СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педлагаем вам консультацию для педагогов по вопросам формирования основ финансовой граммотности детей дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста"»

Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html  Бесплатно и без регистрации. Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста

Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html

Бесплатно и без регистрации.

Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.
  • Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.
Финансовая грамотность Это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать.

Финансовая грамотность

Это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать.

Национальная Стратегия  Настоящая Стратегия основывается на Федеральном законе от 28 июня 2013 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законе Российской Федерации от 17 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», других федеральных законах, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, регулирующих отношения, возникающие в сфере повышения уровня финансовой грамотности населения и развития финансового образования в Российской Федерации.

Национальная Стратегия

Настоящая Стратегия основывается на Федеральном законе от 28 июня 2013 г. №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законе Российской Федерации от 17 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», других федеральных законах, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, регулирующих отношения, возникающие в сфере повышения уровня финансовой грамотности населения и развития финансового образования в Российской Федерации.

Цель Стратегии  Создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан, в том числе за счет использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества.

Цель Стратегии

Создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан, в том числе за счет использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества.

Цель формирования финансовой грамотности  комфортное вхождение детей в социально-экономическую жизни общество, через формирование у них основ финансовой грамотности

Цель формирования финансовой грамотности

комфортное вхождение детей в социально-экономическую жизни общество, через формирование у них основ финансовой грамотности

Задачи формирования финансовой грамотности

−  сформировать первичные экономические понятия через обозначения (деньги, ресурсы, цена, и т.д.).;

−  научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

−  объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д.;

― формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;

−  научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.)

― воспитывать уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности;

― воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;

― воспитывать нравственно-экономических качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в финансовой сфере.

Содержание работы «Труд и продукт (товар)», «Деньги и цена (стоимость)» «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности» «Полезные экономические навыки и привычки в быту»

Содержание работы

  • «Труд и продукт (товар)»,
  • «Деньги и цена (стоимость)»
  • «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»
  • «Полезные экономические навыки и привычки в быту»

 

Формы работы

Специально организованная образовательная деятельность (занятие), дидактические игры, речевые игры, беседы, просмотр видео-роликов и мультфильмов, вечера-досуги, показ кукольного театра, финансовые олимпиады, подвижные игры, чтение художественной литературы, экскурсии, динамические паузы, мастерская (изготовление монет, банкнот и т.п.), работа на огороде, использование ИКТ-технологий (интерактивный стол, smart-доска, робототехника и т.д.) Сюжетно-ролевые игры, кроссворд, составление сказок и рассказов по теме, Игры-подражания (элементы сюжетно-ролевых игр), составление загадок, пальчиковые игры по тематике, игры-сюрпризы.

(массовые, групповые, индивидуальные)

Коллекционирование, создание музея, интерактивные игры, ТРИЗ-игры, деловая игра, круглый стол, лента времени, проектная деятельность, экспериментирование, мультстудия, стен-газета, технология эйдетики, волонтерские акции, круги Луллия, финансовая гостиная, решение проблемных ситуаций в режиме реального времени, квест-игры, «Окна открытий»

Дошкольный возраст (3-7 лет)

 

Нетрадиционные

Традиционные

Авторские программы  Воспитание финансовой грамотности дошкольников тема новая, полностью не исследована.  Авторские программы:  1. «Финансовая грамотность: методические рекомендации для преподавателя» А. О. Жданова. 2.«Дети и деньги» А. Е. Пушкарь,  3.«Первые шаги по ступеням финансовой грамотности для дошкольников» Н. А. Крючкова.

Авторские программы

Воспитание финансовой грамотности дошкольников тема новая, полностью не исследована.

Авторские программы:

1. «Финансовая грамотность: методические рекомендации для преподавателя» А. О. Жданова. 2.«Дети и деньги» А. Е. Пушкарь,

3.«Первые шаги по ступеням финансовой грамотности для дошкольников» Н. А. Крючкова.