СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Формирование УУД на уроках истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация: "Формирование УУД на уроках истории"

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Формирование УУД на уроках истории"»

Формирование предметных и метапредметных результатов в условиях ФГОС на уроках истории     Учитель: Меркулова Вита Гурамовна, I квалификационная категория

Формирование предметных и метапредметных результатов

в условиях ФГОС на уроках истории

Учитель: Меркулова Вита Гурамовна,

I квалификационная категория

 Предметные результаты  – усвоение учащимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, т.е. знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности.  Метапредметные результаты -  освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, овладев которыми, ребенок сможет легко применять их на любом уроке, так и при решении проблем в реальных жизненных условиях.

Предметные результаты усвоение учащимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, т.е. знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности.

Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, овладев которыми, ребенок сможет легко применять их на любом уроке, так и при решении проблем в реальных жизненных условиях.

 Технологии:  - проблемное - развивающее - личностно – ориентированное обучение - игровая технология - блочно – модульная - использование ИКТ

Технологии:

- проблемное

- развивающее

- личностно – ориентированное обучение

- игровая технология

- блочно – модульная

- использование ИКТ

Метапредметные результаты  1. Задания на развитие общих учебных умений ( познавательные УУД) - подготовь сообщение - работа со справочной литературой - составление плана - найти в тексте словосочетания, характеризующие состояние страны 2. Задания на развитие практических умений: (регулятивные УУД) - прочти историческую карту - составь хронологическую таблицу - составь схему

Метапредметные результаты

1. Задания на развитие общих учебных умений ( познавательные УУД)

- подготовь сообщение

- работа со справочной литературой

- составление плана

- найти в тексте словосочетания, характеризующие состояние страны

2. Задания на развитие практических умений: (регулятивные УУД)

- прочти историческую карту

- составь хронологическую таблицу

- составь схему

3. Задания на развитие аналитических умений: (регулятивные УУД) - выдели признаки исторических явлений - проанализируй документ - сравни исторические явления - сопоставь этапы исторического развития - раскрыть причинно – следственные связи - обобщить факты 4. Задания творческого характера: (формируют коммуникативные и личностные УУД) - составь диалог - написать сочинение, эссе, письмо правителю - составь кроссворд - визитную карточку царя, эпохи

3. Задания на развитие аналитических умений: (регулятивные УУД)

- выдели признаки исторических явлений

- проанализируй документ

- сравни исторические явления

- сопоставь этапы исторического развития

- раскрыть причинно – следственные связи

- обобщить факты

4. Задания творческого характера: (формируют коммуникативные и личностные УУД)

- составь диалог

- написать сочинение, эссе, письмо правителю

- составь кроссворд

- визитную карточку царя, эпохи

 5. задания поискового характера: ( Познавательные УУД) - подготовь реферат, доклад - подбери крылатые выражения, поговорки. - найди слова

5. задания поискового характера: ( Познавательные УУД)

- подготовь реферат, доклад

- подбери крылатые выражения, поговорки.

- найди слова

Текст с ошибками    Зимой  1812 года  малочисленная  французская армия во главе с Наполеоном I вторглась в пределы России. Форсировав реку  Березину , французские   рекруты  быстро продвигались к Москве. Уже в начале войны Кутузов Михаил  Илларионович   – опытный полководец возглавил русские войска. Он- то и решил  оставить Москву, чтобы потом, на Бородинском поле , нанести как можно больший урон живой силе противника. Бородинская битва началась в полдень  24 августа  1812 года.  Наполеон простоял в Москве  неделю  и решил оставить город, так как в  Париже началась революция и его армия была нужна во Франции .

Текст с ошибками

Зимой  1812 года  малочисленная  французская армия во главе с Наполеоном I вторглась в пределы России. Форсировав реку  Березину , французские   рекруты  быстро продвигались к Москве. Уже в начале войны Кутузов Михаил Илларионович   – опытный полководец возглавил русские войска. Он- то и решил  оставить Москву, чтобы потом, на Бородинском поле , нанести как можно больший урон живой силе противника. Бородинская битва началась в полдень  24 августа  1812 года.

Наполеон простоял в Москве  неделю  и решил оставить город, так как в  Париже началась революция и его армия была нужна во Франции .

Вставьте пропущенные слова в предложения:   А. Государь всея Руси, великий князь Московский- ___________   Б. Военные люди, которые получили от царя за свою службу деревни с  населявшими их крестьянами- _____________   В. Люди, посвятившие свою жизнь служению богу- _______________    Г. Жили в деревнях и занимались земледельческим трудом- ______    Д. Жили в городах и занимались изготовлением различных изделий для продажи- _________________    Е. Занимались торговлей, имели собственные магазины-лавки ________________________  слова для задания:    купцы, священники, ремесленники, дворяне, Иван III, Михаил Романов, крестьяне, помещики, бояре, первооткрыватель.  Выберите правильные.        

Вставьте пропущенные слова в предложения:

А. Государь всея Руси, великий князь Московский- ___________

Б. Военные люди, которые получили от царя за свою службу деревни с  населявшими их крестьянами- _____________

В. Люди, посвятившие свою жизнь служению богу- _______________

Г. Жили в деревнях и занимались земледельческим трудом- ______

Д. Жили в городах и занимались изготовлением различных изделий для продажи- _________________

Е. Занимались торговлей, имели собственные магазины-лавки ________________________

слова для задания:   купцы, священники, ремесленники, дворяне, Иван III, Михаил Романов, крестьяне, помещики, бояре, первооткрыватель. Выберите правильные.        

Задание . «Цепочка признаков»

1) Н. Костомаров в Русской истории писал  [2]:

«Иван был человек крутого нрава, холодный, рассудительный, с черствым сердцем, властолюбивый, неуклонный в преследовании избранной цели, скрытный. Чрезвычайно осторожный; во всех его действиях видна постепенность, даже медлительность; он не отличался ни отвагою, ни храбростью, зато умел превосходно пользоваться обстоятельствами; он никогда не увлекался, зато поступал решительно, когда видел, что дело созрело до того, что успех несомненен

2)  Из сочинения историка Н. М. Карамзина  [3]:

«...Иван III принадлежит к числу весьма немногих государей, избирае­мых провидением решить надолго судьбу народов: он есть герой не только российской, но и всемирной истории... Россия при Иоанне III как бы вышла из сумрака теней... Иоанн, рожденный и воспитанный данником степной Орды..., сделался одним из знаменитейших государей в Европе; без учения, без наставлений, руководствуемый только природным умом... силою и хитростью восстанавливая свободу и целость России, губя царство Батые владе­ния московские...

во, тесня... Литву, сокрушая вольность новогородскую, захватывая уделы, расширяя

Задание. Династический порядок. Необходимо вписать всей князей в правильном порядке:  Иван III Василий I  Юрий Звенигородский Василий Темный II Дмитрий Шемяка Василий Косой.

Задание. Династический порядок.

Необходимо вписать всей князей в правильном порядке:

Иван III

Василий I

Юрий Звенигородский Василий Темный II Дмитрий Шемяка Василий Косой.

Задание. Анализ исторического документа   Вопросы  - Какие течения общественной мысли сложились в России в 1830-1850-е гг.? - Назовите проблемы, вокруг которых развернулась идейная борьба. Объясните, почему именно эти проблемы оказались в центре идейных споров. - Для успешного развития страны требуется сохранение и развитие ее самобытных начал или заимствование опыта Западной Европы? Как на этот вопрос отвечали славянофилы и западники? - На основе материала учебника и документов охарактеризуйте взгляды западников и славянофилов: особенности исторического пути России; роль верховной власти в России. особенности исторического пути России; роль верховной власти в России. - Подумайте, какие из проблем, поднятых западниками и славянофилами, актуальны сегодня и почему. Чьи взгляды вы разделяете и почему?

Задание. Анализ исторического документа

  Вопросы

- Какие течения общественной мысли сложились в России в 1830-1850-е гг.?

- Назовите проблемы, вокруг которых развернулась идейная борьба. Объясните, почему именно эти проблемы оказались в центре идейных споров.

- Для успешного развития страны требуется сохранение и развитие ее самобытных начал или заимствование опыта Западной Европы? Как на этот вопрос отвечали славянофилы и западники?

- На основе материала учебника и документов охарактеризуйте взгляды западников и славянофилов:

  • особенности исторического пути России; роль верховной власти в России.
  • особенности исторического пути России;
  • роль верховной власти в России.

- Подумайте, какие из проблем, поднятых западниками и славянофилами, актуальны сегодня и почему. Чьи взгляды вы разделяете и почему?

Рефлексия  Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного. Чаще всего на уроках использую прием рефлексии «Рефлексивный экран», оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания: Я не знал… - Теперь я знаю), упражнение «Плюс-минус-интересно», различные рефлексивные таблицы, листы самооценки.

Рефлексия

Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного. Чаще всего на уроках использую прием рефлексии «Рефлексивный экран», оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания: Я не знал… - Теперь я знаю), упражнение «Плюс-минус-интересно», различные рефлексивные таблицы, листы самооценки.

Итоговая рефлексия Урок Я на уроке Понравился  Не понравился Итог Был активен Работал не в полную силу Провел время в пустую Понял материал Узнал больше, чем знал Не понял

Итоговая рефлексия

Урок

Я на уроке

  • Понравился
  • Не понравился

Итог

  • Был активен
  • Работал не в полную силу
  • Провел время в пустую
  • Понял материал
  • Узнал больше, чем знал
  • Не понял
Рефлексивный экран Выберите начало фразы из рефлексивного экрана на доске и закончите предложение: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я научился… у меня получилось … меня удивило…

Рефлексивный экран

Выберите начало фразы из рефлексивного экрана на доске и закончите предложение:

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • меня удивило…
 Метапредметные умения необходимы учащимся при выполнении творческого задания на ЕГЭ, в будущей профессиональной деятельности, в повседневной жизни.

Метапредметные умения необходимы учащимся при выполнении творческого задания на ЕГЭ, в будущей профессиональной деятельности, в повседневной жизни.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!