СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Формирование здорового образа жизни у дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презенцация посвящена формированию основ ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Формирование здорового образа жизни у дошкольников"»

«Это может каждый или 10 правил здорового образа жизни» «Здоровье- это не все, но все без здоровья- ничто..»  Сократ Подготовила: воспитатель МБДОУ « д /с №59 «Ягодка» Сысоева Л.А.

«Это может каждый или 10 правил здорового образа жизни»

«Здоровье- это не все, но все без здоровья- ничто..»

Сократ

Подготовила: воспитатель МБДОУ « д /с №59 «Ягодка» Сысоева Л.А.

Здоровый образ жизни ,  ЗОЖ  — образ жизни  человека , направленный на сохранение  здоровья , профилактику  болезней  и укрепление человеческого  организма  в целом.  Здоровье человека на 60 % и более зависит от  образа жизни  ( еда ,  режим питания ,  физическая активность , уровень  стресса ,  вредные привычки  и  разрушительное поведение ).

Здоровый образ жизниЗОЖ  — образ жизни  человека , направленный на сохранение  здоровья , профилактику  болезней  и укрепление человеческого  организма  в целом. Здоровье человека на 60 % и более зависит от  образа жизни  ( едарежим питанияфизическая активность , уровень  стрессавредные привычки  и  разрушительное поведение ).

От чего зависит здоровье ?

От чего зависит здоровье ?

Задача педагогов: В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здоровых привычек у детей должно начинаться уже в детском саду с раннего возраста.

Задача педагогов:

  • В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здоровых привычек у детей должно начинаться уже в детском саду с раннего возраста.
Правило 1. Рациональный режим Под режимом принято понимать обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. При правильном и четком его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. Это создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья.  Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие ребенка.

Правило 1. Рациональный режим

  • Под режимом принято понимать обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.
  • При правильном и четком его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. Это создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья.

Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие ребенка.

Правило 2. Правильное питание. В детском возрасте особенно велика роль правильного питания, когда формируется пищевой стереотип. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.   Правильно питайся! Здоровое питание - одна из основ здорового образа жизни. Питание считается здоровым, если: Оно разнообразное; Богато овощами и фруктами; Регулярное; Питание без спешки.

Правило 2. Правильное питание.

  • В детском возрасте особенно велика роль правильного питания, когда формируется пищевой стереотип. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.
  •   Правильно питайся! Здоровое питание - одна из основ здорового образа жизни. Питание считается здоровым, если: Оно разнообразное; Богато овощами и фруктами; Регулярное; Питание без спешки.
Интегрированные занятия о пользе овощей , фруктов и витаминов.

Интегрированные занятия о пользе овощей , фруктов и витаминов.

Дидактические игры «Полезная и вредная еда»; «Кто больше назовет полезных продуктов»; «Что лишнее».

Дидактические игры

  • «Полезная и вредная еда»;
  • «Кто больше назовет полезных продуктов»;
  • «Что лишнее».
Правило 3. Движение-жизнь! Утренняя; Гимнастика пробуждения; Гимнастика для глаз; Дыхательная Пальчиковая гимнастика

Правило 3. Движение-жизнь!

  • Утренняя;
  • Гимнастика пробуждения;
  • Гимнастика для глаз;
  • Дыхательная
  • Пальчиковая гимнастика
Утренняя гимнастика (с предметами и без предметов).

Утренняя гимнастика (с предметами и без предметов).

Гимнастика пробуждения

Гимнастика пробуждения

Пальчиковая гимнастика и физминутки

Пальчиковая гимнастика и физминутки

Физическая культура

Физическая культура

Правило 4. Прогулки на свежем воздухе В прогулки включаем следующие оздоровительные мероприятия- подвижные и спортивные игры. В теплое время- игры с водой и самомассаж.

Правило 4. Прогулки на свежем воздухе

  • В прогулки включаем следующие оздоровительные мероприятия- подвижные и спортивные игры. В теплое время- игры с водой и самомассаж.
Подвижные игры «Мышеловка»; «Два Мороза» «От микроба убегай»; «Карусель»; Игры на свежем воздухе

Подвижные игры

«Мышеловка»;

«Два Мороза»

«От микроба убегай»;

«Карусель»;

Игры на свежем воздухе

Правило 5. Закаливание Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость , но и способствует развитию компенсаторных возможностей организма, повышению его работоспособности. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка : улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость ко многим заболеваниям, повышается выносливость организма.

Правило 5. Закаливание

  • Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость , но и способствует развитию компенсаторных возможностей организма, повышению его работоспособности. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка : улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость ко многим заболеваниям, повышается выносливость организма.
Правило 6.Сохранение стабильного психо-эмоционального состояния. Необходимо создавать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника путем гуманного отношения к детям и индивидуального подхода. Педагоги стараются организовать интересную и содержательную жизнь в детском саду. Касательно психологической обстановки в дошкольном возрасте значение имеют два аспекта: отношения в семье и обстановка в дошкольном учреждении.

Правило 6.Сохранение стабильного психо-эмоционального состояния.

  • Необходимо создавать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника путем гуманного отношения к детям и индивидуального подхода. Педагоги стараются организовать интересную и содержательную жизнь в детском саду. Касательно психологической обстановки в дошкольном возрасте значение имеют два аспекта: отношения в семье и обстановка в дошкольном учреждении.
Правило 7. Соблюдение правил личной гигиены. Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и необходимыми. Нужно приучать ребенка к гигиеническому индивидуализму: своя расческа, своя постель, свой носовой платок, свое полотенце и т. д. Подводить детей к пониманию того, что соблюдение правил личной гигиены важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих. В режимных моментах педагоги продолжают учить правильно умываться и правильно вести себя при кашле и чихании. При совместной деятельности закрепляем знания о чистоте через продуктивную деятельность (лепка, аппликация, рисование на тему «Предметы гигиены»).

