СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Физики и лирики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для 7 класса  "Физики и лирики"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Физики и лирики"»

МКОУ «Ирганайская СОШ» Внеклассное мероприятие «Физики и лирики» Класс: 7 а Подготовила: педагог-психолог  Джаватханова А.А.

МКОУ «Ирганайская СОШ»

Внеклассное мероприятие

«Физики и лирики»

Класс: 7 а

Подготовила: педагог-психолог

Джаватханова А.А.

Миллионы лет назад образовалась наша Солнечная система В этой СС нашлось место для жизни, возникла планета – земля Природа создала великолепные растения и животных И подарила разум лишь одному созданию – ЧЕЛОВЕКУ Человек научился мыслить, наблюдать Возникает наука о природе – ФИЗИКА Знания, не рожденные опытом,  Бесплодны и полны ошибок

Миллионы лет назад образовалась наша Солнечная система

В этой СС нашлось место для жизни, возникла планета – земля

Природа создала великолепные растения и животных

И подарила разум лишь одному созданию – ЧЕЛОВЕКУ

Человек научился мыслить, наблюдать

Возникает наука о природе – ФИЗИКА

Знания, не рожденные опытом,

Бесплодны и полны ошибок

Цель: Образовательная: Вовлечение обучающихся в поиск информации по наукам. Развивающая: Развитие познавательной активности, творческого потенциала учащихся, культуры речи, театрального мастерства. Воспитательная: Воспитание уважения к истории и культуре народов мира. Форма проведения: устный журнал. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, выставка литературы, физических приборов.

Цель:

  • Образовательная: Вовлечение обучающихся в поиск информации по наукам.
  • Развивающая: Развитие познавательной активности, творческого потенциала учащихся, культуры речи, театрального мастерства.
  • Воспитательная: Воспитание уважения к истории и культуре народов мира.
  • Форма проведения: устный журнал.
  • Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, выставка литературы, физических приборов.
Устный журнал 1 страница - Эврика 2 страница – Физики шутят 3 страница – Лирики о физике 4 страница - Напряги извилины 5 страница – Музыкальная

Устный журнал

1 страница - Эврика

2 страница – Физики шутят

3 страница – Лирики о физике

4 страница - Напряги извилины

5 страница – Музыкальная

Эпиграф : Науке – лирик предназначен,  Без рифмы – формулы сухи.  Душа должна быть тоже зрячей,  И ей, как свет, нужны стихи…  Алексей Сисакин

Эпиграф :

Науке – лирик предназначен, Без рифмы – формулы сухи. Душа должна быть тоже зрячей, И ей, как свет, нужны стихи…

Алексей Сисакин

 Эврика Физика как наука зародилась очень давно. Попытки объяснить явления природы были в Китае, Древней Греции, Индии. Физикой занимались философы, богословы, астрономы, мореплаватели, врачи. В четвертом веке до нашей эры Аристотель ввел понятие «физика» ( от греческого слово «фюзис» - природа). В русском языке это слово появилось в 18 веке, благодаря Михаилу Васильевичу Ломоносову, ученому-энциклопедисту, основоположнику отечественной науки, который сделал перевод с немецкого первого учебника по физике.

Эврика

Физика как наука зародилась очень давно. Попытки объяснить явления природы были в Китае, Древней Греции, Индии. Физикой занимались философы, богословы, астрономы, мореплаватели, врачи. В четвертом веке до нашей эры Аристотель ввел понятие «физика» ( от греческого слово «фюзис» - природа). В русском языке это слово появилось в 18 веке, благодаря Михаилу Васильевичу Ломоносову, ученому-энциклопедисту, основоположнику отечественной науки, который сделал перевод с немецкого первого учебника по физике.

Ему принадлежит высказывание:  “Плутон мне друг, но истина дороже”  Аристотель (384–322 до н.э.) – древнегреческий философ и учёный. По Аристотелю, в центре Вселенной расположена неподвижная Земля, вокруг которой вращаются 8 хрустальных сфер с планетами, Луной, Солнцем, звёздами. Девятая сфера является двигателем Вселенной.

Ему принадлежит высказывание:  “Плутон мне друг, но истина дороже” 

Аристотель (384–322 до н.э.) – древнегреческий философ и учёный.

По Аристотелю, в центре Вселенной расположена неподвижная Земля, вокруг которой вращаются 8 хрустальных сфер с планетами, Луной, Солнцем, звёздами. Девятая сфера является двигателем Вселенной.

Автор эпиграфа к одному из произведений “Я знаю, что я смертен и создан ненадолго…”  Птолемей Клавдий (II в. н.э.) – древнегреческий учёный, разработал геоцентрическую систему мира, в центр которой поместил шарообразную Землю, вокруг которой движется Луна, Солнце, пять известных в то время планет и звёзды.

