СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Гимнастика. Виды гимнастики. Техника выполнения"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

"История возникновения гимнастики. Виды гимнастики. Техника выполнения"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Гимнастика. Виды гимнастики. Техника выполнения"»

Гимнастика СОСТАВИЛА: УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МАОУ ГИМНАЗИИ №40 им .Ю.А.Гагарина ШВЕЦОВА НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА

Гимнастика

СОСТАВИЛА:

УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МАОУ ГИМНАЗИИ №40 им .Ю.А.Гагарина ШВЕЦОВА НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА

Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков (эллинов) в VIII в. до н. э. Занятия физическими упражнениями они проводили в специальных заведениях - гимнасиях. В те времена гимнастика включала в себя все известные в античную эпоху физические упражнения (то, что мы теперь относим к легкой атлетике, тяжелой атлетике, борьбе, фехтованию, гребле), а также акробатику, игры с мячом, танцы.

Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков (эллинов) в VIII в. до н. э. Занятия физическими упражнениями они проводили в специальных заведениях - гимнасиях. В те времена гимнастика включала в себя все известные в античную эпоху физические упражнения (то, что мы теперь относим к легкой атлетике, тяжелой атлетике, борьбе, фехтованию, гребле), а также акробатику, игры с мячом, танцы.

В настоящее время гимнастика включает в себя основную гимнастику, которой занимаются во всех учебных заведениях и в армии; спортивные виды гимнастики — спортивная гимнастика, художественная гимнастика, аэробика, акробатика.

В настоящее время гимнастика включает в себя основную гимнастику, которой занимаются во всех учебных заведениях и в армии; спортивные виды гимнастики — спортивная гимнастика, художественная гимнастика, аэробика, акробатика.

Основная гимнастика  — это строевые и общеразвивающие упражнения, упражнения на снарядах, прыжки и акробатические упражнения. Спортивная гимнастика  включает в себя женское многоборье (опорный прыжок, брусья разновысокие, бревно, вольные упражнений) и мужское многоборье (конь с ручками, кольца, перекладина, вольные упражнения, брусья параллельные, опорный прыжок).

Основная гимнастика — это строевые и общеразвивающие упражнения, упражнения на снарядах, прыжки и акробатические упражнения.

Спортивная гимнастика включает в себя женское многоборье (опорный прыжок, брусья разновысокие, бревно, вольные упражнений) и мужское многоборье (конь с ручками, кольца, перекладина, вольные упражнения, брусья параллельные, опорный прыжок).

Художественная гимнастика  - это женский олимпийский вид спорта. В нее входят упражнения танцевального характера с предметами (мячом, обручем, булавами, скакалкой, лентой) Спортивная акробатика  включает четыре группы упражнений: акробатические прыжки, парные (мужские и смешанные) и групповые упражнения.

Художественная гимнастика - это женский олимпийский вид спорта. В нее входят упражнения танцевального характера с предметами (мячом, обручем, булавами, скакалкой, лентой)

Спортивная акробатика включает четыре группы упражнений: акробатические прыжки, парные (мужские и смешанные) и групповые упражнения.

Гимнастика является частью комплексной программы по физическому воспитанию и одной из основных дисциплин учебного плана физической культуры в школе.

Гимнастика является частью комплексной программы по физическому воспитанию и одной из основных дисциплин учебного плана физической культуры в школе.

Строевые упражнения — двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом, группами учащихся или отдельными учениками. С помощью строевых упражнений решаются задачи формирования навыков коллективных действий (в строю), воспитания дисциплины и организованности, выработки чувства темпа и ритма, формирования правильной осанки.

Строевые упражнения — двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом, группами учащихся или отдельными учениками. С помощью строевых упражнений решаются задачи формирования навыков коллективных действий (в строю), воспитания дисциплины и организованности, выработки чувства темпа и ритма, формирования правильной осанки.

Прыжки  Прыжки способствуют развитию силы мышц (прежде всего мышц ног), укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть, ловкость, смелость. При выполнении прыжков формируются прикладные навыки в преодолении препятствий.  Гимнастические прыжки делятся на две группы: неопорные и опорные .

