СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формы работы на уроках филологии по повышению мотивации учащихся".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование различных форм работы на уроках русского языка и литературы по повышению мотивации.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формы работы на уроках филологии по повышению мотивации учащихся".»

 Формы работы на уроках филологии по повышению мотивации учащихся

Формы работы на уроках филологии по повышению

мотивации учащихся

Мотивация – это сложная проблема, с которой приходится работать всем педагогам. Высшей учебной мотивацией ученика является интерес к предмету. Снижение положительной мотивации школьников – актуальная проблема в наше время. Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.

Мотивация – это сложная проблема, с которой приходится работать всем педагогам.

Высшей учебной мотивацией ученика является интерес к предмету.

Снижение положительной мотивации школьников – актуальная проблема в наше время.

Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.

Разнообразные формы и методы на уроке Дифференцированный подход Благоприятный психологический климат. Система повышения учебной мотивации индивидуальный подход Мотивация

Разнообразные формы и методы на уроке

Дифференцированный подход

Благоприятный психологический климат.

Система повышения учебной мотивации

индивидуальный

подход

Мотивация

Приемы педагогической техники на уроках филологии   Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным.   Уроки литературы – должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием аудио- и видео- сопровождений .

Приемы педагогической техники на уроках филологии

Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным.  Уроки литературы – должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием аудио- и видео- сопровождений .

 «Научите»  Многие учащиеся отличаются равнодушием к процессу учения или отрицательным к нему отношением. Но если им передать часть полномочий преподавателя, ситуация меняется. Достаточно учащимся сказать: «Помогите... Научите...». Сразу проявляется активность и желание работать.

«Научите»

Многие учащиеся отличаются равнодушием к процессу учения или отрицательным к нему отношением. Но если им передать часть полномочий преподавателя, ситуация меняется. Достаточно учащимся сказать: «Помогите... Научите...». Сразу проявляется активность и желание работать.

Необычное определение темы.  В начале урока читаю стихотворную загадку о мягком знаке. Ребята понимают, что тема урока – употребление мягкого знака. Звучат строки стихотворения ( известного ученикам поэта) с однородными членами - речь пойдет о предложениях с однородными членами

Необычное определение темы.

В начале урока читаю стихотворную загадку о мягком знаке. Ребята понимают, что тема урока – употребление мягкого знака. Звучат строки стихотворения ( известного ученикам поэта) с однородными членами - речь пойдет о предложениях с однородными членами

 «Орфографические задачки».  Это упражнение - своеобразный диктант, который позволяет проверить не только умения учащихся правильно написать слово, но их знания значений терминов и понятий. В таком диктанте учащимся предлагают записать слово, которым можно заменить словосочетание, дающее определение этому слову . Пример: лучший образец (идеал). Графическое обозначение звука на письме (буква).

«Орфографические задачки».

Это упражнение - своеобразный диктант, который позволяет проверить не только умения учащихся правильно написать слово, но их знания значений терминов и понятий. В таком диктанте учащимся предлагают записать слово, которым можно заменить словосочетание, дающее определение этому слову .

Пример: лучший образец (идеал). Графическое обозначение звука на письме (буква).

Использование ИКТ – один из эффективных методов повышения мотивации и индивидуализации учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.

Использование ИКТ – один из эффективных методов повышения мотивации и индивидуализации учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.

Работа в парах и группах - организация совместных действий, ведёт к активизации учебно-познавательных процессов, коммуникации, общению, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание, которое диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность .

Работа в парах и группах - организация совместных действий, ведёт к активизации учебно-познавательных процессов, коммуникации, общению, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание, которое диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность .

При изучении нового материала можно предложить дифференцированные задания.    «На вкус и цвет»: Выполните то задание, которое вы считаете наиболее интересным:   1)выполнить два упражнения из учебника;  2)написать по памяти , сформулировать правило с примерами;  3)переписать на точность страницу текста из книги.

При изучении нового материала можно предложить дифференцированные задания.

