СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование математической грамотности"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по функциональной грамотности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование математической грамотности"»

Формирование математической грамотности Учитель математики, методист МАОУ СОШ №1 г. Покачи Петрачкова И.А.

Формирование математической грамотности

Учитель математики, методист

МАОУ СОШ №1 г. Покачи

Петрачкова И.А.

Определение математической грамотности Математическая грамотность – это способность обучающегося проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира

Определение математической грамотности

Математическая грамотность – это способность обучающегося проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира

Модель математической грамотности. PISA Интерпре-тировать Формули-ровать Оценивать Математический мир: Реальный мир: Математическая проблема Проблема в контексте Количество (арифметика) Изменения и зависимости (алгебра) Количество и форма (геометрия) Неопределенность и данные Применять Индивидуума Образования и профессий Социума Науки Рассуждать Результаты в контексте Математические результаты

Модель математической грамотности. PISA

Интерпре-тировать

Формули-ровать

Оценивать

Математический мир:

Реальный мир:

Математическая проблема

Проблема в контексте

  • Количество (арифметика)
  • Изменения и зависимости (алгебра)
  • Количество и форма (геометрия)
  • Неопределенность и данные

Применять

  • Индивидуума
  • Образования и профессий
  • Социума
  • Науки

Рассуждать

Результаты в контексте

Математические результаты

Что вызывает трудности у ребенка? многословность в описании контекста задания, который может включать материалы, не относящиеся к выполнению задания; математическое содержание представлено не в явном виде; ориентация на строгое математическое изложение материала, отсутствие метода проб и ошибок ; сочетание в задании житейских и математических рассуждений; интеграция математического содержания

Что вызывает трудности у ребенка?

  • многословность в описании контекста задания, который может включать материалы, не относящиеся к выполнению задания;
  • математическое содержание представлено не в явном виде;
  • ориентация на строгое математическое изложение материала, отсутствие метода проб и ошибок ;
  • сочетание в задании житейских и математических рассуждений;
  • интеграция математического содержания
Конструирование задания Тема Социальная роль Контекст: Познавательные действия: Личный; Общественный; Научный; Профессиональный Формулировать; Применять; Интерпретировать; Виды заданий: Распознавание и нахождение значений величин Оценка утверждений Построение и обоснование математической модели Интерпретация

Конструирование задания

Тема

Социальная роль

Контекст:

Познавательные действия:

  • Личный;
  • Общественный;
  • Научный;
  • Профессиональный
  • Формулировать;
  • Применять;
  • Интерпретировать;

Виды заданий:

  • Распознавание и нахождение значений величин
  • Оценка утверждений
  • Построение и обоснование математической модели
  • Интерпретация
Ресурсы Сайт Российской электронной школы Банк заданий на сайте Института стратегии развития образования Сборники эталонных заданий Банк заданий на Медиа. Просвещение.

Ресурсы

Сайт Российской электронной школы

Банк заданий на сайте Института стратегии развития образования

Сборники эталонных заданий

Банк заданий на Медиа. Просвещение.

Пример «Багаж в аэропорту» 5 класс Проверяются знания/умения: сравнивать величины;  округлять величины; выполнять прикидку результата сложения двух или нескольких величин;  обосновывать Область математического содержания: Количество Контекст: Личная жизнь Когнитивная деятельность :  Вопрос 1 – Формулировать; Вопрос 2 – Рассуждать Уровень сложности: оба вопроса – 2

Пример «Багаж в аэропорту» 5 класс

Проверяются

знания/умения:

  • сравнивать величины;
  • округлять величины; выполнять прикидку результата сложения двух или нескольких величин;
  • обосновывать

Область математического

содержания: Количество

Контекст: Личная жизнь

Когнитивная деятельность :

Вопрос 1 – Формулировать;

Вопрос 2 – Рассуждать

Уровень сложности: оба вопроса – 2

Пример «Тормозной путь». 7 класс

Пример «Тормозной путь». 7 класс

 Сюжетные задачи ОГЭ

Сюжетные задачи ОГЭ

Собственные разработки (автор Петрачкова И.А., учитель математики МАОУ СОШ №1 г.Покачи)

Необычный уровень игры

Попал Кубик на последний уровень Геометрии Даш, а там карта местности, где ему не встретятся ни блоки, ни пилы, ни шипы, ни батуты, а будут только загадки, да задачи. И чтобы пройти этот уровень и собрать необходимые алмазы, необходимо уметь ориентироваться по сторонам горизонта и правильно измерять углы.

Дошел Кубик до ________ на опушке леса и увидел подсказку: «Иди на восток 5 клеток, затем на север 5 клеток». Обрадовался Кубик и побежал в нужном направлении и не заметил ухмыляющейся гримасы   RobTop.

