СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Генетическая связь неорганических веществ"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

К уроку "Генетическая чвязь неорганических веществ"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Генетическая связь неорганических веществ"»

«Пора чудес прошла, и нам подыскивать приходится причины всему, что свершается на свете» (Уильям Шекспир).

«Пора чудес прошла, и нам подыскивать приходится причины всему, что свершается на свете» (Уильям Шекспир).

Разминка

Разминка

О каких веществах идет речь?

О каких веществах идет речь?

На суку сидит сова,  Выдыхает .….

На суку сидит сова, Выдыхает .….

На суку сидит сова,  Выдыхает .….   CO 2

На суку сидит сова, Выдыхает .….

CO 2

Сапоги мои того,  Пропускают ……

Сапоги мои того, Пропускают ……

Сапоги мои того,  Пропускают …… Н 2 О

Сапоги мои того, Пропускают ……

Н 2 О

Их получают путем горения,  Или сложных веществ разложением.  В них два элемента, один – кислород.  Мы отнесём к ним и известь и лед. _____

Их получают путем горения, Или сложных веществ разложением. В них два элемента, один – кислород. Мы отнесём к ним и известь и лед. _____

Их получают путем горения,  Или сложных веществ разложением.  В них два элемента, один – кислород.  Мы отнесём к ним и известь и лед. _____  Оксиды

Их получают путем горения, Или сложных веществ разложением. В них два элемента, один – кислород. Мы отнесём к ним и известь и лед. _____

Оксиды

Его все знают,  В магазине покупают,  Без него не сваришь ужин -  В малых дозах в блюдах нужен ..….

Его все знают, В магазине покупают, Без него не сваришь ужин - В малых дозах в блюдах нужен ..….

Его все знают,  В магазине покупают,  Без него не сваришь ужин -  В малых дозах в блюдах нужен ..…. Хлорид натрия

Его все знают, В магазине покупают, Без него не сваришь ужин - В малых дозах в блюдах нужен ..….

Хлорид натрия

Хлориды и нитраты,  Сульфаты, карбонаты   Мы без труда и боли   Объединяем в классе....

Хлориды и нитраты, Сульфаты, карбонаты  Мы без труда и боли  Объединяем в классе....

Хлориды и нитраты,  Сульфаты, карбонаты   Мы без труда и боли   Объединяем в классе....  Соли

Хлориды и нитраты, Сульфаты, карбонаты  Мы без труда и боли  Объединяем в классе....

Соли

В каких веществах у фенолфталеина   Бывает не жизнь, а сплошная малина?

В каких веществах у фенолфталеина  Бывает не жизнь, а сплошная малина?

В каких веществах у фенолфталеина   Бывает не жизнь, а сплошная малина?  В щелочах  ( Основания )

В каких веществах у фенолфталеина  Бывает не жизнь, а сплошная малина?

В щелочах

( Основания )

С водорода всегда начинаюсь,  С основанием в соль превращаюсь,  Крашу лакмус в красный цвет,  А металла во мне нет. ______

С водорода всегда начинаюсь,

С основанием в соль превращаюсь,

Крашу лакмус в красный цвет,

А металла во мне нет. ______

С водорода всегда начинаюсь,  С основанием в соль превращаюсь,  Крашу лакмус в красный цвет,  А металла во мне нет. ______  Кислота

С водорода всегда начинаюсь,

С основанием в соль превращаюсь,

Крашу лакмус в красный цвет,

А металла во мне нет. ______

Кислота

Ответы к заданиям по вариантам I вариант II вариант Кислоты Соли   H 2 S,  HClO 4 , HBr,   HCl, H 2 SO 4 , HNO 3 ,  H 2 CO 3 . Na 3 PO 4 , CaCl 2 , NaNO 3 , FeCl 2 , FeBr 3 , Na 2 SO 4 , Al 2 (SO 4 ) 3 Оксиды    Основания Mn 2 O 7 , CaO, Cr 2 O 3 , Na 2 O, CO, SiO 2 , CuO. LiOH, Fe(OH) 3 , KOH, NaOH,Cu(OH) 2 , Ca(OH) 2 , Zn(OH) 2 . 

Ответы к заданиям по вариантам

I вариант

II вариант

Кислоты

Соли

  H 2 S,  HClO 4 , HBr,   HCl, H 2 SO 4 , HNO 3 ,  H 2 CO 3 .

