БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №12»   Автор: Кудрявцева Виктория ( группа№25, 2 курс, профессия «Повар, кондитер») Руководитель : Иванютина Нина Афанасьевна, преподаватель математики

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Экологические проблемы на территории нашего училища и их решение »

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №12»

Автор: Кудрявцева Виктория

( группа№25, 2 курс, профессия «Повар, кондитер»)

Руководитель : Иванютина Нина Афанасьевна, преподаватель математики

 Актуальность темы: Состояние экологии продолжает ухудшаться, что  сказывается на здоровье людей, их самочувствии  Цели :  Изучение экологического состояния приучилищной территории, выявление экологических проблем, связанных с месторасположением училища. Повышение уровня экологических и математических знаний .

Актуальность темы: Состояние

экологии продолжает ухудшаться, что

сказывается на здоровье людей, их самочувствии

Цели :

  • Изучение экологического состояния приучилищной территории, выявление экологических проблем, связанных с месторасположением училища.
  • Повышение уровня экологических и математических знаний .
Задачи :    Изучить планировку участка при БПОУ «ПУ№12» и место училища в посёлке.  Определить на каком расстоянии училище находится от производственных, коммунальных предприятий и жилых домов, шоссе. Определить площадь училища, участка возле училища, газонов, дорожек, клумб.  Подсчитать количество деревьев и кустарников на территории училища.  Определить их видовой состав.

Задачи :

  • Изучить планировку участка при БПОУ «ПУ№12» и место училища в посёлке. 
  • Определить на каком расстоянии училище находится от производственных, коммунальных предприятий и жилых домов, шоссе.
  • Определить площадь училища, участка возле училища, газонов, дорожек, клумб. 
  • Подсчитать количество деревьев и кустарников на территории училища.

Определить их видовой состав.

                     Задачи :   Определить степень загрязненности воздуха в районе училища. Рассчитать выбросы угарного газа при работе автотранспорта, движущегося по дороге, вдоль забора училища. Выполнить графическое изображение загрязненности воздуха выбросами автотранспорта. Предложить свои мероприятия  направленные на сохранение  и улучшение экологического  состояния территории . .

Задачи :

  • Определить степень загрязненности воздуха в районе училища.
  • Рассчитать выбросы угарного газа при работе автотранспорта, движущегося по дороге, вдоль забора училища.
  • Выполнить графическое изображение загрязненности воздуха выбросами автотранспорта.
  • Предложить свои мероприятия

направленные на сохранение

и улучшение экологического

состояния территории .

.

Гипотеза : Выводы и расчёты убедят администрацию уделять больше внимания озеленению посёлка и приучилищного  участка, а студентов и жителей посёлка–  бережнее относится к зелёным насаждениям . Объект исследования: Приучилищный участок  Предмет исследования: Экологическая обстановка на территории «Профессионального училища №12» Методы исследования: наблюдение, описание, измерения, вычисления, изучение норм СанПиН

Гипотеза : Выводы и расчёты убедят

администрацию уделять больше внимания

озеленению посёлка и приучилищного

участка, а студентов и жителей посёлка–

бережнее относится к зелёным насаждениям .

Объект исследования: Приучилищный участок

Предмет исследования: Экологическая обстановка на территории «Профессионального училища №12»

Методы исследования: наблюдение, описание, измерения, вычисления,

изучение норм СанПиН

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Профессиональное училище №12»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области

«Профессиональное училище №12»

Введение   Во всём мире очень остро стоит проблема загрязнения окружающей среды. Природа страдает от хозяйственной деятельности человека – выбросов промышленных предприятий, выхлопов автотранспорта, дыма электростанций. Состояние природного окружения нашего посёлка  во многом зависит  от этих обстоятельств  и от  нас с вами.

Введение

Во всём мире очень остро стоит проблема загрязнения окружающей среды. Природа страдает от хозяйственной деятельности человека – выбросов промышленных предприятий, выхлопов автотранспорта, дыма электростанций. Состояние природного окружения нашего посёлка

во многом зависит

от этих обстоятельств

и от

нас с вами.

            План территории  училища БПОУ ОО «ПУ№12» Общая площадь участка 3,97 га  Площадь застройки 0.68 га

План территории училища БПОУ ОО «ПУ№12»

Общая площадь участка 3,97 га Площадь застройки 0.68 га

            Особенности  расположения училища Производимые измерения Полученные результаты , м 1. Расстояние от границ училища до магазинов Санитарно-гигиенические нормы(не менее), м 36 2. Расстояние от училища до жилых домов 6 50 3. Расстояние от училища до шоссе по ул.Рабочей 4. Расстояние от училища до шоссе по ул.Ленина 10 1 140 25(оптимально – 100) 5.Расстояние от училища до центр. котельной 25(оптимально – 100) 150 50

Особенности расположения училища

Производимые измерения

Полученные результаты , м

1. Расстояние от границ училища до магазинов

Санитарно-гигиенические нормы(не менее), м

36

2. Расстояние от училища до жилых домов

6

50

3. Расстояние от училища до шоссе по ул.Рабочей

4. Расстояние от училища до шоссе по ул.Ленина

10

1

140

25(оптимально – 100)