Когда Кубик преодолел заветные клетки, он наткнулся на препятствие в виде __________ и ему пришлось повернуть на 135° налево и вернуться к началу маршрута, к роднику.

Задание 1. Построить первую часть маршрута движения Кубика (проводить отрезки по сторонам клеток).

Теперь Кубик решил не слушать подсказки RobTop и от родника, повернув на 45° направо, пойти в направлении, противоположном первоначальному движению по маршруту на __________(сторона горизонта). Пройдя 6 клеток, он повернул на 90° налево и прошел еще 6 клеток на ________ (сторона горизонта). Здесь он обнаружил _________, в котором находились алмазы. Собрав необходимое количество драгоценностей, Кубик вернулся к роднику кратчайшим путем в направлении на ________________(сторона горизонта).

Задание 2. Построить вторую часть маршрута движения Кубика.

Но чтобы закончить игру, надо ответить на вопросы.

  • Определите угол между направлениями:
  • север и запад ______ запад и восток ______ северо-восток и юго-восток _______.
  • север и запад ______
  • запад и восток ______
  • северо-восток и юго-восток _______.
  • Найдите на рисунке вертикальные углы и назовите их  1 и  2.
  • Измерьте углы:  1 = ____ и  2 = ____.
  • Сравните углы  1 и  2. Сделайте вывод:

_______________________________________________________

Использование форм для оценки МГ (автор Ильина О.С., учитель математики МАОУ СОШ №1 г.Покачи)

Использование форм для оценки МГ (автор Ильина О.С., учитель математики МАОУ СОШ №1 г.Покачи)

Платформа Сберкласс

Платформа Сберкласс

Обмен опытом Курсы повышения квалификации по ФГ Участие в вебинарах ИРО и Просвещения Школьные практико-ориентированные семинары по ФГ Городские семинары по ФГ

Обмен опытом

  • Курсы повышения квалификации по ФГ
  • Участие в вебинарах ИРО и Просвещения
  • Школьные практико-ориентированные семинары по ФГ
  • Городские семинары по ФГ
Ссылки и ресурсы Материалы курса повышения квалификации «Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся», https ://olimpium.ru /  Использование материалов сайта https://fg.resh.edu.ru/  Материалы издательства «Просвещение» для 5-7 классов: https://media.prosv.ru/content/? situations=true&knowledge=3 , Материалы с сайта https://reshuoge.ru/ для 8, 9 классов Материалы группы https://vk.com/ogemath22 для 9 классов http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/ - открытый банк заданий по математической грамотности 5-9 классы Институт стратегий и развития в образовании Сборник ссылок https://cloud.mail.ru/public/JiJF/K2E8KLncX  Тесты на Гугл-формах - разработка Ильиной О.С., учитель СОШ №1, г.Покачи: https://drive.google.com/drive/folders/1cMW2XA-stCZdk2JETzVvYhaTfrcMJj_2?usp=sharing  Материалы с сайта ИРО https:// iro86.ru/index.php/component/k2/item/18315-matematicheskaya-gramotnost , https:// iro86.ru/index.php/2015-04-23-09-26-58/1456-funktsionalnaya-gramotnost/7734-bank-zadanij-dlya-formirovaniya-funktsionalnoj-gramotnosti  Вебинар Сергеевой Т.Ф. по теме

Ссылки и ресурсы

  • Материалы курса повышения квалификации «Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся», https ://olimpium.ru /
  • Использование материалов сайта https://fg.resh.edu.ru/
  • Материалы издательства «Просвещение» для 5-7 классов: https://media.prosv.ru/content/? situations=true&knowledge=3 ,
  • Материалы с сайта https://reshuoge.ru/ для 8, 9 классов
  • Материалы группы https://vk.com/ogemath22 для 9 классов
  • http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/ - открытый банк заданий по математической грамотности 5-9 классы Институт стратегий и развития в образовании
  • Сборник ссылок https://cloud.mail.ru/public/JiJF/K2E8KLncX
  • Тесты на Гугл-формах - разработка Ильиной О.С., учитель СОШ №1, г.Покачи: https://drive.google.com/drive/folders/1cMW2XA-stCZdk2JETzVvYhaTfrcMJj_2?usp=sharing
  • Материалы с сайта ИРО https:// iro86.ru/index.php/component/k2/item/18315-matematicheskaya-gramotnost , https:// iro86.ru/index.php/2015-04-23-09-26-58/1456-funktsionalnaya-gramotnost/7734-bank-zadanij-dlya-formirovaniya-funktsionalnoj-gramotnosti
  • Вебинар Сергеевой Т.Ф. по теме "Особенности конструирования заданий по математической грамотности», https :// vk.com/video-171086544_456239618?list=90b907272d3a259aff
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!