Прыжки

Прыжки способствуют развитию силы мышц (прежде всего мышц ног), укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть, ловкость, смелость. При выполнении прыжков формируются прикладные навыки в преодолении препятствий.

Гимнастические прыжки делятся на две группы: неопорные и опорные .

Неопорные прыжки выполняются без опоры руками о какой-либо снаряд.    К этой группе относятся прыжки на месте на обеих ногах и на одной ноге, прыжки с высоты, с трамплина, прыжки со скакалкой.

Неопорные прыжки выполняются без опоры руками о какой-либо снаряд.

К этой группе относятся прыжки на месте на обеих ногах и на одной ноге, прыжки с высоты, с трамплина, прыжки со скакалкой.

Прыжки со скакалкой: На обеих ногах (обычные и простые). 2. Скрестно. 3. Петлей - скакалка вращается с поочередным сведением рук внутрь (образуя петлю) и разведением их. 4. С двойным вращением скакалки. 5. Со сменой ног («маятник»). 6. В полуприседе и приседе. 7. Вдвоем, стоя спиной или лицом друг к другу. 8. На одной ноге и на обеих ногах с продвижением в различных направлениях. 9. На месте с вращением скакалки вправо и влево (одна рука сзади, другая впереди). 10. Бег на месте с высоким подниманием бедра

Прыжки со скакалкой:

  • На обеих ногах (обычные и простые).

2. Скрестно.

3. Петлей - скакалка вращается с поочередным сведением рук внутрь (образуя петлю) и разведением их.

4. С двойным вращением скакалки.

5. Со сменой ног («маятник»).

6. В полуприседе и приседе.

7. Вдвоем, стоя спиной или лицом друг к другу.

8. На одной ноге и на обеих ногах с продвижением в различных направлениях.

9. На месте с вращением скакалки вправо и влево (одна рука сзади, другая впереди).

10. Бег на месте с высоким подниманием бедра

ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ Выполняются с разбега толчком двумя ногами о гимнастический мостик и обязательно с опорой руками о снаряд (конь, козел, гимнастический стол).

ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ

Выполняются с разбега толчком двумя ногами о гимнастический мостик и обязательно с опорой руками о снаряд (конь, козел, гимнастический стол).

Висы и упоры Вис - это такое положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точки хвата.

Висы и упоры

Вис - это такое положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точки хвата.

Упор - это такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки опоры

Упор - это такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки опоры

В комплексной программе физического воспитания учащихся общеобразовательной школы большое внимание уделяется освоению сравнительно несложных акробатических упражнений. Перекаты Группировка

В комплексной программе физического воспитания учащихся общеобразовательной школы большое внимание уделяется освоению сравнительно несложных акробатических упражнений.

Перекаты

Группировка

Кувырок вперед Стойка на лопатках Перечень упражнений в целом невелик, однако благодаря своей динамичности и эмоциональности они широко используются на занятиях гимнастикой в школе и являются эффективным средством физического воспитания учащихся.

Кувырок вперед

Стойка на лопатках

Перечень упражнений в целом невелик, однако благодаря своей динамичности и эмоциональности они широко используются на занятиях гимнастикой в школе и являются эффективным средством физического

воспитания учащихся.

Во время занятий гимнастическими упражнениями необходимо соблюдать правила техники безопасности и страховки. 1. Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки. 2. При изучении отдельных упражнений соблюдать строгую последовательность, изложенную в учебнике. 3. Нельзя заниматься на снаряде, под которым нет матов. 4. Маты должны лежать плотно друг к другу. 5. Приземляться нужно на середину одного из матов. 6. Нельзя заниматься на неисправных или незакрепленных снарядах.

Во время занятий гимнастическими упражнениями необходимо соблюдать правила техники безопасности и страховки.

1. Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки.

2. При изучении отдельных упражнений соблюдать строгую последовательность, изложенную в учебнике.

3. Нельзя заниматься на снаряде, под которым нет матов.

4. Маты должны лежать плотно друг к другу.

5. Приземляться нужно на середину одного из матов.

6. Нельзя заниматься на неисправных или незакрепленных снарядах.

ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ В этом классе учащиеся осваивают одно из подводящих упражнений для обучения опорному прыжку согнув ноги, вскок в упор присев и соскок прогибаясь с козла в ширину на высоте 80-100 см.

ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ

В этом классе учащиеся осваивают одно из подводящих упражнений для обучения опорному прыжку согнув ноги, вскок в упор присев и соскок прогибаясь с козла в ширину на высоте 80-100 см.

Наскок в упор присев и соскок прогнувшись. Разбег со средней скоростью, 3 - 4 м. После толчка ногами о мостик туловище в полете выпрямлено. В момент постановки рук на снаряд ноги сгибаются в тазобедренных и коленных суставах, подтягиваются к груди и ставятся на снаряд. После этого выполняется сильный толчок ногами и мах руками вверх, туловище выпрямляется и слегка прогибается.

Наскок в упор присев и соскок прогнувшись.

Разбег со средней скоростью, 3 - 4 м. После толчка ногами о мостик туловище в полете выпрямлено. В момент постановки рук на снаряд ноги сгибаются в тазобедренных и коленных суставах, подтягиваются к груди и ставятся на снаряд. После этого выполняется сильный толчок ногами и мах руками вверх, туловище выпрямляется и слегка прогибается.

ПРИЗЕМЛЕНИЕ Техника выполнения. Приземление завершает прыжок и определяет его качество в целом. Приземлившись на носки напряженных и прямых ног, надо немедленно опуститься на всю стопу, самортизировать действие внешних сил за счет легкого сгибания ног. В этом положении пятки должны быть вместе, носки и колени врозь, руки подняты вперед-наружу, туловище слегка наклонено вперед, голова прямо.

ПРИЗЕМЛЕНИЕ

Техника выполнения. Приземление завершает прыжок и определяет его качество в целом. Приземлившись на носки напряженных и прямых ног, надо немедленно опуститься на всю стопу, самортизировать действие внешних сил за счет легкого сгибания ног. В этом положении пятки должны быть вместе, носки и колени врозь, руки подняты вперед-наружу, туловище слегка наклонено вперед, голова прямо.

ВИСЫ И УПОРЫ Учащиеся 5 класса продолжают совершенствоваться в лазанье по канату в два приема и упражнениях в смешанных и простых висах и упорах.

ВИСЫ И УПОРЫ

Учащиеся 5 класса продолжают совершенствоваться в лазанье по канату в два приема и упражнениях в смешанных и простых висах и упорах.

Простой вис  может выполняться различным хватом за снаряд (сверху, снизу, разным). Самый распространенный - хват сверху. При выполнении про­стого виса руки, туловище и ноги составляют прямую линию, хват руками на ширине плеч. Простой вис может выполняться как на прямых, так и на согнутых руках

Простой вис может выполняться различным хватом за снаряд (сверху, снизу, разным). Самый распространенный - хват сверху. При выполнении про­стого виса руки, туловище и ноги составляют прямую линию, хват руками на ширине плеч. Простой вис может выполняться как на прямых, так и на согнутых руках

Подтягивание  Это упражнение желательно выполнять в различных вариантах, чередуя их: а) обычным хватом (сверху); б) обратным хватом (снизу); в) широким хватом; г) с касанием перекладины подбородком, грудью, затылком; д) разным хватом кисти касаются друг друга, обхватывают перекладину с разных сторон, голова проходит то с одной, то с другой стороны от перекладины);

Подтягивание

Это упражнение желательно выполнять в различных вариантах, чередуя их:

а) обычным хватом (сверху);

б) обратным хватом (снизу);

в) широким хватом;

г) с касанием перекладины подбородком, грудью, затылком;

д) разным хватом кисти касаются друг друга, обхватывают перекладину с разных сторон, голова проходит то с одной, то с другой стороны от перекладины);

Акробатика Учащиеся данного класса должны научиться выполнять «мост» из положения стоя с помощью, совершенствовать кувырки вперед и ранее изученные элементы.

Акробатика

Учащиеся данного класса должны научиться выполнять «мост» из положения стоя с помощью, совершенствовать кувырки вперед и ранее изученные элементы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!