«На вкус и цвет»:

Выполните то задание, которое вы считаете наиболее интересным:

1)выполнить два упражнения из учебника;

2)написать по памяти , сформулировать правило с примерами;

3)переписать на точность страницу текста из книги.

Ф изкультминутка - позволяет весело и активно расслабиться, восстановить энергию.

Ф изкультминутка - позволяет весело и активно расслабиться, восстановить энергию.

Приём «Верные и неверные утверждения»   Верите ли вы, что в простых предложениях одна грамматическая основа, а в сложных – две и более грамматических основ? (да) Верите ли вы, что дополнение, обстоятельство и определение – это главные члены предложения? (нет) А какие члены предложения являются главными? (подлежащее и сказуемое) Верите ли вы, что обращение- это слово, называющее того, к кому обращаются с речью? (да)

Приём «Верные и неверные утверждения»

Верите ли вы, что в простых предложениях одна грамматическая основа, а в сложных – две и более грамматических основ? (да)

Верите ли вы, что дополнение, обстоятельство и определение – это главные члены предложения? (нет) А какие члены предложения являются главными? (подлежащее и сказуемое)

Верите ли вы, что обращение- это слово, называющее того, к кому обращаются с речью? (да)

 СВОЯ ОПОРА Ученик составляет собственный опорный к конспект по новому материалу. Этот приём уместен, потому что я сама применяю подобные конспекты и учу пользоваться ими учеников. Как ослабленный вариант приёма можно рекомендовать составление развёрнутого плана ответа (как на экзамене). Замечательно,  если ученики успеют объяснить друг другу свои опорные конспекты, хотя бы частично. И не беда, если они почти не отличаются друг от друга.

СВОЯ ОПОРА

Ученик составляет собственный опорный к конспект по новому материалу. Этот приём уместен, потому что я сама применяю подобные конспекты и учу пользоваться ими учеников. Как ослабленный вариант приёма можно рекомендовать составление развёрнутого плана ответа (как на экзамене).

Замечательно,  если ученики успеют объяснить друг другу свои опорные конспекты, хотя бы частично. И не беда, если они почти не отличаются друг от друга.

Использую пример слепой схемы ФОНЕТИКА ( ) ГЛАСНЫЕ ? (6) ? ? ? ? ? ?

Использую пример слепой схемы

ФОНЕТИКА

( )

ГЛАСНЫЕ

?

(6)

?

?

?

?

?

?

На этапе подведения итогов урока провожу рефлексию : Что в изученном сегодня для вас самое главное? Что показалось неубедительным, с чем вы не согласны? Какие новые мысли, чувства у вас появились? Были ли у вас моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов? Были ли моменты недовольства собой? Какую пользу вы извлекли из этого урока, изученного текста Заметили ли вы свои успехи … ?... Что показалось вам сегодня трудным?

На этапе подведения итогов урока провожу рефлексию :

  • Что в изученном сегодня для вас самое главное?
  • Что показалось неубедительным, с чем вы не согласны?
  • Какие новые мысли, чувства у вас появились?
  • Были ли у вас моменты радости, удовлетворения от своих удачных ответов?
  • Были ли моменты недовольства собой?
  • Какую пользу вы извлекли из этого урока, изученного текста
  • Заметили ли вы свои успехи ?...
  • Что показалось вам сегодня трудным?
Закрепление правил в игре с мячом.    Закрепление происходит быстрее (когда бросают мяч, возникает состояние конфузного транса, т.е. сознание занято контролем за движениями и ловлей мячика). Сразу понятно, кто как освоил тему.   

Закрепление правил в игре с мячом.   Закрепление происходит быстрее (когда бросают мяч, возникает состояние конфузного транса, т.е. сознание занято контролем за движениями и ловлей мячика). Сразу понятно, кто как освоил тему.  

Внеурочная деятельность является средством повышения учебной мотивации (олимпиады, недели филологии, Международные конкурсы – результаты всегда анализируем и делаем анализ ошибок)

Внеурочная деятельность является средством повышения учебной мотивации (олимпиады, недели филологии, Международные конкурсы – результаты всегда анализируем и делаем анализ ошибок)

Вывод:  учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова.

Вывод: учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова.