СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "гимнастика"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация на тему "гимнастика". история возникновения, виды гимнастики, задачи гимнастики. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "гимнастика"»

Движение для здоровья, гимнастика как одна из форм укрепления здоровья и развития физических качеств. Выполнила: учитель начальных классов Озерова Юлия Александровна.

Движение для здоровья, гимнастика как одна из форм укрепления здоровья и развития физических качеств.

Выполнила: учитель начальных классов

Озерова Юлия Александровна.

Гимнастика является одним из основных средств физического воспитания и представляет собой совокупность специально подобранных физических упражнений для воздействия на организм учащихся в целях укрепления здоровья, развития двигательных умений и навыков, физических, волевых и моральных качеств, а также для устранения физических недостатков.
  • Гимнастика является одним из основных средств физического воспитания и представляет собой совокупность специально подобранных физических упражнений для воздействия на организм учащихся в целях укрепления здоровья, развития двигательных умений и навыков, физических, волевых и моральных качеств, а также для устранения физических недостатков.
Из истории гимнастики Отдельные упражнения, вошедшие в системы гимнастики XVIII—XIX вв., применялись в военно-физической подготовке еще в Древнем Риме и в период средневековья в ряде стран Западной Европы .

Из истории гимнастики

  • Отдельные упражнения, вошедшие в системы гимнастики XVIII—XIX вв., применялись в военно-физической подготовке еще в Древнем Риме и в период средневековья в ряде стран Западной Европы .
Труды Я. А. Каменского,  Жан-Жака Руссо и И. Г. Песталоцци - дали толчок к подлинному возрождению гимнастики. Ян Амос Каменский (1592-1670 г.г.) Жан-Жак Руссо (1712-1778 г.г.) Иоганн Генрих Пестолоцци (1746-1827 г.г.)
  • Труды Я. А. Каменского, Жан-Жака Руссо и И. Г. Песталоцци - дали толчок к подлинному возрождению гимнастики.

Ян Амос Каменский (1592-1670 г.г.)

Жан-Жак Руссо (1712-1778 г.г.)

Иоганн Генрих Пестолоцци (1746-1827 г.г.)

Идеи Коменского, Руссо и Пестолоцци продолжили в Германии Фит и Гутс-Мутс . Они применяли известные физические упражнения. Фит привел ряд ценных методических указаний, не потерявших значение до настоящего времени. Герхард Ульрих Антон Фит (1736-1836 ) Иоганн Кристоф Фридрих Гутс Мутс (1759-1839)
  • Идеи Коменского, Руссо и Пестолоцци продолжили в Германии Фит и Гутс-Мутс . Они применяли известные физические упражнения. Фит привел ряд ценных методических указаний, не потерявших значение до настоящего времени.

Герхард Ульрих Антон Фит (1736-1836 )

Иоганн Кристоф Фридрих Гутс Мутс (1759-1839)

Немецкая система гимнастики складывалась в период оккупации Пруссии войсками Наполеона. Основателем этой системы был Ф.Ян (1778—1852 гг.). Он стремился использовать гимнастику для военной подготовки молодежи в целях освобождения страны от оккупации. Основу системы составляли упражнения на снарядах и военные игры («турнкунст»). Позднее немецкую гимнастику стали называть «турнен».
  • Немецкая система гимнастики складывалась в период оккупации Пруссии войсками Наполеона. Основателем этой системы был Ф.Ян (1778—1852 гг.). Он стремился использовать гимнастику для военной подготовки молодежи в целях освобождения страны от оккупации. Основу системы составляли упражнения на снарядах и военные игры («турнкунст»). Позднее немецкую гимнастику стали называть «турнен».
А. Шписс составил схему урока. Урок гимнастики Шписса содержал порядковые упражнения (строевые упражнения и перестроения), затем следовали вольные упражнения подготавливающие к упражнениям на снарядах. В последней части урока проводились игры и массовые упражнения. Гимнастика Шписса подавляла инициативу детей, мешала развитию их индивидуальных способностей и, главное, расходилась со многими положениям естественных и педагогических наук того времени.
  • А. Шписс составил схему урока. Урок гимнастики Шписса содержал порядковые упражнения (строевые упражнения и перестроения), затем следовали вольные упражнения подготавливающие к упражнениям на снарядах. В последней части урока проводились игры и массовые упражнения. Гимнастика Шписса подавляла инициативу детей, мешала развитию их индивидуальных способностей и, главное, расходилась со многими положениям естественных и педагогических наук того времени.
Шведская система гимнастики возникла вслед за немецкой гимнастикой. П. Линг применял свои методы и средства физического воспитания. Он считал, что нужно использовать такие упражнения, которые укрепляют и развивают тело человека. Педагогическое значение гимнастики он не учитывал. Пэр Генрих Линг (1776-1839 г.г.)
  • Шведская система гимнастики возникла вслед за немецкой гимнастикой. П. Линг применял свои методы и средства физического воспитания. Он считал, что нужно использовать такие упражнения, которые укрепляют и развивают тело человека. Педагогическое значение гимнастики он не учитывал.