5.Расстояние от училища до центр. котельной

25(оптимально – 100)

150

50

Площади территории училища, газонов, клумб Все объекты исследования имеют прямоугольную или круглую форму, поэтому при вычислении площадей я применяла формулу площади прямоугольника S=ab и круга: S =  πR 2.  Площадь территории училища 39726кв.м. =3,97 га Площадь корпуса теоретических занятий 825.8 кв.м. Площадь корпуса практических занятий 2140,9 кв.м. Площадь общежитий №1 и №2: 381,1 кв.м.+ 480,2 кв.м. =861,3 кв.м Здание – сарай на 20 тракторов:355кв.м Площадь мастерских 2638 кв.м Площадь всех зданий 6,821 кв.м = 0.68 га Здания занимают 17,1 % от общей площади  территории. Площадь клумб – 268,4 кв.м Площадь газонов составляет44,8%. (1,78 га)

Площади территории училища, газонов, клумб

Все объекты исследования имеют прямоугольную или круглую

форму, поэтому при вычислении площадей я применяла

формулу площади прямоугольника S=ab и круга: S = πR 2.

Площадь территории училища 39726кв.м. =3,97 га

Площадь корпуса теоретических занятий 825.8 кв.м.

Площадь корпуса практических занятий 2140,9 кв.м.

Площадь общежитий №1 и №2: 381,1 кв.м.+ 480,2 кв.м. =861,3 кв.м

Здание – сарай на 20 тракторов:355кв.м

Площадь мастерских 2638 кв.м

Площадь всех зданий 6,821 кв.м = 0.68 га

Здания занимают 17,1 % от общей площади

территории.

Площадь клумб – 268,4 кв.м

Площадь газонов составляет44,8%. (1,78 га)

Спортивная площадка   Спортивная зона представлена спортивной площадкой,  которая размещается на  расстоянии равном 10 м от здания училища. Площадка имеет площадь728 кв.м

Спортивная площадка

Спортивная зона

представлена

спортивной площадкой,

которая размещается на

расстоянии равном 10 м

от здания училища.

Площадка имеет площадь728 кв.м

Изучение растительности на территории училища и особенности расположения зеленых насаждений.  На территории площадью 3,29 га 87 деревьев и 150 кустарников. Количество осажденной пыли за вегетационный период - примерно 8295кг.    Производимые измерения Полученные результаты, м 1.Защитная полоса на границе училища Санитарно-гигиен. нормы, м 1,6 2.Расстояние между деревьями и зданием училища 11 3.Расстояние между кустарн. и зданием училища Не менее 1.5 Не менее 10 3,5 5

Изучение растительности на территории училища и особенности расположения зеленых насаждений.

На территории площадью 3,29 га 87 деревьев и 150 кустарников. Количество осажденной пыли за вегетационный период - примерно 8295кг.

 

Производимые измерения

Полученные результаты, м

1.Защитная полоса на границе училища

Санитарно-гигиен. нормы, м

1,6

2.Расстояние между деревьями и зданием училища

11

3.Расстояние между кустарн. и зданием училища

Не менее 1.5

Не менее 10

3,5

5

Степень запыленности воздуха в различных частях территории училища Исследуемый участок  Степень запылённости Жилые дома Средняя Со стороны улицы Рабочей (шоссе) Сильная Зеленая зона Слабая

Степень запыленности воздуха в различных частях территории училища

Исследуемый участок

Степень запылённости

Жилые дома

Средняя

Со стороны улицы Рабочей (шоссе)

Сильная

Зеленая зона

Слабая

Изучение негативного воздействия автодорог на экологию территории училища.  Автотранспорт является существенным источником загрязнения окисью углерода, окислами азота, альдегидами, углеводородами, в том числе канцерогенами, соединениями свинца и др. Выхлопные газы дизельных двигателей содержат сажу и сернистый  ангидрид .

Изучение негативного воздействия автодорог на экологию территории училища.

Автотранспорт является существенным источником загрязнения окисью углерода, окислами азота, альдегидами, углеводородами, в том числе канцерогенами, соединениями свинца и др. Выхлопные газы дизельных двигателей содержат сажу и сернистый

ангидрид .

 Во время учебного процесса была замерена средняя транспортная нагрузка, которая оценивалась подсчетом проезжающих машин и получены следующие результаты:  Время суток Кол-во машин за час 8ч. – 9ч. 9ч.-10ч. 10ч.-11ч. 11ч- 12ч. 12ч.-13ч. 13ч. – 14ч. Кол-во угарного газа 120 //28 112/8 88 62/2 148/4 165/5 520г/км 304 г/км 176г/км 144г/км 336г/км 380г/км

Во время учебного процесса была замерена средняя транспортная нагрузка, которая оценивалась подсчетом проезжающих машин и получены следующие результаты:

Время суток

Кол-во машин за час

8ч. – 9ч.

9ч.-10ч.

10ч.-11ч.

11ч- 12ч.

12ч.-13ч.

13ч. – 14ч.

