СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Этапы урока. Выход на тему урока"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на семинаре "Требования к современному уроку" Этапы урока. Выход на тему урока, подготовленное  Бородиной А.О.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Этапы урока. Выход на тему урока"»

 Муниципальный семинар ТГПР «Молодой педагог» «Требования к современному уроку»     Тема: «Этапы урока. Выход на тему урока»   Подготовила: Учитель начальных классов МБОУ-СОШ с.Мечётное Бородина Анна Олеговна

Муниципальный семинар ТГПР «Молодой педагог» «Требования к современному уроку»

Тема:

«Этапы урока.

Выход на тему урока»

Подготовила:

Учитель начальных классов

МБОУ-СОШ с.Мечётное

Бородина Анна Олеговна

«Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра»  Джон Дьюи

«Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра»

Джон Дьюи

6 типов уроков:  Урок «открытия нового знания»  Урок комплексного применения знаний  Урок общеметодологической Направленности  Урок актуализации знаний и умений  Урок контроля знаний и умений  Урок коррекции знаний, умений и навыков

6 типов уроков:

Урок «открытия нового знания»

Урок комплексного применения знаний

Урок общеметодологической

Направленности

Урок актуализации знаний и умений

Урок контроля знаний и умений

Урок коррекции знаний, умений и навыков

 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)  1) Организационный этап 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные) 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

1) Организационный этап

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

4) Первичное закрепление

  • в знакомой ситуации (типовые)
  • в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 Структура урока актуализации знаний и умений ( урок повторения) 1) Организационный этап 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 4) Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку с целью подготовки к изучению новой темы 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6) Обобщение и систематизация знаний 7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока актуализации знаний и умений

( урок повторения)

1) Организационный этап

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

4) Актуализация знаний

  • с целью подготовки к контрольному уроку
  • с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений  1) Организационный этап 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3) Актуализация знаний 4) Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы) 5) Применение знаний и умений в новой ситуации 6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3) Актуализация знаний

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы)

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

 Структура урока контроля знаний и умений 1) Организационный этап 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика) Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура 4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика)

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 Структура урока коррекции знаний, умений и навыков  1) Организационный этап 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения 4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока коррекции знаний, умений и навыков

1) Организационный этап

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Прием «Отсроченная отгадка»

Прием «Отсроченная отгадка»

Прием «Синтаксическая пятиминутка» Дается стихотворение: Кисель там варят из резины там шины делают из глины кирпич там жгут в реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поёт синичка в коридоре играют дети на стене висит картина.

Прием «Синтаксическая пятиминутка»

Дается стихотворение:

Кисель там варят из резины

там шины делают из глины

кирпич там жгут

в реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поёт синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина.

Прием «Загадка» Дается загадка: Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придет: Летит ракета, люди строят здания, И рожь в полях растет.

Прием «Загадка»

Дается загадка:

Что без меня предметы?

Лишь названья.

Но я приду – всё в действие придет:

Летит ракета, люди строят здания,

И рожь в полях растет.

Прием «Кроссворд»  Прием «Ребус»  и др.

Прием «Кроссворд»

Прием «Ребус»

и др.

Спасибо За внимание!

Спасибо

За

внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!