Просмотр содержимого документа
«Презентация "Этапы современного урока. Постановка учебной задачи"»
- Этапы современного урока. Постановка учебной задачи.
- Этапы современного урока. Постановка учебной задачи.
Учебная задача - это цель по овладению обобщенными способами действий, задача, которая ставится перед обучающимися в форме проблемы.
«Поставить перед школьником учебную задачу – это значит ввести его в ситуацию, требующую ориентации на общий способ ее решения во всех возможных частных и конкретных вариантах условий».
- Постановка учебной задачи связана с двумя важными моментами:
- ученики должны обнаружить, что чего-то не знают (не владеют способом решения задачи);
- они должны хотеть решить эту задачу, проблему.
- Создать такую учебную ситуацию , в которой учащийся обнаружит своё собственное суждение об обсуждаемом предмете: существование других точек зрения; недостаточность своего знания для решения возникшей задачи.
- Обеспечить детей инструментом , позволяющим удержать, зафиксировать интерес к учебной задаче .
- Обеспечить переход от отношения «спрашивающий учитель — отвечающий ученик» к отношению «спрашивающий ученик - учитель, помогающий ученику сформулировать свой вопрос и найти на него ответ».
- Учителю на этапе постановки учебной задачи необходимо обеспечить следующие условия .
Приемы создания проблемной ситуации
Побуждение к осознанию противоречия
1. Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения.
Побуждение
-Что вас удивило?
2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал.
к формулированию проблемы
-Что интересного заметили? - Какие факты налицо?
-Вопрос был один? А сколько мнений? Или Задание было одно? А как его выполнили?
3. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими.
Выбрать подходящее:
-Почему так получилось? Чего мы не знаем?
-Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущие?
Какой возникает вопрос?
Какая будет тема урока?
- Род имён существительных 2 класс
МУЖ
ЖЕНА
пенал
машина
пальто
одежда
медведь
яблоко
М.Р. СР.Р. Ж.Р.
ветер
он, мой оно, моё она, моя
лопата
море
- Глушь, речь, луч, дрожь, вещь, ключ, ночь.
Тема: мягкий знак в конце имён существительных после шипящих
Деление с остатком
делимое
48
делитель
32
6
частное
42
2
8
5
18
?
Старая женщина волновалась о сестр е и дочер и .
- Склонение имён существительных
50 см .
90 см.
- Изучение единицы измерения площади фигуры – квадратный дециметр
- Смогут ли существовать на Земле водоросли и кроты, если исчезнет Солнце?
- Что случится, если растения исчезнут?
- Почему низкорослую чернику называют кустарником, а высокий девясил травой?
- Если у кустарника срезать все стебельки, кроме одного, станет ли он деревом?
- Можно ли задержать перелётных птиц, если развесить везде утеплённые птичьи домики?
Являются ли родственными слова:
- дыхание, духовный, дышать, воздух, вздох, вдыхать, вдохновение, душа, душенька?
- страна, странник, странный, странствие, сторона, пространство, просторный?
- земля, земной, земляной, землица, землистый, земляк, земляника, землекоп?
Что объединяет записанные слова? Какое из них “лишнее”?
- Очки, каникулы, ножницы, санки.
- Стульчик, диванчик, огурчик.
- Мозоль, тюль, шампунь.
- Задания, которые начинаются словами: докажи, определи, пронаблюдай, рассмотри, сравни, подумай, исследуй, прокомментируй, предложи и т. д.
- Докажи, что кактус, за которым не ухаживали 5 месяцев
– живой организм.
- Определи, что общего у бабочки с камнем и чем они отличаются?
и т. д.
- задачи с заведомо допущенными ошибками.
- задачи с недостаточными или избыточными исходными данными.
- задачи с противоречивыми данными.
- нестандартные тексты задач.
- творческие задачи .