Автор эпиграфа к одному из произведений “Я знаю, что я смертен и создан ненадолго…” 

Птолемей Клавдий (II в. н.э.) – древнегреческий учёный, разработал геоцентрическую систему мира, в центр которой поместил шарообразную Землю, вокруг которой движется Луна, Солнце, пять известных в то время планет и звёзды.

Про него говорили:  “Он остановил Солнце и сдвинул Землю”. Коперник Николай (19.02.1473–24.05.1543) - выдающийся польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира. По его убеждению, центром мира является Солнце, вокруг которого обращается Земля, движутся все планеты, вращающиеся одновременно вокруг своей оси.

Про него говорили:  “Он остановил Солнце и сдвинул Землю”.

Коперник Николай (19.02.1473–24.05.1543) - выдающийся польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира.

По его убеждению, центром мира является Солнце, вокруг которого обращается Земля, движутся все планеты, вращающиеся одновременно вокруг своей оси.

Задолго до суда, словно прозревая будущее, писал:   “Смерть мыслителя в одном столетии дарует бессмертие в веках”  Бруно Джордано (1548–17.02.1600) – итальянский учёный, который считал, что Вселенная бесконечна. Солнце – центр Солнечной системы, одно из множества звёзд, вокруг которых обращаются планеты.

Задолго до суда, словно прозревая будущее, писал:   “Смерть мыслителя в одном столетии дарует бессмертие в веках” 

Бруно Джордано (1548–17.02.1600) – итальянский учёный, который считал, что Вселенная бесконечна. Солнце – центр Солнечной системы, одно из множества звёзд, вокруг которых обращаются планеты.

Учёный, который под угрозой суда инквизиции вынужден был отречься от своего учения, но, по преданию, уже выходя из зала суда, произнёс историческую фразу: “ А всё-таки она вертится!”  Галилей Галилео (15.02.1564–8.01.1642) – выдающийся итальянский физик, механик и астроном, поэт, филолог и критик. В 1609 г. Галилей построил свой первый телескоп, при помощи которого он открыл горы на Луне, фазы Венеры, спутник Юпитера, пятна на поверхности Солнца и его собственное вращение.

Учёный, который под угрозой суда инквизиции вынужден был отречься от своего учения, но, по преданию, уже выходя из зала суда, произнёс историческую фразу: “ А всё-таки она вертится!” 

Галилей Галилео (15.02.1564–8.01.1642) – выдающийся итальянский физик, механик и астроном, поэт, филолог и критик.

В 1609 г. Галилей построил свой первый телескоп, при помощи которого он открыл горы на Луне, фазы Венеры, спутник Юпитера, пятна на поверхности Солнца и его собственное вращение.

На склоне своих дней Исаак Ньютон рассказал, как с ним произошел один курьезный случай: он гулял по яблоневому саду в поместье своих родителей и вдруг увидел луну в дневном небе. И тут же на его глазах с ветки оторвалось и упало на землю яблоко. Поскольку Ньютон в это самое время работал над законами движения, он уже знал, что яблоко упало под воздействием гравитационного поля Земли. Знал он и о том, что Луна не просто висит в небе, а вращается по орбите вокруг Земли, и, следовательно, на нее воздействует какая-то сила, которая удерживает ее от того, чтобы сорваться с орбиты и улететь по прямой прочь, в открытый космос. Тут ему и пришло в голову, что, возможно, это одна и та же сила заставляет и яблоко падать на землю, и Луну оставаться на околоземной орбите.

На склоне своих дней Исаак Ньютон рассказал, как с ним произошел один курьезный случай: он гулял по яблоневому саду в поместье своих родителей и вдруг увидел луну в дневном небе. И тут же на его глазах с ветки оторвалось и упало на землю яблоко. Поскольку Ньютон в это самое время работал над законами движения, он уже знал, что яблоко упало под воздействием гравитационного поля Земли. Знал он и о том, что Луна не просто висит в небе, а вращается по орбите вокруг Земли, и, следовательно, на нее воздействует какая-то сила, которая удерживает ее от того, чтобы сорваться с орбиты и улететь по прямой прочь, в открытый космос. Тут ему и пришло в голову, что, возможно, это одна и та же сила заставляет и яблоко падать на землю, и Луну оставаться на околоземной орбите.

