СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Формирование ключевых компетенций младших школьников в процессе обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена к августовской конференции из опыта работы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Формирование ключевых компетенций младших школьников в процессе обучения»

 «Формирование ключевых компетенций младших школьников в процессе обучения» МКОУ «Троицкая СОШ»  учитель начальных классов: Орлова Светлана Валерьевна 2018 год.

«Формирование ключевых компетенций младших школьников в процессе обучения»

МКОУ «Троицкая СОШ»

учитель начальных классов:

Орлова Светлана Валерьевна

2018 год.

 “ Мы слишком часто даём детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить”. Роджер Левин.

Мы слишком часто даём детям ответы, которые надо выучить,

а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить”.

Роджер Левин.

Актуальность    Современное общество выдвигает новые требования к результатам и качеству образования:  выпускник школы должен быть компетентным, мобильным, способным самостоятельно решать жизненные и профессиональные проблемы.

Актуальность

Современное общество выдвигает новые требования к результатам и качеству образования:

выпускник школы должен быть компетентным, мобильным, способным самостоятельно решать жизненные и профессиональные проблемы.

Но не каждый обучаемый способен самостоятельно добывать знания и решать жизненноважные задачи, поэтому необходимы ключевые компетенции , цель которых— помочь ребёнку адаптироваться в социуме.

Но не каждый обучаемый способен самостоятельно добывать знания и решать жизненноважные задачи, поэтому необходимы ключевые компетенции , цель которых— помочь ребёнку адаптироваться в социуме.

 Необходимость формирования ключевых компетенций учащихся определяется следующими нормативными документами: Образовательные стандарты 2004 года. Концепция образовательных стандартов II поколения. Концепция модернизации российского образования 2010 года.

Необходимость формирования ключевых компетенций учащихся определяется следующими нормативными документами:

  • Образовательные стандарты 2004 года.
  • Концепция образовательных стандартов II поколения.
  • Концепция модернизации российского образования 2010 года.
    Что такое “ к омпетенция  ” ?  -  круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлён . С.И.Ожегов.  Ключевые компетенции - это универсальные способы деятельности, применимые в различных жизненных ситуациях.

Что такое “ к омпетенция ” ? -

круг вопросов, в которых человек хорошо

осведомлён . С.И.Ожегов.

Ключевые компетенции - это универсальные способы деятельности, применимые в различных жизненных ситуациях.

               Приоритетом обучения в начальных классах становится формирование ключевых компетенций:  - ценностно-смысловой   -учебно-познавательной  - коммуникативной  - информационной.

Приоритетом обучения в начальных классах становится формирование ключевых компетенций:

- ценностно-смысловой

-учебно-познавательной

- коммуникативной

- информационной.

  Ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова:     искать думать сотрудничать приниматься за дело адаптироваться

Ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова:

искать

думать

сотрудничать

приниматься за дело

адаптироваться

   Для формирования ключевых компетенций необходимы современные технологии организации учебно-воспитательного процесса: - технология проблемного и исследовательского обучения; - технология проектного обучения; - развития критического мышления; - проблемно-диалогового обучения; - развивающего обучения.

  Для формирования ключевых компетенций необходимы современные технологии организации учебно-воспитательного процесса:

- технология проблемного и исследовательского обучения;

- технология проектного обучения;

- развития критического мышления;

- проблемно-диалогового обучения;

- развивающего обучения.

 Учебно-познавательная компетентность    Задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать своё понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности. организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности.

Учебно-познавательная компетентность

  • Задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать своё понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
  • организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности.
  • организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности.
   В учебном процессе на уроке литературного чтения, при изучении произведения К.Д. Ушинского «Наше Отечество», я использую элементы технологии критического мышления, особый приём – синквейн , который помог расширить понятие слова «родина».

 

В учебном процессе на уроке литературного чтения, при изучении произведения К.Д. Ушинского «Наше Отечество», я использую элементы технологии критического мышления, особый приём – синквейн , который помог расширить понятие слова «родина».

