СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование ключевых компетенций учащихся к внеурочной и урочной деятельности"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к теме по самообразованию и к выступлению на пед.совете "Формирование ключевых компетенций учащихся к внеурочной и урочной деятельности" 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование ключевых компетенций учащихся к внеурочной и урочной деятельности"»

Формирование ключевых компетенций учащихся

Формирование ключевых компетенций учащихся

Расскажи мне и я забуду.  Покажи мне и я пойму.  Позволь мне сделать самому , и я научусь...

Расскажи мне и я забуду.

Покажи мне и я пойму.

Позволь мне сделать самому , и я научусь...

Ценностно-смысловые Учебно-познавательные Общекультурные Ключевые компетенции Коммуникативные Информационные Личностного  самосовершенствования Социально-трудовые

Ценностно-смысловые

Учебно-познавательные

Общекультурные

Ключевые

компетенции

Коммуникативные

Информационные

Личностного

самосовершенствования

Социально-трудовые

Задачи школьного образования научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности; научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы; научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни – экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, т.е. решать аналитические проблемы; научить ориентироваться в мире духовных ценностей; научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей; научить решать проблемы, общие для разных видов профессиональной и иной деятельности; научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению

Задачи школьного образования

  • научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности;
  • научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы;
  • научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни – экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, т.е. решать аналитические проблемы;
  • научить ориентироваться в мире духовных ценностей;
  • научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей;
  • научить решать проблемы, общие для разных видов профессиональной и иной деятельности;
  • научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению
Компетентностные формы и методы  метод проектов развитие критического мышления, мозговой штурм метод дебатов игровая технология (языковые, ролевые игры, драматизация) кейс-технологии и синквейны проблемные дискуссии парная и групповая работы языковой портфелъ использование аудио-визуальных средств, мультимедийных технологий, Интернет-ресурсов Формы работы, не способсвующие развитию ключевых компетенций  монолог учителя фронтально-индивидуальный опрос информирующие беседы самостоятельные работы с учебником по заданиям учителя демонстрация фильма традиционная контрольная работа

Компетентностные формы и методы

  • метод проектов
  • развитие критического мышления, мозговой штурм
  • метод дебатов
  • игровая технология (языковые, ролевые игры, драматизация)
  • кейс-технологии и синквейны
  • проблемные дискуссии
  • парная и групповая работы
  • языковой портфелъ
  • использование аудио-визуальных средств, мультимедийных технологий, Интернет-ресурсов

Формы работы, не способсвующие развитию ключевых компетенций

  • монолог учителя
  • фронтально-индивидуальный опрос
  • информирующие беседы
  • самостоятельные работы с учебником по заданиям учителя
  • демонстрация фильма
  • традиционная контрольная работа
Чем должен руководствоваться учитель? 1.На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества. 2.Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться. 3.Необходимо чаще использовать вопрос “почему?”, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения. 4.Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. 5.Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.

Чем должен руководствоваться учитель?

1.На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества.

2.Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться.

3.Необходимо чаще использовать вопрос “почему?”, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения.

4.Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.

5.Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.

Чем должен руководствоваться учитель? 6.Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи. 7.Необходимо чаще показывать ученикам перспективы иx обучения. 8.Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний. 9.В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика, объединяйте в дифференцированные подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний. 10.Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.

Чем должен руководствоваться учитель?

6.Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

7.Необходимо чаще показывать ученикам перспективы иx обучения.

8.Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.

9.В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика, объединяйте в дифференцированные подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний.

10.Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.

Чем должен руководствоваться учитель? 11.Будьте проинформированы относительно последних научных достижений по своему предмету. 12.Поощряйте исследовательскую работу учеников. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов. 13.Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью. 14.Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов. 15. Уделяйте внимание организации рефлексивной деятельности учащихся. Ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные. (Что я сделал? С какой целью? Почему я это делаю так? Какой результат я получил? Какой вариант лучше?)

Чем должен руководствоваться учитель?

11.Будьте проинформированы относительно последних научных достижений по своему предмету.

12.Поощряйте исследовательскую работу учеников. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов.

13.Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью.

14.Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.

15. Уделяйте внимание организации рефлексивной деятельности учащихся. Ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные. (Что я сделал? С какой целью? Почему я это делаю так? Какой результат я получил? Какой вариант лучше?)

 Главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

Главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете.

Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!