Просмотр содержимого документа
«Презентация " Формирование здорового образа жизни у дошкольников"»
«Это может каждый или 10 правил здорового образа жизни»
«Здоровье- это не все, но все без здоровья- ничто..»
Сократ
Подготовила: воспитатель МБДОУ « д /с №59 «Ягодка» Сысоева Л.А.
Здоровый образ жизни , ЗОЖ — образ жизни человека , направленный на сохранение здоровья , профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом. Здоровье человека на 60 % и более зависит от образа жизни ( еда , режим питания , физическая активность , уровень стресса , вредные привычки и разрушительное поведение ).
От чего зависит здоровье ?
Задача педагогов:
- В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здоровых привычек у детей должно начинаться уже в детском саду с раннего возраста.
Правило 1. Рациональный режим
- Под режимом принято понимать обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.
- При правильном и четком его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. Это создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья.
Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие ребенка.
Правило 2. Правильное питание.
- В детском возрасте особенно велика роль правильного питания, когда формируется пищевой стереотип. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.
- Правильно питайся! Здоровое питание - одна из основ здорового образа жизни. Питание считается здоровым, если: Оно разнообразное; Богато овощами и фруктами; Регулярное; Питание без спешки.
Интегрированные занятия о пользе овощей , фруктов и витаминов.
Дидактические игры
- «Полезная и вредная еда»;
- «Кто больше назовет полезных продуктов»;
- «Что лишнее».
Правило 3. Движение-жизнь!
- Утренняя;
- Гимнастика пробуждения;
- Гимнастика для глаз;
- Дыхательная
- Пальчиковая гимнастика
Утренняя гимнастика (с предметами и без предметов).
Гимнастика пробуждения
Пальчиковая гимнастика и физминутки
Физическая культура
Правило 4. Прогулки на свежем воздухе
- В прогулки включаем следующие оздоровительные мероприятия- подвижные и спортивные игры. В теплое время- игры с водой и самомассаж.
Подвижные игры
«Мышеловка»;
«Два Мороза»
«От микроба убегай»;
«Карусель»;
Игры на свежем воздухе
Правило 5. Закаливание
- Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость , но и способствует развитию компенсаторных возможностей организма, повышению его работоспособности. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка : улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость ко многим заболеваниям, повышается выносливость организма.
Правило 6.Сохранение стабильного психо-эмоционального состояния.
- Необходимо создавать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника путем гуманного отношения к детям и индивидуального подхода. Педагоги стараются организовать интересную и содержательную жизнь в детском саду. Касательно психологической обстановки в дошкольном возрасте значение имеют два аспекта: отношения в семье и обстановка в дошкольном учреждении.
Правило 7. Соблюдение правил личной гигиены.
- Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и необходимыми. Нужно приучать ребенка к гигиеническому индивидуализму: своя расческа, своя постель, свой носовой платок, свое полотенце и т. д. Подводить детей к пониманию того, что соблюдение правил личной гигиены важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.
- В режимных моментах педагоги продолжают учить правильно умываться и правильно вести себя при кашле и чихании.
- При совместной деятельности закрепляем знания о чистоте через продуктивную деятельность (лепка, аппликация, рисование на тему «Предметы гигиены»).
Беседы:
- «Чистота- залог здоровья»;
- «Как уберечься от болезни»;
- «Кто такие микробы»; «Здоровые зубки».
Правило 8. Полноценный сон
- Только во время сна ребенок получает полный отдых . Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часа , из которых 2-2,5 часа отводится на дневной сон. Но важно не только количество часов, проведённых ребёнком в постели. Важно соблюдение определённых правил и создание благоприятных гигиенических условий. Важно, чтобы дети ложились в постель, засыпали и просыпались в определённое время. Если процедура приготовления ко сну носит постоянный характер (уборка игрушек, умывание, пожелание приятных снов и.т.д.), она действует на ребёнка успокаивающе, он быстро засыпает, сон его глубок и спокоен.
Правило 9.Медицинская активность и профилактика заболеваемости
Сюжетно-ролевые игры :
«Поликлиника»;
«Больница»;
«Аптека»;
«Скорая помощь»
Рассматривание иллюстр .
« Тело человека»
Правило 10. Твори добро!
Если ребенка учат добру, в результате будет добро,
учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не
рождается готовым человеком, человеком его надо
сделать!”
В.А. Сухомлинский
Правила добрых дел
- Поступай так, чтобы сделать как можно больше добра многим людям. - Не твори добра на показ.
- - Не позволяй себе обманывать других.
- - Не нарушай обещания. Если дал слово – постарайся его исполнить.
- - Помогай бедному, голодному. Не проходи равнодушно мимо человеческой беды, горя, отчаяния.
- - Примиряй ссорящихся.
- - Не произноси плохих, злых слов.
- - Не уходи от ответственности за свои поступки (малодушие).
- - Старайся не строить свои радости на чужом горе (предательство).
Работа с родителями
1.Консультация «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки у детей»; « Десять советов родителям о здоровье детей».
2.Памятки и буклеты «Закаливание детей в дошкольном возрасте», «Советы по укреплению здоровья детей».
3.Анкетирование .
Вывод
- Таким образом, мы закладываем основы
- здорового образа жизни, используя различные
- формы работы. Мы помогаем ребёнку как
- можно раньше понять непреходящую ценность
- здоровья, жизни, побуждаем малыша
- самостоятельно и активно формировать,
- сохранять и приумножать свое здоровье.
Используемая литература:
1. Голицина Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей/ Голицина Н.С., Шумова И.М.-М.:Издательство «Скрипторий 2003»,
2. Зимонина В.А. Воспитание ребенка-дошкольника. Расту здоровым/ Зимонина В.А.-М.;ВЛАДОС,2003-304с.
3. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ, Н.И.Крылова,издательство «Учитель»,2009г.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.
5. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.
Спасибо за внимание!