У электрической лампочки нет одного-единственного изобретателя. История лампочки представляет собой целую цепь открытий, сделанных разными людьми в разное время. Однако заслуги Лодыгина в создании ламп накаливания особенно велики. Лодыгин первым предложил применять в лампах ВОЛЬФРАМОВЫЕ нити (в современных электрических лампочках нити накала именно из вольфрама) и закручивать нить накаливания в форме спирали.  Также Лодыгин первым стал откачивать из ламп воздух, чем увеличил их срок службы во много раз. Другим изобретением Лодыгина, направленным на увеличение срока службы ламп, было наполнение их инертным газом.

У электрической лампочки нет одного-единственного изобретателя. История лампочки представляет собой целую цепь открытий, сделанных разными людьми в разное время. Однако заслуги Лодыгина в создании ламп накаливания особенно велики. Лодыгин первым предложил применять в лампах ВОЛЬФРАМОВЫЕ нити

(в современных электрических лампочках нити накала именно из вольфрама) и закручивать нить накаливания в форме спирали.

Также Лодыгин первым стал откачивать из ламп воздух, чем увеличил их срок службы во много раз. Другим изобретением Лодыгина, направленным на увеличение срока службы ламп, было наполнение их инертным газом.

Несмотря на то, что Вильгельм Рёнтген был трудолюбивым человеком и будучи руководителем физического института Вюрцбургского университета, имел обыкновение допоздна засиживаться в лаборатории, главное открытие в своей жизни — икс-излучение, он совершил когда ему было уже 50 лет, которое получило название — рентгеновское. Как оказалось, икс-излучение способно проникать сквозь многие непрозрачные материалы; при этом оно не отражается и не преломляется. Также Рентгеном были сделаны первые снимки с помощью рентгеновского излучения

Несмотря на то, что Вильгельм Рёнтген был трудолюбивым человеком и будучи руководителем физического института Вюрцбургского университета, имел обыкновение допоздна засиживаться в лаборатории, главное открытие в своей жизни — икс-излучение, он совершил когда ему было уже 50 лет, которое получило название — рентгеновское. Как оказалось, икс-излучение способно проникать сквозь многие непрозрачные материалы; при этом оно не отражается и не преломляется. Также Рентгеном были сделаны первые снимки с помощью рентгеновского излучения

«Человек начинает жить лишь тогда,  когда ему удается превзойти самого себя»  Альберт Эйнштейн Альберт Эйнштейн — известный физик, создатель теории относительности, автор многочисленных работ по квантовой физике, один из творцов современного этапа развития данной науки. В 1921-м году Эйнштейну была присуждена Нобелевская премия по физике. Двенадцать лет спустя он уехал из нацистской Германии в США, где до конца своих дней преподавал в Принстонском университете.

«Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя» Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн — известный физик, создатель теории относительности, автор многочисленных работ по квантовой физике, один из творцов современного этапа развития данной науки.

В 1921-м году Эйнштейну была присуждена Нобелевская премия по физике. Двенадцать лет спустя он уехал из нацистской Германии в США, где до конца своих дней преподавал в Принстонском университете.

Физики шутят Выдающийся немецкий физик Вильгельм Конрад Рентген получил письмо с просьбой прислать несколько рентгеновских лучей с указаниями к их применению. Оказалось, что у автора письма в грудной клетке застряла револьверная пуля, а для поездки к Рентгену у него не нашлось времени. Рентген был человеком с юмором и ответил на письмо так: “К сожалению, в настоящее время у меня нет Х - лучей, и пересылка их дело сложное. Считаю, что поступить можно проще: пришлите мне Вашу грудную клетку”. “ Тепло всё расширяет, а холод сокращает. Поэтому летом дни длиннее, а зимой они короче”. (Профессор В. Вернадский)

Физики шутят

Выдающийся немецкий физик Вильгельм Конрад Рентген получил письмо с просьбой прислать несколько рентгеновских лучей с указаниями к их применению. Оказалось, что у автора письма в грудной клетке застряла револьверная пуля, а для поездки к Рентгену у него не нашлось времени. Рентген был человеком с юмором и ответил на письмо так: “К сожалению, в настоящее время у меня нет Х - лучей, и пересылка их дело сложное. Считаю, что поступить можно проще: пришлите мне Вашу грудную клетку”.

Тепло всё расширяет, а холод сокращает. Поэтому летом дни длиннее, а зимой они короче”. (Профессор В. Вернадский)

“ Звучащие тела, вроде камертона, хорошо “откликаются” только на тот звук, который могут издавать сами, а не звучащие “отзываются” почти на каждый тон, но очень слабо. Так и у людей – кто может сам задавать тон, тот мало заботится о том, что говорят другие. Человек бесхарактерный ко всему присоединяется и всему сочувствует”. (Австрийский физик Э. Мах) Епископ воскликнул, обращаясь к Люссаку, крупнейшему французскому физику и химику, ослепшему во время опытов на один глаз: “Не понимаю, какой вы теперь учёный! Что можно увидеть одним глазом?!” – “Побольше вашего, - ответил  Люссак, - вот, например, я вижу у вас два глаза, а вы у меня – один!”