Правило 7. Соблюдение правил личной гигиены.

  • Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и необходимыми. Нужно приучать ребенка к гигиеническому индивидуализму: своя расческа, своя постель, свой носовой платок, свое полотенце и т. д. Подводить детей к пониманию того, что соблюдение правил личной гигиены важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.
  • В режимных моментах педагоги продолжают учить правильно умываться и правильно вести себя при кашле и чихании.
  • При совместной деятельности закрепляем знания о чистоте через продуктивную деятельность (лепка, аппликация, рисование на тему «Предметы гигиены»).
Беседы:   «Чистота- залог здоровья»; «Как уберечься от болезни»; «Кто такие микробы»;  «Здоровые зубки».

Беседы:

  • «Чистота- залог здоровья»;
  • «Как уберечься от болезни»;
  • «Кто такие микробы»; «Здоровые зубки».
Правило 8. Полноценный сон Только во время сна ребенок получает полный отдых . Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часа , из которых 2-2,5 часа отводится на дневной сон. Но важно не только количество часов, проведённых ребёнком в постели. Важно соблюдение определённых правил и создание благоприятных гигиенических условий. Важно, чтобы дети ложились в постель, засыпали и просыпались в определённое время. Если процедура приготовления ко сну носит постоянный характер (уборка игрушек, умывание, пожелание приятных снов и.т.д.), она действует на ребёнка успокаивающе, он быстро засыпает, сон его глубок и спокоен.

Правило 8. Полноценный сон

  • Только во время сна ребенок получает полный отдых . Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часа , из которых 2-2,5 часа отводится на дневной сон. Но важно не только количество часов, проведённых ребёнком в постели. Важно соблюдение определённых правил и создание благоприятных гигиенических условий. Важно, чтобы дети ложились в постель, засыпали и просыпались в определённое время. Если процедура приготовления ко сну носит постоянный характер (уборка игрушек, умывание, пожелание приятных снов и.т.д.), она действует на ребёнка успокаивающе, он быстро засыпает, сон его глубок и спокоен.
Правило 9.Медицинская активность и профилактика заболеваемости Сюжетно-ролевые игры : «Поликлиника»; «Больница»; «Аптека»; «Скорая помощь» Рассматривание иллюстр .  « Тело человека»

Правило 9.Медицинская активность и профилактика заболеваемости

Сюжетно-ролевые игры :

«Поликлиника»;

«Больница»;

«Аптека»;

«Скорая помощь»

Рассматривание иллюстр .

« Тело человека»

Правило 10. Твори добро! Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”  В.А. Сухомлинский

Правило 10. Твори добро!

Если ребенка учат добру, в результате будет добро,

учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не

рождается готовым человеком, человеком его надо

сделать!”

В.А. Сухомлинский

Правила добрых дел  Поступай так, чтобы сделать как можно больше добра многим людям.  - Не твори добра на показ. - Не позволяй себе обманывать других. - Не нарушай обещания. Если дал слово – постарайся его исполнить. - Помогай бедному, голодному. Не проходи равнодушно мимо человеческой беды, горя, отчаяния. - Примиряй ссорящихся. - Не произноси плохих, злых слов. - Не уходи от ответственности за свои поступки (малодушие). - Старайся не строить свои радости на чужом горе (предательство). 

Правила добрых дел 

  • Поступай так, чтобы сделать как можно больше добра многим людям. - Не твори добра на показ.
  • - Не позволяй себе обманывать других.
  • - Не нарушай обещания. Если дал слово – постарайся его исполнить.
  • - Помогай бедному, голодному. Не проходи равнодушно мимо человеческой беды, горя, отчаяния.
  • - Примиряй ссорящихся.
  • - Не произноси плохих, злых слов.
  • - Не уходи от ответственности за свои поступки (малодушие).
  • - Старайся не строить свои радости на чужом горе (предательство). 
Работа с родителями 1.Консультация «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки у детей»; « Десять советов родителям о здоровье детей». 2.Памятки и буклеты «Закаливание детей в дошкольном возрасте», «Советы по укреплению здоровья детей». 3.Анкетирование .

Работа с родителями

1.Консультация «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки у детей»; « Десять советов родителям о здоровье детей».

2.Памятки и буклеты «Закаливание детей в дошкольном возрасте», «Советы по укреплению здоровья детей».

3.Анкетирование .

Вывод   Таким образом, мы закладываем основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Мы помогаем ребёнку как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, жизни, побуждаем малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Вывод

  • Таким образом, мы закладываем основы
  • здорового образа жизни, используя различные
  • формы работы. Мы помогаем ребёнку как
  • можно раньше понять непреходящую ценность
  • здоровья, жизни, побуждаем малыша
  • самостоятельно и активно формировать,
  • сохранять и приумножать свое здоровье.
Используемая литература: 1. Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей/ Голицина Н.С., Шумова И.М.-М.:Издательство «Скрипторий 2003», 2. Зимонина В.А. Воспитание ребенка-дошкольника. Расту здоровым/ Зимонина В.А.-М.;ВЛАДОС,2003-304с. 3. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ, Н.И.Крылова,издательство «Учитель»,2009г. 4. Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005. 5. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.

Используемая литература:

1. Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей/ Голицина Н.С., Шумова И.М.-М.:Издательство «Скрипторий 2003»,

2. Зимонина В.А. Воспитание ребенка-дошкольника. Расту здоровым/ Зимонина В.А.-М.;ВЛАДОС,2003-304с.

3. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ, Н.И.Крылова,издательство «Учитель»,2009г.

4. Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.

5. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!