Кол-во угарного газа

120 //28

112/8

88

62/2

148/4

165/5

520г/км

304 г/км

176г/км

144г/км

336г/км

380г/км

 Диаграмма выбросов угарного газа

Диаграмма выбросов угарного газа

Заключение и выводы Мною была рассмотрена экологическая проблема посёлка на примере территории училища. Я попыталась дать исчерпывающую оценку состояния объекта изучения. В результате проведенных исследований было выяснено, что состояние территории училища близко к санитарным нормам. Приучилищная территория по озеленению практически соответствует санитарным требованиям, так площадь газонов составляет 44,8% при норме не менее 40% от площади приучилищного участка. Деревья и кустарники хорошо задерживают загрязнения со стороны улиц, хотя количество зеленых насаждений недостаточно для нейтрализации угарного газа.

Заключение и выводы

  • Мною была рассмотрена экологическая проблема посёлка на примере территории училища. Я попыталась дать исчерпывающую оценку состояния объекта изучения.
  • В результате проведенных исследований было выяснено, что состояние территории училища близко к санитарным нормам.
  • Приучилищная территория по озеленению практически соответствует санитарным требованиям, так площадь газонов составляет 44,8% при норме не менее 40% от площади приучилищного участка. Деревья и кустарники хорошо задерживают загрязнения со стороны улиц, хотя количество зеленых насаждений недостаточно для нейтрализации угарного газа.

Заключение и выводы 4. Наибольшее опасение вызывает концентрация вредных веществ в воздухе от  автотранспорта  5. В ходе выполнения исследовательской работы  я применила на практике знания, полученные на уроках математики, что помогло закреплению пройденного материала и приобретению необходимых умений и навыков по вычислению различных площадей, работе с процентами. Научилась сравнивать полученные результаты с результатами известных нормативов. Научилась сравнивать полученные результаты с результатами известных нормативов.

Заключение и выводы

4. Наибольшее опасение вызывает

концентрация вредных веществ в воздухе от

автотранспорта

5. В ходе выполнения исследовательской работы

я применила на практике знания, полученные на уроках математики, что помогло закреплению пройденного материала и приобретению необходимых умений и навыков по вычислению различных площадей, работе с процентами.

  • Научилась сравнивать полученные результаты с результатами известных нормативов.
  • Научилась сравнивать полученные результаты с результатами известных нормативов.

Заключение и выводы. 6. Рекомендую  использовать для озеленения  саженцы древесных пород и кустарников,  устойчивых к загрязнению воздуха;  организовать посадку зелёных насаждений по всему периметру участка училища; увеличить ширину защитных полос, на участках, где она не соответствует нормам СанПиНа;  7. Закупить семена газонных трав, устойчивых  к вытаптыванию и неблагоприятному  воздействию загрязнений воздуха с целью сохранения зеленого покрова газонов;  Чтобы в корне улучшить положение необходимы целенаправленные и продуманные действия. Ответственные действия по отношению к окружающей среде возможны в случае накопления точных данных о современном состоянии среды, что я и осуществила в своей исследовательской деятельности.

Заключение и выводы.

6. Рекомендую использовать для озеленения

саженцы древесных пород и кустарников,

устойчивых к загрязнению воздуха;

организовать посадку зелёных насаждений по всему периметру участка училища; увеличить ширину защитных полос, на участках, где она не соответствует нормам СанПиНа;

7. Закупить семена газонных трав, устойчивых

к вытаптыванию и неблагоприятному

воздействию загрязнений воздуха с целью сохранения зеленого покрова газонов;

Чтобы в корне улучшить положение необходимы целенаправленные и продуманные действия. Ответственные действия по отношению к окружающей среде возможны в случае накопления точных данных о современном состоянии среды, что я и осуществила в своей исследовательской деятельности.

Литература 1.     Попова Т.А. Экология в школе:  Мониторинг природной среды: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005 г. 2.     Мансурова С.Е., Шклярова О.А. Здоровье человека и окружающая среда: Элективный курс. М.: «5 за знания»; СПб.: ООО «Виктория плюс», 2006 г. 4.      Ю.Е. Вельтищев, Ф.И. Комаров и др. Справочник практического врача. 2 том. М.: Медицина, 1990 г. 5.     Савин А. П.Энциклопедический словарь юного математика. М.:Педагогика-Пресс, 1999г. 6.     С. Исмаилова. Энциклопедия для детей. Математика., Москва Аванта+, 1999г. 7.     Интернет. Сайт Большереченского района Омской области  

Литература

1.     Попова Т.А. Экология в школе:

Мониторинг природной среды: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005 г.

2.     Мансурова С.Е., Шклярова О.А. Здоровье человека и окружающая среда: Элективный курс. М.: «5 за знания»; СПб.: ООО «Виктория плюс», 2006 г.

4.      Ю.Е. Вельтищев, Ф.И. Комаров и др. Справочник практического врача. 2 том. М.: Медицина, 1990 г.

5.     Савин А. П.Энциклопедический словарь юного математика. М.:Педагогика-Пресс, 1999г.

6.     С. Исмаилова. Энциклопедия для детей. Математика., Москва Аванта+, 1999г.

7.     Интернет. Сайт Большереченского района Омской области

  •  
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!