СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Этапы современного урока. Постановка учебной задачи"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Этапы современного урока. Постановка учебной задачи"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Этапы современного урока. Постановка учебной задачи"»

Этапы современного урока.  Постановка учебной задачи.   Этапы современного урока.  Постановка учебной задачи.
  • Этапы современного урока. Постановка учебной задачи.
  • Этапы современного урока. Постановка учебной задачи.
 Учебная задача - это цель по овладению обобщенными способами действий, задача, которая ставится перед обучающимися в форме проблемы. «Поставить перед школьником учебную задачу – это значит ввести его в ситуацию, требующую ориентации на общий способ ее решения во всех возможных частных и конкретных вариантах условий».

Учебная задача - это цель по овладению обобщенными способами действий, задача, которая ставится перед обучающимися в форме проблемы.

«Поставить перед школьником учебную задачу – это значит ввести его в ситуацию, требующую ориентации на общий способ ее решения во всех возможных частных и конкретных вариантах условий».

Постановка учебной задачи связана с двумя важными моментами:   ученики должны обнаружить, что чего-то не знают (не владеют способом решения задачи); они должны хотеть решить эту задачу, проблему.
  • Постановка учебной задачи связана с двумя важными моментами:
  • ученики должны обнаружить, что чего-то не знают (не владеют способом решения задачи);
  • они должны хотеть решить эту задачу, проблему.
Создать такую учебную ситуацию , в которой учащийся обнаружит своё собственное суждение об обсуждаемом предмете: существование других точек зрения; недостаточность своего знания для решения возникшей задачи. Обеспечить детей инструментом , позволяющим удержать, зафиксировать интерес к учебной задаче . Обеспечить переход от отношения «спрашивающий учитель — отвечающий ученик» к отношению «спрашивающий ученик - учитель, помогающий ученику сформулировать свой вопрос и найти на него ответ». Учителю на этапе постановки учебной задачи необходимо обеспечить следующие условия .
  • Создать такую учебную ситуацию , в которой учащийся обнаружит своё собственное суждение об обсуждаемом предмете: существование других точек зрения; недостаточность своего знания для решения возникшей задачи.
  • Обеспечить детей инструментом , позволяющим удержать, зафиксировать интерес к учебной задаче .
  • Обеспечить переход от отношения «спрашивающий учитель — отвечающий ученик» к отношению «спрашивающий ученик - учитель, помогающий ученику сформулировать свой вопрос и найти на него ответ».
  • Учителю на этапе постановки учебной задачи необходимо обеспечить следующие условия .
Приемы создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия 1. Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения. Побуждение -Что вас удивило? 2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал. к формулированию проблемы -Что интересного заметили? - Какие факты налицо? -Вопрос был один? А сколько мнений? Или Задание было одно? А как его выполнили? 3. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими. Выбрать подходящее: -Почему так получилось? Чего мы не знаем? -Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие? Какой возникает вопрос? Какая будет тема урока?

Приемы создания проблемной ситуации

Побуждение к осознанию противоречия

1. Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения.

Побуждение

-Что вас удивило?

2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал.

к формулированию проблемы

-Что интересного заметили? - Какие факты налицо?

-Вопрос был один? А сколько мнений? Или Задание было одно? А как его выполнили?

3. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими.

Выбрать подходящее:

-Почему так получилось? Чего мы не знаем?

-Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие?

Какой возникает вопрос?

Какая будет тема урока?

Род имён существительных 2 класс МУЖ  ЖЕНА  пенал машина пальто одежда медведь яблоко М.Р. СР.Р.  Ж.Р. ветер он, мой оно, моё она, моя лопата море
  • Род имён существительных 2 класс

МУЖ

ЖЕНА

пенал

машина

пальто

одежда

медведь

яблоко

М.Р. СР.Р. Ж.Р.

ветер

он, мой оно, моё она, моя

лопата

море

Глушь, речь, луч, дрожь, вещь, ключ, ночь.   Тема: мягкий знак в конце имён существительных после шипящих
  • Глушь, речь, луч, дрожь, вещь, ключ, ночь.

Тема: мягкий знак в конце имён существительных после шипящих

Деление с остатком делимое 48 делитель 32 6 частное 42 2 8 5 18 ?

Деление с остатком

делимое

48

делитель

32

6

частное

42

2

8

5

18

?

Старая женщина волновалась о сестр е и дочер и . Склонение имён существительных

Старая женщина волновалась о сестр е и дочер и .

  • Склонение имён существительных
50 см . 90 см. Изучение единицы измерения площади фигуры – квадратный дециметр

50 см .

90 см.

  • Изучение единицы измерения площади фигуры – квадратный дециметр
Проблемные вопросы
  • Проблемные вопросы
Смогут ли существовать на Земле водоросли и кроты, если исчезнет Солнце? Что случится, если растения исчезнут? Почему низкорослую чернику называют кустарником, а высокий девясил травой? Если у кустарника срезать все стебельки, кроме одного, станет ли он деревом? Можно ли задержать перелётных птиц, если развесить везде утеплённые птичьи домики? Окружающий мир
  • Смогут ли существовать на Земле водоросли и кроты, если исчезнет Солнце?
  • Что случится, если растения исчезнут?
  • Почему низкорослую чернику называют кустарником, а высокий девясил травой?
  • Если у кустарника срезать все стебельки, кроме одного, станет ли он деревом?
  • Можно ли задержать перелётных птиц, если развесить везде утеплённые птичьи домики?
  • Окружающий мир
Являются ли родственными слова: дыхание, духовный, дышать, воздух, вздох, вдыхать, вдохновение, душа, душенька? страна, странник, странный, странствие, сторона, пространство, просторный? земля, земной, земляной, землица, землистый, земляк, земляника, землекоп?   русский язык

Являются ли родственными слова:

  • дыхание, духовный, дышать, воздух, вздох, вдыхать, вдохновение, душа, душенька?
  • страна, странник, странный, странствие, сторона, пространство, просторный?
  • земля, земной, земляной, землица, землистый, земляк, земляника, землекоп?
  • русский язык
Что объединяет записанные слова? Какое из них “лишнее”? Очки, каникулы, ножницы, санки.  Стульчик, диванчик, огурчик.  Мозоль, тюль, шампунь.  русский язык

Что объединяет записанные слова? Какое из них “лишнее”?

  • Очки, каникулы, ножницы, санки. 
  • Стульчик, диванчик, огурчик. 
  • Мозоль, тюль, шампунь. 
  • русский язык
Задания, которые начинаются словами: докажи, определи, пронаблюдай, рассмотри, сравни, подумай, исследуй, прокомментируй, предложи и т. д.   Докажи, что кактус, за которым не ухаживали 5 месяцев – живой организм. Определи, что общего у бабочки с камнем и чем они отличаются?  и т. д.
  • Задания, которые начинаются словами: докажи, определи, пронаблюдай, рассмотри, сравни, подумай, исследуй, прокомментируй, предложи и т. д.
  • Докажи, что кактус, за которым не ухаживали 5 месяцев

– живой организм.

  • Определи, что общего у бабочки с камнем и чем они отличаются?

и т. д.

задачи с заведомо допущенными ошибками. задачи с недостаточными или избыточными исходными данными. задачи с противоречивыми данными. нестандартные тексты задач. творческие задачи . математика
  • задачи с заведомо допущенными ошибками.
  • задачи с недостаточными или избыточными исходными данными.
  • задачи с противоречивыми данными.
  • нестандартные тексты задач.
  • творческие задачи .
  • математика


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!