Na 3 PO 4 , CaCl 2 , NaNO 3 , FeCl 2 , FeBr 3 , Na 2 SO 4 , Al 2 (SO 4 ) 3

Оксиды   

Основания

Mn 2 O 7 , CaO, Cr 2 O 3 , Na 2 O, CO, SiO 2 , CuO.

LiOH, Fe(OH) 3 , KOH, NaOH,Cu(OH) 2 , Ca(OH) 2 , Zn(OH) 2 . 

Результаты увиденного заносим в таблицу Что взяли Что сделали Что увидели Уравнения химических реакций

Результаты увиденного заносим в таблицу

Что взяли

Что сделали

Что увидели

Уравнения химических

реакций

Цепочка последовательных превращений CuO → CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO → Cu

Цепочка последовательных превращений

  • CuO → CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO → Cu
Генетическая связь неорганических соединений

Генетическая связь неорганических соединений

Генетическая связь – это связь между веществами разных классов, образованных одним химическим элементом, связанных взаимопревращениями и отражающая единство их происхождения

Генетическая связь – это связь между веществами разных классов, образованных одним химическим элементом, связанных взаимопревращениями и отражающая единство их происхождения

Составить генетические ряды Ca(OH) 2 , H 3 PO 4 , H 2 SO 3 , Ca, H 2 SO 4 , CO 2 , P 2 O 5 , SO 2 , Na 2 O, S, N 2 O 5 , CaO, HCl, KOH, Ca(NO 3 ) 2 , P, AlPO 4 , NaOH, ZnCl 2 , SiO 2 , K 2 SO 3 , PbO, Mg(OH) 2 , NaCl, СаSO 4 .

Составить генетические ряды

Ca(OH) 2 , H 3 PO 4 , H 2 SO 3 , Ca, H 2 SO 4 , CO 2 , P 2 O 5 , SO 2 , Na 2 O, S, N 2 O 5 , CaO, HCl, KOH, Ca(NO 3 ) 2 , P, AlPO 4 , NaOH, ZnCl 2 , SiO 2 , K 2 SO 3 , PbO, Mg(OH) 2 , NaCl, СаSO 4 .

Ca ------- CaO ----- Ca(OH) 2 --------- CaSO 4 ;   P ------ P 2 O 5 --------- H 3 PO 4 ------ AlPO 4 .
  • Ca ------- CaO ----- Ca(OH) 2 --------- CaSO 4 ;

  • P ------ P 2 O 5 --------- H 3 PO 4 ------ AlPO 4 .
Генетическая взаимосвязь веществ в естественных условиях Азот и кислород атмосферы при электрических разрядах во время грозы взаимодействуют. При этом образуется оксид азота II. Он в сою очередь превращается в оксид азота IV. Взаимодействуя с кислородом воздуха и атмосферной влагой оксид азота IV превращаются в азотную кислоту. Кислота, реагируя с компонентами почвы, образует нитраты – питание для растений.

Генетическая взаимосвязь веществ в естественных условиях

Азот и кислород атмосферы при электрических разрядах во время грозы взаимодействуют. При этом образуется оксид азота II. Он в сою очередь превращается в оксид азота IV. Взаимодействуя с кислородом воздуха и атмосферной влагой оксид азота IV превращаются в азотную кислоту. Кислота, реагируя с компонентами почвы, образует нитраты – питание для растений.

N 2 → NO → NO 2 → HNO 3 → Ca(NO 3 ) 2   N 2 + O 2 = 2NO 2NO + O 2 = 2NO 2 4NO 2 + O 2 + 2H 2 O = 4HNO 3 2HNO 3 + CaCO 3 = Ca(NO 3 ) 2 + H 2 O

N 2 → NO → NO 2 → HNO 3 → Ca(NO 3 ) 2

  • N 2 + O 2 = 2NO
  • 2NO + O 2 = 2NO 2
  • 4NO 2 + O 2 + 2H 2 O = 4HNO 3
  • 2HNO 3 + CaCO 3 = Ca(NO 3 ) 2 + H 2 O

Генетическая взаимосвязь веществ, описанная в художественной литературе  Пожар пылал несколько часов подряд. Пещера превратилась в настоящую печь по обжигу извести. Неслыханной силы пламя обожгло весь известковый пласт, который представлял собой углекислую соль кальция. Под действием огня известняк разложился, угольная кислота выделилась и получилось именно то, что называется негашеной известью. Оставалось только, чтобы на нее попало известное количество воды