  Ученики составили синквейн - это стихотворение состоящее из пяти строк. А дальше я применила технологию проектного обучения по данной теме. У нас получились следующие проекты:

Ученики составили синквейн - это стихотворение состоящее из пяти строк. А дальше я применила технологию проектного обучения по данной теме. У нас получились следующие проекты:

«Что такое Родина?» Для меня, Родина - это то место, где я родилась и выросла, где получу в дальнейшем образование и встану на ноги. Это тот уголок, который мы должны сберечь, защитить и сохранить. Не даром говорят:

«Что такое Родина?»

  • Для меня, Родина - это то место, где я родилась и выросла, где получу в дальнейшем образование и встану на ноги. Это тот уголок, который мы должны сберечь, защитить и сохранить.

Не даром говорят:

" Где родился, там и сгодился».

    «Они защищали мою Родину»

«Они защищали мою Родину»

Информационная компетентность  Выделять главное , производить поиск, владеть информацией , осваивать,  усваивать, систематизировать, анализировать, разрабатывать новые способы и формы предъявления различного рода информации. буРрчения

Информационная компетентность

Выделять главное , производить поиск, владеть информацией , осваивать, усваивать, систематизировать, анализировать, разрабатывать новые способы и формы предъявления различного рода информации. буРрчения

    На уроке окружающего мира  применила технологию развивающего обучения.  Учащиеся составляли кластер- графические систематизаторы, которые показывают несколько различных типов связей между объектами или явлениями.  Учащимся предлагают записать в центре слово, вокруг которого они фиксируют слова или предложения, связанные с темой, обозначенной этим словом.

На уроке окружающего мира применила технологию развивающего обучения. Учащиеся составляли кластер- графические систематизаторы, которые показывают несколько различных типов связей между объектами или явлениями.

Учащимся предлагают записать в центре слово, вокруг которого они фиксируют слова или предложения, связанные с темой, обозначенной этим словом.

Окружающий мир Тема: «Вода» I – активизировать, «вызвать» имеющиеся знания. - Какие явления неживой природы связаны с водой?   облака дождь пар вода иней туман снег роса разлив реки ледоход

Окружающий мир

Тема: «Вода»

I – активизировать, «вызвать» имеющиеся знания.

- Какие явления неживой природы связаны с водой?

облака

дождь

пар

вода

иней

туман

снег

роса

разлив реки

ледоход

II – (осмысление) – работа с информацией.  III – дополнение информации.  - В каком состоянии может находиться вода? Приведите примеры.(Сообщения, доклады). вода газообразное жидкое роса туман дождь Водяной пар облако твёрдое лёд иней снег

II – (осмысление) – работа с информацией.

III – дополнение информации.

- В каком состоянии может находиться вода? Приведите примеры.(Сообщения, доклады).

вода

газообразное

жидкое

роса

туман

дождь

Водяной пар

облако

твёрдое

лёд

иней

снег

Ценностно – смысловая компетентность   Технология проблемного и исследовательского обучения. Уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия , осуществлять индивидуальную работу, владеть способами самопроверки.    Окружающий мир. Тема: «Почва». «Что мы открыли с помощью микроскопа?» Исследовательский проект.

Ценностно – смысловая компетентность

Технология проблемного и исследовательского обучения.

Уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия , осуществлять индивидуальную работу, владеть способами самопроверки.

Окружающий мир. Тема: «Почва».

«Что мы открыли с помощью микроскопа?»

  • Исследовательский проект.

Коммуникативная компетентность Технология проблемно-диалогового обучения. Умение выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; владеть способами совместной деятельности в паре, группе, приёмами действий в ситуациях общения.

Коммуникативная компетентность

Технология проблемно-диалогового обучения.

Умение выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

владеть способами совместной деятельности в паре, группе, приёмами действий в ситуациях общения.

 Математика  Игра «Умники и умницы»

Математика Игра «Умники и умницы»

 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.  Придумай окончание сказки:   Жил–был маленький гиппопотамчик. Многие звери и насекомые смеялись над его ростом. Больше всех смеялась одна муха. Среди мух она была самая большая. И вот однажды она села на ветку и стала дразнить гиппопотамчика…

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. Придумай окончание сказки:

Жил–был маленький гиппопотамчик. Многие звери и насекомые смеялись над его ростом. Больше всех смеялась одна муха. Среди мух она была самая большая. И вот однажды она села на ветку и стала дразнить гиппопотамчика…

Соедини противоположные по смыслу пары слов, раскрывающие характер человека:   ИНТЕРЕСНЫЙ ГРУБЫЙ  ОБРАЗОВАННЫЙ ЛЕНИВЫЙ  ДОБРЫЙ СКУЧНЫЙ  ВЕСЁЛЫЙ БОЛТЛИВЫЙ  ТРУДОЛЮБИВЫЙ ЗЛОЙ  ГЛУПЫЙ НЕВЕЖЕСТВЕННЫЙ  ПРИВЕТЛИВЫЙ ГРУСТНЫЙ  МОЛЧАЛИВЫЙ УМНЫЙ

Соедини противоположные по смыслу пары слов, раскрывающие характер человека:

ИНТЕРЕСНЫЙ ГРУБЫЙ

ОБРАЗОВАННЫЙ ЛЕНИВЫЙ

ДОБРЫЙ СКУЧНЫЙ

ВЕСЁЛЫЙ БОЛТЛИВЫЙ

ТРУДОЛЮБИВЫЙ ЗЛОЙ

ГЛУПЫЙ НЕВЕЖЕСТВЕННЫЙ

ПРИВЕТЛИВЫЙ ГРУСТНЫЙ

МОЛЧАЛИВЫЙ УМНЫЙ

Используя пары слов , представь ребятам проект « Вот, я какой» . Приведи примеры из личной жизни конкретных ситуаций. Сочини сказку.

Используя пары слов , представь ребятам проект « Вот, я какой» .

Приведи примеры из личной жизни конкретных ситуаций.

Сочини сказку.

Применяя современные технологии на уроках математики, литературного чтения, окружающего мира, русского языка, на внеурочной деятельности, дети с интересом работают над проектами , составляют презентации по разным темам, а затем защищают и оценивают их. Победителей награждаем и стимулируем участников. Лучшие проекты и презентации отправляем в областные конкурсы, в которых учащиеся получают грамоты за призовые места.

Применяя современные технологии

  • на уроках математики, литературного чтения, окружающего мира, русского языка, на внеурочной деятельности, дети с интересом работают над проектами , составляют презентации по разным темам, а затем защищают и оценивают их. Победителей награждаем и стимулируем участников. Лучшие проекты и презентации отправляем в областные конкурсы, в которых учащиеся получают грамоты за призовые места.
Результаты:   Учащиеся при ответе на поставленный вопрос проявляют способность доказывать свою точку зрения.  Могут дать адекватную самооценку и оценить  работу своего товарища. Учащиеся могут выделить главное из полученной информации.  Владеют навыками работы в паре и группе.  Дети не боятся высказывать своё мнение, будь оно  верное или ошибочное, т.к. принимаются все мнения.

Результаты:

Учащиеся при ответе на поставленный вопрос проявляют способность доказывать свою точку зрения.

Могут дать адекватную самооценку и оценить

работу своего товарища.

Учащиеся могут выделить главное из полученной информации.

Владеют навыками работы в паре и группе.

Дети не боятся высказывать своё мнение, будь оно

верное или ошибочное, т.к. принимаются все мнения.

Советы педагогам: Не спешите предлагать детям способы решения проблем. Почаще говорите детям: «Почему?» Всегда ищите возможность организовать «мозговую атаку». Сравнивайте всё, что только можно сравнить. Поощряйте любое творчество детей. Электронное пособие

Советы педагогам:

  • Не спешите предлагать детям способы решения проблем.
  • Почаще говорите детям: «Почему?»
  • Всегда ищите возможность организовать «мозговую атаку».
  • Сравнивайте всё, что только можно сравнить.
  • Поощряйте любое творчество детей.

Электронное пособие


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!