Пэр Генрих Линг

(1776-1839 г.г.)

Французская система гимнастики имела в основном военно-прикладную направленность. Создатель гимнастической системы во Франции был Аморос. Проводя урок, Аморос не придерживался определенной схемы. Иногда упражнения исполнялись под военные песни (первая попытка введения своеобразного музыкального сопровождения на занятиях). Франсиско Аморос (1770-1848 г.г.)
  • Французская система гимнастики имела в основном военно-прикладную направленность. Создатель гимнастической системы во Франции был Аморос. Проводя урок, Аморос не придерживался определенной схемы. Иногда упражнения исполнялись под военные песни (первая попытка введения своеобразного музыкального сопровождения на занятиях).

Франсиско Аморос

(1770-1848 г.г.)

Сокольская система гимнастики возникла в середине XIX в. В Чехии возникло «сокольское движение» и стала создаваться сокольская система гимнастики. Ее основателем был профессор эстетики и истории искусств Пражского университета М. Тырш. Основу этой системы составляли упражнения на гимнастических снарядах, упражнения с предметами и без них, пирамиды, упражнения с элементами фехтования, бокса, борьбы (боевые). Мирослав Тырш (1832-1884 г.г.)
  • Сокольская система гимнастики возникла в середине XIX в. В Чехии возникло «сокольское движение» и стала создаваться сокольская система гимнастики. Ее основателем был профессор эстетики и истории искусств Пражского университета М. Тырш. Основу этой системы составляли упражнения на гимнастических снарядах, упражнения с предметами и без них, пирамиды, упражнения с элементами фехтования, бокса, борьбы (боевые).

Мирослав Тырш (1832-1884 г.г.)

Сокольская гимнастика

Сокольская гимнастика

Задачи гимнастики Образовательная задача Формирование жизненно важных двигательных умений навыков (в том числе прикладных и спортивных) и вооружение специальными знаниями.  Оздоровительная задача Гармоническое развитие форм и функций организма человека, направленное на всестороннее совершенствование физических - способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия людей. Воспитательная задача Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.

Задачи гимнастики

Образовательная задача Формирование жизненно важных двигательных умений навыков (в том числе прикладных и спортивных) и вооружение специальными знаниями.

Оздоровительная задача Гармоническое развитие форм и функций организма человека, направленное на всестороннее совершенствование физических - способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия людей.

Воспитательная задача

Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.

Виды гимнастики 1. Оздоровительные (общеразвивающие) 3. Прикладные 2.Спортивные    Спортивная; Художественная; Акробатика. Основная (общая); Гигиеническая; Атлетическая . 1. гимнастика на производстве; 2. профессионально-прикладная; 3. военно-прикладная; 4. спортивно-прикладная; 5. лечебная гимнастика.

Виды гимнастики

1. Оздоровительные (общеразвивающие)

3. Прикладные

2.Спортивные

  • Спортивная;
  • Художественная;
  • Акробатика.
  • Основная (общая);
  • Гигиеническая;
  • Атлетическая .

1. гимнастика на производстве;

2. профессионально-прикладная;

3. военно-прикладная;

4. спортивно-прикладная;

5. лечебная гимнастика.

1. Оздоровительные (общеразвивающие) виды гимнастики 1.1. Основная (общая) гимнастика направлена на всестороннее развитие и укрепление организма, на овладение общими основами движений, на воспитание физических, моральных и волевых качеств, необходимых во всех областях деятельности человека (ходьба, бег, эстафеты, прыжки, простейшие упражнения на гимнастических снарядах).