Генетическая взаимосвязь веществ, описанная в художественной литературе

Пожар пылал несколько часов подряд. Пещера превратилась в настоящую печь по обжигу извести. Неслыханной силы пламя обожгло весь известковый пласт, который представлял собой углекислую соль кальция. Под действием огня известняк разложился, угольная кислота выделилась и получилось именно то, что называется негашеной известью. Оставалось только, чтобы на нее попало известное количество воды

Генетическая взаимосвязь веществ, описанная в художественной литератур  Так и случилось. Ливень, который последовал за грозой, залил всю эту огромную массу негашеной извести, она разбухла, стала с непреодолимой силой распирать сжимавший ее уголь и выталкивать его по направлению к пропасти. Часть пласта, в которой находились пещера Сэма Смита, усыпальница кафрских королей и их сокровища, откалывалась медленно, но с грохотом и треском обрушивалась в пропасть

Генетическая взаимосвязь веществ, описанная в художественной литератур

Так и случилось. Ливень, который последовал за грозой, залил всю эту огромную массу негашеной извести, она разбухла, стала с непреодолимой силой распирать сжимавший ее уголь и выталкивать его по направлению к пропасти. Часть пласта, в которой находились пещера Сэма Смита, усыпальница кафрских королей и их сокровища, откалывалась медленно, но с грохотом и треском обрушивалась в пропасть

 Что произошло…

Что произошло…

 Что произошло…  CaCO 3 = CaO  + CO 2  Известняк

Что произошло…

  • CaCO 3 = CaO + CO 2

Известняк

 Что произошло…  CaCO 3 = CaO  + CO 2  Известняк  CaO + Н 2 О = Ca(OН) 2  Негашённая Гашённая    известь известь (пушёнка)   

Что произошло…

  • CaCO 3 = CaO + CO 2

Известняк

  • CaO + Н 2 О = Ca(OН) 2

Негашённая Гашённая

известь известь (пушёнка)

 

 Что произошло…  CaCO 3 = CaO  + CO 2  Известняк  CaO + Н 2 О = Ca(OН) 2  Негашённая Гашённая  известь известь (пушёнка) CaCO 3 → CaO →Ca(OН) 2  

Что произошло…

  • CaCO 3 = CaO + CO 2

Известняк

  • CaO + Н 2 О = Ca(OН) 2

Негашённая Гашённая

известь известь (пушёнка)

  • CaCO 3 → CaO →Ca(OН) 2

 

Дифференцированное домашнее задание.      1уровень.  Осуществите превращения: Ba → BaO → Ba(OH)2 →BaCI2 → BaSO4    2 уровень.  Из предложенных формул веществ составьте два любых генетических ряда и напишите уравнения реакций: Cu, AI2(CO3)3, Na2SO4, AI(OH)3, AI2O3, CuO, NaOH, CuCI2, AI, S, O2, Cu(OH)2, CO2, HNO3, H2CO3, MgO,.                                                       3 уровень.  Составьте уравнения реакций, иллюстрирующих взаимосвязь между различными классами неорганических соединений (цепочка из 4-6 звеньев), которая начинается неметаллом и заканчивается металлом.

Дифференцированное домашнее задание.  

  • 1уровень.  Осуществите превращения:
  • Ba → BaO → Ba(OH)2 →BaCI2 → BaSO4 
  •  
  • 2 уровень.  Из предложенных формул веществ составьте два любых генетических ряда и напишите уравнения реакций: Cu, AI2(CO3)3, Na2SO4, AI(OH)3, AI2O3, CuO, NaOH, CuCI2, AI, S, O2, Cu(OH)2, CO2, HNO3, H2CO3, MgO,.
  •                                                      
  • 3 уровень.  Составьте уравнения реакций, иллюстрирующих взаимосвязь между различными классами неорганических соединений (цепочка из 4-6 звеньев), которая начинается неметаллом и заканчивается металлом.
Пользуясь различными источниками найти информацию и составить диаграммы (круговые, конусные, столбчатые и т.д) .распространения различных классов веществ в природе. Например:   

Пользуясь различными источниками найти информацию и составить диаграммы (круговые, конусные, столбчатые и т.д) .распространения различных классов веществ в природе. Например:  

Спасибо за внимание. www.PresentationPro.com

Спасибо за внимание.

www.PresentationPro.com