Просмотр содержимого документа
«Презентация "Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ"»
Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ
Цель:
-обобщить знания о химических свойствах металлов и их соединений;
-продемонстрировать умения решать качественные химические задачи экспериментально.
Практическая работа №3 вариант 4
Ученику выдали 4 пробирки с растворами: хлорида калия, хлорида алюминия, сульфата железа (II), хлорида железа (III). Как с помощью наименьшего числа опытов и реактивов определить, раствор какого вещества находиться в каждой из пробирок?
Проведите опыты и проверьте правильность сделанных в мысленном эксперименте предположений.
- «Я САМ» – Каждый самостоятельно фиксирует свое понимание данного задания.
- «ПО ОЧЕРЕДИ» – Каждый представляет свое мнение в группу. Важно не только умение говорить, но и слушать. Необходимо говорить понятно, высказываться по теме, избегая избыточной информации. Нужно уметь задавать вопросы, помогающие понять сообщение. Критикуем идеи, а не личность. Нельзя говорить «уже все сказали». Нельзя отказываться от сообщения своего мнения группе.
- «ПО ОЧЕРЕДИ» – Каждый представляет свое мнение в группу. Важно не только умение говорить, но и слушать. Необходимо говорить понятно, высказываться по теме, избегая избыточной информации. Нужно уметь задавать вопросы, помогающие понять сообщение. Критикуем идеи, а не личность. Нельзя говорить «уже все сказали». Нельзя отказываться от сообщения своего мнения группе.
- «ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА ВЫСТУПАЮЩЕГО» – Выступающий высказывает мнение группы. Может назвать фамилию учащегося, чье мнение конкретно высказывает. Имеет право высказать свое мнение.
- «ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУПП» – Каждая группа слушает выступление. Вопросы задаются после выступления.
Опыт №1
Какие вещества необходимы для осуществления превращений, показанных на схеме? Укажите, при каких условиях протекает каждая из реакций.
Проведите опыт, обозначенный на схеме цифрой 5, и подробно опишите его.
1 2 3 4
Cu → CuO → CuSO 4 → Cu(OH) 2 → CuO
5
Cu
Опыт №2
В каждую из двух пробирок налили растворы кислот: серной и уксусной и опустили по дробинке цинка. Сделайте предположение о скорости химических реакций. Запишите уравнения.
Проведите химические опыты и проверьте правильность сделанных в мысленном эксперименте предположений.
Подумайте и ответьте
- 1. как можно получить гидроксид хрома (III) и доказать, что он амфотерен?
амфотерность
На широкую медную фольгу или пластинку на расстоянии друг от друга нанесли три капли разбавленной соляной кислоты, концентрированной серной кислоты и разбавленной азотной кислоты.
Какие признаки реакций можно предположить?
- 3. перечислите свойства металлов, которые вы наблюдали, выполняя задания данной практической работы.
Цель:
-обобщить знания о химических свойствах металлов и их соединений;
-продемонстрировать умения решать качественные химические задачи разных типов экспериментально.
Соотнесите результаты вашей работы с поставленными целями.
- Достигли ли вы поставленной цели?
- Если да, то что способствовало этому?
- Если нет, то что мешало?
- Какого рода трудности испытываете (слабая теоретическая база данных, неумение применять теоретические знания к составлению уравнений реакций, или решению задач, страдают вычислительные навыки, несогласованная работа группы, недостаточно времени, другие трудности )?