Звучащие тела, вроде камертона, хорошо “откликаются” только на тот звук, который могут издавать сами, а не звучащие “отзываются” почти на каждый тон, но очень слабо. Так и у людей – кто может сам задавать тон, тот мало заботится о том, что говорят другие. Человек бесхарактерный ко всему присоединяется и всему сочувствует”. (Австрийский физик Э. Мах)

Епископ воскликнул, обращаясь к Люссаку, крупнейшему французскому физику и химику, ослепшему во время опытов на один глаз: “Не понимаю, какой вы теперь учёный! Что можно увидеть одним глазом?!” – “Побольше вашего, - ответил  Люссак, - вот, например, я вижу у вас два глаза, а вы у меня – один!”

Лирики о физике Наука без литературы бездушна… 1. А.А.Блок “Всё чаще по городу брожу…” “ Запнулась запыхавшаяся лошадь,  Уж силой ног не удержать седла,  И утлые взмахнулись стремена,  И полетел, отброшенный толчком…” 2.“Так человека яблоко сгубило,  Но яблоко его и спасло, -  Ведь Ньютона открытие разбило  Неведения мучительное зло.  Дорогу к новым звёздам проложило  И новый выход страждущим дало.  Уж скоро мы, природы властелины,  И на Луну пошлём свои машины”.

Лирики о физике

Наука без литературы бездушна…

1. А.А.Блок “Всё чаще по городу брожу…”

“ Запнулась запыхавшаяся лошадь, Уж силой ног не удержать седла, И утлые взмахнулись стремена, И полетел, отброшенный толчком…”

2.“Так человека яблоко сгубило, Но яблоко его и спасло, - Ведь Ньютона открытие разбило Неведения мучительное зло. Дорогу к новым звёздам проложило И новый выход страждущим дало. Уж скоро мы, природы властелины, И на Луну пошлём свои машины”.

3. А. С. Пушкин. Твоя серебряная пыль  Меня кропит росою хладной:  Ах, лейся, лейся ключ отрадный!  Журчи, журчи твою мне быль… 4. Ф.И. Тютчев. День вечереет, ночь близка,  Длинней с горы ложится тень,  На небе гаснут облака…  Уж поздно. Вечереет день.

3. А. С. Пушкин.

Твоя серебряная пыль Меня кропит росою хладной: Ах, лейся, лейся ключ отрадный! Журчи, журчи твою мне быль…

4. Ф.И. Тютчев.

День вечереет, ночь близка, Длинней с горы ложится тень, На небе гаснут облака… Уж поздно. Вечереет день.

Напряги извилины “ Что и почему не понравилось редактору?” 1. Поезд в силу своей инертности не может мгновенно остановиться. 2. Ватерлиния не может быть под водой, она показывает допустимую осадку судна. 3. Свет Луны не рождается в её недрах. Луна светит отражённым солнечным светом. 4. Писк комара создаётся колебаниями его крылышек, а не голосовыми связками.

Напряги извилины

Что и почему не понравилось редактору?”

1. Поезд в силу своей инертности не может мгновенно остановиться.

2. Ватерлиния не может быть под водой, она показывает допустимую осадку судна.

3. Свет Луны не рождается в её недрах. Луна светит отражённым солнечным светом.

4. Писк комара создаётся колебаниями его крылышек, а не голосовыми связками.

Лирическая Любите физику, друзья,  Без космоса никак нельзя,  Без света не прожить и дня,  Как в древнем мире без огня.   Учёный сильно удивлён,  В магнитном поле электрон,  И лазер - квантовый прибор,  Идей талантливых простор.   Машина или самолёт,  Большой корабль колет лёд,  И атом служит нам сейчас,  Всё это физика для нас!   Без физики не только свет,  Компьютер или Интернет,  Мы не могли бы получить,  Давайте физику учить!

Лирическая

Любите физику, друзья, Без космоса никак нельзя, Без света не прожить и дня, Как в древнем мире без огня. Учёный сильно удивлён, В магнитном поле электрон, И лазер - квантовый прибор, Идей талантливых простор. Машина или самолёт, Большой корабль колет лёд, И атом служит нам сейчас, Всё это физика для нас! Без физики не только свет, Компьютер или Интернет, Мы не могли бы получить, Давайте физику учить!

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание