Муниципальный семинар ТГПР «Молодой педагог» «Требования к современному уроку»
Тема:
«Этапы урока.
Выход на тему урока»
Подготовила:
Учитель начальных классов
МБОУ-СОШ с.Мечётное
Бородина Анна Олеговна
«Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра»
Джон Дьюи
6 типов уроков:
Урок «открытия нового знания»
Урок комплексного применения знаний
Урок общеметодологической
Направленности
Урок актуализации знаний и умений
Урок контроля знаний и умений
Урок коррекции знаний, умений и навыков
Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
1) Организационный этап
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
4) Первичное закрепление
- в знакомой ситуации (типовые)
- в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Структура урока актуализации знаний и умений
( урок повторения)
1) Организационный этап
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
4) Актуализация знаний
- с целью подготовки к контрольному уроку
- с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3) Актуализация знаний
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы)
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика)
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Структура урока коррекции знаний, умений и навыков
1) Организационный этап
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Прием «Отсроченная отгадка»
Прием «Синтаксическая пятиминутка»
Дается стихотворение:
Кисель там варят из резины
там шины делают из глины
кирпич там жгут
в реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поёт синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина.
Прием «Загадка»
Дается загадка:
Что без меня предметы?
Лишь названья.
Но я приду – всё в действие придет:
Летит ракета, люди строят здания,
И рожь в полях растет.
Прием «Кроссворд»
Прием «Ребус»
и др.
Спасибо
За
внимание!