1. Оздоровительные (общеразвивающие) виды гимнастики

  • 1.1. Основная (общая) гимнастика направлена на всестороннее развитие и укрепление организма, на овладение общими основами движений, на воспитание физических, моральных и волевых качеств, необходимых во всех областях деятельности человека (ходьба, бег, эстафеты, прыжки, простейшие упражнения на гимнастических снарядах).
1.2. Гигиеническая гимнастика — укрепление здоровья, сохранение бодрости и высокой работоспособности. Из всех видов гимнастики гигиеническая гимнастика наиболее массовая и доступная. Она полезна в любом возрасте: детям, учащейся молодежи, работникам умственного и физического труда (физические упражнения, водные процедуры и самомассаж.)
  • 1.2. Гигиеническая гимнастика — укрепление здоровья, сохранение бодрости и высокой работоспособности. Из всех видов гимнастики гигиеническая гимнастика наиболее массовая и доступная. Она полезна в любом возрасте: детям, учащейся молодежи, работникам умственного и физического труда (физические упражнения, водные процедуры и самомассаж.)
1.3 . Атлетической гимнастикой в основном занимаются юноши с целью формирования правильной осанки, гармонического развития мускулатуры всего тела, исправления недостатков телосложения. Она развивает такие ценные для человека двигательные качества, как сила, гибкость, быстрота, ловкость и выносливость.
  • 1.3 . Атлетической гимнастикой в основном занимаются юноши с целью формирования правильной осанки, гармонического развития мускулатуры всего тела, исправления недостатков телосложения. Она развивает такие ценные для человека двигательные качества, как сила, гибкость, быстрота, ловкость и выносливость.
2. Спортивные виды гимнастики 2.1. Спортивная гимнастика является наиболее массовым видом спорта, увлекательна и близка молодежи. Неисчерпаемое число постоянно новых и интересных упражнений делают ее популярной и заманчивой. Основное содержание спортивной гимнастики составляет многоборье . (вольные упражнения, упражнения на коне, брусьях, перекладине, кольцах и опорные прыжки, упражнения на бревне, брусьях разной высоты, опорный прыжок. )

2. Спортивные виды гимнастики

  • 2.1. Спортивная гимнастика является наиболее массовым видом спорта, увлекательна и близка молодежи. Неисчерпаемое число постоянно новых и интересных упражнений делают ее популярной и заманчивой. Основное содержание спортивной гимнастики составляет многоборье . (вольные упражнения, упражнения на коне, брусьях, перекладине, кольцах и опорные прыжки, упражнения на бревне, брусьях разной высоты, опорный прыжок. )
2.2. Художественная гимнастика решает задачи общей физической подготовки, направлена на овладение специальными двигательными навыками без предметов и с предметами (обруч, скакалка, мяч, булавы, лента и т. д.). Отличительной особенностью ее является непременное условие использование музыки при выполнении движений.
  • 2.2. Художественная гимнастика решает задачи общей физической подготовки, направлена на овладение специальными двигательными навыками без предметов и с предметами (обруч, скакалка, мяч, булавы, лента и т. д.). Отличительной особенностью ее является непременное условие использование музыки при выполнении движений.
2.3 . Спортивная акробатика имеет в основном те же задачи, что и спортивная и художественная гимнастика, но отличается от них характером упражнений и способом их выполнения. (все возможные перекаты, кувырки, перевороты, простейшие пирамиды, стойки, «шпагаты», «мосты» и т. д.).
  • 2.3 . Спортивная акробатика имеет в основном те же задачи, что и спортивная и художественная гимнастика, но отличается от них характером упражнений и способом их выполнения. (все возможные перекаты, кувырки, перевороты, простейшие пирамиды, стойки, «шпагаты», «мосты» и т. д.).
Прикладные виды гимнастики 3.1. Гимнастика на производстве - укрепление здоровья трудящихся и повышение производительности труда. При правильной организации производственной гимнастики снижаются производственный брак, травматизм, заболевания. Упражнения гимнастики до работы применяются для общего воздействия и могут быть даны вне зависимости от характера производства: ходьба, бег, общеразвивающие упражнения, подскоки и т. п.

