СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ"

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ"»

Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ Цель: -обобщить знания о химических свойствах металлов и их соединений; -продемонстрировать умения решать качественные химические задачи экспериментально.

Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ

Цель:

-обобщить знания о химических свойствах металлов и их соединений;

-продемонстрировать умения решать качественные химические задачи экспериментально.

Практическая работа №3 вариант 4 Ученику выдали 4 пробирки с растворами: хлорида калия, хлорида алюминия, сульфата железа (II), хлорида железа (III). Как с помощью наименьшего числа опытов и реактивов определить, раствор какого вещества находиться в каждой из пробирок? Проведите опыты и проверьте правильность сделанных в мысленном эксперименте предположений.

Практическая работа №3 вариант 4

Ученику выдали 4 пробирки с растворами: хлорида калия, хлорида алюминия, сульфата железа (II), хлорида железа (III). Как с помощью наименьшего числа опытов и реактивов определить, раствор какого вещества находиться в каждой из пробирок?

Проведите опыты и проверьте правильность сделанных в мысленном эксперименте предположений.

  • «Я САМ» – Каждый самостоятельно фиксирует свое понимание данного задания.
  • «ПО ОЧЕРЕДИ» – Каждый представляет свое мнение в группу. Важно не только умение говорить, но и слушать. Необходимо говорить понятно, высказываться по теме, избегая избыточной информации. Нужно уметь задавать вопросы, помогающие понять сообщение. Критикуем идеи, а не личность. Нельзя говорить «уже все сказали». Нельзя отказываться от сообщения своего мнения группе.
  • «ПО ОЧЕРЕДИ» – Каждый представляет свое мнение в группу. Важно не только умение говорить, но и слушать. Необходимо говорить понятно, высказываться по теме, избегая избыточной информации. Нужно уметь задавать вопросы, помогающие понять сообщение. Критикуем идеи, а не личность. Нельзя говорить «уже все сказали». Нельзя отказываться от сообщения своего мнения группе.
  • «ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА ВЫСТУПАЮЩЕГО» – Выступающий высказывает мнение группы. Может назвать фамилию учащегося, чье мнение конкретно высказывает. Имеет право высказать свое мнение.
  • «ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУПП» – Каждая группа слушает выступление. Вопросы задаются после выступления.

Опыт №1 Какие вещества необходимы для осуществления превращений, показанных на схеме? Укажите, при каких условиях протекает каждая из реакций.  Проведите опыт, обозначенный на схеме цифрой 5, и подробно опишите его.  1 2 3 4 Cu → CuO → CuSO 4 → Cu(OH) 2 → CuO  5   Cu

Опыт №1

Какие вещества необходимы для осуществления превращений, показанных на схеме? Укажите, при каких условиях протекает каждая из реакций.

Проведите опыт, обозначенный на схеме цифрой 5, и подробно опишите его.

1 2 3 4

Cu → CuO → CuSO 4 → Cu(OH) 2 → CuO

5

Cu

Опыт №2 В каждую из двух пробирок налили растворы кислот: серной и уксусной и опустили по дробинке цинка. Сделайте предположение о скорости химических реакций. Запишите уравнения. Проведите химические опыты и проверьте правильность сделанных в мысленном эксперименте предположений.

Опыт №2

В каждую из двух пробирок налили растворы кислот: серной и уксусной и опустили по дробинке цинка. Сделайте предположение о скорости химических реакций. Запишите уравнения.

Проведите химические опыты и проверьте правильность сделанных в мысленном эксперименте предположений.

Подумайте и ответьте 1. как можно получить гидроксид хрома (III) и доказать, что он амфотерен?

Подумайте и ответьте

  • 1. как можно получить гидроксид хрома (III) и доказать, что он амфотерен?
амфотерность

амфотерность

2. На широкую медную фольгу или пластинку на расстоянии друг от друга нанесли три капли разбавленной соляной кислоты, концентрированной серной кислоты и разбавленной азотной кислоты. Какие признаки реакций можно предположить?
  • 2.

На широкую медную фольгу или пластинку на расстоянии друг от друга нанесли три капли разбавленной соляной кислоты, концентрированной серной кислоты и разбавленной азотной кислоты.

Какие признаки реакций можно предположить?

3. перечислите свойства металлов, которые вы наблюдали, выполняя задания данной практической работы.
  • 3. перечислите свойства металлов, которые вы наблюдали, выполняя задания данной практической работы.
Цель: -обобщить знания о химических свойствах металлов и их соединений; -продемонстрировать умения решать качественные химические задачи разных типов экспериментально. Соотнесите результаты вашей работы с поставленными целями. Вопросы в помощь:  Достигли ли вы поставленной цели? Если да, то что способствовало этому? Если нет, то что мешало? Какого рода трудности испытываете (слабая теоретическая база данных, неумение применять теоретические знания к составлению уравнений реакций, или решению задач, страдают вычислительные навыки, несогласованная работа группы, недостаточно времени, другие трудности )?

Цель:

-обобщить знания о химических свойствах металлов и их соединений;

-продемонстрировать умения решать качественные химические задачи разных типов экспериментально.

Соотнесите результаты вашей работы с поставленными целями.

  • Вопросы в помощь:
  • Достигли ли вы поставленной цели?
  • Если да, то что способствовало этому?
  • Если нет, то что мешало?
  • Какого рода трудности испытываете (слабая теоретическая база данных, неумение применять теоретические знания к составлению уравнений реакций, или решению задач, страдают вычислительные навыки, несогласованная работа группы, недостаточно времени, другие трудности )?