Прикладные виды гимнастики

  • 3.1. Гимнастика на производстве - укрепление здоровья трудящихся и повышение производительности труда. При правильной организации производственной гимнастики снижаются производственный брак, травматизм, заболевания. Упражнения гимнастики до работы применяются для общего воздействия и могут быть даны вне зависимости от характера производства: ходьба, бег, общеразвивающие упражнения, подскоки и т. п.
3.2. Профессионально-прикладная - имеет своей целью способствовать развитию специальных двигательных качеств и навыков, от которых зависит успешная профессиональная деятельность человека. Во многих областях современного производства от человека, кроме общего физического развития, еще требуются и специальные физические и моральные качества (лазанье, перелезание, подтягивание, подъемы, перевороты) выполняются не в обычных условиях, а на возвышенности.
  • 3.2. Профессионально-прикладная - имеет своей целью способствовать развитию специальных двигательных качеств и навыков, от которых зависит успешная профессиональная деятельность человека. Во многих областях современного производства от человека, кроме общего физического развития, еще требуются и специальные физические и моральные качества (лазанье, перелезание, подтягивание, подъемы, перевороты) выполняются не в обычных условиях, а на возвышенности.
3.3. Военно-прикладная гимнастика способствует формированию умений и воспитанию специализированных качеств, необходимых для успешного овладения военными профессиями (строевые упражнения, различные прикладные способы ходьбы, бега, прыжков, лазанья, переползания, ползания, преодоление всевозможных препятствий, переноска партнеров различными способами, овладение навыками сохранения равновесия на уменьшенной площади опоры, специальные упражнения на тренажерах).
  • 3.3. Военно-прикладная гимнастика способствует формированию умений и воспитанию специализированных качеств, необходимых для успешного овладения военными профессиями (строевые упражнения, различные прикладные способы ходьбы, бега, прыжков, лазанья, переползания, ползания, преодоление всевозможных препятствий, переноска партнеров различными способами, овладение навыками сохранения равновесия на уменьшенной площади опоры, специальные упражнения на тренажерах).
3.4. Спортивно-прикладная гимнастика применяется в учебно-тренировочном процессе во всех видах спорта. Содержание этой гимнастики определяется в зависимости от содержания соответствующего вида спорта, так как в каждом виде спорта есть своя специфика применения общеразвивающих и специальных упражнений.
  • 3.4. Спортивно-прикладная гимнастика применяется в учебно-тренировочном процессе во всех видах спорта. Содержание этой гимнастики определяется в зависимости от содержания соответствующего вида спорта, так как в каждом виде спорта есть своя специфика применения общеразвивающих и специальных упражнений.
3.5. Лечебная гимнастика направлена на восстановление здоровья и трудоспособности, утраченной вследствие различных заболеваний, ранений, несчастных случаев. В лечебной гимнастике применяются различные активные и пассивные упражнения на растягивание, увеличение амплитуды, силы, гибкости, выносливости, ловкости и т. д.
  • 3.5. Лечебная гимнастика направлена на восстановление здоровья и трудоспособности, утраченной вследствие различных заболеваний, ранений, несчастных случаев. В лечебной гимнастике применяются различные активные и пассивные упражнения на растягивание, увеличение амплитуды, силы, гибкости, выносливости, ловкости и т. д.
Заключение  Гимнастика является обязательным компонентом базового физического воспитания. Она представляет собой систему специально подобранных упражнений, разносторонне воздействующих на организм человека, усиливающих его основные физиологические процессы, способствующих его гармоническому развитию. Путем гимнастических упражнений формируются жизненно необходимые двигательные навыки, красота и точность движений, развиваются основные физические качества – ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость. Гимнастика является обязательным компонентом базового физического воспитания. Она представляет собой систему специально подобранных упражнений, разносторонне воздействующих на организм человека, усиливающих его основные физиологические процессы, способствующих его гармоническому развитию. Путем гимнастических упражнений формируются жизненно необходимые двигательные навыки, красота и точность движений, развиваются основные физические качества – ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость.

Заключение

  • Гимнастика является обязательным компонентом базового физического воспитания. Она представляет собой систему специально подобранных упражнений, разносторонне воздействующих на организм человека, усиливающих его основные физиологические процессы, способствующих его гармоническому развитию. Путем гимнастических упражнений формируются жизненно необходимые двигательные навыки, красота и точность движений, развиваются основные физические качества – ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость.
  • Гимнастика является обязательным компонентом базового физического воспитания. Она представляет собой систему специально подобранных упражнений, разносторонне воздействующих на организм человека, усиливающих его основные физиологические процессы, способствующих его гармоническому развитию.
  • Путем гимнастических упражнений формируются жизненно необходимые двигательные навыки, красота и точность движений, развиваются основные физические качества – ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!